Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:00, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение основных понятий и сущности международного разделения труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть основные понятия антикризисного управления;
проанализировать человеческий фактор антикризисного управления, в частности, механизмы конфликтологии в антикризисном управлении;
рассмотреть антикризисные характеристики, принципы управления персоналом, а также систему антикризисного управления персоналом.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
|
КУРСОВАЯ РАБОТА |
|
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Антикризисное управление»
НА ТЕМУ: «Антикризисное управление персоналом» |
Москва – 2009 г. |
Сегодня можно говорить о том, что российский рынок постепенно становится рынком, со всеми присущими нормальному рынку чертами и явлениями. И хотя пройдет немало времени, прежде чем мы сможем сказать, что в России действительно сложился цивилизованный рынок, по всему видно, что движение в этом направлении есть.
Кризис
1998 года представил хорошие
Эти процессы
объективно привели к значительному
обострению конкуренции. Предприятиям
гораздо сложнее стало
Конечно,
обострение кризиса в России вызвало
потребность в эффективном
Кризис
— объективное явление в
Такое предположение
выглядит логичным. Но вся практика
развития общества и экономики во
все периоды истории
Вся деятельность
человека построена на удовлетворении
его интересов, которые изменяются
неравномерно и непропорционально.
Интересы находятся в постоянном
противоречии даже у отдельного человека,
а тем более у социальных групп
или классов общества. Противоречия
интересов и объективная
Абсолютное управление динамикой и взаимодействием интересов человека невозможно, потому что в системе его интересов есть и интерес свободы, демократичности управления, самостоятельности и самодеятельности. Именно к этим интересам «привязаны» и многие другие, именно на этих интересах строится эффективное управление.
По мере развития социально-экономической системы наблюдается повышение роли человеческого фактора в антикризисном ее развитии, которое означает не исключение кризиса, не борьбу с ним, а предвидение и уверенное, своевременное и, по возможности, безболезненное его разрешение.
Антикризисное развитие — это не абсолютное отсутствие кризиса, а наличие таких кризисов, которые являются импульсом успешного, с позиций интересов человека, развития. Цель и интересы может иметь только человек. Именно они являются основой распознавания кризисов и управления их преодолением.
Таким образом, настоящая дипломная работа посвящена проблеме антикризисного управления персоналом. В связи с процессами, описанными выше, данная проблема на сегодняшний день является актуальной.
Для всех
организаций, больших и малых, производственных
и действующих в сфере услуг,
управление людьми имеет первостепенное
значение. Без надлежащим образом
отобранных, расставленных и
До последнего времени само понятие «управление персоналом» в отечественной управленческой литературе либо отсутствовало, либо о нем речь шла мимоходом, в контексте рассмотрения других проблем управления. Естественно, что и вопросы антикризисного управления персоналом как составной части концепции антикризисного управления разработаны весьма поверхностно.
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение основных понятий и сущности международного разделения труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Очередность поставленных задач будет полностью соответствовать структуре работы. Реализация поставленных задач по возможности будет достигнута в результате изучения источников, указанных в списке используемой литературы.
Известно,
что организация — это сложная
система с множеством взаимосвязей
и социальных взаимодействий. Это
своего рода организм, который живет
и развивается по определенным законам.
Взаимоотношения между частями
организации характеризуются
Существование и развитие всякой организации связано с постоянным возникновением и разрешением противоречий в борьбе различных сил как внутри, так и вне ее. Иногда противоречия принимают настолько острый характер, что переходят в конфликт.
Конфликт — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или более людей.
Современный менеджмент признает, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Считается, что во многих ситуациях конфликт помогает увидеть разнообразие точек зрения, большее число проблем, альтернатив их решения и т. д. Здесь речь идет о сотрудничестве, при котором руководители и подчиненные имеют возможность высказать свое мнение. В итоге дискуссия приводит к выработке взаимовыгодного и наиболее правильного решения. Подобное столкновение мнений тоже является конфликтом, но не разрушительным (деструктивным), а созидательным (конструктивным).
Конфликт
не всегда можно с уверенностью определить
как конструктивный или деструктивный.
Он может выполнять и позитивную
и негативную функцию, иметь и
отрицательные, и положительные
последствия в зависимости от
того, насколько внимательно
Негативные функции |
Позитивные функции |
Появление дополнительных материальных затрат и потерь вследствие:
Формирование Ухудшение социально психологического климата в коллективе Уменьшение степени Большие эмоциональные затраты и стрессы, ведущие к уменьшению работоспособности |
Стимулирование к изменению и развитию организации и отдельных сотрудников Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами:
|
Рис.1.1. Функции конфликтов организациях
Конфликт также способен оказать положительное воздействие развитие отдельной личности, потому что он активизирует самосознание, стимулирует раскрытие способностей работника. Следует также отметить положительную функцию конфликта, которая заключается в том, что он сигнализирует о неблагополучии в организации. При этом наблюдается следующая зависимость: чем больше имеется объективных оснований и причин для развития конфликта, тем непосредственнее он указывает на то или иное отклонение социально-производственной ситуации от оптимальной.
Наиболее
опасным негативным последствием конфликта
является его затягивание и нагнетание
в организации таких
Вместе с тем кризис сам неизбежно порождает конфликты, так как он нарушает динамическое равновесие организации. Внутренние силы, пытаясь восстановить его, приходят в движение и начинают сталкиваться. Обостряются деловые и социоэмоциональные отношения между работниками, в результате чего возникают конфликты.
Таким образом, конфликт в некоторых ситуациях может спровоцировать в организации кризис, а тот, в свою очередь, неизбежно создает почву для конфликтов.
Наличие
конфликта в организации еще
не свидетельствует о ее кризисном
состоянии, так как конфликты
вообще неизбежны и даже могут
принести пользу. Конфликт не есть нечто
исключительное, не синоним конфронтации,
а способ преодоления противоречий,
способ взаимодействия сложных систем,
вид общения через состязание.
Но если конфликты возникают слишком
часто, а решение их затягивается,
это свидетельствует о наличии
в организации серьезных
Управление
конфликтами является важной составной
частью процесса регулирования социально-
Выявление и осознание конфликтных тенденций, складывающихся в организации, требует от менеджера понимания потенциальных причин их возникновения. Конфликты могут быть порождены трудовым процессом, вызваны психологическими особенностями человеческих взаимоотношений или личным своеобразием члене коллектива.
1. Причины конфликтов, порожденные трудовым
процессом. Трудовая деятельность
предполагает взаимодействие работников,
наличие отношений власти и подчинения,
деловое общение. Все эти процессы являются
достаточно сложными с точки зрения как
их организации, так и исполнения. В них
изначально заложены предпосылки противоречий
между участвующими субъектами: отдельными
сотрудниками, рабочими группами или целыми
подразделениями организации. Конфликты,
порождаемые трудовым процессом, можно
классифицировать следующим образом (рис.
1.2).
Рис.1.2. Причины конфликтов, порожденных трудовым спором
Конфликты возникают в ходе: