Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 08:55, контрольная работа
Ну вот, совсем докатились. Какая, скажите, у счастья «проктология» может быть? Неужели у него… как бы это помягче сказать – то самое место есть? Место, которое к нему, ну никакого отношения иметь не может? Вы там говорите, да не заговаривайтесь, господа писаки, а главное – не трогайте мое счастье своими оскверненными чужой проктологией руками.
Возможно, такой будет реакция большинства на книгу. Что им сказать в ответ?
– Даже не сомневайтесь – у большого человеческого счастья есть столь же большое это самое место. А как иначе? Если счастье человеческое, то без такого места ему просто никак. Да вы сами без него поживите, попробуйте, потом расскажете...
То есть – мы позволили себе услышать свое «нутро», возможно, самую болезненную его часть, сняли ментальную оценку услышанному и, как результат, – полноценно вос-приняли все. Теперь самое время ответить поступком на воспринятый сигнал. Только после этого в нашу жизнь войдет что-то действительно новое – здоровье, деньги, счастье.
Иными словами, ответственность – ни что иное, как творчество. Это реализация глубинной потребности человека к творению, к со-Творению. Это умение незаинтересовано (но радостно!), без насилия (но с полной отдачей!) моделировать свою реальность.
Тема эта емкая и крайне актуальная. О создании новых реальностей сейчас разве что ленивый не говорит. И если бы только говорили! Так нет, прознали где-то, что реальность – всего лишь сырая глина, и ну ее комкать! Даешь, дескать, здоровое тело, успешный бизнес и воскрешенного родственника рядом!
А о том, что будет завтра, послезавтра и не только с собой, уже со всем Миром, задумываться как-то неохота. Но придется. Этот самый Мир заставит. Уже заставляет. Чуть позже, в главе, посвященной внешним точкам опоры, мы об этом поговорим подробнее.
Вам будет предложено подойти к этому вопросу несколько иначе, с большим уважением. Обратите внимание, в нашей схеме Смирения – Ответственность, то есть творчество, внешнее выражение внутренней потребности – стоит лишь третьим пунктом. Это не случайно.
Нас
окружает Мир, созданный Богом «из
себя», а это значит, любой фрагмент
Мира не просто божественен, а Богом
является. В этом находит выражение
фрактальная природа нашей
Именно осознанию Бога в себе посвящены первые предложенные вам шаги. Именно осознанию себя Богом посвящена вся книга. И лишь после того, как это случится (а случится это непременно!), мы подробно разберем прикладные особенности фазы ответственности. И дадим конкретные рекомендации к созданию любой реальности. Этому будет посвящена отдельная, уже следующая книга под достаточно странным названием «0,14… Книга трансформация». Более подробно о ней я расскажу в последней главе.
Сейчас же кратко просуммируем главное, прозвучавшее в главе этой.
Мы взяли на себя смелость утверждать, что быть счастливым просто. Что для этого всего-то и нужно – любить свое Счастье, принимая его целиком, без всяких вычетов и исключений.
Мы определили причину человеческих проблем, и оказалось, что она всегда одна – избирательное отношение к Счастью, нежелание проживать те его аспекты, которые ментал расценил опасными и вредными.
Мы
указали путь к «лечению своего Счастья»,
к превращению его «
Наше дыхание – это то, о чем мы не задумываемся, что происходит как бы само собой, что предельно легко и незаметно. Каждый вдох – это приятие. Это глубоко сакральное действо, в которое включены все физиологические механизмы. В момент вдоха человек открыт, он готов к приятию на глубоком уровне. Мы принимаем в себя Мир каждым своим вздохом и возвращаем его «на место», выдыхая. Каждый выдох – это творение, это привнесение в Мир чего-то нового, реализация своего творчества. Причем одна фаза дыхания неразрывно связана с другой!
Это банальное, казалось бы, утверждение имеет, тем не менее, огромное значение. Не может дыхание состоять только из выдоха или только из вдоха. Как бы не пытались нас уверить в обратном те, кто не принимая мир, изо всех сил пытается его переделать и улучшить или, напротив, кто предлагает в нем покорно и пассивно существовать в ожидании воздаяния за свое долготерпение.
