Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:38, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть инвестиционную политику в антикризисном управлении на примере энергетической компании.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
Изучить инвестиционный процесс как фактор антикризисного управления .
Рассмотреть инвестиционную политику в антикризисном управлении на примере энергетической компании ООО «Сургутэнергосбыт».
- дорожных указателей, флагштоков и т.п.
В сравнении с бетонными опорами многогранные опоры имеют ряд преимуществ:
- вес металлических опор в 6 - 8 раз меньше бетонных (130 – 180 кг против 1200 – 1500 кг при высоте опоры 10 – 12 метров);
- габаритный пролет между металлическими опорами может быть в 2 – 3 раза больше;
- срок службы металлических опор составляет 75 лет против 30 у бетонных;
- скорость монтажа металлических опор выше в 3 – 4 раза, при этом не требуется использования тяжелых подъемных механизмов;
- транспортные затраты на перевозку железнодорожным и автомобильным транспортом в 4 – 5 раз ниже;
- при перевозке и
перевалке отсутствуют
- высокая надежность металлических опор в сложных гололедных, ветровых и др. условиях резко снижает аварийность;
- эксплуатационные расходы
по обслуживанию сетей в
Перечисленные преимущества
использования металлических
Такие опоры применяются в распределительных сетях и сетях высокого напряжения как промежуточные и анкерно-угловые.
Они используются и при строительстве подстанций. Однако в России до недавнего времени велись только проектные работы по созданию опор нового поколения.
К наиболее востребованным маркам ММО можно отнести: ПМ 110-1ф (промежуточная, 1-цепная), ПМ 110-2ф (промежуточная, 2-цепная), ПМ 110-1ф+5 (повышенная), УАМ 110-1ф (анкерно-угловая), УАМ 1ф+5 (анкерно-угловая, повышенная).
Внедрение данной технологии
позволит консолидировать научный
и производственный потенциал и
полностью ликвидировать
Монтаж и установка многогранных опор чрезвычайно проста на всех этапах. Выкладка опоры облегчена малым количеством элементов. Так, промежуточная опора для ВЛ 330-2 состоит из 3-х многогранных секций стойки опоры и 6-ти многогранных траверс, т.е. всего 10 элементов. Опора для ВЛ 110-1 включает 2 секции стойки, 3 многогранные траверсы и тросостойку — 6 элементов. Сборка опоры так же исключительно проста. Сначала, с помощью лебедок, стыкуются секции стойки - нижняя со второй, вторая с третьей и т.д. Обычно, бригада из 7-8 человек тратит на это около 1 часа. Затем к стойке крепятся траверсы, каждая с помощью 4-9 болтов (для 110 кВ и 330 кВ). На это уходит менее часа. Как известно, для сборки решетчатых опор требуется более тысячи пар крепежа, а, следовательно, трудозатраты возрастают в десятки раз. Установка опоры на фундамент производится обычным краном так как опоры компактны и имеют небольшой вес — опора для ВЛ 330 весит 10 тонн, опора ВЛ110-1
— 2 тонны. Крепится к фундаменту опора 330 кВ с помощью 32 болтов, опора 110 кВ — 24 болтов. Этим обусловлена высокая скорость монтажа многогранных опор. По этому показателю ММО значительно превосходят все типы опор.
Таким образом, по одному из главных факторов – скорости строительства многогранные опоры имеют четырехкратное преимущество.
Как показал опыт строительства первых линий на многогранных опорах, обычная производительность одной бригады из 7-10 человек — установка 6-8 опор в смену, что эквивалентно 1.5-2 км ВЛ 110 кВ.
В настоящее время величина капитальных затрат на строительство ЛЭП является главным критерием выбора варианта строительства. Поэтому, необходимо было провести масштабное исследование капиталоемкости строительства линий на базе многогранных опор.
На эффективность применения того или иного типа опор в каждом конкретном случае влияет множество факторов: технические задания на строительство объекта; районо-климатические условия; транспортная доступность; близость производства того или иного типа опор и др.
При таком многообразии условий строительства один из типов опор не может быть лучшим во всех случаях. Поэтому, очень важно уже на первом этапе внедрения многогранных опор хотя бы приблизительно очертить область их наиболее эффективного применения. Это позволит избежать необоснованных затрат на стадии проектирования и ускорит получение эффекта от реализации конкретных проектов.
