Факторы косвенного воздействия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….….3

Глава 1 Теоретическая часть
1.1 Понятие внешней среды и факторов косвенного воздействия ……………………………………………………………………………...……5
1.2 Факторы прямого и косвенного воздействия… ……………………... …7

1.3 Воздействия факторов косвенного воздействия на предприятие……………………………………………………………..……...10

Глава 2 Практическая часть
2.1Характеристика ООО «Учалыстрой»……….………………………..…...18

2.2 Факторы косвенного воздействия…………………………………..……26

2.3 Выводы и предложения…………….…………………………….….…….33

Список использованной литературы………………………………….…………36

Файлы: 1 файл

все готовая.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 
 

Введение………………………………………………………………………….….3

Глава 1 Теоретическая часть

          1.1 Понятие внешней среды и  факторов косвенного воздействия                                                          ……………………………………………………………………………...……5

    1.2  Факторы прямого и косвенного воздействия… ……………………... …7

    1.3 Воздействия  факторов косвенного воздействия  на предприятие……………………………………………………………..……...10

Глава 2 Практическая часть

    2.1Характеристика ООО «Учалыстрой»……….………………………..…...18

    2.2 Факторы косвенного воздействия…………………………………..……26

    2.3 Выводы и предложения…………….…………………………….….…….33

 Список  использованной литературы………………………………….…………36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Любая организация находится и функционирует  в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

      Первым  шагом при разработке стратегии  деятельности любой организации – коммерческой, общественной, муниципальной – всегда является анализ внешней среды. От того, насколько правильно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии. 

      Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

      Способность организации реагировать и справляться  с этими изменениями внешней  среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха и способности  выжить. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.

      Различают среду прямого воздействия и  среду косвенного воздействия.

      Среда прямого воздействия – факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации. Это поставщики ресурсов, потребители, конкуренты, законы и государственные учреждения.

      Среда косвенного воздействия представлена факторами, которые могут не оказывать  непосредственного влияния на организацию, но сказываются на ее деятельности, и фирма их учитывает, планируя свое будущее. Это состояние экономики, научно-технический прогресс, социально-культурные и политические изменения, события в других странах и др.      

      В своей работе я прослеживаю, как  факторы косвенного воздействия  влияют на деятельность организации: сказываются ли они отрицательно или наоборот, способствуют их развитию.

      Хотя  на первый взгляд, кажется, что факторы  косвенного воздействия не так важны, но изучаю эту тему, я поняла, что  они играют очень важную роль для  будущего организации, на ее развитие и на дальнейшие перспективы.   
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I  Теоретическая часть

1.1 Понятие внешней  среды и факторов  косвенного воздействия

      Среда – это совокупность объективных условий, в которых осуществляется деятельность фирмы. Различают внутреннюю и внешнюю среду предприятия.

     Внешняя среда – это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность компании. Влияние факторов внешней среды на устойчивость положения компании на рынке получило признание лишь в 50-х гг. ХХв., когда ряд стран встал на путь постиндустриального развития.

     Теория  менеджмента рассматривает фирмы  как системы двух основных типов: закрытая и открытая. Закрытая система  условно предполагает  относительную  независимость от окружающей фирму внешней среды.  Такая система обычна характерна: для начального этапа развития рыночных отношений, при незначительной  роли государства в их регулировании, при общем невысоком уровне развития экономики в стране.

      Рост  конкурентной борьбы между товаропроизводителями, устойчивое превышение объемов предлагаемых к реализации товаров и услуг по сравнению со спросом на них, активная роль государства в развитии рыночных отношений, ряд других факторов, образно говоря, проводят к «раскрытию» замкнутой системы таким образом, всякая зависимая от внешней среды организация является открытой системой. Влияние различных факторов внешней среды оказывает все большое воздействие на предпринимательскую деятельность.

     Все факторы внешней среды можно  условно разделить на две основные группы: прямого и косвенного воздействия.

     К факторам  прямого воздействия  относятся потребители, поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов, конкуренты, законы и государственные  органы, профсоюзы. К факторам косвенного воздействия относятся демографический  фактор,  социокультурный  фактор, политический фактор, технологический фактор, макроэкономический  фактор,  международный  фактор

      Под сложностью внешней среды понимается число факторов на которые организация обязана реагировать, а так же уровень изменчивости каждого фактора. Сложность внешней среды не высокая, потому что число факторов внешней среды относительно не большое и их вариативность можно приблизительно прогнозировать.  
        Подвижность среды - это скорость с которой происходят изменения в окружении организации. Одни из наиболее динамичных факторов, которые рассматривабтся есть НТП и конкуренты. 
* Конкуренты - этот фактор один из наиболее динамично меняющихся, но скорость его изменения (подвижность) не настолько высока, что бы оказывать на нашу организацию глобальное воздействие. 
* НТП - Скорость изменения НТП заставляет большинство структур нашей организации следить и адекватно реагировать на новинки появляющиеся в результате прогресса.                                                                                 Неопределенность внешней среды - низкая, потому что имеется всего лишь три фактора неопределенность которых относительна высока и перечисляется в порядке увеличения неопределенности. Это:                

  • Поставщики.
  • Клиенты.
  • Конкуренты.

