Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:00, реферат
Эффективные и реалистичные стратегии борьбы с торговлей
людьми должны основываться на правильной и своевременной
информации, опыте и анализе. Существенно важно, чтобы все
стороны, занимающиеся разработкой и осуществлением этих
стратегий, всегда четко понимали соответствующую
проблематику.
Механизм воздействия и распространения информации как фактор борьбы с торговлей людьми
Эффективные и реалистичные стратегии борьбы с торговлей
людьми должны основываться на правильной и своевременной
информации, опыте и анализе. Существенно важно, чтобы все
стороны, занимающиеся разработкой и осуществлением этих
стратегий, всегда четко понимали соответствующую
проблематику.
Средства массовой информации призваны сыграть важную
роль в расширении осведомленности общественности о явлении
торговли людьми посредством предоставления правильной
информации в соответствии с нормами профессиональной этики.
Государствам и, в зависимости от обстоятельств,
межправительственным
и неправительственным
следует рассмотреть следующее:
1. Принятие
и последовательное
на международном уровне определения торговли людьми,
содержащегося в Палермском протоколе6.
2. Стандартизация
сбора статистической
торговле людьми и смежных перемещениях (например,
незаконный ввоз мигрантов), которые могут содержать в себе
элемент торговли людьми.
3. Обеспечение разбивки данных, касающихся людей, ставших
предметом торговли, по возрасту, полу, этническому
происхождению и другим релевантным характеристикам.
4. Проведение, поддержка и сведение воедино научных
исследований по вопросу о торговле людьми. Такие
исследования должно прочно основываться на этических
принципах, в том числе на понимании необходимости не
причинять повторных травм людям, ставшим предметом
торговли.
Научно-исследовательские
толкования должны быть самого высокого качества.
5. Мониторинг и оценка связи между целью законодательства,
политики и деятельности в области борьбы с торговлей
людьми и их реальным воздействием. В частности,
обеспечение проведения различий между мерами, которые
реально сокращают торговлю людьми, и мерами, которые
могут влиять на перевод проблемы из одного места или от
одной группы к другому месту или к другой группе.
6. Признание важного вклада, который бывшие в прошлом
предметом торговли люди могут на строго добровольной
основе вносить в дело разработки и осуществления
мероприятий в области борьбы с торговлей людьми и оценки
их воздействия.
7. Признание центральной роли, которую неправительственные
организации могут играть в деле улучшения реакции
правоохранительных органов на торговлю людьми
посредством предоставления соответствующим властям
информации о случаях и схемах торговли людьми, с учетом
необходимости сохранения неприкосновенности частной
жизни
ставших предметом торговли людей.
Развитие
политических подходов
по предотвращению процесса
торговли людьми
Статья 9
1. Государства-участники разрабатывают и принимают на комплексной основе политику, программы и другие меры в целях:
а) предупреждения торговли людьми и борьбы с ней; и
b) защиты жертв торговли людьми, особенно женщин и детей, от ревиктимизации.
2. Государства-участники
стремятся принимать такие
3. Политика, программы
и другие меры, разрабатываемые
и принимаемые в соответствии
с настоящей статьей, в
4. Государства-участники
принимают или совершенствуют, в
том числе путем двустороннего
или многостороннего
5. Государства-участники
принимают или совершенствуют
законодательные или другие
1. Общие рекомендации
1) П ринять всеобъемлющее законодательство в области противодействия торговле людьми и обеспечить
его выполнение; это предполагает увеличение числа судебных преследований и вынесение приговоров
к долгосрочному тюремному заключению всем лицам, вовлеченным в цепь торговли людьми, а также
обеспечение отбытия наказания;
2) П ротиводействовать торговле людьми во всех ее проявлениях, включая внутреннюю торговлю; особое
внимание следует уделять торговле детьми;
3) П ридать мерам по противодействию торговле людьми всеобъемлющий, основанный на соблюдении прав
человека и ориентированный на защиту жертв и их прав; защита жертв и их прав, включая право на получение
компенсации за причиненный вред, должна лежать в основе всех усилий по борьбе с торговлей людьми;
4) О беспечить и/или укреплять координацию усилий по борьбе с торговлей людьми и учредить институт
национального докладчика или эквивалентный механизм мониторинга и постоянного совершенствования
мер по борьбе с торговлей людьми;
5) Принимать
решитель
ПЕРСПЕКТИВЫ
межведомственного сотрудничества по
борьбе с торговлей людьми
Для решения многих сложных и взаимосвязанных проблем, порожденных торговлей
людьми,
требуются межведомственные подходы.
В настоящем пособии
контрольный перечень основных мер, требующихся при создании такой основы.
В нем
также проводится мысль, что протоколы
и меморандумы о
между учреждениями могут создать надежную основу для налаживания такого сотруд%
ничества.
С учетом характера проблемы торговли людьми и преступлений, с которыми она соп%
ряжена, специальных знаний и опыта, необходимых для ее эффективного решения,
и многочисленных потребностей ее жертв, важно, чтобы к реализации любой ини%
циативы применялся подход, основанный на сотрудничестве всех соответствующих
учреждений. Сотрудничество многих учреждений нелегко наладить, и нужны время
и усилия
для обеспечения его
ходимо согласовать стратегию административного и оперативного сотрудничества,
на основе которой можно направлять и контролировать любые последующие конк%
ретные инициативы или мероприятия. Такая стратегия может опираться на сущест%
вующие соглашения, когда таковые имеются.
Создание такой стратегии сотрудничества включает:
• выявление основных партнеров и представителей учреждений;
• налаживание личных связей между партнерами из различных учреждений;
• развитие подготовки кадров на основе сотрудничества различных учреждений;
• совместную оценку местных приоритетов и разработку стратегий и планов дей%
ствий;
• начало обмена оперативной информацией и данными;
• начало работы над протоколами о совместной деятельности; и
• согласование управленческих структур и процедур по дальнейшему совершенство%
ванию межведомственного подхода.
Важнейшее значение для успеха партнерского сотрудничества между рядом учрежде%
ний имеет наличие сильного и эффективного руководства.