Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:32, реферат
Сегодня, в начале 21 века, когда мировой порядок формируется в сторону мультиполярной системы, РМ не может оставаться вне сообществ, сформированных государствами . В этом смысле, влияние интеграционных процессов на западе, а также интеграционно-дезинтеграционных в рамках СНГ на внешнюю политику Республики Молдова, является не случайным. В
Российских, Республики Молдова вс
С целью продвижения Молдовы как туристического направления, в период 9–11 февраля 2006 г. в Молдове была организована 11-я Международная специализированная выставка «Tourism. Leisure. Hotels». Была проведена 10-я Международная специализированная выставка «TOURISM. LEISURE – 2005», которая вместила около 60 участников из 16 стран. Продвижение РМ, как туристического направления с использованием официальной интернет страницы www.turism.md, на которой располагается и периодически обновляется информация о национальном туристическом продукте, а также и на других порталах, что позволяет более обширному обмену информацией со странами ЕС, визитеры из стран ЕС занимают 2 место, составляя 23% от общего числа гостей.
Расширение Европейского Союза с 1 мая 2004 г. вызвало определенные изменения для Союза в политических, географических и экономических отношениях, консолидируя в последующем политическую и экономическую взаимозависимость между Молдовой и ЕС. Расширение дает ЕС и Молдове возможность развивать отношения продолжительного сближения, идущие в сотрудничестве, в экономическом переплетении и политическом углублении. ЕС и РМ детерминированы использовать эту возможность для консолидации отношений и продвигать стабильность, безопасность и процветание. Подход основывается на партнерстве, общей собственности и различии между народами и культурами. Оно в дальнейшем будет способствовать нашему партнерскому развитию.
Европейская Политика Соседства ставит амбициозные задачи, основанные на вовлечении общих интересов и эффективном выполнении политических, экономических и институциональных реформ.
Молдова призвана установить с ЕС более интенсивные отношения в сфере политики, безопасности, экономики и культуры, интенсифицировать сотрудничество в области предотвращения конфликтов. Одной из ключевых задач этого является продолжение решения проблемы Приднестровского конфликта. С этой целью ЕС были разработаны соглашения о сотрудничестве – Соглашение о Партнерстве и Сотрудничестве, базой которому служит План Действий Европейский Союз – Молдова.
Заключение
Рассмотрение внешней политики РМ в процессе европейской интеграции дает нам возможность сделать некоторые выводы. Интеграционные процессы имеют немалое влияние на внешнюю политику любого государства, а в частности политику РМ, что создает благоприятные условия для социально-политического развития государства. Активная и последовательная внешнеполитическая деятельность, в соответсвии с комплексными процессами, которые происходят на мировой арене, должна принимать во внимание как внутренние, так и внешние факторы.
В
новой геополитической
Нахождение РМ более 15 лет в СНГ может быть рассмотрено двояко. С одной стороны Содружество Независимых Государств способствует поддержанию диалога между бывшими республиками советского союза, что способствовало охлаждению межнациональной розни и недопущению развязывания гражданских войн и вооруженных конфликтов. С другой стороны, политические и экономические неудачи, которые терпит Молдова, а также нахождение в СНГ, уровень интегрированности которого ниже, чем у Европейского Союза, было препятствием для задействования РМ в интеграционных процессах, происходящих в Европе.
Реализация европейской интеграции, которая сегодня является приоритетной задачей внешней политики РМ, в большой степени зависит от решений, которые принимает правительство, от предпринятых конкретных шагов и реальных действий, от уровня выполнения экономических и институциональных реформ, уровня демократизации общества. Лишь активная, последовательная и динамичная политика сделает возможным успешную интеграцию РМ в европейские структуры. Реализация этого возможна также и посредством Плана Действий Республика Молдова – Европейский Союз. План Действий предложенный ЕС может рассматриваться как подготовительный этап, переходный от настоящего сотрудничества, к интеграции. Перспектива обсуждения с ЕС соглашения, которое будет базироваться на Плане Действий, Соглашение о Партнерстве и Сотрудничестве (СПС), во многом зависит от качества исполнения положений предусмотренных в Плане Действий, от уровня сотрудничества в рамках Европейской Политики Добрососедства.
Cтратегическим приоритетом Республики Молдова является европейская интеграция. Реализация этой задачи требует немало времени. В настоящий момент РМ пока еще не отвечает условиям ни одного принципа Копенгагенской конвенции. Успех реализации задачи интеграции в европейские структуры сейчас во многом зависит от степени вовлечения в процесс властей государства. Поэтому на данном этапе следует производить необходимые внутренние институциональные и законодательные реформы для рационализации действий в рамках Плана Действий Республика Молдова – Европейский Союз. Реформы внутреннего плана должны происходить параллельно с приведением национальной экономики в соответствие с европейскими экономическими стандартами. Так экономика является базой политики. Полная и успешная интеграция в европейские структуры требует времени, чему может помочь и ускорить успешный процесс членство и участие РМ в региональных организациях Европейского Союза.