Мы уже начали осваивать фазу вдоха. Эта предельно простая фаза для большинства может оказаться сложной. Невыразимо сложной. Но только по одной причине – годами, десятилетиями, веками нас учили «дышать» по-другому, ограничено, рафинировано, по сути – астматически. Сочувственно потом наблюдая, как мы «синеем» и мучительно задыхаемся от привитого нам ущербного «дыхания», от своего, становящегося все более неполноценным, способа существования.
В истории болезни каждого из нас, в графе «причина смерти» должно быть записано одно: «грабли». Они ужасны, эти грабли, ужасны тем, что совершенно не видны. Они ментально естественны и повседневны, а главное – необходимы для нашей социумной определенности. В их основе – привычки, стереотипы, традиции, то отношение к миру и себе, которое проявляется автоматически, почти рефлекторно.
Отследить эти грабли и научиться извлекать пользу от их присутствия в себе – славная задача, достойная каждого. Мы ее уже начали решать, и решим обязательно.
Но торопиться не стоит. Просто «ныряйте» периодически во вторую часть и планомерно осваивайте технологии, там описанные. Хоть дело совсем не в них, а в тех шагах к себе, которые вы будете делать, в неизбежном изменении сознания, которое при этом будет происходить.
Смело
шагните в свою проктологию! И не
надо кривиться – вы давно уже там. Сделайте
это впервые с комфортом и готовностью
– освоив «Танец Дурака».
Процедура вторая,
смешная
О
смехе
–
Испытывай к ближнему
своему глубокое чувство
юмора, – смеется Дурак.
Вот и сделан первый шаг в пространство Счастья. И если вас по-прежнему смущает, что попасть к нему мы пробуем через столь пикантное место, спешу успокоить – то ли еще будет!
Еще не раз мне придется наезжать на вашу честь и достоинство своими непристойностями, ибо, увы – в обнимку с этим геморроем сознания далеко не уехать. Поэтому, просто прислушаемся к своему Дураку и сделаем следующий шаг.
– Вы затронули мою честь! – возмущенно хохочет Дурак. – Куда же вы? Потрогайте еще!
– Свое счастье каждый не понимает по-своему… – сочувственно смеется он, глядя нам вслед.
Итак, смех. Давайте прямо с него и начнем, ибо последнее это дело – говорить о том, чем заниматься надо. В общем, смеемся все!
И для начала выдыхаем из легких весь воздух. Абсолютно весь. Выдыхаем еще. И еще! Выдыхаем все, что можно выдохнуть и немного больше. Выдохнули? Прекрасно, а теперь терпите. Терпите… Терпите, вам сказано!.. До тех пор, пока ну очень не захочется вдохнуть. Пока до невозможности не захочется вдохнуть! Но и после этого не вдыхайте, а отважно читайте дальше.
…Теперь не спеша и с полным вниманием к деталям, представьте себе окно с открытой форточкой… представили? – а в этой форточке…ГОЛУЮ ЗАДНИЦУ!!!
…Ну, как? Все-таки вдохнули? Даже без моего разрешения? И не просто вдохнули, а бессовестно высмеяли затем весь воздух? Правильно, я ведь обещал. Только, почему? Почему подобная глупость сумела вызвать у вас смех? Может всему виной ваш невзыскательный вкус?
На самом деле мы, таким вот странным образом, запустили страховочный механизм сознания, направленный на его самосохранение. О чем идет речь? Да все о том же – о смехе.
Именно так – через предварительный ввод в стрессовое состояние, легче всего вызвать в себе смех. Почему? Потому, что смех – это всегда реакция на стрессовое состояние. Причем, согласитесь – реакция исключительно приятная. Оказывается, можно совсем без усилий, чуть не походя, решать весьма непростые задачи. Чего там, непростые – порой совершенно невозможные!
Ну, и что здесь невозможного? – возможно удивитесь вы. – Подумаешь, задница в форточке, великое дело, да и что особенного с ее помощью мы решили?
