Перспектива отношений РМ иЕС

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:32, реферат

Краткое описание

Сегодня, в начале 21 века, когда мировой порядок формируется в сторону мультиполярной системы, РМ не может оставаться вне сообществ, сформированных государствами . В этом смысле, влияние интеграционных процессов на западе, а также интеграционно-дезинтеграционных в рамках СНГ на внешнюю политику Республики Молдова, является не случайным. В
Российских, Республики Молдова вс

Файлы: 1 файл

алина.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

     15 июня 2006 г. Парламент принял закон о модификации законодательства относительно законодательных и нормативных актов в Молдове, в контексте гармонизации законодательства с acquis comunitar. В то же время можно подчеркнуть высокий уровень сотрудничества между Парламентом, Правительством и Президентом, в особенности в том, что касается проблематики евроинтеграции, реинтеграции.

     В контексте политического консенсуса можем упомянуть о двух декларациях Парламента: Декларация о политическом партнерстве для достижения задач европейской интеграции (28 март 2005 г.) и Декларация относительно инициативы Украины по урегулированию приднестровского конфликта (10 июнь 2005).

     В целях углубления отношений и  реализации Плана Действий Европейский  Союз – Республика Молдова, а также  для решения приднестровского конфликта, 7 октября 2005 г., на пропускном пункте Паланка на юге республики был подписан меморандум о контроле молдо-украинской границы Открытие в Кишиневе делегации Европейской Комиссии является не только бюро, но и определенным сигналом, символом нового сотрудничества на длительный период, основанном на доверии и единых ценностях.

     Республика  Молдова в свою очередь, получит возможность приобрести новый более продвинутый статус в отношениях с ЕС. Можем отметить рост рейтинга РМ в евро-атлантическом сообществе, что приносит хорошие политические дивиденды в виде:

     – более широкого присутствия евро-атлантических структур и европейских партнеров в вовлечении в решении приднестровской проблемы, включая подписание Декларации о Стабильности и Безопасности РМ;

     – улучшение отношений с международными финансовыми организациями;

     – интерес, проявленный большинством европейских государств к нашей стране;

     – увеличение нашего присутствия в международных и региональных организациях

     Даже  если для отношений РМ с ЕС, политика «нового соседства» не является шагом  по направлению к интеграции в  европейские структуры, все же имеют  место значительные преимущества. Такие как:

     1. перспектива внедрения в общий  европейский рынок, а также  интеграции и либерализации с  дальнейшей реализацией четырех  свобод перемещения (товаров,  услуг, людей и капиталов), которые  лежат в основе единого рынка;

     2. расширение мандата европейского Инвестиционного Банка на «соседей» ЕС и запуск в 2007 г. нового финансового инструмента – Европейский Инструмент Соседства, который сфокусируется на проектах сотрудничества финансируемых ЕС: TACIS, PHARE, MEDA, CARDS и Intereg;

     3. борьба с угрозами безопасности. Эта цель может лучше всего быть достигнута созданием определенного партнерства с потенциальными соседями, основанного на общих ценностях, экономической консолидации, взаимозависимости и культурных связей. Борьба с терроризмом и распространением оружия, региональными конфликтами и кризисными ситуациями, организованной преступностью, нелегальной миграцией, трафиком людей, наркотиков и оружия, экономическо-финансовой преступностью.

     4. перспектива вовлечения ЕС в  решение приднестровского конфликта, постконфликной реконструкции, участие в приведении в порядок внутренней безопасности. Хорошее впечатление в управлении кризисами демонстрируется желанием ЕС брать на себя больше ответственности в урегулировании конфликтов в соседствующих странах

     Тот факт, что РМ находящаяся географически  и геополитически на восточной границе  НАТО с 1 января 2007 г. сразу стала соседом ЕС, что означает что новые соседи заинтересованы в решении приднестровского конфликта, так как этот регион таит угрозы как военного, так и не военного характера. В этом смысле в ПД предусматривается решение приднестровского конфликта, как одного из ключевых моментов нашего сотрудничества с Брюсселем. В контексте разрешения приднестровского конфликта, осуществления конституциональных и законодательных реформ в соответствии с европейскими стандартами, при продолжающемся сотрудничестве на экспертном уровне с Венецианской Комиссией и ЕС, молдавские власти приняли ряд актов, призванных создать условия для решения приднестровского конфликта. 22 июля 2005 г. парламент принял закон о базовых принципах статуса поселений на левом берегу Днестра

     Так же был принят ряд нормативных  актов правительством РМ для создания благоприятных условий гражданам  и деловым кругам, которые находятся  в приднестровском регионе.

