Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 00:01, курсовая работа
Сегодня объемы потребления услуг и товаров растут с беспрецедентной динамикой. Согласно известной формуле " спрос рождает предложение " столь же динамично развивается бизнес в России и Беларуси. При таком бешеном темпе развития, несомненно, нужны новые эффективные инструменты управления бизнесом.
Становление рыночной экономики объективно обуславливает возникновение и развитие механизмов, регулирующих процессы производства, сбыта и потребления товаров и услуг. Достижение оптимальной инфраструктуры производства, соответствующей потребностям и платежеспособному спросу субъектов экономической деятельности (населения, предприятий, общественных и государственных организаций), зависит от национального рынка и изменяющейся рыночной ситуации. От характера и структуры рыночных потребностей, способности и возможности их прогнозирования и степени соответствующей реакции зависит судьба предприятий, производящих товары и услуги, направлений и секторов экономики.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Заинтересованные лица антикризисного менеджмента 5
1.1.Заинтересованные лица: понятие и структура 5
1.2.Интересы заинтересованных лиц 7
ГЛАВА 2 Анализ экономических показателей предприятия 12
2.1.Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО «РК» 12
2.2.Оценка финансово-экономического состояния ЗАО «РК» 14
ГЛАВА 3 Принятие антикризисных мер 24
3.1.Программа антикризисного управления 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Государственное
образовательное
учреждение высшего
профессионального
образования «Московский
государственный
университет экономики,
статистики и информатики (МЭСИ)»
Минский Филиал МЭСИ
Курсовая работа
по
дисциплине «Практика антикризисного
менеджмента»
Тема:
«Заинтересованные
лица антикризисного
менеджмента»
Минск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
с | ||
ВВЕДЕНИЕ | 3 | |
ГЛАВА 1 Заинтересованные лица антикризисного менеджмента | 5 | |
1.1.Заинтересованные лица: понятие и структура | 5 | |
1.2.Интересы заинтересованных лиц | 7 | |
ГЛАВА 2 Анализ экономических показателей предприятия | 12 | |
2.1.Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО «РК» | 12 | |
2.2.Оценка финансово-экономического состояния ЗАО «РК» | 14 | |
ГЛАВА 3 Принятие антикризисных мер | 24 | |
3.1.Программа антикризисного управления | 24 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 29 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 32 | |
Введение
Сегодня объемы потребления услуг и товаров растут с беспрецедентной динамикой. Согласно известной формуле " спрос рождает предложение " столь же динамично развивается бизнес в России и Беларуси. При таком бешеном темпе развития, несомненно, нужны новые эффективные инструменты управления бизнесом.
Становление рыночной экономики объективно обуславливает возникновение и развитие механизмов, регулирующих процессы производства, сбыта и потребления товаров и услуг. Достижение оптимальной инфраструктуры производства, соответствующей потребностям и платежеспособному спросу субъектов экономической деятельности (населения, предприятий, общественных и государственных организаций), зависит от национального рынка и изменяющейся рыночной ситуации. От характера и структуры рыночных потребностей, способности и возможности их прогнозирования и степени соответствующей реакции зависит судьба предприятий, производящих товары и услуги, направлений и секторов экономики. Неравномерное развитие экономики, и тем более отдельных ее частей, колебание объемов производства и сбыта, значительные спады производства, что характеризуется как кризисная ситуация, следует рассматривать не как стечение неблагоприятных ситуаций (хотя для отдельного предприятия это может быть именно так), а как некую общую закономерность, свойственную рыночной экономике.
Кризисные
ситуации, возникшие в результате
отсутствия соответствующих
С закономерностями рыночной экономики связан и определенный характер жизненного цикла предприятия, также характеризующий процессы возникновения кризисных ситуаций и банкротств.
Для
каждого предприятия существует
предел роста объемов деятельности,
при этом одни и те же процессы могут
быть и стимуляторами развития, и
факторами, тормозящими развитие.
ГЛАВА
1. ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ
ЛИЦА АНТИКРИЗИСНОГО
МЕНЕДЖМЕНТА
Помимо непосредственных участников, в каждом случае антикризисного менеджмента есть заинтересованные лица, интересы которых, не совпадающие с интересами непосредственных участников.
Термин «заинтересованные лица» (“Stakeholders”) является ключевым в развивающейся в западных странах с 1963 г. «Теории заинтересованных лиц» (Stakeholders Theory). Сущность этой концепции состоит в том, что частное предприятие должно быть социально-ориентированным и помимо акционеров (собственников) предприятия (stockholders) существует гораздо более широкий круг лиц (stakeholders), оказывающих влияние на деятельность организации и чьи интересы должны учитываться в ее деятельности.
К числу "заинтересованных лиц" организации относят:
Заинтересованными лицами антикризисного менеджмента могут быть:
Заинтересованность лиц, непосредственно не участвующих в антикризисном менеджменте, может быть формальной (основанной на соответствующих нормативных правовых актах) и неформальной, коллективной и индивидуальной, системной и ситуативной.
