Организация управления государственным и муниципальным долгом

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 12:30, курсовая работа

Краткое описание

целью данной работы будет рассмотрение и изучение системы управления государственным и муниципальным долгом на примере Мурманской области.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

◦рассмотреть структуру, виды и формы государственного долга;
◦выявить особенности управления государственным и муниципальным долгом;
◦выделить основные направления сокращения государственного долга;
◦проанализировать изменение структуры государственного и муниципального долга Мурманска и Мурманской области в периоде 2008 - 2010 гг.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Государственный и муниципальный долг: структура, виды и формы 5
1.1. Причины и формы государственных заимствований 5
1.2. Структура государственного долга Российской Федерации 10
2. Управление государственным долгом и направления его сокращения 13
2.1. Система управления государственным долгом 13
2.2. Основные направления сокращения долговой зависимости 17
3. Изменение структуры государственного долга Мурманской области и муниципального долга в периоде 2008 - 2010 гг. 29
3.1. Организация бюджетной структуры Мурманской области 29
3.2. Управление государственным и муниципальным долгом Мурманской области с учетом влияния мирового финансового кризиса 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Организация управления государственным и муниципальным долгом.doc

— 217.50 Кб (Скачать)

      Таким образом, видно, что, несмотря на достаточно сложную структуру долгов, Правительство  Мурманской области следует всем необходимым мерам по оптимизации управления долгом Мурманской области в условиях мирового финансового кризиса.

 

Заключение 

      Основными причинами образования государственного долга являются дефицит бюджета  и наличие свободных денежных средств у физических и юридических  лиц.

      Особое положение в составе государственного долга занимает внутренний государственный долг, который на 1 апреля 2010 года составлял 2094,73 млрд. руб.

      На протяжении последних нескольких лет на фоне понижающего тренда объема совокупной задолженности в процентах к ВВП страны (с 108,6% ВВП в 1999 г. до 5,8% ВВП в 2008 г.) и сокращения абсолютного размера внешнего долга наблюдался устойчивый рост абсолютного объема государственного внутреннего долга. Что свидетельствовало о расширении внутренних источников дефицитного финансирования государственных расходов, которое неизбежно связано с масштабными эффектами вытеснения частного инвестиционного спроса на капитал.

      Также не малое значение имеет и внешний  долг РФ. Но целом можно выделить положительные моменты в вопросе внешнего долга:

  • снижается общий объем;
  • снижается долговая нагрузка на экономику;
  • из-за благоприятной внешней конъюнктуры тенденция уменьшения внешнего долга будет сохраняться и в дальнейшем.

      В целом можно констатировать, что  сложившаяся сегодня ситуация заставляет использовать наращивание государственного долга за счет кредитов на текущее финансирование социальных обязательств государства в ущерб инвестиционному и инновационному развитию национальной экономики, что в перспективе удлиняет фазу ее выхода из кризиса и не позволяет в полной мере осуществлять масштабные структурные преобразования.

      Именно  поэтому является актуальным, сегодня  внедрение в практику управления государственным долгом России программно-целевого метода финансирования государственных  инвестиционных расходов, в том числе за счет привлекаемых государством кредитных ресурсов. Кредитное финансирование бюджетных дефицитов уже не одно десятилетие является наиболее популярным инструментом экономической политики государств в силу того, что оно позволяет в краткосрочной перспективе снизить политические издержки, связанные с наращиванием государственных расходов без повышения налоговой нагрузки.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список использованной литературы

 
      
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [федер. закон принят Гос. Думой 31.07.1998 № 145-ФЗ по состоянию на 1 сентября 2010 г.] - М.: Издательство Юрайт, 2010
  2. Балабанов, И.Т. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие. / И.Т. Балабанов - М.: Финансы и статистика - 2006 - 341 с.
  3. Ворожцов, П. А. О принципах политики в области управления государственным долгом / П. А. Ворожцов // Рынок ценных бумаг. - 2008 - № 28 - С.20 - 24.
  4. Воронин, Ю. С. Управление государственным долгом / Ю. С. Воронин // Экономист. - 2009 - №1 - С. 58 - 67.
  5. Жарыгин, Б. Д. Государственное регулирование экономики / Б.Д.Жарыгин. - М.: Слово, 2008. - 204 с.
  6. Зейман, А. Л. Государственное регулирование экономики / А. Л. Зейман. - М.: Юнити - Дана, 2009. - 457 с.
  7. Златкис, Б. И. Ситуация с госдолгом нуждается в аналитиках. / Б. И. Златкис // Финансы. 2008. - № 7. - С. 10 - 15.
  8. Колпакова, Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. Пособие / Г. М. Колпакова - М.: Финансы и статистика, 2009. - 496 с.
  9. Лебедев, А. И. Управление внешним долгом в России / А. И. Лебедев // Проблемы теории и практики управления - 2008 - №3 - С.37-40
  10. Мокрицкий, А. К. Внешний долг России - состояние и проблемы платежеспособности. / А.К. Мокрицкий // Проблемы прогнозирования. - 2009. - № 7. - С. 99 - 104.
  11. Попкова, Н. А. Управление государственным долгом: проблемы и возможности. / Н. А. Попкова // Финансы. - 2010. - №1 - С.49-51.
  12. Саркисянц, А. Проблема внешнего долга России: исторический аспект. // Аудитор. - 2007. - № 8. - С. 25 - 31.
  13. Семаков, А. Г. Государственный долг: иллюзии и реальность / А. Семаков // Экономист - 2009 - №3 - С.31-40
  14. Хейфец, Б. А. Внешний долг России. / Б. А. Хейфец // Финансы. - 2008. - № 2. - С.22-24
  15. Чумаченко, А. А. Государственный внутренний долг и государственные внутренние заимствования / А. А. Чумаченко // Рынок ценных бумаг. - 2008 - №16 - С.63-66.
  16. Шинкаренко, В. Н. Проблема внешнего долга России / В. Н. Шинкаренко // Бизнес и банки - 2009 - №26 - С. 13-16.
  17. Министерство финансов Российской Федерации//www.minfin.ru
  18. Центральный банк Российской Федерации//www.cbr.ru

Информация о работе Организация управления государственным и муниципальным долгом