Факторы косвенного воздействия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….….3

Глава 1 Теоретическая часть
1.1 Понятие внешней среды и факторов косвенного воздействия ……………………………………………………………………………...……5
1.2 Факторы прямого и косвенного воздействия… ……………………... …7

1.3 Воздействия факторов косвенного воздействия на предприятие……………………………………………………………..……...10

Глава 2 Практическая часть
2.1Характеристика ООО «Учалыстрой»……….………………………..…...18

2.2 Факторы косвенного воздействия…………………………………..……26

2.3 Выводы и предложения…………….…………………………….….…….33

Список использованной литературы………………………………….…………36

Файлы: 1 файл

все готовая.doc

— 171.50 Кб (Скачать)
align="center">1.3 Воздействия факторов  косвенного воздействия  на предприятие

Демографический фактор

      Изменение возраста населения  и колебания рождаемости
 

      Изменение в среднем возрасте населения  означает существенное изменение структуры общества по возрасту. Падение или рост рождаемости это угроза для одних сфер деятельности и благо для других. Например, постоянный или снижающийся уровень рождаемости может привести к увеличению среднего возраста населения. Это скажется на появлении большего спроса на услуги для пожилых людей.

       Изменения в этническом соотношении
 

        В данном аспекте изучается появление новых групп потребителей. Например, для США таким изменением стало увеличение процента потребителей из Испании и Португалии (Hispanics), а также афро-американцев. Это стало результатом того, что эта группа стала более образованной, располагать более высоким уровнем дохода и получила больше влияния на рабочих местах. Также здесь большую роль играют миграционные волны – повышение населения  одной стране или регионе и снижение такового в другой стране или регионе. Особенно это касается переездов из пригородных и сельских районов в города.

      Этот  фактор на первый взгляд кажется не столь важным. А если вникнуть в его суть, то он имеет значительный вес в факторах косвенного воздействия. Так как от численности населения, от его спроса многое зависит в рыночной экономике. От рождаемости зависит отношение к труду, от смертности – отношение к отдыху, коэффициент интенсивности иммиграции и эмиграции – отношение к качеству товаров и услуг.   

Социокультурные  факторы

      В первую очередь, изменение в культурных ценностях в какой-то степени  перекликаются с изменением в  этническом соотношении. Появление  большего числа групп меньшинства и увеличивающиеся число женщин на рабочих местах можно отнести к смене в расстановке культурных ценностей. Также сюда можно изменение отношения к вопросу о заботе о здоровье. Например, в США на смену возросшему числу желающих заняться спортом, пришел спад интереса к занятию фитнессом  в 1990-х. Это обусловило спад продаж у производителей спортивной одежды, таких как Nike, Reebok, и CML International. Социокультурные факторы влияют так же на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. Хорошем примером служит производство одежды. Люди зачастую готовы платить больше за предмет туалета, но котором стоит имя престижного модельера вроде Ральфа Лорена, поскольку, как им кажется, это придает им дополнительный вес в обществе.

      Исследуя этот фактор можно сделать следующие выводы, организации должны быть в состоянии предугадывать изменения ожиданий общества и суметь быстро и грамотно внедриться в рынок. Еще не маловажным моментом является то, чтобы продукция была качественная, соответствовало спросу населения.

Политические  факторы

      Различные факторы законодательного и государственного характера могут ограничивать деятельность организации и влиять на уровень  существенных возможностей и угроз. Национальные и иностранные правительства  могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности. Некоторые организации в большой степени зависят о правительственных контрактов и субсидий. Это может означать, что для данных организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Прямо или опосредованно, политические и правовые факторы воздействуют на все организации. некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. одно из них – настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность , стандарты на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой. большое значение для компаний, ведущих операций или имеющих рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране-хозяине для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев или установлению специальных пошлин на импорт.    Баланс платежей или проблемы с обслуживанием внешнего долга могут затруднить получение долларов, вывозимых в качестве прибыли. С другой стороны, политика может измениться и в сторону, благоприятную для инвесторов, когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа.    

      Политическая  составляющая макроокружения должна изучаться  в первую очередь для того, чтобы  иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику

Изменения в политической ситуации или законодательстве также могут являться значительным фактором, влияющим на то, как компания будет работать в дальнейшем. 

Технологический фактор

      Анализ  данной компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным для них последствиям.  