К настоящему времени выполнено более 20 сравнений стоимости строительства конкретных ЛЭП на бетонных, решетчатых и многогранных опорах. Результаты сравнительных расчетов показывают, что максимальный эффект использование ММО приносит при сооружении линий напряжением 35-220 кВ, реже — 330 кВ. Характерно, что для различных районо-климатических условий, различных напряжений, количества цепей и т.д. величина экономии составляла достаточно устойчивую величину: 8-12 % по сравнению с бетонными вариантами и 35-45 % по сравнению с решетчатыми. Ясно, что по мере совершенствования конструкций многогранных опор зона их эффективного применения будет расширяться. Однако, уже сейчас можно разбить все опоры, разрабатываемые в рамках целевой программы на два класса (хотя и достаточно условно).
1. Опоры для ВЛ 35-220 кВ.
Для сетей этого класса преимущества многогранных опор проявляются в наибольшей степени.
По сравнению с ЛЭП на центрифугированных бетонных опорах линии на ММО дешевле на 5-15 %. Основным фактором, обеспечивающим преимущество многогранных опор, является увеличение пролетных расстояний в 1.5-2 раза. В результате, несмотря на то, что бетонные опоры значительно дешевле многогранных, общие затраты на приобретение опор, изоляторов и т.д. оказываются всего на 20-25 % ниже. Одновременно, при использовании бетонных опор затраты на строительно-монтажные работы выше на 40-70 %, затраты на транспорт — в 2.5-3 раза. Заметим, что преимущества СМО возрастают при строительстве ЛЭП в северных и отдаленных районах.
Сравнение стоимости строительства ЛЭП на многогранных и решетчатых опорах показало, что практически по всем составляющим затрат СМО значительно вы¬годнее. В результате, стоимость 1 км линий данного класса на решетчатых опорах оказывается на 35-40 % выше. Особо следует отметить, что при использовании ММО кратно сокращается время строительства.
2. Опоры для ВЛ 330-500 кВ.
Для сетей этого класса характерно то, что резко падает эффективность бетонных опор.
Для линий 500 кВ их использование вообще не рекомендуется. Это связано с тем, что с введение ПУЭ седьмого издания пролетные расстояния сократились до 50-60 метров.
Сравнение ММО и МРО
показало, что для одноцепных линий
ММО дают экономию 5-10 %, для двухцепных
ВЛ- 330 кВ оба типа опор равноэффективны,
а для ВЛ 500 кВ решетчатые опоры
чуть лучше. Возможно, эти соотношения
несколько изменятся с
Для сетей этого класса сохраняется преимущество ММО в скорости строительства. На наш взгляд многогранные опоры будут предпочтительнее в городских условиях, где существуют серьезные ограничения по землеотводам, а также в горных и северных районах.
Таковы основные выводы
по эффективности ММО при
Сравнения по этому критерию проводились по заданию ФСК рабочей группой специалистов ведущих отраслевых институтов. Результаты расчетов показывают, что при использовании более совершенного критерия преимущества ЛЭП на многогранных опорах становиться еще более ощутимым. Это обусловлено более низкими затратами на эксплуатацию, более длительным сроком службы, низкими затратами на ликвидацию и утилизацию. Все эти статьи расходов не учтены в критерии «минимум инвестиций».
Преимущества многогранных опор очевидны, при более высокой стоимости самого изделия, в сравнении с бетонными и решетчатыми опорами, экономия достигается на монтажных и фундаментных работах и рассчитывается с учетом полных затрат на километр ЛЭП.
Для установки таких опор требуется меньший землеотвод, и площадь фундамента составляет не более 1 кв. м. Многогранные опоры имеют более долгий жизненный цикл и срок эксплуатации не менее 50 лет.
Монтаж и установка
опоры производится в течение
одного дня, и количество установленных
опор при соответствующей
Основные преимущества использования ММО:
Первый опыт строительства
линий электропередачи с
Использование ММО при строительстве ЛЭП обеспечивает существенное сокращение затрат на строительство.
Сроки строительства воздушных линий сокращаются кратно.