     В целях осуществления законодательных  и конституционных реформ в соответствии с европейскими стандартами, все  национальное законодательство за период 2005–2006 гг. было представлено на рассмотрение Совета Европы, Венецианской Комиссии, ОБСЕ

     15 июня 2006 г. Парламент принял закон о модификации законодательства относительно законодательных и нормативных актов в Молдове, в контексте гармонизации законодательства с acquis comunitar. В то же время можно подчеркнуть высокий уровень сотрудничества между Парламентом, Правительством и Президентом, в особенности в том, что касается проблематики евроинтеграции, реинтеграции.

     С поддержкой Программы  по сотрудничеству Европейской Комиссии и Европейского Совета для Молдовы, консолидация демократических реформ 2004–2006 гг., молдавские власти модифицировали национальное законодательство в соответствии с рекомендациями и стандартами Европейского Совета с целью обеспечения независимости юстиции. Так на базе закона nr. 174-XVI от 22 июня 2005, были произведены изменения относительно судебной организации, статуса судей, относительно Верховного Совета Магистрата (ВСМ), которые отражают следующие рекомендации Совета Европы:

     1. Модификация состава ВСМ – изменена процедура выбора членов

     2. Назначение судей – была усовершенствована  процедура назначения судей; Президент  РМ имеет право один раз  отказать ВСМ в предлагаемой  кандидатуре, отказ должен быть  мотивирован

     3. Утверждение судей – все процедуры  предусмотрены в законе

     4. Право Президента РАМ на назначение  президентов и вице-президентов  всех судебных инстанций –  Президент имеет право отказать  кандидату представленному ВСМ,  но всего лишь один раз. При  повторном выдвижении кандидатуры,  Президент издает декрет о назначении кандидата на должность. Те же требования относятся и к назначению президента и вице-президента Верховной Судебной Палаты.

     5. Условия для становления судьей 

     21 июля 2006 г. был принят проект закона об изменении и комплектации законодательных актов которые обеспечивают организацию и функционирование судебной системы РМ. Среди предложенного:

     – исключение возрастного ценза для назначения на должность судьи

     – обязанность использовать аудио, видео и др. записей на всех судебных заседаниях

     – создание при ВСМ департамента по судебному администрированию

     Приоритетом для Молдовы является осуществление  нового эффективного законодательства в сфере юстиции, для обеспечения  ее независимости и приведения к  европейским стандартам. С этой целью  в июне 2006 г. Министерство Юстиции приняло стратегию реформирования судебной системы. В соответствии с Планом Действий приоритетом для Правительства на 2006 г. является создание группы, которая займется разработкой плана реформы судебной системы на короткий, средний и длительный срок, который должен быть представлен Парламенту в первой половине 2007 г.

     В сотрудничестве с ЕС в области  борьбы с угрозой безопасности и  увеличения эффективности институтов занимающихся данными вопросами, на заседаниях ООН Молдова всегда выстраивает свою линию в соответсвии с декларациями ЕС. Развитие возможного придерживания Молдовы к декларации относительно Внешней Политики и Общей Безопасности ЕС, в результате решения Совета Европы от 13 июня 2005 г. Республика Молдова получает такое право, что является немаловажным шагом в процессе интеграции в европейские структуры.

     Демократизация  и демилитаризация приднестровского региона, включая установление миссии ОБСЕ для организации и осуществления  выборов в приднестровском регионе  под международным контролем, ситуация в Зоне Безопасности, мониторинг военнопромышленного комплекса региона и обмен военной информацией были рассмотрены в рамках консультаций по приднестровской проблеме при участии представителей Кишинева, Тирасполя и посредников в Одессе 26–27 сентября 2005 г., а также на круглых столах в формате 5+2 при участии ЕС и США в качестве наблюдателей 27–28 октября 2005 г., 15–16 декабря 2005 г., 26–27 января 2006 г., 27–28 февраля 2006 г

