Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 17:12, курсовая работа
Проблема формирования нравственной основы личности в семье в наши дни стала чрезвычайно актуальна. Эта тема широко рассматривается в сфере педагогики, психологии и других наук.
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование влияния семейного воспитания на формирование нравственной основы личности. 6
§ 1.1. Нравственная основа личности и условия её формирования. 6
§ 1.2. Дошкольной возраст, период становления нравственной основы личности. 10
§ 1.3. Семейное воспитание как основной фактор становления нравственной основы личности. 14
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по выявлению нравственных качеств личности. 19
§ 2.1 Методическая база экспериментальной работы. Описание методической базы и результатов экспериментальной работы. 19
§ 2.2. Рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста по формированию нравственной основы личности. 24
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 32
- интересная работа;
- красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве);
- любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
- материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
- наличие хороших и верных друзей;
- общественное признание (уважение окружающих, слава);
- познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
- общественная и политическая активность, деятельность;
-
приобщение к культуре и
- развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение);
- свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);
- счастливая семейная жизнь;
- счастье других (благосостояние, развитие и «совершенствование других людей, милосердие, помощь нуждающимся);
- творчество (возможность творческой деятельности: технической, литературной, театральной, исполнительской и т.д.);
- развитие (работа над собой, постоянное духовное и физическое совершенствование).
Список инструментальных ценностей:
- аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;
- альтруизм (бескорыстная забота о благе других):
- воспитанность (хорошие манеры);
- высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);
- жизнерадостность (чувство юмора);
- исполнительность (дисциплинированность);
- независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
- непримиримость к недостаткам в себе и других;
- образованность (широта знаний, высокая общая культура);
- рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
- самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
- смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов;
- твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
- терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
- широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
- честность (правдивость, искренность);
- эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
- чуткость
(заботливость).