Разработка плана реструктуризации предприятия ООО «Компонент Плюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 14:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка плана реструктуризации кризисного предприятия.
Следовательно задачи курсового проекта включают в себя:
Рассмотрение теоретических основ финансового оздоровления предприятия.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Компонент Плюс».
Разработку плана реструктуризации предприятия ООО «Компонент Плюс»

Оглавление

Введение……………………………………………...........................
3
Глава 1. Теоретические основы финансового оздоровления предприятия………………………………………………………….

5
Внешние и внутренние факторы кризисной ситуации на предприятии………………………………………………...

5
Мониторинг финансового состояния предприятия как инструмент диагностики…………………………………..

10
Финансовое оздоровление как процедура банкротства…
12
Реструктуризация как инструмент управления предприятием в кризисной ситуации……………………..

14
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Компонент Плюс»…………………………….

21
2.1 Экономическая характеристика ООО «Компонент Плюс»……………………………………………………….

21
2.2 Анализ конъюнктуры рынка………………………………
24
2.3 Оценка ликвидности и платежеспособности ООО «Компонент Плюс»……………………………………………

28
2.4 Анализ финансовой устойчивости ООО «Компонент Плюс»…………………………………………………….....

32
2.5 Анализ деловой активности и рентабельности предприятия………………………………………………...

34
Глава 3. Разработка плана реструктуризации предприятия ООО «Компонент Плюс»………………………………………………….

43
3.1 Разработка плана финансового оздоровления…………...
43
3.2 Реструктуризация долгов предприятия…………………..
45
3.3 Реструктуризация собственности и задолженности предприятия………………………………………………….

49
3.4 Экономическая эффективность проведения реструктуризации…………………………………………...

51
Заключение……………………………………………………………
56
Список использованной литературы………………………………...

Файлы: 1 файл

Черновик КП.docx

— 241.33 Кб (Скачать)

Коммерческие расходы  на предприятии уменьшились на 887 тыс. руб. за счет понижения транспортных расходов.

Прибыль от продажи товаров  и оказания услуг понизилась на 924 тыс. руб. и составила 721 тыс. руб. за счет уменьшения объема работы предприятия, а рентабельность продаж понизилась на 1,41%, что является негативным моментом в деятельности предприятия. На прибыль от продаж оказали влияние такие факторы как понижение выручки от продаж и валовой прибыли.

Проценты к получению  возросли на 3 тыс. руб. и составили  в отчетном году 4 тыс. руб., что позитивно  влияет на финансовый результат. Проценты получены от банка за употребление денежными средствами.

Проценты к уплате выросли  на 65 тыс. руб. и составили в отчетном году 185 тыс. руб. соответственно, что  отрицательно сказывается на финансовый результат. Проценты к уплате состоят из процентов, оплаченных предприятием по краткосрочным кредитам.

Иные расходы уменьшились  на 182 тыс. руб. и составили в отчетном году 142 тыс. руб., что позитивно влияет на финансовый результат от основной деятельности. Понижение иных расходов произошло за счет понижения расходов, связанных с оплатой услуг  банка и убытков от реализации активов.

Прибыль до налогообложения  понизилась на 804 тыс. руб. и составила  в отчетном году 398 тыс. руб. Уменьшение прибыли до налогообложения повлияло на понижение налога на прибыль предприятия  на 154 тыс. руб.

Чистая прибыль в отчетном году составила 302 тыс. руб., что меньше прошлого года на 650 тыс. руб. Рентабельность конечной деятельности в отчетном году составила 0,54%, что меньше прошлого года на 1,02%. Это изменение можно  оценить, как негативную тенденцию, так как уменьшилась окупаемость предприятия.

2.2 Анализ конъюнктуры рынка

Рынок средств по уходу за волосами составляют средства для мытья волос (шампуни, гели), бальзамы-ополаскиватели, маски, спреи, крема для волос.

По данным мониторинга  розничных продаж, шампуни занимают около половины рынка средств для волос. В современном мире средства по уходу за волосами упакованы в удобные флаконы, также выпускаются средства в мини-формате, что очень удобно для людей, которые путешествуют.

В наше время спрос  на средства по уходу за волосами стал массовым. Кроме того, есть группы товаров  фирмы, спрос на которые, вероятнее  всего, не изменится совсем или же изменится незначительно. Это, прежде всего, средства по уходу за волосами (шампуни, бальзамы и т.д.) Шампунями  пользуются более 90% населения, бальзамы-ополаскиватели распространены в меньшей степени - ими по некоторым оценкам пользуются около 40% населения, как правило, женщины. Так как рынок шампуней приходит в стадию насыщения, ожидается увеличение спроса на сопутствующие средства по уходу за волосами, такие как, маски  для волос, бальзамы- ополаскиватели и др.