     В диалоге с европейскими партнерами, РМ постоянно настаивала о необходимости запрета в выдаче виз лидерам Тираспольского режима, что привело к выработке ЕС декларации от 12 декабря 2005 г. относительно запрещающих мер против лидеров приднестровского региона РМ, посредством которых был увеличен список лиц, которым запрешен въезд в европейские государства

     В основе п. 3 статьи 14 Закона о социальной помощи nr. 547-XV от 25 декабря 2003 г. в 68 примэриях республики были задействованы 64 социальных ассистента. В настоящее время в республике действуют 22 приюта для 421 стариков, 63 центра социальной реабилитации для 3358 детей и взрослых находящихся в рискованной ситуации, 83 столовых социальной помощи, в которых питаются 3157 неимущих людей

     В целях улучшения системы предоставления социальных услуг был разработан регламент об социально-медицинском обслуживании на дому людей в возрасте и беспомощным.

     Был принят закон nr.203-XVI от 6 июля 2006 г. для модификации Закона nr.499-XIVот 14 июля 1999, который увеличил пособие инвалидам с детства гр.I и детям инвалидам в возрасте до 16 лет с 122,3 лей до 150 лей. [там же]

     В аспектах, относящимся к социальной защите, был принят Закон 318-XVI от 15 декабря 2005 г. «О присоединении Республики Молдова к протоколу к Конвенции по искоренению всех форм дискриминации по отношению к женщинам, принятый в Нью-Йорке 6 октября 1999 г.»

     В последующие годы будут рассмотрены  возможности актуализировать старые договоры и будут проведены двусторонние переговоры относительно социальной защиты трудовых мигрантов со странами: Румыния (2006 г.), Болгария (2006 г.), Португалия (2007 г.), Италия (2007 г.), Греция и Испания (2008 г.). Новые двусторонние соглашения обеспечить равенство между национальностями каждых сторон соглашений, а также это исключит возможность работы по совместительству. В период 17–19 апреля 2006 г. в Кишиневе прошли румыно-молдавские консультации по обсуждению проекта Соглашения между Румынией и Республикой Молдова в области социальной защиты. Относительно миграционной политики, Законом nr. 20-XVI от 10.02.2006 г., была ратифицирована Европейская конвенция о юридическом статусе трудовых мигрантов. Конвенция предполагает отношение к трудовым мигрантам ни на долю хуже, чем к работникам гражданам страны трудоустройства относительно условий труда

     В пункте ПД Мелкие и Средние Предприятия, начиная с 2004 г., Республика Молдова одновременно реализует принципы Европейской карты для малых предприятий с 34 странами. Следуя плану действий относительно участия нашей страны в процессе осуществления карты, были подготовлены годовые отчеты, в которых был указан прогресс Республики Молдова. В соответствии с положениями Стратегии Рoста Экономики и Снижения Уровня Бедности (SCERS) 15 июня 2006 г.. Направления деятельности, указанные в стратегии, на период 2006–2008 гг.:

     – создание стимулирующей законодательной, нормативной, регламентирующей базы;

     – облегчение доступа к финансированию;

     – развитие предпринимательской культуры и современных услуг консультирования предпринимательства;

     – рост конкурентоспособности малых и средних предприятий;

     – способствование диалогу между Правительством и частным сектором.

     В феврале 2005 г., Постановлением Правительства Республики Молдова nr. 264 от 18 февраля 2005 г., была принята программа облегчения инвестиционной деятельности «ProInvest» на 2005–2006 гг. Приоритетные области в промышленности были обозначены как «машиностроение, упаковки, электрического и электронного оборудования». В этом смысле было подготовлено 28 инвестиционных проектов, из которых около 50% были опубликованы в Инвестиционном гиде на 2005 год и представлены потенциальным инвесторам.

     На  протяжений сентября-октября 2005 г. была продолжена кампания по продвижению национального туристического продукта на европейском рынке. Это было реализовано и посредством некоторых специфических мер, каковыми например являются Национальный праздник вина, в котором принимали участие многие экономические агенты сферы туризма, представляя свои предложения. За время проведения Праздника Молдову посетило около 7784 гостей из стран членов ЕС и стран кандидатов.

Информация о работе Перспектива отношений РМ иЕС