Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:26, доклад
Маркетинговая стратегия вместе с тактическим решением текущих задач представляет целостный единый процесс управления рынком со стороны предприятий - производителей товаров. Как краткосрочные, так и долгосрочные маркетинговые программы требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях обеспечила бы предприятию желаемый уровень деловой активности и эффективности деятельности. Стратегия маркетинга служит локомотивом других составляющих стратегического плана управления предприятием.
Разработка финансовой стратегии
выхода из кризиса должна находиться
в полном согласии со стратегической
задачей роста стоимости чистых
активов (либо приведением ее в соответствие
с прогнозом продаж), что, в конечном
счете, ведет к максимизации рыночной
стоимости бизнеса и
Разработка антикризисной
финансовой стратегии предприятия
нацелена на построение эффективной
системы управления финансами, с
помощью которой можно
Стратегия повышения ликвидности
активов. Направлена на рост стоимости
чистых активов (собственного капитала)
как необходимого условия соблюдения
стратегического направления
Многие предприятия до
сих пор несут бремя расходов
по содержанию не принадлежащего им имущества
социально-культурного
Стратегия оптимизации структуры
капитала. Направлена на достижение приемлемого
соотношения долга и
Проблема привлечения
инвестиций, способных создать мощный
импульс финансово-
Первый шаг на пути оптимизации
структуры капитала - достижение роста
стоимости чистых активов. Только после
кропотливой и эффективной
Стратегия улучшения системы
учета и контроля издержек. Направлена
на организацию системы
Особого внимания заслуживает управление структурой затрат в части переменных и постоянных, силой воздействия производственного рычага, уровнем безубыточности и маржинальной безопасности (зоны финансовой прочности). Оптимизация учетной политики тесно связана с совершенствованием финансового, налогового и управленческого учета, выявлением преимуществ калькулирования ограниченной себестоимости (на основе производственных и переменных затрат), повышения гибкости ценообразования и управления прибылью. Для адекватного отражения деятельности предприятия необходимо исправить имеющиеся бухгалтерские ошибки, повысить ответственность бухгалтеров за выполняемую работу и расширить их функции по аналитическому (управленческому) учету.
Стратегия оптимизации прибыли.
Включает ужесточение контроля рентабельности
продукции и стоимости
Подводя итог рассмотрению
стратегий, необходимо отметить, что
при выборе антикризисной маркетинговой
стратегии целесообразно
Интегрирование маркетинговой стратегии с производственной стратегией, кадровой/управленческой стратегией, финансовой стратегией позволяет определить стратегический план предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Антикризисное управление: учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 432 с.
2. Антикризисное управление предприятиями и банками: Учеб.-практ. пособие. - М.: Дело, 2001. - 840 с.