Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:00, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение основных понятий и сущности международного разделения труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть основные понятия антикризисного управления;
проанализировать человеческий фактор антикризисного управления, в частности, механизмы конфликтологии в антикризисном управлении;
рассмотреть антикризисные характеристики, принципы управления персоналом, а также систему антикризисного управления персоналом.
По мнению автора, все многообразие ПУП целесообразно разделить на общие, базисные принципы, регулирующие деятельность государственных органов управления в целом; специфические принципы, определяющие управление кадровым потенциалом в хозяйственных организациях; частные принципы, регулирующие функционирование отдельных сторон деятельности управленческого персонала.
К общим
принципам государственной
В качестве
специфических принципов, определяющих
управление кадровым потенциалом в
хозяйственных организациях, в отечественной
литературе называют принципы оптимизации
кадрового потенциала предприятия;
принципы формирования уникального
кадрового потенциала кризисного предприятия;
принцип комплементарности
В зарубежной литературе эту группу принципов подразделяют на две подгруппы.
В первую
подгруппу включают принципы, относящиеся
к убеждениям, которые создают
доверие между работниками; разделяемые
работниками этические
Вторая подгруппа получила официальное признание и активное применение в крупнейшей корпорации мира ГВМ. В эту подгруппу Д. Мерсер включил десять «передовых принципов»: сильную (официально признанную) веру в индивидуализм (уважение к личности); работу с кадрами, позволяющую осуществить на практике эту веру; единый статус всех работников; приглашение на работу в компанию специалистов высочайшего класса; продолжительное обучение работников, особенно высших управляющих (институциализированный непотизм); делегирование максимально возложенной ответственности на самые низкие уровни управления; преднамеренные ограничения, накладываемые на деятельность линейных управляющих; поощрение разногласий; развитие горизонтальных связей; институциализацию изменений. Д. Мерсер подчеркивает, что принципы, объединенные в эти две подгруппы, дополняют друг друга и по сути дела должны быть объединены, чтобы можно было представить успешно действующую и развивающуюся корпорацию XXI в.12
Что касается группы частных принципов, то ряд исследователей к ним относит принципы деятельности кадровых служб по отбору, расстановке, селекции, подготовке и переподготовке персонала.
Учитывая
теоретические наработки, отечественный
и зарубежный опыт работы с персоналом,
культурные, морально-нравственные, социально-экономические
черты и особенности
Решение
этой проблемы представляет большую
сложность. Но продвижение к ее решению
возможно при выявлении и формулировании
общих принципов управления, носящих
социально-экономическую и
К группе общих принципов антикризисного управления можно отнести следующие принципы: системности; равных возможностей; уважения человека и его достоинства; командного единства; горизонтального сотрудничества; правовой и социальной защищенности. Принцип системности. Управление персоналом предполагает, что линейные руководители, специалисты, работники кадровых служб рассматривают человеческий ресурс организации как целостную, взаимосвязанную динамическую систему, охватывающую все категории работников и тесно связанную с внешней средой организации.
Системный
характер управления персоналом предусматривает
скоординированный подход ко всем направлениям
формирования и регулирования человеческого
капитала организации: набору, отбору,
расстановке руководящих
Принцип
равных возможностей отражает объективные
тенденции, происходящие в социально-политической
и экономической жизни
Элементы неравенства также имели место, да и сейчас они далеко не изжиты, по отношению к представителям национальных меньшинств, к женщинам и представителям нетрадиционных конфессий. Такого рода «теоретические» и практические установки в работе с персоналом вредны и в правовом, демократическом государстве недопустимы.
В странах
с развитой рыночной экономикой все
активнее утверждается принцип равных
возможностей представителей всех социальных,
классовых, национальных и половых
групп при подборе и
Принцип уважения человека и его достоинства. Этот принцип является основой завоевания доверия людей, столь необходимого для достижения организацией успеха. Его содержание включает: максимальное развитие инициативы, талантов, профессиональных навыков: умение найти себя в новой обстановке; поощрение достижений сотрудников и их личного вклада; создание возможностей для творческого роста, обеспечение таких условий, когда голос каждого будет услышан; защиту прав, достоинства, гарантии личной безопасности. Это — образ мышления руководства, при котором потребности и интересы сотрудников стоят на первом месте среди приоритетов организации.
