Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 08:55, контрольная работа
Ну вот, совсем докатились. Какая, скажите, у счастья «проктология» может быть? Неужели у него… как бы это помягче сказать – то самое место есть? Место, которое к нему, ну никакого отношения иметь не может? Вы там говорите, да не заговаривайтесь, господа писаки, а главное – не трогайте мое счастье своими оскверненными чужой проктологией руками.
Возможно, такой будет реакция большинства на книгу. Что им сказать в ответ?
– Даже не сомневайтесь – у большого человеческого счастья есть столь же большое это самое место. А как иначе? Если счастье человеческое, то без такого места ему просто никак. Да вы сами без него поживите, попробуйте, потом расскажете...
Этимология слов, которые мы используем, смысл, заложенный в них изначально, являются подсказкой, проходом в то беспроблемное пространство, о котором нам мечтается. Любое несчастье случается по одной причине – оттого, что мы не с частью, что что-то отвергли или от чего-то отказались. Причем, речь идет не столько о событиях, сколько о состояниях, то есть – об ощущениях, этим событиям соответствующих.
– Дураком нельзя быть отчасти, – смеется Дурак. – Дурак может быть только с частью. И в этом его Счастье.
Отсюда следует элементарно простой вывод. Вам надоели неприятности (не-принятости)? Так сделайте их приятностями – примите их. Вам отравляет жизнь стук в дверь? Отворите ее. Отворите в себе все двери! Только так часть с частью соединится, превратившись в Счастье.
Почему
столь непросто это сделать? И
что должно произойти, чтобы это стало
возможным? Об этом все наше исследование.
Укрупняем тему.
* * *
Мы окружены миром, основу которого составляет множество, на первый взгляд, незыблемых законов и принципов. Их, действительно, не счесть, начиная от элементарных законов ухаживания и заканчивая фундаментальными принципами сохранения. Но это всего лишь мир человека. И что бы не утверждалось по поводу его железобетонной объективности, ее попросту не существует. Наше пространство создано человеком, создано им исключительно «под себя», а потому совершенно субъективно, и все законы в нем условны и относительны.
Глубоко вдаваться в эту тему я сейчас не буду, во-первых, – по причине ее необъятности, во-вторых, – в предыдущих книгах она уже обсуждалась, и, наконец, – чуть позже мы к ней обязательно вернемся. Поэтому, пользуясь моментом, просто повторю свое наглое утверждение – мы живем в абсолютно условном мире, который создали сами и все законы в нем «законны» только для человека.
Это значит, что их могло бы и не быть. Это значит, что дважды два вовсе не обязано равняться четырем, что скорость света далеко не всегда константа, а смерть совсем не так естественна и неизбежна, как принято считать. Любой закон в нашем пространстве всего лишь отражает глубинную потребность человека в себе самом. Любой! – кроме одного.
В Мире существует только один надчеловеческий закон – Закон Цельности (Целостности) и Единства. Все прочее – суета сует.
Только один Закон и только одна изначальная, абсолютной силы динамика, направленная на восстановление и сохранение этого закона. Все прочие динамики, создаваемые, например, электромагнитными силами, силами гравитации и пр. – лишь ее следствия. Все динамики природного и стихийного характера – ее следствия. Все динамики социальных и межличностных отношений – следствия вышеозначенных следствий.
А еще существует в мире человека грех. Тоже один. Это нарушение Закона Цельности и Единства, или сопротивление ему. Только не спешите кривиться, вспоминая религиозные страшилки, потому, как грех этот… ну, как бы и не совсем грех. Скажите, сунуть пальцы в розетку – это грех? Назовите, как хотите, но когда вас тряхнет, как следует, не забудьте о Законе Цельности и Единства вспомнить. Как ни странно вы его в этот момент злостно нарушили. Непонятно? Ничего, это скоро пройдет.
Все дело в том, что грош цена закону, узнать о котором можно только из книг или чьих-то уст. Истинный закон – он всегда и везде, его не нужно доказывать, а тем более, вбивать в чью-то голову. Он реален, как истина, потому что ощущаем.
Вот вы, например, ощущаете его? Нет? Точно, нет? Значит, одно из двух – нереален либо Закон, либо вы сами. Как полагаете, кто? Мне, например, за вас тревожно. За Закон я как-то больше спокоен, ну, что с ним сделается? В чем здесь дело? Что происходит? Вопрос, как понимаете не праздный – речь идет о вашей реальности. Давайте разбираться.