Успех интеграции РМ в европейские структуры также зависит от поддержки Румынии, с которой у нас общий народ, культура, язык и история. В качестве члена НАТО и члена ЕС с первого января 2007 г., Румыния заинтересована в том, чтоб в соседствующих государствах отсутствовали угрозы внутреннего характера, угрозы безопасности и международного мира. Заинтересована не только в уважении суверенитета и территориальной целостности, но и в приведении внешней политики РМ к европейским требованиям.
В условиях, когда РМ находится под давлением России, арсенал оружия которой накоплен в восточном регионе страны, которая не располагает экономическим потенциалом и достаточными природными ресурсами, перспектива развития РМ состоит в динамизации интеграции в европейские процессы и структуры, что, однако, не означает необходимости выхода из СНГ. Так как уверенный ориентир на европейскую интеграцию не мешает Молдове поддерживать политические экономические со своими давними партнерами – СНГ. Более того, это способствует безопасности республики на ее восточных границах.
Будучи государством лишенным собственных природных ресурсов, зависимых от сырья России, которое проводит политику экономического давления, РМ следовало бы проводя последовательную политику в отношениях с Россией, более успешно и прогрессивно находить новые рынки для осуществления торговли и сбыта продукта производимого в республике, чему может служить подписание контрактов и договоров не только со странами Содружества Независимых Государств, но и со странами запада, а также и странами других континентов.
Так
же как и другие страны Юго-Восточной
Европы, Республика Молдова предпринимает
усилия для интеграции в европейское поле
политики, экономики и безопасности. Европейскому
Союзу следует поддерживать нашу республику
в попытках участия в множественных программах,
инициативах и стратегиях.
Библиография на русском языке
81. Арбатова Н. «Станут ли страны СНГ «яблоком раздора» в отношениях России
и ЕС?» // МЭиМО, №.6, 2006.
82. Бэтлер А. «Контуры мира в первой половине XXI вкеа и чуть далее» // МЭиМО, №1, 2002.
83. Бурляй Я. «Интеграционные процессы в западном полушарии». // Международная жизнь, №8, 2002.
84. Введение в теорию международных отношений. Под. ред. Маныкин А. Москва: Новая школа, 2002. 320 c.
85. Гакман С. «Возможности и перспективы еврорегионов в контксте
межгосударственного сотрудничества Украины, Республики Молдова и Румынии»/ Moldova, Romвnia, Ucraina: buna vecinгtate єi colaborare regionalг. Materiale ale Simpozionului Єtiinюific Internaюional (Chiєinгu, 15–16 octombrie). Chiєinгu: CCIN «Perespectiva». – 1998.
86. Лоуэехардт Дж., Уайт М., Уайт С. «Белорусия, Молдавия, Украина: к востоку или западу? // МЭиМО, 2001, №7
87. «Молдавский вектор Германии» //Moldova єi Lumea, 2004, №3.
88. Мошняга В. «Республика Молдова и еврорегионы» //MOLDOSCOPIE (Probleme de analizг politicг), Chiєinгu: USM, Partea XIV. – 2000.
89. Мошняга В., Руснак Г. «Приднестровское урегулирование после
Стамбульского саммита: состояние и перспективы» //MOLDOSCOPIE (Probleme de analizг politicг), Chiєinгu: USM, Partea XIV. – 2000.
90. Мошняга В., Даний Т., Цуркану В. «Общественное мнение Республики
Молдова о внешней политике страны». //Politica externг a Republicii Moldova:
aspecte ale securitгюii єi colaborгrii regionale. Materiale ale simpozionului єtiinюific internaюional (Chiєinгu, 16 – 17 noiembrie, 1997), Chiєinгu: CCIN «Perspectiva». – 1998.
91. Назария С. Многовекторность внешней политики Республики Молдова и необходимость её научного прогнозирования // Moldoscopie. (Probleme de analizг politicг). – Chiєinгu: Partea XXII, USM, 2003.
92. Назария С. К вопросу о вероятности восстановления территориальной
целостности
Республики Молдова
в свете молдо-российских
отношений // Analele Єtiinюifice ale Universitгюii de
Stat din Moldova. V.III, Seria «Єtiinюe Socioumanistice», Энциклопедия
под. ред. Семичкин Г.Ю., Москва: Мысль,
№2. –2000
Оглавление:
Министерство
Просвещения РМ
Академия
Транспорта, Инженерии и Коммуникации
Факультет
Инженерии и Менеджмента
Реферат
по Европейской интеграции на тему:
Перспектива
отношений РМ и
ЕС
Подготовил:
студентка группы ИТ-319
Путинэ Алина
2010