Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:09, курсовая работа
Кризисные ситуации могут возникать в развитии любой экономической системы, которая может представлять собой страну, регион, отрасль или предприятие. Кратковременные кризисные ситуации могут влиять на производственно-экономическую деятельность предприятия лишь в некоторой степени и, как правило, регулируются с помощью обычных оперативных мероприятий. Однако, если предприятие не в состоянии своевременно реагировать на «симптомы» возможного наступления той или иной кризисной ситуации и не предпринимает своевременные меры по устранению этих «недугов» в целом, тогда кризис переходит в «хроническое» состояние и, как следствие, дальнейшее неэффективное (убыточное) существование предприятия может привести к «фатальному исходу», то есть – банкротству.
При высокой оборачиваемости
Одним из главных принципов маркетинга в стратегии антикризисного управления является производство (реализация) таких товаров, которые считаются наиболее ходовыми на рынке и приносят основную массу прибыли.
В этой связи, целями данной курсовой работы являются:
Маркетинговая стратегия предприятия в период осуществления процедуры финансового оздоровления направляется на максимальную адаптацию производственно-сбытового процесса к требованиям рынка.
Суть антикризисной
Стратегическое планирование –
важнейшая составная и
Прерогатива в стратегическом маркетинговом планировании принадлежит высшему руководству фирмы.
В основе маркетинговой стратегии лежат следующие важнейшие концепции:
Концепция сегментации исходит из того, что каждый сегмент рынка отличается разными возможностями сбыта продукции в связи с тем, что потребности и спрос различных групп покупателей неодинаковы.
Единых способов сегментации рынка не существует. В каждом конкретном случае необходим творческий подход в решении этой проблемы. Если фирма ставит цель быть лидером на одном рынке, то такая стратегия называется односегментной концепцией, если на нескольких рынках и сегментах, то – многосегментной концепцией.
Чтобы сегмент рынка был привлекательным для фирмы, он должен быть достаточно емким, иметь перспективы роста, т.е. на нем не должно быть сильной конкуренции, но зато имелись бы неудовлетворенные потребности и спрос на продукцию компании.
Стратегия выхода или закрепления фирмы на рынке может быть осуществлена путем приобретения акций других фирм, собственного развития или сотрудничества с другими фирмами.
Преимущество выхода или закрепления на рынках путем сотрудничества с другими фирмами заключается в том, что возможные убытки распределяются между всеми участниками, уменьшая риск для каждой отдельной фирмы, а также в том, что появляются возможности использования опыта и ресурсов всех участников, сотрудничающих в данном проекте.
В концепции стратегии выхода или закрепления предприятия на рынке при выборе маркетинговых средств нередко исходят из того, что на покупателя чаще всего воздействуют факторы, связанные с собственно товаром, местом реализации, способом продвижения товаров на рынок и ценой товара.
В успешном претворении стратегического замысла фирмы существенное значение имеет выбор наиболее подходящего времени выхода предприятия на рынок, а в условиях кризиса – сокращение доли предприятия на рынке либо уход с данного рынка.
Маркетинговая антикризисная программа наряду с мерами по достижению долгосрочных стратегических целей включает вопросы планирования деятельности предприятия и на более близкую перспективу. В отличие от стратегического планирования, планирование на близкую перспективу заключается в том, что стратегическое планирование осуществляется в условиях значительной неопределенности, а планирование на близкую перспективу базируется на более определенных параметрах.
Непременным условием реализации маркетинговой стратегии и тактики является установление систематического контроля, заключающегося в определении того, насколько близко ориентированы продукция, ресурсы и цели фирмы на те рынки, которые представляют для нее наилучшие возможности.
Приоритеты маркетинговой
Планы развития фирмы в средне- и долгосрочной перспективе должны основываться на хорошо продуманной стратегической программе обновления ассортимента продукции. Для сохранения своего положения на рынке и необходимого уровня рентабельности фирма должна быть готова к замене производимых (реализуемых) товаров новыми товарами еще до того, как они заканчивают на рынке свой жизненный цикл.
Под обновлением (инновацией) ассортимента
понимается выпуск (продажа) принципиально
новых товаров в
Важными в поиске идей новых рыночных продуктов являются собственные научные исследования и разработки, которые могут позволить себе лишь достаточно крупные фирмы. Научные исследования и разработки служат определенной гарантией продолжительного существования фирмы, роста объема товарооборота и, не в последнюю очередь, повышения конкурентоспособности на рынке.
На этапе финансового
Кроме сбалансированности поставленных задач с финансовым обеспечением возможности их реализации, важнейшим требованием при разработке маркетинговой части бизнес-плана финансового оздоровления предприятия является убедительность обоснования экономического эффекта, ожидаемого в результате реализации данного проекта.
Главной задачей разработки маркетинговой программы бизнес-плана является необходимость предусмотрения мер по предотвращению кризисных ситуаций в деятельности предприятий еще на стадии планирования, а в случаях их возникновения – мер по уменьшению разрушительного действия и, тем самым, снижению риска банкротства. Среди этих мер следует особо отметить:
В структуре антикризисного менеджмента
организационно-
Антикризисный менеджмент включает следующие блоки (элементы):
Основным организационным
Общим принципом, который должен быть положен в основу реструктуризации предприятия, является принцип наилучшего и наиболее эффективного использования имущества и (или) прав на него (включая нематериальные активы), который определяет что разделяет или объединяет имущество и (или) права на него, таким образом, чтобы стоимость данного имущества и прав на него возрастала. Иными словами, чтобы возрастала прибыльность от предпринимательской деятельности предприятия, свидетельствующая об эффективном использовании имущества и (или) прав на него.
Для восстановления эффективной производственной деятельности предприятия, оказавшегося в кризисной ситуации (по причине неплатежеспособности), могут быть использованы организационные механизмы оздоровления, предусмотренные законодательством, в том числе:
Информация о работе Антикризисные стратегии управления предприятием