Отчёт по производственной практики в РОО «Благовещенский» Филиала №2754 ВТБ 24

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 03:24, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики провести анализ деятельности РОО «Благовещенский» Филиала №2754 ВТБ 24 (ЗАО).

Задачи производственной практики:

расширение и углубление теоретических знаний в области анализа экономической деятельности предприятий;
обучение практическим навыкам принятия решений в области производственно-экономической деятельности;
ознакомление с применяемыми на предприятии подходами комплексного исследования и сегментирования рынка, ценовой политики и стимулирования сбыта;
закрепление навыков работы с годовыми отчетами, производственно-финансовыми и перспективными планами, а также первичными учетными документами при анализе производственной деятельности организации.

Оглавление

Введение 3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 3

История Банка ВТБ 24 (ЗАО) 5
Организационно-правовая форма 7
Организационная структура и правление Банка ВТБ 24 (ЗАО) 9
Миссия, стратегия, цели и задачи деятельности банка 11
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 14
Основная хозяйственная деятельность Банка ВТБ 24 (ЗАО) 14
Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 16
Анализ и оценка рисков деятельности организации 22
3 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ БАНКА ВТБ-24 (ЗАО) И РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26

Заключение 32

Список используемых источников 33

Файлы: 1 файл

Готовый отчет.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

       Группа осуществляет управление  кредитными рисками по производным  финансовым инструментам и рискам  возможного изменения рыночных  условий в рамках общих лимитов.  Получение залогового или иного  обеспечения обычно не предусмотрено  для снижения кредитных рисков по подобным инструментам.

     Общий размер кредитного риска  на 2010 год - 637 058 339 тыс. рублей.

     Рыночные  риски

     Рыночный  риск – это риск того, что справедливая стоимость будущих денежных потоков  по финансовым инструментам будет колебаться вследствие изменений в рыночных параметрах, таких, как процентные ставки, валютные курсы и цены долевых инструментов.

     Рыночный  риск по торговому портфелю управляется  и контролируется на основании методики стоимости с учетом риска (VaR), которая  отражает взаимозависимость между параметрами риска. Риск по неторговым позициям управляется и контролируется с использованием анализа чувствительности. За исключением валютных позиций, Банк не имеет значительных концентраций рыночного риска.

     На 31 декабря 2010 года рыночный риск составил - 52 672 тыс. рублей.

     Валютные  риски

     Группа  подвержена рискам, связанным с влиянием изменения курсов обмена иностранных  валют на финансовую позицию и  денежные потоки. Поскольку активы и обязательства Группы номинированы в различных валютах, Группа подвержена валютному риску в связи с рассогласованием валютной структуры активов и обязательств, а также в связи с позициями в валюте по операциям в иностранной валюте. Российский рубль является функциональной валютой Группы. В этой связи, изменения курсов иностранных валют по отношению к российскому рублю могут повлиять на финансовые результаты Группы. Группа управляет валютным риском, согласуя валютные позиции по активам с валютными позициями по обязательствам в разрезе каждой валюты в пределах соответствующих лимитов.

     Подразделением, ответственным за текущий контроль валютного риска, является Казначейство. Данное подразделение в целях  управления валютным риском заключает  срочные сделки СПОТ и форвард  на валютном рынке. Анализ валютного  риска осуществляется в специализированном подразделении Банка –Департаменте анализа рисков, отчеты по валютному риску, подготовленные данным подразделением, направляются на рассмотрение уполномоченного органа, Комитета по управлению активами и пассивами, на еженедельной основе.

     Риски досрочного погашения

     Риск  досрочного погашения – это риск того, что Группа понесет финансовый убыток вследствие того, что ее клиенты  и контрагенты погасят или  потребуют погашения задолженности  раньше или позже, чем предполагалось (например, погашение задолженности по ипотечным кредитам с фиксированной процентной ставкой при наступлении срока платежа по процентам).

     Группа  выявляет риск досрочного погашения  по долгосрочным инструментам, к числу  которых относятся ипотечные  кредиты и кредиты на покупку автомобиля. На основании проведенного анализа сроков погашения финансовых инструментов Группа выявила, что в течение 2010 года соответственно 8,83% и 37,86% указанных финансовых инструментов были погашены до наступления срока погашения (2009 г. – 12,03% и 11,7%, соответственно).

