Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 13:25, доклад
Общая подготовка полетной карты заключается в подборе и склейке листов, выделении госграницы, отметок основных высот местности и препятствий, угрожающих безопасности полета, выделении характерных визуальных и радиолокационных ориентиров, нанесении отметок магнитного склонения, отметок мест дислокации, наземных средств РТО.
Время прохода ИПМ .рассчитывается по формуле:
Типм = Твзл + tдо ИПМ
Время посадки определяется по формуле:
Тпос = Твзл + tобщ.
где tобщ -общая продолжительность полета от взлета до посадки, увеличенная на 1-3% времени полета от взлета до цели.
Одновременно с расчетом времени посадки при дневных полетах рассчитывают время захода солнца и наступления темноты, а при ночных полетах - время восхода и захода луны и время наступления рассвета и восхода солнца.
Для каждого маршрутного полета устанавливается безопасная высота полета, исключающая возможность столкновения с земной поверхностью и искусственными препятствиями.
Все данные расчета полета, заносят в бортжурнал штурмана и в таблицу расчета полета летчика. Сюда же записывают данные средств РТО по маршруту, метеорологические данные.
В результате изучения маршрута в полосе шириной 100-150 км экипаж должен знать:
систему характерных ориентиров по маршруту, их особенности и возможность использования для ориентировки в различной навигационной обстановке;
местонахождение и данные средств РТО;
местонахождение аэродромов, посадочных площадок, входных и выходных ворот, зон с особым режимом полета;
рельеф местности по маршруту и безопасную высоту полета;
ориентиры, определяющие государственную границу;
порядок восстановления ориентировки по участкам маршрута;
участки пересечения воздушных трасс.
Данные о работе средств РТО, обеспечивающих полет по маршруту, выбирают из сборников навигационных данных.
Экипаж должен знать:
точное место расположения, характер и данные работы, радиус действия РНТ, светомаяков и других точек РТО;
порядок использования средств РТО на различных этапах маршрута, а также границы рабочей области и сочность навигационных определений при помощи средств РТО;
возможность
использования различных
При изучении средств РТО должно быть обращено внимание на сверку сборников навигационных данных с контрольными экземплярами.
Метеорологические условия по маршруту изучают по последней синоптической и кольцевой картам, картам барической топографии и другим метеорологическим документам с обязательной консультацией специалистов метеорологической службы.
В результате изучения метеорологических условий летный состав должен знать:
фактическую погоду по маршруту, в районе цели и на запасных аэродромах;
видимость и характер облачности, условия полета в облаках и возможность ведения визуальной ориентировки, а также наблюдения облачности на экране самолет-вой радиолокационной станции;
возможное изменение погоды за время полета;
возможность появления опасных для полета метеорологических явлений;
данные о струйных течениях, фактические и прогностические данные о ветре по маршруту на различных высотах полета;
данные о температуре воздуха на высоте практического потолка полета своего самолета;
видимость и атмосферное давление на уровне ВПП аэродрома посадки.
Штурманским планом полета называется заранее продуманный порядок работы экипажа (летчика) по самолетовождению. Содержание штурманского плана полета определяется характером задания, оборудованием самолета, навигационной и тактической обстановкой полета. Штурманский план полета наносят на карту или составляют в виде схемы маршрута, на которой записывают порядок действий экипажа в воздухе от момента взлета до момента посадки. Летчики одноместных самолетов штурманский план полета заучивают на память, а отдельные элементы записывают на наколенном планшете или наносят на полетную карту.
В штурманском плане полета должны быть указаны:
порядок взлета, способ сбора и маневр для выхода на ИПМ;
эшелоны и безопасные высоты по этапам маршрута, а также показания барометрического высотомера;
порядок
и способы использования
способы контроля и исправления пути по этапам маршрута;
способы погашения избытка и нагона недостатка времени;
порядок выхода на цель:
порядок действий при перенацеливании;
маневр над целью;
способы контроля и исправления маршрута обратного пути;
способ выхода на КПМ и аэродром посадки;
способы захода на посадку на основном и запасном аэродромах;
меры по обеспечению безопасности полета и действия экипажа при потере ориентировки при полете к цели и обратно;
действия при
резком ухудшении метеорологических
условий.