Факторы косвенного воздействия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….….3

Глава 1 Теоретическая часть
1.1 Понятие внешней среды и факторов косвенного воздействия ……………………………………………………………………………...……5
1.2 Факторы прямого и косвенного воздействия… ……………………... …7

1.3 Воздействия факторов косвенного воздействия на предприятие……………………………………………………………..……...10

Глава 2 Практическая часть
2.1Характеристика ООО «Учалыстрой»……….………………………..…...18

2.2 Факторы косвенного воздействия…………………………………..……26

2.3 Выводы и предложения…………….…………………………….….…….33

Список использованной литературы………………………………….…………36

Файлы: 1 файл

все готовая.doc

— 171.50 Кб (Скачать)
ustify">     Социокультурный фактор, хотя он и косвенный, но играет большую роль в этом предприятии.  Клиентов привлекает сначала качество обслуживания, сервис, а потом цена.

     ООО «Учалыстрой» испытывало трудности  с кадрами. Но благодаря правильному  курсу своей «политики», они постепенно эту проблему преодолевают.

     Этот  фактор очень важный, благодаря тому, что он был оценен по достоинству и взят в «оборот», дал свой результат: клиент есть, заказы есть. ООО «Учалыстрой»   получил хорошую оценку  у населения, и это тоже немаловажно.

     ООО «Учалыстрой» внес свой вклад по борьбе с безработицей среди молодежи. У работников есть желание и стимул к работе. При всем при этом и заработная плата у них достойная.  

     Технологический фактор  

     В ООО «Учалыстрой» с ведением в производство нового оборудования имеет большое преимущество перед конкурентами. Это позволяет им работать более эффективно, быстро, качественно свои изделия.

     Чтобы не отставать от конкурентов и  составить им «здоровую» конкуренцию  ООО «Учалыстрой» закупило хорошее  деревообрабатывающее оборудование, станки. Хотя они и недешево стоят, но это оправдывает результат. Они действуют по принципу «время - деньги».                         

     Так, к примеру они имеют следующие оборудования: фрезы для деревообработки, толщенная пила Авангард-ТП-200, станок кромкообрезной ЦОД-450, ленточных пилорам ЛП-60, ЛП-75, ЛП-80, ЛП-100. К достоинствам станков этих модификаций относятся простота и удобство в эксплуатации, высокая надежность, оптимальное соотношение цена/качество.

     Преимущества  выпускаемых пилорам:

  •   полная окупаемость станка - 2-3 месяца
  •  увеличение  выхода готовой продукции (до 30 %) по сравнению с   многопильными дисковыми пилорамами (р63)
  •   низкая  энергоемкость 
  •   возможность распиловки маломерной древесины
  • возможность установки без специального фундамента

   Ленточная пилорама служит для продольной распиловки брёвен любых пород древесины. Особенности конструкции ленточной пилорамы позволяют обеспечить индивидуальный раскрой бревна и увеличить выход пиломатериала на 20%, что сразу позволяет сказать о ней как об экономичной и высокопроизводительной.  Клиент, видя, что за небольшой промежуток времени, они делают качественные напольные доски, штакетники, оконные рамы.

   Так же здесь стояла проблема с кадрами, с их подбором и подготовкой для работы с новым оборудованием. Но по словам начальника производственного отдела Тарасова Ю.Б., они по началу испытывали трудности. Но на данный момент он стоит не так остро. Потому что в ООО «Учалыстрой» проводились специальные курсы, а так же здесь работают в основном молодые люди от 20 до 35 лет. Они проявляют сами интерес к освоению нового оборудования, станков. Им нравится то, что они делают.

   По  моему мнению, технологический фактор на них сказывается не так уж и  плохо.  Да, на сегодняшний момент, оборудования стоят немалых денег. Но чтобы предприятие могло конкурировать, приходиться нести немалые расходы. И это постепенно себя оправдывает. ООО «Учалыстрой» показало себя хорошо не только в своем районе, но так же и в Челябинской области, т.к. имеет тенденцию к наращиванию собственного производства и постоянный пакет заказов, а так же заинтересованы в расширении долгосрочных партнерских отношений.