Оказывается, человек, ограничив масштабы своего восприятия пространством человеческого смысла, не потерял, тем не менее, единства с системой, его создавшей. Он продолжает находиться с ней в неразрывной связи, непрерывно ощущая каждую вибрацию, каждый ее сигнал. Именно – ощущая. Это важный момент.
Только через канал ощущений человек может поддерживать непрерывную связь со своим первоисточником, можете назвать его Вселенной, хотите – Богом.
И все было прекрасно, пока он не начал стремительно «очеловечиваться». Необходимость выживания в сложных условиях, а главное – непрерывное усложнение вначале межличностных, а затем социальных отношений привели к безудержному росту интеллектуальной составляющей сознания. Человек стал не просто разумен, он стал безудержно разумен.
Что это значит и что в этом плохого? Его разум (суть – ментал) стал доминировать, постепенно узурпировав чуть не все составляющие сознания и сделав его тем самым подчиненно ментальным.
Результатом стала невозможность прямого восприятия действительности, теперь ментал на нее может лишь реагировать.
Это поворотная точка в эволюции человеческого сознания. Человек теряет прямое ощущение Мира, Вселенной, Бога, а значит, утрачивает единство с ними, лишается Целостности. На этом его безоблачное детство заканчивается.
Отныне
в его пространстве нет «готового»
Бога, нет безусловной радости, нет
«бесплатного» Счастья и
Ментал делается антагонистом каналу ощущений. Сосуществовать с ним он не в состоянии. Мы можем или ощущать, или думать об ощущениях, то есть – или жить, или составлять бесконечные планы по поводу жизни. Мир, Бог, Счастье – превращаются всего лишь в набор понятий, стремительно отдаляются от человека, перестают быть для него данностью.
И по-другому быть не может – для нас реально только то, что ощущаемо, все, что мы ощутить не в состоянии, нам надо доказывать.
С этого момента начинается страшное одиночество человека. Единство для него больше не существует, как данность, как категория бытия. Создав пропасть между собой и миром, он изо всех сил пытается заполнить ее бесчисленными ментальными построениями.
Он строит культуру – набор условных договоренностей, цель которых – вернуть утраченную радость жизни и сделать человека счастливее. Он создает многочисленные системы воспитания, дабы никто не ошибся в выборе нужного и правильного счастья. Он заполняет свою жизнь массой искусственных источников удовольствия – все больше теряя радость как таковую и все дальше оказываясь от себя естественного, живого и целостного.
…Уф-ф, а ну признайтесь – вы еще не устали от этой зауми, еще не уснули?
– Ну, что ты, что ты…– отвечает Дурак, смущенно прикрывая рот ладошкой, – Я всегда зеваю, когда мне интересно.
Искренне надеюсь. Ибо в том, что вы прочли, сокрыты ответы на вопросы, которыми мы нещадно изводим себя, друзей, и самого Бога, в придачу.
– Почему?! – признайтесь, сколько раз вот так вы взывали к высшим силам, в надежде на утешение? И еще так:
– Почему именно со мной?!
И, наконец, вершина человеческой трагедии:
– За что?!.
Чуть
выше мы упоминали, что с определенного
момента человек перестает
Вслушаемся в слово «восприятие», в чем его суть? В приятии. В слово «реагировать» вслушиваться не надо, достаточно вспомнить его смысл. Любая реакция – всегда сопротивление. Вот и все. Как видите, наш язык опять вносит предельную ясность в суть вопроса. Осталось уточнить детали.
Поскольку именно через канал ощущений человек сохраняет связь с миром, ему крайне необходим каждый нюанс проживаемых состояний, каждое ощущение. Но что он делает? Он блокирует естественную способность к восприятию – искусственно созданным механизмом реагирования, по сути, неприятия – и искренне полагает, что делает свою жизнь более счастливой и спокойной.
Но любое ощущение, от которого мы отказались, нам совершенно необходимо, поэтому оно будет преследовать нас всю оставшуюся жизнь (из самых благих соображений, как вы уже понимаете), требуя своего приятия. Причем, с каждым новым приходом болезненность состояний становится больше, а ситуация, ими сформированная – масштабней.
