Конкурентоспособность товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Товар – главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар – точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 44.74 Кб (Скачать)

  При выборе путей повышения конкурентоспособности  товара нередко бывает очень своевременным  решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации  товара. Решение о модификации  товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для  получения большей прибыли. Бесспорным является и развитие такого направления  повышения конкурентоспособности  товара, как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и использованием машин и оборудования, т.е. сервисное обслуживание. При  умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности  товара.

  Все возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. Новые  рынки сбыта решающим образом  могут изменить конкурентоспособность  товара и рентабельность сбытовой деятельности. Увеличение объема продаж на новых  рынках позволит снизить издержки производства. В связи с этим очень важно  для дальнейшего развития конкурентоспособности  товара попытаться выйти с ним  на новый рынок сбыта, так как  на внутреннем его конкурентоспособность  резко упала. Но при этом надо точно  знать степень обеспеченности новых  рынков высококвалифицированными работниками  ремонтных и обслуживающих организаций, так как в противном случае покупатели могут потребовать повышения  надежности и упрощения конструкции  реализуемой продукции.  
 

  Заключение

  Рынок товаров  и услуг оказывает мощное влияние  на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику  в целом, и фигурирующие на нем  фирмы-производители – как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (или услуги) также  имеют немаловажное значение для  формирования явных и скрытых  течений и тенденций рынка, а  предоставление конечному пользователю достоверной информации о них  – залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание  сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары по параметрам качество / цена / сервис.

  Рассмотрению  проблем обеспечения конкурентоспособности  посвящено достаточно большое количество исследований и литературных публикаций, которые мы в меру сил и доступности  материала, проанализировали и систематизировали  в данной работе.

  В своей  работе мы достигли поставленных целей, а именно: рассмотрели сущность конкурентоспособности  товаров, процесс и критерии ее оценки, значимость учета качеств товара относительно аналогов в условиях рыночных отношений, а также представили  анализ возможных путей повышения  конкурентоспособности конкретного  товара. Безусловно, наш анализ неполон  в силу ряда обстоятельств. Однако любой  анализ можно подвергнуть критике, и любой факт трактовать многими  способами, и каждый раз приходить  к новым выводам или ошибочным  теориям. Мы не стали рассматривать  все существующие теории, а ограничились классическими, устоявшимися, прошедшими проверку временем и практикой. Так  же, не будучи в состоянии проанализировать весь спектр выставленных на рыночные торги благ цивилизации, мы сделали  попытку разобраться составляющих факторах конкурентоспособности товаров, т. к. в рыночной экономике конкурентоспособность является решающим фактором успеха.

  В данной работе мы рассмотрели методы анализа, управления конкурентоспособностью товара и выполнили  задачи, которые перед собой ставили, а потому считаем нашу работу достаточно квалифицированной и успешной. 

Список  использованных источников

  1.Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов /Г.Л. Багиев – М.: «Экономика», 2000.

  2.Баранчеев  В. Стрижов С. Анализ и оценка  маркетингового потенциала предприятий // Маркетинг, №5, 2000

  3.Бодди Д.  Основы менеджмента. /Д. Бодди – СПб.: Питер, 2002.

  4.Брун М.  Национальный индекс удовлетворенности  клиентов: построение и использование/  М. Брун // Проблемы теории и практики управления. – 1999.

  5.Бухалков  М. Маркетинг/М. Бухалков – М, 2001.

  6.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2002

  7.Все о  маркетинге: Сборник материалов  для руководителей предприятий,  экономических и коммерческих  служб. – М.: «Азимут-центр», 2002

  8.Гольдштейн Г.Я., Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие/ Г.Я. Гольштейн, А.В. Катаева – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.

  9.Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции /И.Б. Гуркова, Н.Л. Титова // Маркетинг. – 1997.

  10.  Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие./П. Диксон – М.: Бином, 2000.

  11.  Коммерческое товароведение и экспертиза: Уч. пособие для ВУЗов / Г.А. Васильев, Л.И. Ибрагимов, Н.Г. Нагапетьянц и др.; Под ред. Г.А. Васильева и Н.А. Нагапетьянца. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001

  12.  Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов. – М.: Норма, 2000.

  13.  Портер М. Международная конкуренция. – М.: МО, 2000.

  14.  Русинова Ф.М, Разу М.Л Менеджмент/Ф.М. Русинова – М, 2000.

  15.  Соловьев Б.А. Управление маркетингом/Б.А. Соловьев – М.: ИНФРА-М, 2002. 
 

  [1] Бухалков М. Маркетинг/М.Бухалков- М, 2001

  [2] Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов /Г.Л.Багиев – М.: “Экономика”, 2000г

  [3] Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции /И.Б. Гуркова,Н.Л.Титова // Маркетинг. – 1997

  [4] Брун М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование/ М.Брун // Проблемы теории и практики управления. – 1999

  [5] Гольдштейн Г.Я., Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие/ Г.Я.Гольштейн, А.В.Катаева – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.

  [6] Гольдштейн Г.Я., Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие/ Г.Я.Гольштейн, А.В.Катаева – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.

  [7] Бодди Д. Основы менеджмента. /Д. Бодди – СПб.: Питер, 2002

  [8] Брун М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование/ М.Брун // Проблемы теории и практики управления. – 1999

  [9] Гольдштейн Г.Я., Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие/ Г.Я.Гольштейн, А.В.Катаева – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.

  [10] Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие./П.Диксон – М.: Бином, 2000

  [11] Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: “Азимут-центр”, 2002.

  [12] Портер М. Международная конкуренция. – М.: МО, 2000.

  [13] Соловьев Б. А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000.

  [14] Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000. С.351

Информация о работе Конкурентоспособность товара