Не спешите, то, что вы сделали сейчас (я очень надеюсь, что сделали, а не просто прочли), так вот, это было всего лишь демонстрацией физиологического принципа смеха. Демонстрацией, которая нам еще пригодится. А в реальной жизни все происходит… Да точно так и происходит!
В любой проблеме неизбежно присутствует своя, присущая именно ей задница в форточке. Вот только воспринимать ее мы привыкли по-другому – посерьезней, попристойней, и обязательно пострадательней. Но суть ее от этого не меняется.
В основе проблемы всегда лежит несуразность, абсурдность, попросту говоря, несовместимость между тем, что должно быть, и тем, что реально происходит. Мы приучены на это реагировать серьезно и, как следствие, мучительно, ибо любая реакция – это неприятие, неизбежный результат которого остановка, «застревание» в нас энергии конфликтующих программ.
– Серьезность, – немедленно встревает Дурак, – это нездоровая привычка делать простые вещи сложными.
Напомним, любая остановленная энергия непременно стремится к освобождению, она в буквальном смысле рвет нас на части, пытаясь вернуть утраченную динамику. Что и создает пресловутое страдание, вокруг которого еще долго будет вертеться наш разговор.
– Поэтому, серьезным можно быть только в шутку, – шутит Дурак с серьезной физиономией.
То есть, если честно разобраться в обстоятельствах вызывающих смех, мы придем к невероятному и, на первый взгляд, нелепому выводу – причиной смеха является страдание. Всегда! Во всех ситуациях.
Именно страдание, точнее, его бледную тень, человек талантливо обыгрывает, придавая ему вид откровенно искусственный и неопасный – комедии, анекдоты и пр. Но суть заявленного от этого не меняется: смех – это естественная завершающая фаза любого страдания. Именно – естественная, поэтому, состояние, при котором страдание не завершается смехом, для человека абсолютно неестественно и глубоко чуждо его природе.
Немного смягчая вышесказанное можно сказать что смех – это показатель естественного завершения ментального конфуза. Пожалуй, от этого определения мы дальше и будем танцевать, как от печки.
Ну вот, сказать сказали, ментал, надо полагать, смутили, а смех-то где? Где обещанный результат конфуза? Мало, значит, сконфузили, чуть позже попробуем еще раз. А пока более детально разберемся в заявленном, ибо прозвучавшее крайне важно.
«Человечество выжило потому, что научилось смеяться», – с известной долей сарказма заявил некогда кто-то. Мы это повторим, но уже безо всякой иронии.
В шестидесятых годах совсем недавно ушедшего века советский ученый, антрополог с мировым именем академик Б. Ф. Поршнев, исследуя особенности эволюции человеческого сознания, пришел к такому же выводу. По его словам, человек сумел выжить в сложнейший период своего становления только благодаря обретенной способности к ультрапарадоксальному состоянию сознания, а проще говоря – к абсурду.
Абсурд – то есть, состояние, возникающее при попытке совместить несовместимое, и есть начальное, причем совершенно обязательное условие возникновения смеха.
По
мере усложнения социальных, а особенно
межличностных отношений
Когда такое происходит в «дикой» природе, животные часто впадают в ступор, вплоть до полного прекращения процессов жизнедеятельности, а при неоднократном повторении могут даже умереть. Компьютер в подобной ситуации нуждается в перезагрузке, то есть в сбросе программ, вызвавших в нем «внутренний конфликт». Человек же научился смеяться.
– Грех не воспользоваться чужим грехом, – с довольным видом потирает руки Дурак.
Обратите внимание – человек начинает смеяться в ответ на неразрешимые и крайне болезненные ситуации. Смех обнуляет напряжение конфликта, «сбрасывая» застрявшую энергию. Это крайне важный момент! «Обесточенный» смехом ментал на какое-то время словно выключается, переводя сознание с оценочного режима реагирования на полноценное восприятие. Человек в таком состоянии хоть на мгновение, но прикасается к утраченной божественности. Хоть на полшага, но становится ближе к своей целостности.