Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 12:37, контрольная работа
В работе приведено решение двух заданий
Министерство образования и науки Российской Федерации
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пермский государственный технический университет
Лысьвенский филиал
Кафедра ЕН
Контрольная работа по дисциплине
тема: «Определение параметров и расчет характеристик двигателей для электроприводов постоянного и переменного тока
Выполнил студент М.А. Мехряков
Группа ВБЭЛ–03–1
Направление 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии»
Научный руководитель В.Г. Лопатин
Лысьва 2006
Пример выполнения контрольного задания №1
В примере использованы данные двигателя независимого возбуждения 2ПН-160 LГУ4:
Класс изоляции «В» – 1300С.
Коэффициенты:
1.1. Структурная схема двигателя представляется в виде:
1.3. Параметры двигателя:
Сопротивление в нагретом состоянии:
.
где α = 0,004 – температурный коэффициент сопротивления.
Примечание: В данном примере при расчете допустимая температура принята равной 1300С, температура окружающей среды принята 200С. В конкретном задании сопротивление обмоток дано в холодном состоянии. Пересчеты для нагретого состояния можно выполнить аналогично или использовать формулу, приведенную в методических указаниях по выполнению контрольной работы.
Индуктивность якорной цепи:
,
где – угловая скорость вращения якоря.
Коэффициент ЭДС .
Конструктивный коэффициент: .
Номинальный магнитный поток:
.
Электромагнитная постоянная якорной цепи
.
Индуктивность обмотки возбуждения
.
Электромагнитная постоянная цепи возбуждения:
.
Номинальная ЭДС двигателя:
.
Модуль жесткости естественной механической характеристики:
.
Номинальный электромагнитный момент двигателя:
.
Угловая скорость идеального холостого хода:
.
2.1. Естественные
для электромеханической характеристики
для механической характеристики .
Характеристики изображены на графиках рис.1 и 2.
3.1. Искусственные
для электромеханической характеристики:
.
для механической характеристики:
.
3.2. Величина сопротивления,
которое нужно ввести в цепь
якоря для обеспечения работы
двигателя в заданной точке,
определяется из уравнения
.
.
4.1. Для расчета и построения характеристик при ослабленном магнитном потоке находится величина из уравнения механической характеристики
,
где ; .
Подставив в уравнения значения и , получим квадратное уравнение
;
.
Отсюда , .
Реальным является .
Примечание: Реальным является (0,9÷0,4) , при котором частота вращения < пмакс (см. табл. 1).
Скорость идеального холостого хода при .
Координаты точек для
построения электромеханической
Координаты точек для построения механической характеристики:
Характеристики изображены на рис.1.1 и 1.2.
5.1. Расчет и построение характеристик при пониженном напряжении на якоре. Сначала определяется напряжение на якоре, обеспечивающее получение заданных характеристик. Из уравнения механической характеристики требуемое напряжение:
где ;
.
Скорость идеального холостого хода:
.
Координаты точек для
; ;
;
;
.
Характеристики изображены на рис.1.2.
6.1. Расчет и построение механической характеристики при динамическом торможении Механическая характеристика в этом режиме проходит через начало координат и точку с заданными координатами:
.
Она изображена на рис. 2.
Тормозное сопротивление определяется из уравнения механической характеристики
Отсюда .
Можно рассчитать и другим способом.
Тормозное сопротивление для режима динамического торможения ДПТ с независимым возбуждением рассчитывается исходя из условий ограничения броска тока в начальный момент торможения до допустимого значения. В этом режиме , т.к. U = 0, и поэтому подставляем вместо Е – максимально возможную ЭДС, а вместо IЯ – допустимый ток Iдоп. Rm получим, решив аналогичное выражение относительно Емакс и IДОП: .
Т.к. при динамическом торможении двигателя независимого возбуждения в цепи возбуждения протекает номинальный ток, то допустимый ток для нашего случая найдем
Максимальная ЭДС Емакс определяется исходя из следующего. Сначала определяется из двигательного режима ЭДС при номинальной скорости и номинальном токе , затем находим Емакс, которая будет во столько раз больше номинальной Ен, во сколько wи > wн. Поэтому .
Тормозное сопротивление для динамического торможения определим, подставив рассчитанные значения:
7.1. Расчет величины тормозного сопротивления, которое следует включить в цепь якоря для перевода двигателя в режим противовключения
.
8.1. Определение скорости двигателя при рекуперативном спуске груза и моменте двигателя, равном 1,5 Мн. при работе на естественной характеристике
9.1. Расчет и построение пусковой диаграммы двигателя при его пуске в 3 ступени. Для расчета пусковой диаграммы, определения пускового сопротивления и сопротивления ступеней пусковой ток или момент принимают равными:
, .
Получим , и
В дальнейшем расчет выполним используя значения тока (аналогично можно использовать значение момента).
Полное сопротивление якорной цепи при пуске:
Кратность пускового тока:
Ток переключения:
Полные сопротивления ступеней:
,
.
Отключаемые сопротивления:
Пусковая диаграмма изображена на рис. 1.3.
Пример выполнения контрольного задания №2
В примере использованы данные асинхронного двигателя с фазным ротором 4АК-160-S4У3.
Коэффициенты: .
Ток возбуждения в долях от Ток холостого хода ; .
Рис. 2.1. Структурная схема
Номинальная угловая скорость:
Номинальное скольжение:
.
Активное сопротивление статора
.
Индуктивное сопротивление статора:
Приведенное активное сопротивление ротора:
Приведенное индуктивное сопротивление ротора:
Индуктивное сопротивление короткого замыкания:
.
Критическое скольжение:
.
Электромагнитная постоянная:
Критический момент:
.
Момент на валу
Жесткость линейной части механической характеристики:
2.1. Естественная
т.к. при .
Задаваясь скольжением s от 0 до , можно рассчитать и построить зависимость для двигательного и генераторного режимов работы.
Предельное значение тока ротора: .
Таблица 2.1 Естественная электромеханическая характеристика для двигательного режима
s |
0 |
0,05 |
0,1 |
0,15 |
0,2 |
0,25 |
0,3 |
0,35 |
0,4 |
0,8 |
1,4 |
I’2 |
0 |
22,9 |
43 |
59,5 |
73 |
83,9 |
92,7 |
99,8 |
105,6 |
128,2 |
137,9 |
Максимальное значение тока ротора в генераторном режиме:
.
В генератором режиме скольжение подставляется со знаком « – ».
Таблица 2.2 Естественная электромеханическая характеристика для генераторного режима
s |
0 |
-0,05 |
-0,1 |
-0,15 |
-0,2 |
-0,25 |
-0,3 |
-0,35 |
-0,7 |
-1,1 |
-2 |
-3 |
I2 |
0 |
24,8 |
49,7 |
72,6 |
92,2 |
107,8 |
120 |
128,6 |
150,4 |
153,2 |
152,5 |
151,5 |