Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 03:24, отчет по практике
Цель производственной практики провести анализ деятельности РОО «Благовещенский» Филиала №2754 ВТБ 24 (ЗАО).
Задачи производственной практики:
расширение и углубление теоретических знаний в области анализа экономической деятельности предприятий;
обучение практическим навыкам принятия решений в области производственно-экономической деятельности;
ознакомление с применяемыми на предприятии подходами комплексного исследования и сегментирования рынка, ценовой политики и стимулирования сбыта;
закрепление навыков работы с годовыми отчетами, производственно-финансовыми и перспективными планами, а также первичными учетными документами при анализе производственной деятельности организации.
Введение 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 3
История Банка ВТБ 24 (ЗАО) 5
Организационно-правовая форма 7
Организационная структура и правление Банка ВТБ 24 (ЗАО) 9
Миссия, стратегия, цели и задачи деятельности банка 11
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 14
Основная хозяйственная деятельность Банка ВТБ 24 (ЗАО) 14
Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 16
Анализ и оценка рисков деятельности организации 22
3 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ БАНКА ВТБ-24 (ЗАО) И РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
Заключение 32
Список используемых источников 33
Группа осуществляет
Общий размер кредитного риска на 2010 год - 637 058 339 тыс. рублей.
Рыночные риски
Рыночный риск – это риск того, что справедливая стоимость будущих денежных потоков по финансовым инструментам будет колебаться вследствие изменений в рыночных параметрах, таких, как процентные ставки, валютные курсы и цены долевых инструментов.
Рыночный риск по торговому портфелю управляется и контролируется на основании методики стоимости с учетом риска (VaR), которая отражает взаимозависимость между параметрами риска. Риск по неторговым позициям управляется и контролируется с использованием анализа чувствительности. За исключением валютных позиций, Банк не имеет значительных концентраций рыночного риска.
На 31 декабря 2010 года рыночный риск составил - 52 672 тыс. рублей.
Валютные риски
Группа подвержена рискам, связанным с влиянием изменения курсов обмена иностранных валют на финансовую позицию и денежные потоки. Поскольку активы и обязательства Группы номинированы в различных валютах, Группа подвержена валютному риску в связи с рассогласованием валютной структуры активов и обязательств, а также в связи с позициями в валюте по операциям в иностранной валюте. Российский рубль является функциональной валютой Группы. В этой связи, изменения курсов иностранных валют по отношению к российскому рублю могут повлиять на финансовые результаты Группы. Группа управляет валютным риском, согласуя валютные позиции по активам с валютными позициями по обязательствам в разрезе каждой валюты в пределах соответствующих лимитов.
Подразделением, ответственным за текущий контроль валютного риска, является Казначейство. Данное подразделение в целях управления валютным риском заключает срочные сделки СПОТ и форвард на валютном рынке. Анализ валютного риска осуществляется в специализированном подразделении Банка –Департаменте анализа рисков, отчеты по валютному риску, подготовленные данным подразделением, направляются на рассмотрение уполномоченного органа, Комитета по управлению активами и пассивами, на еженедельной основе.
Риски досрочного погашения
Риск
досрочного погашения – это риск
того, что Группа понесет финансовый
убыток вследствие того, что ее клиенты
и контрагенты погасят или
потребуют погашения
Группа выявляет риск досрочного погашения по долгосрочным инструментам, к числу которых относятся ипотечные кредиты и кредиты на покупку автомобиля. На основании проведенного анализа сроков погашения финансовых инструментов Группа выявила, что в течение 2010 года соответственно 8,83% и 37,86% указанных финансовых инструментов были погашены до наступления срока погашения (2009 г. – 12,03% и 11,7%, соответственно).
Риски ликвидности
Группа определяет риск ликвидности как риск несовпадения сроков погашения активов и обязательств, что может привести к возникновению дефицита ликвидности, при которой Банк не сможет исполнить свои обязательства в установленный срок в полном объеме без привлечения ресурсов по ставкам существенно выше рыночных. Группа подвержена риску ликвидности в основном в связи с фондированием портфеля кредитов физическим лицам и малого бизнеса.
Операционные риски
Операционный риск представляет собой риск понесения убытков в связи с отказом систем, ошибками, допущенными персоналом, мошенничеством или внешними факторами. Когда перестает функционировать система контроля, операционные риски могут нанести вред репутации, иметь правовые последствия или привести к финансовым убыткам. Группа не может выдвинуть предположение о том, что все операционные риски устранены, но с помощью системы контроля и путем отслеживания и соответствующей реакции на потенциальные риски Группа может управлять такими рисками. Система контроля предусматривает эффективное разделение обязанностей, права доступа, процедуры утверждения и сверки, обучение персонала, а также процедуры оценки, включая внутренний аудит.