Например,
местная налоговая инспекция, на
учете которой стоит данная организация,
заинтересована в том, чтобы все
обязательные платежи были исполнены
в установленные Налоговым
Все заинтересованные лица антикризисного менеджмента могут быть разделены на две группы (см. рис.1.1.)
Рис.
1.1. Заинтересованные лица антикризисного
менеджмента
Внутренние заинтересованные лица включают:
Внешние заинтересованные лица подразделяются на следующие группы:
Следует
подчеркнуть, что у каждой проблемной
организации в разных кризисных
ситуациях есть свой индивидуальный
набор заинтересованных лиц. Конкретные
интересы заинтересованных лиц различны.
Вместе с тем, основные интересы заинтересованных
лиц можно определить в целом.
Для этого необходимо классифицировать
все интересы на позитивные (чего стремятся
достичь) и негативные (чего хотят
избежать). (См. Таблицу 1.2).
Таблица 1.2. Основные интересы заинтересованных лиц антикризисного менеджмента
Заинтересованные лица | Интересы | |
Позитивные (чего стремятся достичь) | Негативные
(чего хотят избежать) | |
ВНУТРЕННИЕ | ||
Собственники | Восстановить ликвидность предприятия (уровень доходности, соизмеримый с риском вложения, позволяющий выгодно продать предприятия ) | Банкротства, потери
собственности или своих |
Наемные руководители (топ-менеджеры) | Удержаться в структуре управления | Отстранения от руководства. |
Персонал | Стабильной занятости, роста зарплаты. | Сокращения выплат и зарплат, потери работы. |
ВНЕШНИЕ | ||
Поставщики | Сохранения партнерских отношений. Возврата задолженности (если есть) | Разрыва партнерских отношений. Потери кредиторской задолженности. |
Потребители | Удовлетворения своих запросов. Продолжения поставок. | Принудительного взыскания долга (если есть). Ущерба жизни, здоровью в результате потребления продукта. |
Кредиторы | Удовлетворение своих требований. Сохранения партнерских отношений. | Потери кредитов. Разрыва партнерских отношений. |
Властные органы | Сохранения:
|
Роста
безработицы.
Потери социальных функций. Потери производственного потенциала. |
Надзорные органы | Соблюдения поднадзорных правил и ограничений. | Нарушения поднадзорных правил и ограничений. |
Ассоциации, общественные движения, партии. | Достижения
уставных задач (охрана, защита, развитие
и пр.).
Демонстрации своей общественной значимости. |
Угроз достижению уставных задач (невозможности охраны, защиты, развития). Потери своей общественной значимости. |
Местные жители | Наличия «привычных»
рабочих мест. Удовлетворения социальных
потребностей (в жилье, тепле, транспорте,
лечении, дорогах и т.п.).
Отсутствия вреда жизни и здоровью. |
Потери «привычных» рабочих мест. Потери источника удовлетворения социальных потребностей (в жилье, тепле, транспорте, лечении, дорогах и т.п.).Вреда жизни и здоровью. |
Средства массовой информации | Первыми сообщить
«горячую» новость.
Продемонстрировать свою общественную значимость. Обладать способностью привлекать рекламу. |
Потерять:
|
Общество в целом | Обеспечения национальной
безопасности.
Экономического роста. Повышения конкурентоспособности экономики. |
Угроз национальной
безопасности.
Экономического спада. Снижения конкурентоспособности экономики. |
Задачей антикризисного менеджмента является определение:
Очевидно, что интересы отдельных заинтересованных лиц и непосредственных участников антикризисного менеджмента различны и часто конфликтны. Из этого вовсе не следует, что интересы одних участников и заинтересованных лиц могут быть удовлетворены только за счет интересов других участников и заинтересованных лиц, то есть что выигрыш одной стороны возможен только за счет проигрыша другой. Такая ситуация, называемая «игрой с нулевым результатом» и существует только там, где совокупные ресурсы «игроков» жестко ограничены. Тогда действительно, источником выигрыша одной стороны является проигрыш другой.
Однако
в случае антикризисного менеджмента
основной ресурс всех участников и
заинтересованных сторон – способность
предприятия генерировать прибыль
– возрастает. Именно в этом и
состоит цель и смысл антикризисного
менеджмента: превратить предприятие
убыточное в прибыльное. Результат
такой «игры» вовсе не нулевой, и
это означает, что в антикризисном
менеджменте может и должен быть
достигнут компромисс интересов
большинства участников и заинтересованных
сторон. Задача практика по антикризисному
менеджменту (кто бы это ни был
– сторонний консультант, приглашенный
антикризисный директор или сотрудник
внутренней антикризисной службы) заключается
в том, чтобы определить рамки
разумного компромисса и
При
этом необходимо иметь в виду, что
удовлетворить всех участников и
заинтересованных лиц часто бывает
невозможно и чьими-то интересами необходимо
пожертвовать. (не относится к тем
интересам, которые нужно обязательно
учесть, т.е. которые невозможно проигнорировать).
В практике антикризисного менеджмента
чаще всего приходится жертвовать интересами
наемных управленцев
Информация о работе Заинтересованные лица антикризисного менеджмента