     Риски ликвидности

     Группа  определяет риск ликвидности как  риск несовпадения сроков погашения  активов и обязательств, что может  привести к возникновению дефицита ликвидности, при которой Банк не сможет исполнить свои обязательства в установленный срок в полном объеме без привлечения ресурсов по ставкам существенно выше рыночных. Группа подвержена риску ликвидности в основном в связи с фондированием портфеля кредитов физическим лицам и малого бизнеса.

     Операционные  риски

     Операционный риск представляет собой риск понесения убытков в связи с отказом систем, ошибками, допущенными персоналом, мошенничеством или внешними факторами. Когда перестает функционировать система контроля, операционные риски могут нанести вред репутации, иметь правовые последствия или привести к финансовым убыткам. Группа не может выдвинуть предположение о том, что все операционные риски устранены, но с помощью системы контроля и путем отслеживания и соответствующей реакции на потенциальные риски Группа может управлять такими рисками. Система контроля предусматривает эффективное разделение обязанностей, права доступа, процедуры утверждения и сверки, обучение персонала, а также процедуры оценки, включая внутренний аудит.

     Снижение  риска

     В рамках управления рисками Группа использует производные и другие инструменты для управления позициями, возникающими вследствие изменений в процентных ставках, обменных курсах, риска изменения цены акций, кредитного риска, а также позиций по прогнозируемым сделкам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3.  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ БАНКА ВТБ-24 (ЗАО) И РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     Результаты  деятельности Банка соответствуют  динамике показателей банковской системы и основных конкурентов. Развитие Банка характеризуется динамичным ростом активов, капитала и кредитного портфеля. Достижения банка:

     Крупнейшие  банки России во 2 квартале 2010 года – 6-е место по чистым активам на 01.04.2010, а также по размеру собственного капитала; 2- е место по депозитам физических лиц.

     Самые филиальные банки – 7-е место на 19.03.2010 г.

     2-е  место в рейтинге «Банки-лидеры  по количеству банкоматов на 01.01.2010.».

     Самые «пластиковые» банки в 2010 году – 3-е место по количеству пластиковых карт в обращении на 01.01.2010 год.

     Интернет  – банкинг – 1-е место по итогам 2009 года.

     Самые потребительские банки – 3-е место по объему выданных беззалоговых кредитов в 2009 году.

     Лучшие  банки на рынке кредитования малого и среднего бизнеса в 2009 году – 3 место по объему выданных кредитов.

     Самые ипотечные банки в 2009 году – 2-е место.

     Самые автокредитные банки в 2009 году – 5-е место.

     Самые прибыльные и эффективные банки в 2009 году – 8-е место, при этом балансовая прибыль Банка за год выросла в 4,9 раз.

     Основными конкурентами Банка являются кредитные  организации, входящие в ТОР-30 и занимающие лидирующие позиции на рынке розничных услуг.

     В частности, основными конкурентами Банка являются:

    • на рынке потребительского кредитования: Сбербанк России ОАО, ОАО «Банк Москвы»;
    • ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ОАО АКБ «РОСБАНК»;
    • на рынке автокредитования: Сбербанк России ОАО, ОАО АКБ «РОСБАНК», ЗАО ЮниКредит Банк, ООО «Русфинансбанк», ЗАО «Райффайзенбанк»;
    • на рынке кредитных карт: Сбербанк России ОАО, ОАО «АЛЬФА-БАНК», ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ЗАО «Ситибанк»;
    • на рынке частных вкладов: Сбербанк России ОАО, ОАО «Банк Москвы», ОАО АКБ «РОСБАНК», Газпромбанк (ОАО) и ЗАО «Райффайзенбанк»;
    • на рынке кредитования среднего и малого бизнеса: Сбербанк России ОАО, КМБ-Банк (ЗАО), ОАО «Уралсиб», ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк" и ОАО «МДМ-Банк».

     Перечень  факторов конкурентоспособности кредитной организации - эмитента с описанием степени их влияния на конкурентоспособность оказываемых услуг.