Снижение риска
В
рамках управления рисками Группа использует
производные и другие инструменты для
управления позициями, возникающими вследствие
изменений в процентных ставках, обменных
курсах, риска изменения цены акций, кредитного
риска, а также позиций по прогнозируемым
сделкам.
3.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ БАНКА ВТБ-24 (ЗАО)
И РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Результаты деятельности Банка соответствуют динамике показателей банковской системы и основных конкурентов. Развитие Банка характеризуется динамичным ростом активов, капитала и кредитного портфеля. Достижения банка:
Крупнейшие банки России во 2 квартале 2010 года – 6-е место по чистым активам на 01.04.2010, а также по размеру собственного капитала; 2- е место по депозитам физических лиц.
Самые филиальные банки – 7-е место на 19.03.2010 г.
2-е
место в рейтинге «Банки-
Самые «пластиковые» банки в 2010 году – 3-е место по количеству пластиковых карт в обращении на 01.01.2010 год.
Интернет – банкинг – 1-е место по итогам 2009 года.
Самые потребительские банки – 3-е место по объему выданных беззалоговых кредитов в 2009 году.
Лучшие банки на рынке кредитования малого и среднего бизнеса в 2009 году – 3 место по объему выданных кредитов.
Самые ипотечные банки в 2009 году – 2-е место.
Самые автокредитные банки в 2009 году – 5-е место.
Самые прибыльные и эффективные банки в 2009 году – 8-е место, при этом балансовая прибыль Банка за год выросла в 4,9 раз.
Основными конкурентами Банка являются кредитные организации, входящие в ТОР-30 и занимающие лидирующие позиции на рынке розничных услуг.
В частности, основными конкурентами Банка являются:
Перечень факторов конкурентоспособности кредитной организации - эмитента с описанием степени их влияния на конкурентоспособность оказываемых услуг.
Основными
факторами
- высокая степень интеграции в группу ВТБ и специализация Банка в группе ВТБ на розничном банковском бизнесе;
- наличие хорошего потенциала роста на российском рынке розничных финансовых услуг;
- высокая степень капитализации;
-
наличие высоких рейтингов
-
клиентоориентированность, удобный
режим работы и наличие
- гибкая тарифная политика и широкий выбор предоставляемых услуг, количество которых постоянно увеличивается;
-
простота, удобство и оперативность
принятия решений при
потребительских кредитов;
- экономия, обусловленная ростом объемов предоставляемых услуг.
Современный банковский маркетинг играет важную роль в развитии банка, а также решения активной задачи по формированию и стимулированию спроса на различные банковские услуги в целях увеличения объемов реализации, повышения их эффективности и общей прибыльности предпринимательской деятельности банка. Для этого он должен осуществлять тесные взаимосвязи со своими клиентами. Именно для этого разрабатывается коммуникационная политика в составе комплекса маркетинговых мер воздействия на рынок, которая включает в себя развитие отношений с общественностью, рекламу, многочисленные средства стимулирования сбыта, услуг, сервисную политику, организацию участия в различных выставках, фирменный стиль и знак, работу со средствами массовой информации и т.д.
Особое место в банковском маркетинге занимает "public relations" - система мероприятий, направленная на обеспечение взаимопонимания, взаимной доброжелательности банка и публики, которая уже реализуется в практике многих кредитных учреждений в России. В рамки "public relations" входит обеспечение общественности информацией о банке, изучение общественного мнения о нем, ориентация деятельности банка с учетом интересов публики, изучение складывающихся тенденций и заблаговременная разработка мер по укреплению авторитета банка, предотвращение возможных конфликтов и недопонимания. Суть мероприятий такого рода в обеспечении благоприятного мнения о банке, преодолении барьера недоверия к нему, его услугам. Для достижения благожелательного отношения общественности к банку используются различные методы. Основные из них:
Все более важное значение приобретает сейчас в России реклама, цель которой прежде всего - привлечь внимание потенциальных клиентов к банку, его возможностям, предоставляемым услугам, подчеркнуть весь спектр их положительных черт.
Реклама
- это средство информации о банке
или услугах им оказываемых, коммерческая
пропаганда потребительских свойств
предоставляемых услуг для
Информация о работе Отчёт по производственной практики в РОО «Благовещенский» Филиала №2754 ВТБ 24