   Политический  фактор

   Этот фактор оказывает существенное воздействие на деятельность организации.

   Различные факторы законодательного и государственного характера могут ограничивать деятельность организации и влиять на уровень существующих возможностей и угроз.

   Антимонопольное законодательство

   Можно отметить что ООО «Учалыстрой» вышла на лидирующие позиции на локальном (местном) рынке. Что позволяет не только  продавать  и, но расширять круги своей деятельности (выпуск новой продукции, увеличение объема производства). А так же работать и обслуживать  не только «свой» рынок, но и за ее пределами.                                                                                                                       

   Из  выше сказанного и написанного можно  сделать вывод, что ООО «Учалыстрой» является неким монополистом в своем рынке. Т.к. эта первая крупная организация в городе и районе. Хотя есть мелкие частники, но они не обладают таким качественным оборудованием, объемом производства, скоростью. Они намного уступают данной организации. Но антимонопольная программа играет свою роль. Местными властями были установлены  свои рамки и ограничения. Для того чтобы предприятие не стало монополистом, местная администрация установила 45 % объема производства от общей массы..

   ООО «Учалыстрой» не ставила перед собой цель стать монополистом. Но надо отметить, что любое предприятие радо было ба стать им. Но это не значит что ООО «Учалыстрой» диктовало бы высокие цены. Так как при определении цены, здесь учитывался средний доход населения. В интересах предприятия состояло в том, что цена соответствовала не только качеству, но и «карману» населения. На то, что им администрация установила лимит объема производства, они в этом не видят ничего страшного. Законы есть законы

   Экономический фактор

   Экономический фактор является составной частью в деятельности любого предприятия. В общем на способность этого предприятия оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье экономики и ее благополучия.

   При анализе внешней обстановки  ООО «Учалыстрой» оценила ряд экономический показателей. Сюда включается налоговое законодательство ставка процента, изменение спроса, уровень производительности труда, темп роста, динамика ВВП.

   Налоговое законодательство

   У ООО «Учалыстрой» несовершенная и сложная налоговая система, приводящая к увеличению цен на услуги и вымыванию оборотных средств.

   Государство увеличивает или уменьшает ставки налогов. Таким образом оно способствует то расширению производства, то стимулирует  или сокращает спрос.

   Как и в других предприятиях, налоги «душат» производство. Из-за высоких  налогов предприятие повышает цены. А это сказывается на спрос и вообще на деятельность всей организации. Она выплачивает такие налога как, налог на прибыль, налог с продаж.

 С  принятием новой главы 26.3 Налогового Кодекса РФ «Упрощенная система налогообложения», из статей 236 и 237 исключены нормы, определяющие порядок уплаты ЕСН (единый социальный налог) плательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения. Эти организации и индивидуальные предприниматели не платят ЕСН.

Изменение спроса. Спрос на изделия из дерева хороший. Так как в городе отмечается высокое строительство частных домой.  Это значит что строительные материалы будут востребованы. Пока есть спрос, то предприятие имеет смысл развиваться.

Производительность  труда. Так ООО «Учалыстрой» работают сравнительно молодой персонал, производительность труда хорошая. Рабочие сами заинтересованы в результате своей работы т.к. руководство по итогам месяца премирует лучшего работника. 

   Международное окружение.

     ООО «Учалыстрой» успешно развивается и продает не только на местном рынке, а так же и в соседних областях. Она экспортирует такие изделия, как доски напольные, поддоны для кирпичей, штакетники. Предприятие сотрудничает не только с физическими лицами, но и с юридическими.

   Так на пример, ООО «Учалыстрой» заключило договор о поставке бревен, досок с «Миассжилстрой», для постройки детской площадки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Выводы и предложения

          На основе проведенного анализа можно сделать соответствующие  выводы. Производство продукции из дерева является важной отраслью материального производства. Характерные черты, присущие производству, зависят от своеобразия его продукции и особенностей производственного процесса. Они проистекают из того, что продукция неподвижна, велика по размерам. Многообразна, сложна, имеет большой вес, многодетальна, сопряжена со множеством других отраслей народного хозяйства.