     Основными факторами конкурентоспособности  ВТБ 24 (ЗАО) являются:

     - высокая степень интеграции в  группу ВТБ и специализация Банка в группе ВТБ на розничном банковском бизнесе;

     - наличие хорошего потенциала  роста на российском рынке  розничных финансовых услуг;

     - высокая степень капитализации;

     - наличие высоких рейтингов надежности  всех основных международных  рейтинговых агентств;

     - клиентоориентированность, удобный  режим работы и наличие широкой  сети продаж (21филиалов и дополнительных  офисов) во всех регионах Российской  Федерации;

     - гибкая тарифная политика и  широкий выбор предоставляемых  услуг, количество которых постоянно увеличивается;

     - простота, удобство и оперативность  принятия решений при предоставления

     потребительских кредитов;

     - экономия, обусловленная ростом  объемов предоставляемых услуг.

     Современный банковский маркетинг играет важную роль в развитии банка, а также решения активной задачи по формированию и стимулированию спроса на различные банковские услуги в целях увеличения объемов реализации, повышения их эффективности и общей прибыльности предпринимательской деятельности банка. Для этого он должен осуществлять тесные взаимосвязи со своими клиентами. Именно для этого разрабатывается коммуникационная политика в составе комплекса маркетинговых мер воздействия на рынок, которая включает в себя развитие отношений с общественностью, рекламу, многочисленные средства стимулирования сбыта, услуг, сервисную политику, организацию участия в различных выставках, фирменный стиль и знак, работу со средствами массовой информации  и т.д.

     Особое  место в банковском маркетинге занимает "public relations" - система мероприятий, направленная на обеспечение взаимопонимания, взаимной доброжелательности банка и публики, которая уже реализуется в практике многих кредитных учреждений в России. В рамки "public relations" входит обеспечение общественности информацией о банке, изучение общественного мнения о нем, ориентация деятельности банка с учетом интересов публики, изучение складывающихся тенденций и заблаговременная разработка мер по укреплению авторитета банка, предотвращение возможных конфликтов и недопонимания. Суть мероприятий такого рода в обеспечении благоприятного мнения о банке, преодолении барьера недоверия к нему,  его услугам. Для достижения благожелательного отношения общественности к банку используются различные методы.  Основные из них:

  • налаживание отношений с прессой. Поскольку от позиции средств массовой информации, связанных с банком, зависит очень многое, представителям прессы должно оказываться всяческое содействие. Обычно им подготавливаются необходимые информационные материалы, ответы на запросы. Службе маркетинга приходится следить за сведениями о банке, появляющимися в газетах, журналах, принимать меры к исправлению ошибок в публикациях. Весьма эффективны пресс-релизы - краткая насыщенная информация о конкретной проблеме. Действенна также организация посещения банка, его филиалов репортерами;
  • использование возможностей печати (типографского дела, шрифтов, бумаги и т.д.). Опыт убеждает, что при рассылке проспектов банка каждый пакет должен выглядеть так, будто его направили только этому адресату;
  • создание фирменного стиля;
  • применение возможностей фотографии для иллюстраций и т.д. Особое внимание здесь уделяется эстетике  фото;
  • кино- и аудиовизуальные средства, подготовка фильмов, кинороликов. Каждый из них должен преследовать какую-то конкретную цель, рассчитан на определенную аудиторию. Обязательна оценка возможного реального эффекта в сопоставлении с затратами;
  • устная пропаганда - яркие, лаконичные, впечатляющие выступления руководителей банка на различных форумах. Кроме того, очень важно, как ведутся телефонные разговоры от имени банка -ответы должны быть предельно вежливы, компетентны;
  • реклама престижа - информация общественности о вкладе банка в улучшение экономики страны, повышение благосостояния людей. Все должны знать, какую пользу он приносит обществу. Объявления о найме на работу, о выделенных стипендиях, конкурсах, наградах, обеспечиваемых за счет банка, другие спонсорские акции могут быть использованы для достижения такого рода целей;
  • исследования общественного мнения, реакции рынка. Сбор, обобщение и анализ относящихся к делу фактов позволят правильно оценить складывающуюся обстановку.

     Все более важное значение приобретает  сейчас в России реклама, цель которой  прежде всего - привлечь внимание потенциальных клиентов к банку, его возможностям, предоставляемым услугам, подчеркнуть весь спектр их положительных черт.

     Реклама - это средство информации о банке  или услугах им оказываемых, коммерческая пропаганда потребительских свойств  предоставляемых услуг для клиентуры  и достоинств деятельности банка, готовящая  активного и потенциального клиента к расширению деловых контактов с банком.

Информация о работе Отчёт по производственной практики в РОО «Благовещенский» Филиала №2754 ВТБ 24