Так система пытается восстановить свою целостность, и, можете не сомневаться, она ее восстановит. Любой ценой! И дело здесь не в мифической мстительности или гневливости Бога, а в общих принципах существования. Ведь, напомним, самая сильная динамика нашего мира – это динамика, направленная на восстановление утраченной Цельности и Единства, глупо пытаться с ней спорить.
Как мы уже сказали, именно здесь берут начало все человеческие проблемы и именно в этот момент у нашего Счастья появляется табуированная «зона проктологии».
Но все же – откуда она у него появляется? Из чего, в конце концов, эта окаянная проктология состоит?
Чем умнее становится человек, тем более организованным он стремиться сделать среду своего обитания.
– А как иначе? – смеется Дурак. – Дело известное – мухи отдельно, варенье отдельно.
Совершенно верно, именно так поступает ментал. Он формирует в сознании своего рода устройство для упорядочения внутреннего пространства – механизм подавления и вытеснения. И порядок теперь будет наводиться исключительно в соответствии с заложенными в него принципами.
– Принципы, – сочувственно смеется Дурак, – неотличимы от комплексов.
И, действительно, обратите внимание, как точно соответствуют ментальные механизмы внешнему способу существования человека. Как обычно мы организуем жизненное пространство? Сортируем его, используя традиционные рецепты – отделяя зерна от плевел. Плевелы, естественно, подальше, зерна – поближе. А как иначе? Все представляющее опасность и беспокоящее – с глаз долой!
Всех преступников, например, можно собрать да и выслать куда подальше – в Сибирь, скажем, или на необитаемый остров. А тех, кто «не высылается» тоже как-нибудь разумно организовать – в резервации, предположим, или в гетто. Тюрьмы, впрочем, вполне сгодятся, концлагеря – еще лучше…
У ментала своя резервация, свой концлагерь и тюрьма. И первое, что он делает, став диктатором, именно что – «отделяет зерна от плевел», светлое от темного, зло от добра, болезненные ощущения от комфортных. И все непринятое и болезненное, всю тревогу и страх, все смущающее и напоминающее о его несовершенстве вытесняет на задворки сознания – в подсознание.
Вытеснение и подавление – это два мощнейших рычага механизма реагирования. Какая там Целостность, какое Единство! Если что-то вызывает дискомфорт и напряжение – значит враждебное. Так в сознании формируется болезненная и неприкосновенная зона – зародыш той самой проктологии, которой мы вынуждены заниматься.
Повторимся – зона эта находится в подсознании, а значит, сознательно ее отследить невозможно. Даже в малой степени мы не догадываемся, что в ней живет. А обитает там, как вы уже поняли, много чего. Любое непринятое ощущение – это энергия. Став запертой, она тут же теряет свое «человеческое лицо». Теперь это просто заряд, изо всех сил пытающийся освободиться и ради этого готовый принять любое, самое ужасное обличие.
Весь подавленный материал автоматически превращается в энергию агрессии, которая нещадно рвет нас изнутри, стремясь вырваться на волю, дабы разрушить все и там. Пространство запертой энергии – и есть пресловутый ад, тот самый, которым нас стращали с детства. Правда, с одним «маленьким» довеском – ад этот создали мы сами, и находится он в нас.
Вот такое оно, истинное обличие нашей проктологии. Вы как, еще хотите приблизиться к своему Счастью? Еще не перегорели желанием встретиться со своим внутренним зверинцем? А-а, так вы теперь туда ни ногой? Ну, что ж, тогда он пожалует к вам сами, даже не сомневайтесь.
Мы уже говорили, что человек живет в мире, который творит сам. Непрерывно и в самом буквальном смысле. Создавая его исключительно «из себя», из того единственного материала, которым располагает. Поэтому абсолютно все, сокрытое в глубинах своего сознания, вы рано или поздно обнаружите рядом. Возможно, не сразу поверите, что вот эта дрянь рядом – ваша законная часть. Ну, и ладно, не поверите в этот раз, попробуете это сделать в следующий. Или в послеследующий. Таких возможностей теперь будет великое множество, ибо каждая мерзость, которую вы не приняли, становится вашей пожизненной спутницей. Неизбежно. У нее просто нет выбора.
Это важно и об этом никогда не стоит забывать: любая неприятность, болезнь или несчастный случай – всего лишь проекция нашего сознания. Все та же проктология, только вынесенная наружу. Проктология, которой стало тесно внутри.