Антикризисные стратегии управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

Кризисные ситуации могут возникать в развитии любой экономической системы, которая может представлять собой страну, регион, отрасль или предприятие. Кратковременные кризисные ситуации могут влиять на производственно-экономическую деятельность предприятия лишь в некоторой степени и, как правило, регулируются с помощью обычных оперативных мероприятий. Однако, если предприятие не в состоянии своевременно реагировать на «симптомы» возможного наступления той или иной кризисной ситуации и не предпринимает своевременные меры по устранению этих «недугов» в целом, тогда кризис переходит в «хроническое» состояние и, как следствие, дальнейшее неэффективное (убыточное) существование предприятия может привести к «фатальному исходу», то есть – банкротству.

Файлы: 1 файл

антикризисные стратегии.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

При высокой вероятности первого  варианта кредиторы предприятия  могут пойти на мировое соглашение (отсрочить долги). Второй вариант, скорее всего, предполагает продажу предприятия в новые руки (по частям или в целом).

Разработка стратегии финансового  оздоровления предприятия является творческой задачей, тесно связанной  с различными моментами его истории, сложившегося состояния, ожиданиями тех  или иных внешних тенденций. Разработка стратегии начинается с наиболее полного описания предприятия-должника как предпринимательской системы, которой угрожает банкротство. Это описание является предварительным и уточняется по мере решения поставленной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заключение

 

Тема «Антикризисные стратегии управления предприятием», судя по вышеизложенным данным,  является наукоемкой, специфической и постоянно обновляющейся, так как кризисные ситуации в различных предприятиях проявляются по-разному. Первая волна кризиса 1998 года для авиакомпании «Трансаэро» была довольно ощутима и угрожающая в отношении жизненного цикла предприятия (авиакомпания была вынуждена распродать часть имущества, в частности, несколько своих авиалайнеров), как и для массы других предприятий России, однако, в то же время она была поучительной для менеджерского состава авиапредприятия. Из «долговой ямы» она выходила постепенно и уверенно. Была принята четкая и содержательная пятилетняя антикризисная программа, которая и сыграла, в конечном счете, свою ключевую роль в дальнейшем выходе предприятия на мировой уровень, как в оснащении собственного авиапарка, так и в качественном и безопасном обслуживании пассажиров и клиентов.

За время моей занятости на данном предприятии, наблюдалась тенденция активного развития данной организации. Авиапарк постоянно пополнялся, устаревшие отработавшие ресурс воздушные судна списывались, количество сотрудников увеличивалось, вводились инновации клиентского обслуживания, принимались во внимание все предложения работников всех уровней с учетом допущенных погрешностей. В результате, даже очередной кризис 2008-2009 годов не был таким неожиданным и пагубным для авиакомпании, который она перенесла достойно и образцово. Очевидно, компания была готова к подобным переменам. Всячески пыталась сохранить кадровый потенциал. Несмотря на финансовые трудности и снижение пассажиропотока, не произвела сокращение основного штата. Правильно и своевременно оценив всеобщую ситуацию в стране и в своей среде, приступила не к «выживанию», а к «возрождению». Четкие цели и приоритеты были предопределены для летного состава и наземной службы компании. Сомнения среди работников по поводу возможного распада авиакомпании были развеяны не рекламой или пропагандой, а реальными и полезными антикризисными мероприятиями. Компания заняла второе место после Авиакомпании «Аэрофлот» (была на третьем!) по пассажирообороту и прочим авиационным показателем на российском рынке.

Не исключено, что кризисные  ситуации еще не раз будут будоражить российские предприятия, и могут их застать врасплох. И лишь те предприятия, которые понимают значимость и необходимость реализации антикризисных стратегий, могут рассчитывать на достойное существование и процветание, как на российском, так и на мировом рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Антикризисное управление: Учебное пособие в 2-х томах. Том II: Экономические основы. Таль Г.К. – М.: ИНФРА-М, 2004 г. – 1027 стр. 
  2. Антикризисное управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 11. Кошкин В.И. и др. – М.: ИНФРА-М, 2000 г. – 512 стр.
  3. Реструктуризация предприятий и компаний. «Corporate structural reorganization» (на русском и английском языках). /Мазур И.И. Шапиро В.Д. и др. Справочное пособие/Под ред. Мазура А.А. – М.: Высшая школа, 2000 г. – 587 стр.
  4. Кован С.Е., Мокрова Л.П., Ряховская А.Н. Теория антикризисного управления предприятием: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009 г. – 160 стр.
  5. Захаров В.Я, Блинов А.О., Хавин Д.В. Антикризисное управление. Теория и практика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г. – 287 стр.
  6. Теоретические основы реструктуризации. Учебное пособие – Улан-Удэ: издательство ВСГТУ, 2005 г. – 160 стр.
  7. «Антикризисный менеджмент». Грязнева А.Г. – Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 1999 г. – 368 стр.

  

1 Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

2 Кован С.Е., Мокрова Л.П., Ряховская А.Н. Теория антикризисного управления предприятием: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009 г.

3 Захаров В.Я, Блинов А.О., Хавин Д.В. Антикризисное управление. Теория и практика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г.

4 Грязнева А.Г. Антикризисный менеджмент – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЭМ». Издательство ЭКМОС, 1999 г.

5 Антикризисное управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 11. Кошкин В.И. и др. – М.: ИНФРА-М, 2000 г.

6 Захаров В.Я, Блинов А.О., Хавин Д.В. Антикризисное управление: Теория и практика, стр.78-79.

7 Англ. «Strengths, Weaknesses, Opportunities and Threats» – достоинства, недостатки, возможности, угрозы

8 Приказ Минэкономики РФ от 1 октября 1997 г. №118.

9 Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

10 Устранение торгового дисбаланса поставками товаров.

11 Товарообмен, при котором покупатель предъявляет встречные требования к поставщику.


Информация о работе Антикризисные стратегии управления предприятием