Сущность кризиса, основные принципы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 14:09, контрольная работа

Краткое описание

Термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно с началом реформирования экономики России и с постепенным вхождением страны в состояние кризиса. Очевидно, что для выхода экономики из кризиса необходим новый тип управления, кардинально отличающийся от менеджмента, осуществляемого в стабильных условиях. Организация как система функционирует в переменном соотношении порядка и хаоса.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность кризиса в целом. …………………………………………………
2.Основные принципы антикризисного управления персоналом………
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

антикризисное управлord (2).docx

— 29.76 Кб (Скачать)

5.Принцип горизонтального  сотрудничества. В большинстве преуспевающих  организаций наблюдается тенденция  передачи прав и ответственности  на низовой уровень управления. Менеджеры этого уровня получили  возможность осуществлять свои  функции при отсутствии жесткого  контроля сверху. Однако для обеспечения  в таких условиях адекватной  информационной поддержки и координации  работ требуется сеть горизонтальных  связей, характеризующихся высокой  степенью сложности. Обычная вертикально  ориентированная структура с  сильными элементами бюрократизма  плохо справляется с этой задачей.

6.Принцип правовой и  социальной защищенности. Этот принцип  предполагает строгое соблюдение  и исполнение Конституции РФ, законов и основанных на них  других правовых актов. Он также  предусматривает знание менеджерами, предпринимателями, работниками кадровых  служб норм административного, гражданского, трудового, хозяйственного, уголовного  и других отраслей права. Ненадлежащая  правовая подготовка руководителей  может отрицательно сказаться  на обеспечении защиты прав  сотрудников, привести к конфликтам  с ними в процессе операций  по найму и увольнению и  в других ситуациях.

Рассмотрим частные принципы, которые могут применяться преимущественно в условиях конкретных ситуаций. К этой группе можно отнести следующие основные принципы:

1.Принцип учета долгосрочной  перспективы организации. Реализация  требований этого принципа предполагает  осуществление стратегического  прогнозирования и планирования  развития организации. Стратегический  прогноз должен дать ответы  на вопросы: сколько работников, какой квалификации, когда и на  каких этапах и при каких  обстоятельствах будут использованы? Какие рабочие места будут  сокращены, будут ли созданы новые  и в каком количестве, возникнет  ли необходимость в сокращении  персонала, в его переобучении, переподготовке, профориентации? Каких затрат потребуют  предполагаемые кадровые изменения?

 Стратегическое прогнозирование  и планирование будут эффективными, если включить их в общую  систему прогнозирования и планирования  развития организации.

2.Принцип интеграции  и сплоченности коллектива. Реализация  этого принципа возможна при  воспитании коллектива в духе  корпоративной, солидарной ответственности  и понимания того факта, что  личная судьба каждого зависит  от выживания организации, от  правильно выбранной стратегии развития. При ее реорганизации не следует увлекаться механическим сокращением рабочих мест, свертывать программы по обучению персонала и повышению квалификации. Такого рода меры могут вызвать у работников стрессовые ситуации, недовольство ее руководством. Наоборот, необходимо делать все возможное, чтобы сотрудники стремились к повышению квалификации, к саморазвитию, готовились к переориентации предприятия для производства новых видов продукции. Важно поддерживать доверительные отношения сотрудников с руководителями разных уровней и уважительное отношение работников друг к другу, обеспечивать справедливую оплату труда.

3.Принцип участия сотрудников  в принятии решений. В преуспевающих  международных компаниях многие  важные решения принимаются на  особых заседаниях, открытых для  широкого круга работников. Обычно  все, кто имеет отношение к  выполнению принятых решений (а  не только управляющие) бывают  на заседаниях. Они участвуют  в обсуждении предполагаемых  вариантов решений, высказывают  свои рекомендации и вносят  предложения по совершенствованию  того или иного варианта. Такое  участие предупреждает сопротивление  персонала организационным и  технологическим нововведениям, способствует  не только взаимопониманию менеджеров  и рядовых работников, но и  повышает производительность труда.