       Взаимосвязанность факторов внешней среды - это уровень силы, с которой

   изменение одного фактора воздействует на другой фактор .Взаимосвязанность факторов внешней среды, нашей организации, низкая потому, что лишь два фактора внешней среды могут оказать серьезное влияние на все другие факторы и соответственно на деятельность фирмы. Это: группа экономических факторов и группа политических факторов.

      Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций так же заметно, как факторы среды прямого воздействия. Руководство зачастую вынуждено опираться на предположение о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные последствия для организации.  

  
 

1.2 Факторы прямого косвенного воздействия.

     Среда прямого воздействия

     Потребители – это один из основных для любого предприятия факторов, так как именно они определяют, какую продукцию производить и по какой цене ее можно продать. Потребители (юридические и физические лица) являются фактором , отражающим многообразие внешней среды.

     Поставщики  материальных, трудовых и финансовых ресурсов – В России своевременное обеспечение предприятий ресурсами является актуальной проблемой . особенно остро стоят вопросы обеспечения предприятий финансами и качественными трудовыми ресурсами.

     Конкуренты – наряду с потребителями это важнейший фактор. Определяющий стратегию, цели и задачи предприятия. Даже успешный сбыт продукции не может в ряде случаев спасти предприятие от краха из-за жесткой позиции конкурентов.

     Законы  и государственные  органы – формируют нормативную базу создания и функционирования предприятий, фискальную политику. Менеджерам нелбходимо различать и учитывать действие законов на уровне федеральных, так и местных.

     Профсоюзы – профсоюзные организации могут оказывать радикальное влияние на деятельность не только отдельного предприятия, но и целом отрасли. История профсоюзного движения знает немало примеров успешного решения вопросов сокращения рабочего дня, повышения зар. платы и др. Забастовки, организованные профсоюзами могут привести к полной остановке производства. Поэтому данный фактор с полным правом необходимо относить к группе факторов прямого воздействия внешней среды.   

     Среда косвенного воздействия

     Демографическая компонента: демографические изменения имеют значительный эффект на то, какие продукты компания будет производить, какой сервис предоставлять, какие рынки и каких покупателей обслуживать.

      Социокультурная компонента:      любая организация функционирует по меньшей  мере  в  одной  культурной среде.  Поэтому  социокультурные  факторы,  в  числе   которых   преобладают установки, жизненные ценности и традиции влияют  на  организацию.       Социокультурные  факторы  влияют  также  на продукцию или   услуги, являющиеся  результатом  деятельности  компании. 

      Политические  факторы:   применительно к государственным органам, компании должны отслеживать какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, как правительство относится к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы. Законы, принимающиеся на государственном уровне относительно деятельности конкретной отрасли, затрагивают операционную деятельность таких отраслей в конкретной стране или регионе. Такие изменения могут, как сказаться и положительно на деятельности компании, так и сделать среду более враждебной.

      Технологическая компонента:      технология является  одновременно  внутренней  переменной  и  внешним фактором  большого  значения.   Технологические   нововведения   влияют   на эффективность, с  которой  продукты  можно  изготавливать  и  продавать,  на скорость  устаревания  продукта,  на  то,  как  можно  собирать,  хранить  и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые  продукты

ожидают потребители от организации.

      Макроэкономическая  компонента: Руководство должно также уметь оценивать, как  скажутся  на  операциях организации  общие  изменения   состояния   экономики.   Состояние   мировой экономики  влияет  на  стоимость  всех  вводимых  ресурсов   и   способность потребителей  покупать  определенные  товары  и   услуги.   Если,   например, прогнозируется инфляция, руководство  может  счесть  желательным  увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими  переговоры о фиксированной оплате труда, с тем чтобы сдержать рост  издержек  в  скором будущем. Оно также может решить  сделать  заем,  поскольку  при  наступлении сроков платежей деньги будут стоить  дешевле  и  тем  самым  будут  частично скомпенсированы  потери  от  выплаты  процентов.  Если   же   прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть обратное.

      Международная компонента: Когда организация начинает вести свои дела за пределами внутреннего рынка она должна учитывать экономику, культуру, законы, политическую стабильность, уровень технологического развития. 

Информация о работе Факторы косвенного воздействия