Принцип
командного единства. Команда —
это тщательно подобранный
Принцип
горизонтального
В ряде крупных международных корпораций (IВМ, АВВ) данная проблема решается благодаря наличию корпоративной культуры, которая способствует распространению контактов «через границы» подразделений. В результате работники компании имеют достаточно полное представление (в.основном неформальное) о том, что в ней происходит. Развитие сети таких контактов стимулируется практикой неспециализированной карьеры и частыми перемещениями работников, а также обучением и переподготовкой персонала на различных курсах.
Эту же задачу решает модернизация информационных сетей компании. Например, практически все сотрудники IВМ имеют доступ к совместным терминалам и большинство из них работает на собственных терминалах, что обеспечивает связь всех ее работников по всему миру. Это, безусловно, укрепляет горизонтальные связи.
Принцип правовой и социальной защищенности. Этот принцип предполагает строгое соблюдение и исполнение Конституции РФ, законов и основанных на них других правовых актов. Он также предусматривает знание менеджерами, предпринимателями, работниками кадровых служб норм административного, гражданского, трудового, хозяйственного, уголовного и других отраслей права. Ненадлежащая правовая подготовка руководителей может отрицательно сказаться на обеспечении защиты прав сотрудников, привести к конфликтам с ними в процессе операций по найму и увольнению и в других ситуациях.
На практическую
реализацию этого принципа оказывает
отрицательное воздействие
Рассмотрим частные принципы, которые могут применяться преимущественно в условиях конкретных ситуаций. К этой группе можно отнести следующие основные принципы: учет долгосрочной перспективы организации; интеграция и сплоченность коллектива; участие сотрудников в принятии решений; опора на профессиональное ядро кадрового потенциала; соблюдение баланса интересов руководителей и подчиненных сотрудников; сотрудничество с профсоюзами и общественностью.
Принцип
учета долгосрочной перспективы
организации. Реализация требований этого
принципа предполагает осуществление
стратегического
Стратегическое
прогнозирование и планирование
будут эффективными, если включить
их в общую систему
Принцип
интеграции и сплоченности коллектива.
Реализация этого принципа возможна
при воспитании коллектива в духе
корпоративной, солидарной ответственности
и понимания того факта, что личная
судьба каждого зависит от выживания
организации, от правильно выбранной
стратегии развития. При ее реорганизации
не следует увлекаться механическим
сокращением рабочих мест, свертывать
программы по обучению персонала
и повышению квалификации. Такого
рода меры могут вызвать у работников
стрессовые ситуации, недовольство ее
руководством. Наоборот, необходимо делать
все возможное, чтобы сотрудники
стремились к повышению квалификации,
к саморазвитию, готовились к переориентации
предприятия для производства новых
видов продукции. Важно поддерживать
доверительные отношения
Принцип
участия сотрудников в принятии
решений. В преуспевающих международных
компаниях многие важные решения
принимаются на особых заседаниях,
открытых для широкого круга работников.
Обычно все, кто имеет отношение
к выполнению принятых решений (а
не только управляющие) бывают на заседаниях.
Они участвуют в обсуждении предполагаемых
вариантов решений, высказывают
свои рекомендации и вносят предложения
по совершенствованию того или иного
варианта. Такое участие предупреждает
сопротивление персонала
Принцип
опоры на профессиональное ядро кадрового
потенциала. Ядро кадрового потенциала
представляет собой совокупность способностей
работников организации, которые обеспечивают
ей стратегическое преимущество на рынках
товаров, услуг и знаний. Ценность
этих преимуществ состоит в том,
что конкуренты оказываются неспособными
производить аналогичные по качеству
продукты и услуги или запаздывают
с внедрением нововведений. Эти способности
присущи организационной
Принцип
соблюдения баланса интересов