          Это приводит к обширному многообразию условий производства работ.   Процесс  занимает различный период времени. Производство состоит из множества разнообразных видов работ.

          Все эти особенности производства приводят к серьезным экономическим последствиям и сказываются на методах и приемах экономической работы. Возникает специфика планирования производства, особая система определения цены продукции при помощи смет, появляются специфические формы заработной платы и премирования.

          Несмотря на то, что  за последние годы на предприятии  заработная плата повышалась, в среднем  в 1,5 раза, численность персонала за последние годы уменьшается - численность всего персонала снизилась на 2,8 %, рабочих в целом снизилась на 0,5%.

      Анализ  внутренней и внешней сред — это  очень важный для выработки стратегии  организации и очень сложный  процесс, требующий внимательного  отслеживания происходящих в среде  процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

   Изучив  и проанализировав все факторы  косвенного воздействия внешней  среды, я пришла к следующим выводам. Наиболее благоприятное воздействие  оказывает технологический, социокультурный, международный факторы.

   Технология  всегда требует больших расходов. Для того чтобы предприятие могло  конкурировать и удовлетворить  спрос, ООО «Учалыстрой» закупило новейшее деревообрабатывающие оборудование, станки. Это позволило им производить  качественную продукция, обеспечило эффективность, скорость, а так же признание среди клиентов, населения 

   Социокультурный фактор проявился, когда ООО «Учалыстрой» столкнулась с подбором и переподготовкой  кадров. Этот фактор был по достоинству  оценен. По поему мнению, они правильно нашли выход из сложившийся ситуации, организовав специальные курсы. Это позволило обеспечить предприятие нужными работниками. Что касается уровня обслуживания, то он довольно таки на хорошем уровне. Они предлагают услуги консультанта, специальной бригады.  А это очень имеет большое значение в рыночной экономике.

   Международное окружение. Они успешно сотрудничают с предприятиями другой области. Из этого можно сделать вывод  что качество, изготавлиемой  продукции, высокая. Это предприятие скоро заставит о себе говорить. У них есть «жилка», которая способствует дальнейшему развитию.

   Наиболее  худшее влияние оказывают такие  факторы, как экономический и  политический.  Высокие налоги это  головная боль любого предприятия. ООО  «Учалыстрой» с налоговыми обязательствами справляется. Но из-за налогов приходиться увеличивать цены на изделия.                                      Спрос на изделия есть, и неплохой. Население активно строится, сто благотворно сказывается на это предприятие.

   Политический  фактор оказывает существенное воздействие на бизнес. Это антимонопольное законодательство. Для ООО «Учалыстрой» Администрация установила ограничения на объем производства, с целью избежание монополизма. Так как  ООО «Учалыстрой» первое, успешно развивающее предприятие оп производству и продажи изделий из дерева. А этого может быть достаточно, чтобы стать монополистом в своем виде деятельности и на рынке. 

     Из  вышесказанного написанного,  может каждый невольно сделать  выводы, что эти факторы далеко  не косвенные. Они играют существенную роль в деятельности любой организации. Задачей руководителя является правильно оценить и выбрать курс для преодоление их. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений. 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Виханский О. (2 Из). (2002). Стратегическое Управление. Москва:
  2.      Гордерике Лютенс Ф. (1999). Организационное поведение (Издание7). Москва: Инфра – М.
  3. Мильнер Б.З. (1999). Теория Организаций. Москва: Инфра – М. /lit/3.shtml
  4. Глудкин О.П., Горбунов И.М., Гуров А.П.,.Зорин Ю.Б (1999). Всеобщее Управление Качеством Москва: Радио и связь рр.333-334, 338
  5. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.
  6. Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда (лекция). Иркутск
  7. Внешняя среда и стратегическое управление Положение Организации как Взаимодействие Системы и Среды. Available: http://himtek.yaroslavl.ru/interes
  8. Эффективное Управление Российскими Компаниями [1999]. Разработка стратегии развития.

Информация о работе Факторы косвенного воздействия