4.Принцип опоры на  профессиональное ядро кадрового  потенциала. Ядро кадрового потенциала  представляет собой совокупность  способностей работников организации, которые обеспечивают ей стратегическое  преимущество на рынках товаров, услуг и знаний. Ценность этих  преимуществ состоит в том, что  конкуренты оказываются неспособными  производить аналогичные по качеству  продукты и услуги или запаздывают  с внедрением нововведений. Эти  способности присущи организационной системе предприятия, а не отдельным выдающимся работникам. Они служат долговременной основой для разработки и принятия стратегически важных решений, обеспечивающих эволюцию организационной системы и ее адаптацию к меняющимся условиям внешней среды.

5.Принцип соблюдения  баланса интересов руководителей  и подчиненных сотрудников. В  преуспевающих международных компаниях  большую роль отводят сбору  информации о том, что думают  их сотрудники о бизнесе, о  содержании деятельности руководящего  звена менеджеров, условиях и  оплате труда сотрудников, о соблюдении  принципов трудовой этики, о перспективах  «человеческих ресурсов», о вовлечении  персонала в решение корпоративных  задач и др.

6.Принципы сотрудничества  с профсоюзами и общественностью. По мнению зарубежных исследователей, роль профсоюзов в странах  с развитой рыночной экономикой  будет постепенно снижаться. Это  связано с изменениями в ряде  корпораций политики в отношении  заработной платы. Профсоюзы вряд  ли смогут добиться единых  ставок заработной платы. В Японских  корпорациях профсоюзы, например, часто  интегрированы в институты корпорации  и представляют своеобразные  отделы социальной работы в  рамках руководства. Но сбрасывать  их со счетов нельзя. Особенно  это относится к России, где  профсоюзы и выполняют функции  защиты экономических интересов  сотрудников, и активно добиваются  соблюдения их законных прав  в области трудовых отношений. Поэтому менеджерам и предпринимателям необходимо активно сотрудничать с профсоюзами, добиваться установления партнерских отношений, строго выполнять заключенные соглашения, более того, при возникновении производственных конфликтов использовать их возможности и авторитет.

 Принципы действуют  эффективно тогда, когда они взаимодействуют  и дополняют друг друга, будучи  интегрированными в целостную  систему.

 Таким образом, управление  персоналом в условиях неустойчивого, а порой и кризисного состояния  организации представляет собой  разностороннюю, тщательно спланированную  и продуманную деятельность, опирающуюся  на систему научно обоснованных  принципов, искусство и здравый  смысл предпринимателей и менеджеров.

 

 

Заключение

На сегодняшний день мы наблюдаем, как многие предприятия объявляют себя банкротами. Часто причиной этого явления становится мировой финансовый кризис. Те компании, которые останутся функционировать на рынке после кризиса, будут сильно изменены. Кризис - это проверка бизнеса на прочность. И от того, как осуществляется антикризисное управление зависит будущее деятельности всей фирмы. Кризисные явления во внешней и внутренней среде организации, так или иначе отражаясь на профессиональной деятельности работников, вызывают кризис персонала организации — понятие, требующее отдельного изучения. Знание причин и последствий кризиса персонала позволяет сделать ситуацию управляемой и снизить уровень кризиса в организации. Но история экономического развития многих стран и особенности развития воспроизводственных процессов в социально-экономических системах, рассмотренные в предыдущей лекции свидетельствуют, что кризисы и цикличность являются неотъемлемыми характеристиками любого процесса развития. Неотвратимость и неизбежность периодов спада и подъема в развитии различных систем существует при любом, даже самом успешном управлении. И не только экономика, но и все системы развиваются циклично, не только в ходе расширенного воспроизводства возникают кризисные ситуации. Поэтому процесс управления социально-экономической системой должен быть всегда антикризисным.

 

 

Список литературы

1.Айвазян 3. С, Кириченко В. В. Антикризисное управление: принятие  решений на краю пропасти, http://crisis.tip.nu.

2.Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. - М.:ИНФРА-М,2010.

3.Горелов Н. А. Антикризисное  управление: Учебник для вузов. —  СПб., 2010.

4.Комаров Е. И., Комаров  А. А. Кризисные и антикризисные  менеджеры // Управление персоналом, 2011. — № 2.

5.Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.

 

 


Информация о работе Сущность кризиса, основные принципы