Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 18:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сущности финансового оздоровления, выявление условий и возможностей осуществления данной стадии процедуры банкротства.
В рамках достижения поставленной цели мною поставлены следующие задачи:
изучение подходов к формированию политики финансового оздоровления предприятия с учетом его антикризисного
потенциала, специфики его функционирования, особенностей состояния макросреды;
рассмотреть риски, сопутствующие кризисному состоянию предприятия;
рассмотреть подходы к разработке организационной схемы управления финансовым оздоровлением;
рассмотреть государственное регулирование процессов финансового оздоровления.
Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1. Стратегия и тактика финансового оздоровления…………………....
Этапы разработки программ финансового оздоровления………..
Оперативная и стратегическая реструктуризация
для финансового оздоровления………………………………………..
Глава 2. Классификация и типологизация рисков, сопутствующих
кризисному состоянию предприятия……………...................................
Глава 3. Управление финансовым оздоровлением как составная
часть менеджмента………………………………………………………...
Глава 4. Государственное регулирование процессов финансового
оздоровления………………………………………………………………
4.1 Региональные программы реформирования и финансового
оздоровления предприятий………………………………………………
4.2 Арбитражная процедура финансового оздоровления
Предприятий………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………...
Список использованных источников…………………………………………….
Порядок финансирования. Органом, финансирующим санационные мероприятия, является региональная администрация. Средства финансовой поддержки подлежат перечислению в соответствии с договором о досудебной санации и могут использоваться исключительно на финансирование мероприятий, предусмотренных утвержденным планом финансового оздоровления. Средства, необходимые для финансовой поддержки предприятий, ежегодно предусматриваются при формировании регионального бюджета, где выделяются отдельной строкой «Финансовая поддержка предприятий в целях предупреждения банкротства».
Условия проведения досудебной санации предприятий за счет средств регионального бюджета и внебюджетных фондов устанавливаются законом о региональном бюджете на соответствующий год. Уполномоченный орган исполнительной власти ежегодно в период формирования бюджета следующего года представляет в администрацию предложения о необходимых суммах государственной финансовой поддержки неплатежеспособных предприятий. Государственная финансовая поддержка не предоставляется неплатежеспособным предприятиям в случае, если в течение трех лет до момента обращения предприятия за поддержкой (за исключением предприятий, для которых в соответствии с законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не возмещаются их затраты на производство товаров, работ, услуг) ему уже предоставлялась такая поддержка.
Порядок отбора предприятий-должников, подлежащих досудебной санации за счет средств регионального бюджета. Уполномоченный орган исполнительной власти при формировании перечня предприятий-должников, подлежавших досудебной санации за счет средств регионального бюджета, про изводит отбор предприятийдолжников из числа подавших заявку на про ведение досудебной санации. Условие отбора предприятий-должников - отнесение их к статусу предприятий, имеющих социальную или экономическую значимость для региона. Для придания предприятию статуса социально или экономически значимого должно быть соблюдено хотя бы одно из нижеперечисленных условий:
• предприятие относится к приоритетной отрасли региона;
• выпускаемая
продукция или оказываемые
• не менее 20% общего объема продукции (услуг) отправляется на экспорт;
• наличие на балансе предприятия объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры общей оценочной стоимостью не менее 50 000 минимальных размеров оп латы труда;
• размер обязательных платежей в бюджеты всех уровней и фонды составляет не менее 50 000 минимальных размеров оплаты труда в год;
• на финансирование благотворительной деятельности направляется не менее 25% того, что разрешено налоговым законодательством.
В качестве основных показателей, определявших результативность деятельности предприятий - участников проекта, приняты те, которые снижают социальную напряженность и улучшают финансово-экономическое положение региона. К числу таких показателей были отнесены:
4.2 Арбитражная процедура финансового оздоровления предприятий
Законом вводится следующий порядок финансового оздоровления несостоятельного предприятия.
В ходе наблюдения предприятие-должник на основании решения собственника предприятия или третьих лиц имеет право обратиться к первому собранию кредиторов (которое обычно собирается в конце первой арбитражной процедуры наблюдения) с ходатайством о введении процедуры финансового оздоровления должника. С ходатайством о введении данной процедуры может обратиться как сам должник на основании решения своих учредителей, так и учредители должника, а также третьи лица, готовые оказать должнику финансовую помощь. В отдельных случаях для несостоятельных стратегических (оборонных) предприятий с ходатайством о введении данной процедуры может обратиться в арбитражный суд федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики отрасли экономики, в которой стратегическое предприятие осуществляет свою деятельность.
Максимальный срок данной арбитражной процедуры составляет два года.
Лицо, которое принимает решение об обращении с ходатайством о введении финансового оздоровления, обязано за 15 дней до первого собрания кредиторов представить соответствующее ходатайство и необходимые при этом документы:
Решение о ходатайстве введения процедуры финансового оздоровления принимается на общем собрании учредителей (участников) должника большинством голосов. На этом собрании может быть избран представитель учредителей, который будет представлять должника в деле о банкротстве.
