Критерии различия стратегий маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:26, доклад

Краткое описание

Маркетинговая стратегия вместе с тактическим решением текущих задач представляет целостный единый процесс управления рынком со стороны предприятий - производителей товаров. Как краткосрочные, так и долгосрочные маркетинговые программы требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях обеспечила бы предприятию желаемый уровень деловой активности и эффективности деятельности. Стратегия маркетинга служит локомотивом других составляющих стратегического плана управления предприятием.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИ1.docx

— 28.47 Кб (Скачать)

Разработка финансовой стратегии  выхода из кризиса должна находиться в полном согласии со стратегической задачей роста стоимости чистых активов (либо приведением ее в соответствие с прогнозом продаж), что, в конечном счете, ведет к максимизации рыночной стоимости бизнеса и поддержании  его инвестиционной привлекательности.

Разработка антикризисной  финансовой стратегии предприятия  нацелена на построение эффективной  системы управления финансами, с  помощью которой можно обеспечить решение стратегических и тактических  задач его деятельности. Реформирование предприятия направлено на решение  таких стратегических задач, как  оптимизация прибыли, рост стоимости  чистых активов (максимизация рыночной стоимости бизнеса), оптимизация  структуры капитала и формирование инвестиционной привлекательности предприятия.

Стратегия повышения ликвидности  активов. Направлена на рост стоимости  чистых активов (собственного капитала) как необходимого условия соблюдения стратегического направления оздоровления: «финансовая реструктуризация - рост стоимости чистых активов при  сокращении убытков и наращивании  прибыли - достижение финансовых показателей, характеризующих рентабельный и  растущий бизнес».

Многие предприятия до сих пор несут бремя расходов по содержанию не принадлежащего им имущества  социально-культурного назначения. Поэтому для повышения ликвидности  активов необходимо в первую очередь  передать эти объекты на баланс местных  органов власти, также провести ревизию  неиспользованных (излишков) нематериальных и производственных активов. Для  улучшения структуры оборотных  активов необходимо взыскание просроченной дебиторской задолженности (возможна претензионная работа, обращение  в арбитражный суд для признания  должника банкротом, продажа долгов, переуступка прав и др.).

Стратегия оптимизации структуры  капитала. Направлена на достижение приемлемого  соотношения долга и собственности, как правило, в общей сумме  источников долгосрочного финансирования (что и достигается ростом стоимости  чистых активов), минимизацию издержек на привлеченный капитал и, в конечном счете, рост рыночной стоимости бизнеса.

Проблема привлечения  инвестиций, способных создать мощный импульс финансово-хозяйственного развития, актуальна для большинства  предприятий. Рассматриваются такие  варианты, как дополнительная эмиссия  акций, выпуск облигаций, привлечение  долгосрочных кредитов и займов, иностранного капитала, субсидий, дотаций, грантов  от государства и иных фондов, а  также использование лизинга  как метода обновления основных средств.

Первый шаг на пути оптимизации  структуры капитала - достижение роста  стоимости чистых активов. Только после  кропотливой и эффективной работы по «оздоровлению» имущества, придания ему статуса ресурсов, обещающих  получение прибыли, в будущем, можно  начинать рассмотрение вариантов привлечения  дополнительных источников финансирования.

Стратегия улучшения системы  учета и контроля издержек. Направлена на организацию системы управленческого  учета в целях концентрации внимания руководства на выявление внутренних резервов, стратегическое и оперативное  управление затратами и прибылью, рост конкурентоспособности.

Особого внимания заслуживает  управление структурой затрат в части  переменных и постоянных, силой воздействия  производственного рычага, уровнем  безубыточности и маржинальной безопасности (зоны финансовой прочности). Оптимизация  учетной политики тесно связана  с совершенствованием финансового, налогового и управленческого учета, выявлением преимуществ калькулирования  ограниченной себестоимости (на основе производственных и переменных затрат), повышения гибкости ценообразования  и управления прибылью. Для адекватного  отражения деятельности предприятия  необходимо исправить имеющиеся  бухгалтерские ошибки, повысить ответственность  бухгалтеров за выполняемую работу и расширить их функции по аналитическому (управленческому) учету.

Стратегия оптимизации прибыли. Включает ужесточение контроля рентабельности продукции и стоимости операционных активов, использование возможностей ценовой политики (арбитражного ценообразования) и оптимизации ассортиментной политики. Стратегия преследует цель выявления  добавленной стоимости, «спрятанной» внутри предприятия в возможных  резервах подразделений (центров ответственности), способных увеличить свой вклад  в покрытие постоянных затрат и получение  желаемой прибыли.

Подводя итог рассмотрению стратегий, необходимо отметить, что  при выборе антикризисной маркетинговой  стратегии целесообразно концентрировать  силы и средства на какой-то одной  стратегии. В других функциональных подсистемах управления предприятием можно выбрать более одной  стратегии выхода из кризиса, так  как они в некоторых случаях  дополняют друг друга.

Интегрирование маркетинговой  стратегии с производственной стратегией, кадровой/управленческой стратегией, финансовой стратегией позволяет определить стратегический план предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Антикризисное управление: учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 432 с.

2. Антикризисное управление предприятиями и банками: Учеб.-практ. пособие. - М.: Дело, 2001. - 840 с.

 


Информация о работе Критерии различия стратегий маркетинга