Стабильному спросу способствуют следующие потребительские  характеристики средств по уходу  за волосами: привлекательная упаковка и маркировка, цвет, запах, консистенция, назначение, лечебные свойства, комфортность и удобство пользования средства, а также оптимальное соотношение  цены и качества товара. Все перечисленные  выше характеристики создают дополнительный стимул к приобретению, стабилизируют  спрос, увеличивают количество пробных  покупок и повышают рейтинг популярности. Спрос определяется не только выше перечисленными характеристиками товаров, но и особенностями потребительского поведения – отношением потребителей к этим продуктам, которое обуславливается  психологией индивидуального восприятия, а также воздействием информационного  окружения, в том числе рекламой. Даже в условиях кризиса спрос  на шампуни не только не снизился, но и вырос. Так, особый рост продаж был  зафиксирован в феврале и марте, в канун праздников. Эксперты объясняют  это тем, что граждане предпочитают не дарить дорогую парфюмерию и считают  шампунь вполне адекватным подарком.

Российский рынок  шампуней и бальзамов для волос  относится к наиболее насыщенным, и характеризуется сильной конкурентной борьбой.

Одним из наиболее важных факторов, определяющих спрос  на российском рынке, является цена товара. В рамках сегмента средств по уходу  за волосами лидирующие позиции занимает шампунь (84,3% от всего сегмента), именно поэтому проводится сегментация по признакам, которые присущи потребителям данного товара: по возрасту, уровню доходов, полу.

Рассчитаем годовую  емкость рынка шампуня и бальзама для волос (как самых популярных средств по уходу за волосами).

По данным статистики 87,1% россиян пользуются шампунями, исходя из данных Госкомстата РФ количество жителей Москвы на 2012 год составляет 11 485 млн. чел. Таким образом, можно рассчитать количество человек использующих шампунь:

11485000*87,1% = 10003435 человек.

Исходя из нормы  потребления одного флакона (250 мл) в 1,5 месяца, рассчитаем количество потребляемое одним человеком в год:

(250/1,5)*12=1999 мл. » 2 л.

Зная количество человек использующих шампунь и  расход в год, рассчитаем количество, расходуемое за год в целом  по Москве:

10003435*2= 20006870 мл » 20006 л

По данным маркетинговых  агентств каждый человек тратит на покупку шампуня примерно 91,5 руб., значит, совокупные расходы всех потребителей Москвы можно оценить в 4001246*91,5*12 = 10983771630 руб »10,9 млрд руб.

Бальзамы-ополаскиватели распространены в меньшей степени - ими по некоторым оценкам пользуются около 40% населения, как правило, женщины.

Рассчитаем количество москвичей пользующихся бальзамами для волос:

11485000*40% = 4594000 человек

Расход бальзама - ополаскивателя примерно одинаков с  расходом шампуня, исходя из расчетов 2 л в год на человека, определим  объем, которые используется за год:

4594000*2=9188000 мл » 9188 л.

Стоимость бальзама- ополаскивателя не отличается от стоимости шампуня из той же линии по уходу за волосами, поэтому для расчета применим сумму, которую потребитель тратит на шампунь (91,5 р), отсюда расход на бальзамы составит:

4594000*91,5*12=5044212000 руб » 5 млрд. руб.

Таким образом в натуральном выражении рынок средств по уходу за волосами составляет приблизительно 29194 литров в год, а в стоимостном выражении около 15,9 миллиардов рублей.

Рынок средств для ухода за волосами подходит к стадии среднего насыщения, темпы роста замедляются. Ожидается, что мировой финансовый кризис также способствует замедлению роста рынка. При этом производители стараются удержать покупателей – расширяя ассортиментные линейки, разрабатывают новые упаковки и ежегодно создают новые сегменты.

Пытаясь удовлетворить  потребности рынка, производители  вынуждены постоянно предлагать потребителю что-то новое. Российские производители пока не в силах  составить западным компаниям серьезную  конкуренцию. Уменьшаются темпы  роста объемов. Времена сверхприбылей  и трехзначных цифр, которыми измерялось увеличение объемов продаж средств  по уходу за волосами, остались позади. Выхода новых игроков, способных  коренным образом изменить ситуацию, не ожидается. Производители стараются  удержать покупателей - расширяют ассортиментные линейки, разрабатывают новые упаковки и создают новые сегменты. Быстрее  всего рынок растет в сегменте продукции из среднего и высшего  ценового сегмента, В связи с этим, отечественные производители, выпускающие  ранее только дешевые шампуни  и бальзамы, сейчас стремятся переходить на более дорогую продукцию.

Обещание потребителю  появления всевозможных эффектов после  мытья волос становится новым  «коньком» транснациональных компаний. При этом в рекламе особенный  упор делается на научные достижения и разработки лабораторий. Продукт  позиционируется как технологическое  новшество, новое слово в науке.

С приходом лета растет потребление средств для укладки волос. Производители стараются предложить потребителю специальные «летние» продукты.

Рынок шампуней и бальзамов для волос будет хотя и медленно, но стабильно расти. Основная тенденция -перераспределение предпочтений потребителей в сторону более качественной и, как следствие, дорогой продукции.