Общее собрание
учредителей должника
Общее собрание учредителей может принять решение о досрочном прекращении полномочий руководителя должника и избрать или назначить нового руководителя. Исходя из опыта хозяйственной деятельности и опыта арбитражного управления, мы рекомендуем собственникам предприятий воспользоваться данным положением Закона и сменить прежнего руководителя предприятия, который допустил ситуацию неплатежеспособности предприятия.
С даты введения финансового оздоровления предприятия должника:
• требования кредиторов, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления, могут быть предъявлены только в соответствии с Законом;
• отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
• аресты имущества и другие ограничения должника могут быть наложены исключительно в рамках процесса банкротства;
• приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям за некоторыми исключениями, установленными Законом;
• запрещается удовлетворение требований учредителя должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей;
• запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;
• не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов;
• не начисляются неустойки (штраф и пени), подлежащие уплате проценты за неисполнение денежных обязательств, возникающих до даты введения финансового оздоровления.
На сумму требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, подлежащих удовлетворению, начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату введения финансового оздоровления.
В процессе реализации арбитражной процедуры финансового оздоровления руководитель должника может быть отстранен арбитражным судом от должности в случае ненадлежащего исполнения им плана финансового оздоровления либо в случае нарушения прав и законных интересов кредиторов и третьих лиц, предоставивших обеспечение.
В этот период должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) совершать сделки, в которых он заинтересован или балансовая стоимость активов по которым составляет более 5%, а также сделки, которые влекут за собой отдачу займов (кредитов), выполнение поручительств и обеспечение гарантий.
Должник не вправе без согласия собрания кредиторов или поручителей принимать решения о своей реорганизации.
В случае если размер денежных обязательств должника после введения финансового оздоровления составляет более 25% суммы требований кредиторов, эти сделки могут совершаться с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).
Должник должен
согласовывать с
В случае нарушения должником данных требований эти сделки могут быть признаны недействительными.
Важный вопрос в данной ситуации - это вопрос об обеспечении графика погашения задолженности. Обеспечение графика должны предоставить учредители (участники), которые голосовали за принятие ходатайства о введении данной арбитражной процедуры, или они должны организовать это обеспечение, Т.е. должны договориться и подписать соответствующее соглашение с третьим заинтересованным лицом или лицами. При этом данное заинтересованное третье лицо может выдвинуть учредителям встречные требования.
В качестве обеспечения выполнения обязательства должника по погашению кредиторской задолженности могут быть представлены банковская гарантия, поручительство, государственная гарантия или муниципальная гарантия, залог (ипотека) и др. Причем это обеспечение должно быть оформлено до проведения первого собрания кредиторов, а еще целесообразнее - до проведения общего собрания учредителей, на котором будет решаться вопрос относительно ходатайства о введении процедуры финансового оздоровления. При оформлении обеспечения может возникнуть элемент неопределенности при определении суммы и сроков ответственности гаранта, так как, во-первых, график погашения задолженности будет утвержден арбитражным судом в будущем, вовторых, неизвестно заранее, в какой части этот график не будет исполнен. Поэтому, как правило, сумма и сроки, на которые оформляется обеспечение, определяются по проекту графика погашения кредиторской задолженности до его утверждения в арбитражном суде. Данная ситуация усложняется еще больше, если обеспечителем графика погашения задолженности является ряд третьих лиц. Важно при этом помнить, что соглашение об обеспечении графика погашения задолженности в период финансового Оздоровления сохраняет свою силу и в том случае, если арбитражном судом вводятся другая процедура банкротства, внешнее управление, конкурсное производство или мировое соглашение.
Необходимо также учитывать, что договор залога (ипотеки) необходимо регистрировать в регистрационном государственном органе не позднее чем через 45 дней с даты введения финансового оздоровления, а также зарегистрировать прекращение ипотеки. Основанием для погашения регистрационной записи об ипотеке является судебный акт, которым отменяется определение о введении финансового оздоровления предприятия-должника.
Заключительное соглашение об обеспечении графика погашения задолженности должно быть передано в арбитражный суд не позднее чем через 20 дней с даты его заключения.
Существенным моментом является то, что в качестве предмета обеспечения исполнения должником обязательств не могут выступать имущество или права на имущество, в том числе права. на интеллектуальную собственность должника. Соответствующие договор и сделки проходят экспертизу в арбитражном суде до введения процедуры финансового оздоровления.
Права и обязанности лица, предоставившего обеспечение исполнения должником обязательств, наступают с даты вынесения арбитражным судом определения о введении процедуры финансового оздоровления.
Одновременно
с введением процедуры
Административный
управляющий может быть освобожден
арбитражным судом от исполнения
обязанностей по собственному заявлению,
а отстранен в следующих
• на основании решения общего собрания кредиторов;
• в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве;
• в случае выявления обстоятельств, препятствующих утверждению лица административным управляющим.
Определение
арбитражного суда об
Информация о работе Финансовое оздоровление как одна из стадий процедуры банкротства