Соборный комплекс в Пизе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:08, доклад

Краткое описание

Соборный комплекс в Пизе расположен на Соборной площади Пьяцца деи Мираколи. Это четыре шедевра средневековой архитектуры - кафедральный собор, баптистерий, колокольня (знаменитая "Падающая башня") и кладбище. В 1987 году архитектурный ансамбль Пьяцца деи Мираколи был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

Соборный  комплекс в Пизе (Cathedral Square of Pisa)

Соборный  комплекс в Пизе расположен на Соборной площади Пьяцца деи Мираколи. Это четыре шедевра средневековой архитектуры - кафедральный собор, баптистерий, колокольня (знаменитая "Падающая башня") и кладбище. В 1987 году архитектурный ансамбль Пьяцца деи Мираколи был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 
   Кафедральный собор или Пизанский собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии создавался с XI по XIII века, в период наивысшего расцвета Пизы, и представляет собой один из наиболее значительных памятников романской архитектуры Италии. Строительство было начато в 1063 году архитектором Бускето ди Джованни Джудиче на деньги, полученные Пизой в качестве дани с Балеарских островов. По замыслу Бускето, собор должен был включать элементы различных стилей, византийские, ломбардские и даже исламские, что символизировало размах пизанской торговли. Получившийся стиль известен в литературе как пизанский романский стиль. Примерно в то же время строился собор святого Марка в Венеции, и одной из задач Бускето было построить собор не хуже, чем у венецианских конкурентов. Собор был освящён в 1118 году папой Римским Геласием II, который сам происходил из пизанского семейства Каэтано. В первой половине XII века архитектору Райнальдо было поручено спроектировать фасад собора. Работы по созданию фасада выполнила бригада скульпторов под руководством Гильельмо и Бидуино. На облик собора также оказали влияние перестройки и восстановления различных времён. Первая из них была проведена после опустошительного пожара 1595 года. Пожар разрушил три бронзовых портала XI века, и их заменили двери, изготовленные в мастерской Джамболоньи; одним из авторов был Гаспаро Мола. В XVII и XVIII веках существенные изменения претерпел интерьер собора. 
   Здание изначально было построено в виде греческого креста (с равными перекладинами) в плане, в пересечении перекладин которого сооружён купол. В настоящее время пятинефный собор с трёхнефным трансептом в плане имеет вид латинского креста. Внутри возникает эффект огромного пространства, аналогичный большим мечетям, благодаря использованию арок и чередованию белого и чёрного мрамора. Две колоннады из чёрного гранита в нефах - явный признак византийского влияния. Сами колонны происходят из мечети Палермо, завоёванной пизанцами в 1063 году. Фасад собора, выполненный из серого мрамора мастером Райнальдо, состоит из четырёх галерей с колоннами, в углах которых расположены статуи четырёх евангелистов. Внутрь собора ведут двери 1602 года, выполненные в мастерской Джамболоньи. Единственная уцелевшая после пожара средневековая дверь, изготовленная около 1180 года Бонанно Пизано, была перенесена в портал Сан-Раньери, расположенный около башни. Бронзовая дверь представляет сцены из жизни Христа. 
   Интерьер собора был существенно изменён после пожара 1595 года. В настоящее время он отделан белым и чёрным мрамором. Потолок позолочен (на нём изображён герб Медичи), а купол покрыт фресками. Мозаика в апсиде, изображающая Христа с предстоящими Богородицей и Иоанном Богословом, уцелела во время пожара. Голова Христа была выполнена в 1302 году Чимабуэ. Фреска купола, представляющая вознесение Богородицы, была выполнена Риминальди. Пожар также пережила кафедра (1302-1310), изготовленная Джованни Пизано и представляющая собой один из лучших дошедших до нас образцов итальянской средневековой скульптуры. Во время одной из перестроек собора кафедра была спрятана, и заново её обнаружили лишь в 1926 году. Верхняя часть кафедры состоит из девяти новозаветных сцен (Благовещение, Избиение младенцев, Рождество, Поклонение волхвов, Бегство в Египет, Распятие, две панели Страшного суда), вырезанных из белого мрамора и разделённых фигурами пророков.

