Механизм воздействия и распространения информации как фактор борьбы с торговлей людьми

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:00, реферат

Краткое описание

Эффективные и реалистичные стратегии борьбы с торговлей
людьми должны основываться на правильной и своевременной
информации, опыте и анализе. Существенно важно, чтобы все
стороны, занимающиеся разработкой и осуществлением этих
стратегий, всегда четко понимали соответствующую
проблематику.

Файлы: 1 файл

торг.docx

— 19.65 Кб (Скачать)

   Механизм  воздействия и  распространения  информации как фактор борьбы с торговлей  людьми

         Эффективные и реалистичные стратегии борьбы с торговлей

   людьми  должны основываться на правильной и своевременной

   информации, опыте и анализе. Существенно важно, чтобы все

   стороны, занимающиеся разработкой и осуществлением этих

   стратегий, всегда четко понимали соответствующую

   проблематику.

         Средства  массовой информации призваны сыграть  важную

   роль  в расширении осведомленности общественности о явлении

   торговли  людьми посредством предоставления правильной

   информации  в соответствии с нормами профессиональной этики.

   Государствам  и, в зависимости от обстоятельств,

   межправительственным  и неправительственным организациям

   следует рассмотреть следующее:

   1. Принятие  и последовательное использование  согласованного

   на  международном уровне определения  торговли людьми,

   содержащегося в Палермском протоколе6.

   2. Стандартизация  сбора статистической информации  о

   торговле  людьми и смежных перемещениях (например,

   незаконный  ввоз мигрантов), которые могут содержать  в себе

   элемент торговли людьми.

   3. Обеспечение  разбивки данных, касающихся людей,  ставших

   предметом торговли, по возрасту, полу, этническому

   происхождению и другим релевантным характеристикам.

   4. Проведение, поддержка и сведение воедино  научных

   исследований  по вопросу о торговле людьми. Такие

   исследования  должно прочно основываться на этических

   принципах, в том числе на понимании необходимости не

   причинять повторных травм людям, ставшим  предметом

   торговли. Научно-исследовательские методологии  и методы

   толкования  должны быть самого высокого качества.

   5. Мониторинг  и оценка связи между целью  законодательства,

   политики  и деятельности в области борьбы с торговлей

   людьми  и их реальным воздействием. В частности,

   обеспечение проведения различий между мерами, которые

   реально сокращают торговлю людьми, и мерами, которые

   могут влиять на перевод проблемы из одного места или от

   одной группы к другому месту или  к другой группе.

   6. Признание  важного вклада, который бывшие в прошлом

   предметом торговли люди могут на строго добровольной

   основе  вносить в дело разработки и осуществления

   мероприятий в области борьбы с торговлей  людьми и оценки

   их  воздействия.

   7. Признание центральной роли, которую неправительственные

   организации могут играть в деле улучшения  реакции

   правоохранительных  органов на торговлю людьми

   посредством предоставления соответствующим властям

   информации  о случаях и схемах торговли людьми, с учетом

   необходимости сохранения неприкосновенности частной

   жизни ставших предметом торговли людей. 
 
 

Развитие  политических подходов по предотвращению процесса торговли людьми  
Статья 9

1. Государства-участники  разрабатывают и принимают на  комплексной основе политику, программы  и другие меры в целях:

а) предупреждения торговли людьми и борьбы с ней; и

b) защиты жертв торговли людьми, особенно женщин и детей, от ревиктимизации.

2. Государства-участники  стремятся принимать такие меры, как проведение исследований, информационных  кампаний, в том числе в средствах  массовой информации, а также  осуществление социально-экономических  инициатив, направленных на предупреждение  торговли людьми и борьбу с  ней.

3. Политика, программы  и другие меры, разрабатываемые  и принимаемые в соответствии  с настоящей статьей, в надлежащих  случаях, включают сотрудничество  с неправительственными организациями,  другими соответствующими организациями  и другими элементами гражданского  общества.

4. Государства-участники  принимают или совершенствуют, в  том числе путем двустороннего  или многостороннего сотрудничества, меры, направленные на смягчение  воздействия таких факторов, обусловливающих  уязвимость людей, особенно женщин  и детей, с точки зрения торговли  людьми, как нищета, низкий уровень  развития и отсутствие равных  возможностей.

5. Государства-участники  принимают или совершенствуют  законодательные или другие меры, например в области образования, культуры или в социальной области, в том числе путем двустороннего и многостороннего сотрудничества, направленные на противодействие спросу, порождающему эксплуатацию людей, особенно женщин и детей, во всех ее формах, поскольку это ведет к торговле людьми.

1. Общие рекомендации

1) П ринять всеобъемлющее законодательство в области противодействия торговле людьми и обеспечить

его выполнение; это предполагает увеличение числа судебных преследований и вынесение приговоров

к долгосрочному тюремному заключению всем лицам, вовлеченным в цепь торговли людьми, а также

обеспечение отбытия наказания;

2) П ротиводействовать торговле людьми во всех ее проявлениях, включая внутреннюю торговлю; особое

внимание следует уделять торговле детьми;

3) П ридать мерам по противодействию торговле людьми всеобъемлющий, основанный на соблюдении прав

человека и ориентированный на защиту жертв и их прав; защита жертв и их прав, включая право на получение

компенсации за причиненный вред, должна лежать в основе всех усилий по борьбе с торговлей людьми;

4) О беспечить и/или укреплять координацию усилий по борьбе с торговлей людьми и учредить институт

национального докладчика или эквивалентный механизм мониторинга и постоянного совершенствования

мер по борьбе с торговлей людьми;

   5) Принимать решитель 
 

   ПЕРСПЕКТИВЫ межведомственного сотрудничества по борьбе с торговлей людьми 

Для решения  многих сложных и взаимосвязанных  проблем, порожденных торговлей

людьми, требуются межведомственные подходы. В настоящем пособии представлен

контрольный перечень основных мер, требующихся  при создании такой основы.

В нем  также проводится мысль, что протоколы  и меморандумы о взаимопонимании

между учреждениями могут создать надежную основу для налаживания такого сотруд%

   ничества.

С учетом характера проблемы торговли людьми и преступлений, с которыми она  соп%

ряжена, специальных знаний и опыта, необходимых для ее эффективного решения,

и многочисленных потребностей ее жертв, важно, чтобы  к реализации любой ини%

циативы применялся подход, основанный на сотрудничестве всех соответствующих

учреждений. Сотрудничество многих учреждений нелегко  наладить, и нужны время

и усилия для обеспечения его эффективного функционирования. В этой связи необ%

ходимо согласовать стратегию административного и оперативного сотрудничества,

на основе которой можно направлять и контролировать любые последующие конк%

ретные инициативы или мероприятия. Такая стратегия может опираться на сущест%

   вующие соглашения, когда таковые имеются.

Создание  такой стратегии сотрудничества включает:

• выявление  основных партнеров и представителей учреждений;

• налаживание  личных связей между партнерами из различных учреждений;

   • развитие подготовки кадров на основе сотрудничества различных учреждений;

• совместную оценку местных приоритетов и  разработку стратегий и планов дей%

ствий;

• начало обмена оперативной информацией  и данными;

• начало работы над протоколами о совместной деятельности; и

• согласование управленческих структур и процедур по дальнейшему совершенство%

ванию межведомственного подхода.

Важнейшее значение для успеха партнерского сотрудничества между рядом учрежде%

ний имеет наличие сильного и эффективного руководства.

Информация о работе Механизм воздействия и распространения информации как фактор борьбы с торговлей людьми