Наибольшую экономию ММО дают на труднодоступных и отдаленных объектах, а также в районах с плотной городской и промышленной застройкой.
Кроме экономических преимуществ ММО превосходят традиционные типы опор по надежности, долговечности, транспортабельности и целому ряду других показателей.
В данном параграфе курсовой работа дана оценка эффективности строительства линии на многогранных опорах — сравнительный анализ стоимости участка линии.
Сравнительные показатели стоимости планового строительства участка одноцепных ВЛ 220 кВ для III района по ветру и III района по гололёду на 2013 год. (L=5км, АС 400/51, TK-11) на опорах различных типов представлены в таблице 3.1. Данные в таблице 3.1. представлены согласно информации планово-экономического отдела ООО «Сургутэнергосбыт».
Таблица 3.1
Сравнительные показатели стоимости строительства на опорах различных типов
Показатель |
Ед.изм. |
Стальные многогран-ные опоры (Плановая технология) |
Металлические решётчатые опоры (Используемая технология) |
ПМ 220-1 оцинков. |
ПС220-5 оцинков. | ||
Пролёт |
м |
320 |
340 |
Количество промежуточных опор |
шт |
15 |
14 |
Стоимость стоек |
тыс.руб. |
2520 |
3410 |
Стоимость металлоконструкций |
тыс.руб. |
540 |
0 |
Стоимость фундаментов |
тыс.руб. |
1200 |
1551 |
Итого промежуточные опоры |
тыс.руб. |
4260 |
4961 |
Количество анкерных опор |
шт. |
1 |
1 |
Стоимость анкерных опор |
тыс.руб. |
376 |
376 |
Стоимость фундаментов |
тыс.руб. |
111 |
111 |
Итого анкерные опоры |
тыс.руб. |
487 |
487 |
Всего затрат на опоры |
тыс.руб. |
4747 |
5448 |
Затраты на ж/д транспорт |
тыс.руб. |
90 |
303 |
Затраты на автотранспорт |
тыс.руб. |
47 |
187 |
Итого опоры с транспортом |
тыс.руб. |
4884 |
5938 |
Материалы и оборудование |
тыс.руб. |
2360 |
2324 |
Транспорт материалов и оборудования |
тыс.руб. |
104 |
100 |
Строительно-монтажные работы |
тыс.руб. |
1405 |
3767 |
Капитальные затраты на строительство |
тыс.руб. |
8753 |
12129 |
Интегральные затраты |
тыс.руб. |
17507 |
24258 |
Согласно представленным данным, применение новой технологии – использование стальных многогранных опор на плановый объем работ 2013 года строительства участка одноцепных ВЛ 220 кВ составит 17507 тыс.руб., тогда как использование ранее применяемой технологии требует капиталовложений в размере 24258 тыс.руб.
В таблице 3.2 представлен экономический эффект по предложенному мероприятию на основе применения новой технологии использования стальных многогранных опор в строительстве воздушных линий электропередачи.
Таблица 3.2.
Показатель |
Использование новой технологии |
Использование ранее применяемой технологии |
Экономический эффект на плановый объем 2013 года строительства воздушных линий электропередачи |
Затраты на плановый объем 2013 года строительства воздушных линий электропередачи |
17507 |
24258 |
6751 |
Рис 7. Экономический эффект предлагаемого мероприятии по снижению затрат МЭС на основе применения новой технологии использования стальных многогранных опор в строительстве воздушных линий электропередачи
На рисунке 7 наглядно представлен экономический эффект предлагаемого мероприятии по снижению затрат МЭС на основе применения новой технологии использования стальных многогранных опор в строительстве воздушных линий электропередачи.
Таким образом, согласно
применению новых технологии в строительстве
воздушных линий
Основной проблемой деятельности ООО «Сргутэнергосбыт» предприятия является высокий уровень себестоимости деятельности предприятия. Динамика роста данного показателя свидетельствует о необходимости комплексного анализа данного показателя деятельности предприятия с целью явления резервов его снижения.
Можно заключить, что снижение эффективности деятельности ООО «Сургутэнергосбыт» зависит от основных трех факторов:
1. Низкая производительность
оборудования. Данный факт связан
с увеличением затрат на