Баптистерий (Baptistery)

Баптистерий - здание, основное назначение которого издавна - совершение таинства крещения. Пизанский баптистерий был заложен в 1153 году. Архитектор проекта Диотисальви. Завершилось строительство около 1278 года, а в XIV веке баптистерий приобрел некоторые готические детали, что изменило его первоначальный облик. Баптистерий в Пизе восхищает своей гармоничностью и продуманностью сюжета. В нижней части сооружения находятся скульптуры, олицетворяющие зло и порок, а над ними возвышаются фигуры святых и пророков. Фигуры святых находятся в трехлепестковых арках. Рельефы парапетов воссоздают иллюстрации земной жизни Христа. На куполе баптистерия находиться скульптура Святого апостола Иоанна. Эта скульптура уже третья по счету на куполе. 
   В плане баптистерий представляет собой окружность (диаметр около 39 м), его венчает полусферический купол, который пронизывается коническим куполом, покоящимся на колоннах внутреннего круга (диаметр около 18 м). Шестигранная мраморная кафедра (1260), выполненная Никколо Пизано для баптистерия в Пизе, стала выдающимся достижением ренессансной скульптуры. Кафедра из белого, розово-красного и темно-зеленого мрамора представляет собой целое архитектурное сооружение, легко обозримое со всех сторон. По средневековой традиции, на парапетах (стенках кафедры) представлены рельефы на сюжеты из жизни Христа, между ними располагаются фигуры пророков и аллегорических добродетелей. Колонны опираются на спины лежащих львов. Никколо Пизано использовал здесь традиционные сюжеты и мотивы.
 

Пизанская башня (Leaning Tower of Pisa)

Пизанская башня или Колокольня по праву  является символом города. При начале строительства фундамент Пизанской  башни положили неровно. Строительство было остановлено и возобновлено только спустя 100 лет. Только потом стало ясно видно, что Пизанская башня “падает” наклонившись к югу. С того времени, как начались постоянные измерения башни в 1911 году, было зафиксировано, что вершина наклоняется на 1.2 миллиметра в год. На сегодняшний день, вершина Пизанской башни отклонена на 5.3 м от центра. 
   Падающая башня имеет цилиндрическую форму и устремляется ввысь своими восемью ярусами (считая звонницу). Шесть центральных ее этажей окаймлены изящными декоративными аркадами, в облике которых, возможно, сказалось влияние византийской или мусульманской архитектурной традиции. Башня декорирована орнаментом из цветного мрамора (белого и светло-серого). У входа расположены барельефы с изображением фантастических животных, наверху - люнета со скульптурой Мадонна с младенцем Андреа Гварди. Хотя Пизанская башня наклонена, колокольня, построенная во второй половине XIV века наверху башни, стоит ровно. 
   Если бы Пизанская башня не кренилась, а стояла строго вертикально, как все остальные башни на свете, слава ее ограничилась бы, вероятно, лишь узким кругом архитекторов и историков    Благодаря же своему конструктивному изъяну она известна во всем мире.

Монументальное  кладбище Кампосанто (Camposanto Monumentale)

Монументальное  кладбище Кампосанто расположено рядом  с пизанским собором. Строительство  здания крытого кладбища было начато под руководством архитектора Джиованни ди Симоне в 1278 году. Строительство было закончено только в 1464 году. Это сооружение в строгом готическом стиле, по плану Джиованни Пизано. Здание Кампосанто представляет собой прямоугольник с большим внутренним двором. Внешняя стена состоит из 43 слепых арок. Большие поверхности внутренних стен здания словно бы изначально были предназначены для росписей, и в течение нескольких десятилетий, начиная с 1330-1335 годов, здесь возник один из крупнейших фресковых циклов XIV века, который в XV веке был дополнен работами Беноццо Гоццоли. В северной галерее находятся изображения на Ветхозаветные сюжеты (1467-1485), выполненные Беноццо Гоццоли, в южной - Piero di Puccio (конец 15-го столетия). Наиболее известен цикл фресок "Триумф смерти" Буонамико Буффальмакко. В Кампосанто когда-то находилась огромная коллекция древнеримской скульптуры и саркофагов. Но теперь их осталось только 84. 
   В Кампосанто работали мастера разных поколений и разного происхождения: Франческо Траини был родом из Пизы, Буонамико Буффальмакко, Стефано Фьорентино, Таддео Гадди и Андреа Бонайути из Флоренции, Антонио Венециано прибыл из Венеции, родившийся в Ареццо Спинелло Аретино до этого работал во Флоренции, а Пьетро ди Пуччо был приглашен из Орвьето. 
   Земля на этом кладбище считается священной - здесь рассыпана земля с Голгофы, привезенная пизанскими крестоносцами. Земля помнит последние часы земной жизни Христа, его подвиг. Это место пропитано особой вибрацией, оно хранит покой мертвых и дает душевное равновесие живым.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Доклад  на тему

« Соборный комплекс

в Пизе» 
 
 
 
 
 
 

Доклад  выполнила Беззубова Анастасия,

ученица 11 класса

Информация о работе Соборный комплекс в Пизе