2.3 Оценка ликвидности  и платежеспособности ООО «Компонент Плюс»

Платежеспособность предприятия едва только на первый взгляд сводится к присутствию свободных денежных средств, нужных для погашения задолженности перед поставщиками. При отсутствии денежных средств, компания может сберечь свою платежеспособность, если оно реализует часть своего имущества и за реализованные средства сможет заплатить поставщикам задолженность по обязательствам.

Так как одни активы обращаются в деньги стремительно, другие –  медлительнее, активы предприятия классифицируются по уровню их ликвидности, то есть по вероятности  обращения в денежные средства.

А-1 – Более ликвидные  активы. К таким активам относятся  денежные средства, краткосрочные финансовые вложения.

А-1 = стр-250 + стр-260

А-2 – Активы быстрореализуемые. К таким активам относятся  дебиторская задолженность и  иные оборотные активы.

А-2 = стр-240 + стр-270

А-3 – Активы медленно реализуемые. К ним относятся запасы, налог по купленным ценностям, дебиторская задолженность.

А-3 = стр-210 – стр-216 + стр-220 + стр-230

А-4 – Активы труднореализуемые  активы. К ним относятся внеоборотные активы.

А-4 = стр-190

Анализ ликвидности баланса заключается в сопоставлении размеров средств по активу, классифицированных по степени их ликвидности, с суммами обязательств по пассиву, сгруппированных по срокам погашения.

Пассивы баланса группируются по степени срочности их погашения:

П-1 – Более срочные  обязательства. К таким обязательствам относятся кредиторская задолженность, задолженность участникам по выплате  доходов, иные краткосрочные обязательства; ссуды, не погашенные в срок.

П-1 = стр-620 +стр-630

П-2 – Пассивы краткосрочные (кредиты и займы).

П-2 = стр-610+стр-660

П-3 – Пассивы долгосрочные (кредиты и займы).

П-3 = стр-590

П-4 – Пассивы постоянные. Собственные средства предприятия, доходы будущих периодов, резервы  предстоящих расходов и платежей.

П-4 = стр-490 +стр-640 +стр-650 –стр-216

Для сохранения баланса актива и пассива итог данной группы уменьшается на величину «расходов будущих периодов».

В Приложении 2 показан анализ ликвидности ООО «Компонент Плюс» за 2010-11 годы.

Для определения ликвидности  баланса сравнивают итоги приведенных  групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют соотношения:

А-1≥П-1 А-2≥П-2 А-3≥П-3 А-4≤П-4

Для ООО «Компонент Плюс» условия ликвидности баланса не выполняются. В 2010 году по первому соглашению кредиторская задолженность превосходит денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения, что говорит о неплатежеспособности предприятия в краткосрочном периоде.

Таблица 1.

Определение ликвидности  баланса ООО «Компонент Плюс»

На конец 2010 года

На конец 2011 года

A-1 < П-1

A-1 < П-1

А-2 > П-2

А-2 > П-2

А-3 > П-3

А-3 > П-3

А-4 < П-4

А-4 < П-4


В 2011 году по первому условию  кредиторская задолженность превосходит  денежные средства предприятия и  краткосрочные финансовые вложения, что говорит о неплатежеспособности предприятия в краткосрочном  периоде.

Проанализированный общий  показатель ликвидности баланса  формулирует способности предприятия  реализовывать расчеты по всем видам  обязательств – как по ближайшим, так и по отдаленным. Этот показатель не дает представления о потенциалах предприятия в плане погашения краткосрочных обязательств. Поэтому для оценки платежеспособности предприятия применяются три сравнительных показателя ликвидности.

Коэффициент абсолютной ликвидности  равен отношению величины более ликвидных активов к сумме более срочных обязательств и краткосрочных пассивов.

Промежуточный коэффициент покрытия устанавливается отношением суммы ликвидных средств, дебиторской задолженности и иных активов к сумме более срочных обязательств и краткосрочных пассивов.

Коэффициент текущей ликвидности равен отношению стоимости всех оборотных средств предприятия к величине более срочных обязательств и краткосрочных пассивов.

Определим относительные  показатели ликвидности ООО «Компонент Плюс»: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности в таблице 2.

Основанием для признания  структуры баланса предприятия  неудовлетворительной, а предприятия – неплатёжеспособным приходит при условии, когда величина коэффициента текущей ликвидности обнаруживается меньше нормативного значения равного 2. Из приведенных данных таблицы 15 надлежит, что показатели ликвидности на конец года не отвечают нормальному ограничению. Коэффициент абсолютной ликвидности уменьшился с 0,19 до 0,15 и меньше нормального ограничения предоставленного показателя. Это удостоверяет о практической невозможности погашения части краткосрочной задолженности организации в ближайшее время (20%).

Информация о работе Разработка плана реструктуризации предприятия ООО «Компонент Плюс»