        Технологические инновации

Создание  новых продуктов, процессов, или  усовершенствование старых – все  это относится к категории  инноваций. Компания должна отслеживать  технологические инновации по двум причинам. Первая, это отслеживание технологий, напрямую соотносящихся к ее бизнесу с целью поддерживать конкурентоспособность на рынке. В этом случае использование инноваций дает компании конкурентные преимущества. Второй случай, это отслеживание технологических трендов в отраслях, которые могут быть и не связаны напрямую с деятельностью компании. Например, мировые производители фотоаппаратов и другой фотопродукции должны быть обеспокоены техническим прорывом в области цифровых технологий. В данном случае, цифровая технология позволяет производить цифровые фотоаппараты, обладающие большими возможностями по сравнению с обычными фотокамерами.  

      Технологические стандарты

   Эволюционные  преобразования в области технологии объективно предопределили эволюцию в области стандартизации. Последовательная и непрерывная интернационализация производств, выход большого количества компаний, корпораций и фирм на зарубежные рынки сбыта способствовали разработке соответствующих нормативных документов и стандартов, касающихся качества продукции. В настоящее время существуют два типа международных стандартов в области качества:

  1. Стандарты на продукцию, охватывающие в основном вопросы, связанные со спецификой продукции и соответствующей спецификацией процесса производства, а также показателями качества продукции, например, такими, как безопасность (в том числе и экологическая), сохраняемость, надежность, электромагнитная совместимость и т.п.
  2. Стандарты по обеспечению качества, охватывающие вопросы обеспечения качества поставщиком и распространяющиеся на все сферы деятельности.

   Общемировой организацией стандартизации является ISO, разработавшая стандарты семейства ISO 9000. Более 100 стран мира сотрудничают с ISO через национальные органы по стандартизации. Великобритания сотрудничает через BSI (Британский Институт Стандартов), США – через ANSI (Американский Национальный Институт Стандартов), Россия – через Государственный комитет по стандартизации (Госстандарт).

   Организации должны внедрять современное оборудование для поддержания конкурентоспособности. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта. Воздействия технологических факторов можно оценивать как процесс созидания нового и разрушения старого.  

Макроэкономический  фактор 

      Состояние экономики в общем в большой  степени также влияет на стратегию  и деятельность разных отраслей. Состояние  этой компоненты влияет на стоимость  всех вводимых ресурсов и способность  потребителей покупать определенные товары и услуги. 

        Бизнес цикл

      Теория  бизнес цикла говорит о том, что  существует определенный цикл экономической  активности, состоящий из таких стадий как процветание, упадок и восстановление. Эти стадии бизнес цикла влияют на работу компании, количество нанятых и уволенных работников и потребительские желания клиентов. В период процветания уровень ВВП растет и компаниям предоставляется возможность инвестировать в новые производственные мощности, в разработки продуктов, создавать новые рабочие места. Во время стадии упадка, производство замедляется и денег для инвестирования становится меньше. Компании может урезать текущие расходы, сократить найм или сократить штат. Потребители в этот период склонные покупать более дешевые товары. Период восстановления обозначается как переходная стадии между двумя вышеназванными.

      Уровень дохода
      Средний уровень дохода населения стран, в которых компания осуществляет свою деятельность, еще один фактор, составляющий экономическую компоненту. Если в уровень дохода населения или группы потребителей падает, это означает, что компании нужно искать методы удержание доли рынка за счет существующих средств, начинать обслуживать новый сегмент или принять другое соответствующее решение.
          Уровень инфляции

      Уровень инфляции также входит в экономическую  составляющую, которая влияет на деятельность компании. Во время инфляции покупательская способность денег падает, что  также вынуждает компанию находить пути для дальнейшего оперирования на рынке. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может считать желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. 

Международный  фактор

      В то время как факторы внешней  среды, описанные выше, в той или  иной мере влияют на все организации, среда организаций, действующих  на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Последняя обусловлена  уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития разнятся от страны к стране. При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля руководители должны принимать такие различия в расчет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава II  Практическая часть

     2.1 Общая характеристика  предприятия

       ООО «Учалыстрой» зарегистрировано  Администрацией Учалинского района г. Учалы 12.02. 2001 года. Предприятие расположено  по адресу г. Учалы, Имангуловская 6.Предприятие имеет территорию площадью 400 м², которое расположено загородом. На территории находится производственное здание, контора управления. ООО «Учалыстрой» осуществляет изготовление и реализацию изделий из дерева: Оконные рамы, доски напольные, штакетники, поддоны для кирпичей, туалеты, дрова.                                                                                  

     Высшим  органом управления общества является собрание Участников. Общество раз в год проводит годовое собрание Участников независимо от других собраний. Собрание созывается генеральным директором общества в лице Худайбердина Арслана Минигалеевича, ревизионной комиссией или по требованию не менее 2 участников. Собрание избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

Информация о работе Факторы косвенного воздействия