Семейное воспитание как основной фактор формирования нравственной основы личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Проблема формирования нравственной основы личности в семье в наши дни стала чрезвычайно актуальна. Эта тема широко рассматривается в сфере педагогики, психологии и других наук.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование влияния семейного воспитания на формирование нравственной основы личности. 6
§ 1.1. Нравственная основа личности и условия её формирования. 6
§ 1.2. Дошкольной возраст, период становления нравственной основы личности. 10
§ 1.3. Семейное воспитание как основной фактор становления нравственной основы личности. 14
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по выявлению нравственных качеств личности. 19
§ 2.1 Методическая база экспериментальной работы. Описание методической базы и результатов экспериментальной работы. 19
§ 2.2. Рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста по формированию нравственной основы личности. 24
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 32

Файлы: 1 файл

Семейное воспитание как основной фактор формирования нравственной основы личности.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

     - интересная работа;

     - красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве);

     - любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

     - материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

     - наличие хороших и верных друзей;

     - общественное признание (уважение окружающих, слава);

     - познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

     - общественная и политическая активность, деятельность;

     -     приобщение к культуре и искусству  (чтение, посещение музеев, выставок, театров и т.д.);

     - развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение);

     - свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

     - счастливая семейная жизнь;

     - счастье других (благосостояние, развитие и «совершенствование других людей, милосердие, помощь нуждающимся);

     - творчество (возможность творческой деятельности: технической, литературной, театральной, исполнительской и т.д.);

     - развитие (работа над собой, постоянное духовное и физическое совершенствование).

     Список  инструментальных ценностей:

     - аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

     - альтруизм (бескорыстная забота о благе  других):

     - воспитанность (хорошие манеры);

     - высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

     - жизнерадостность (чувство юмора);

     - исполнительность (дисциплинированность);

     - независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

     - непримиримость к недостаткам в себе и других;

     - образованность (широта знаний, высокая общая культура);

     - рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

     - самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

     - смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов;

     -    твердая воля (умение настоять  на своем, не отступать перед  трудностями);

     - терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

     - широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

     - честность (правдивость, искренность);

     - эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе); 

     - чуткость (заботливость). 


Информация о работе Семейное воспитание как основной фактор формирования нравственной основы личности