Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 20:16, курсовая работа
Товар – главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар – точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.
При выборе
путей повышения
Все возрастающее
значение приобретает проблема выбора
и освоения новых рынков сбыта. Новые
рынки сбыта решающим образом
могут изменить конкурентоспособность
товара и рентабельность сбытовой деятельности.
Увеличение объема продаж на новых
рынках позволит снизить издержки производства.
В связи с этим очень важно
для дальнейшего развития конкурентоспособности
товара попытаться выйти с ним
на новый рынок сбыта, так как
на внутреннем его конкурентоспособность
резко упала. Но при этом надо точно
знать степень обеспеченности новых
рынков высококвалифицированными работниками
ремонтных и обслуживающих
Заключение
Рынок товаров
и услуг оказывает мощное влияние
на экономику как отдельно взятой
страны, так и на мировую экономику
в целом, и фигурирующие на нем
фирмы-производители – как
Рассмотрению
проблем обеспечения
В своей
работе мы достигли поставленных целей,
а именно: рассмотрели сущность конкурентоспособности
товаров, процесс и критерии ее оценки,
значимость учета качеств товара
относительно аналогов в условиях рыночных
отношений, а также представили
анализ возможных путей повышения
конкурентоспособности
В данной работе
мы рассмотрели методы анализа, управления
конкурентоспособностью товара и выполнили
задачи, которые перед собой ставили,
а потому считаем нашу работу достаточно
квалифицированной и успешной.
Список использованных источников
1.Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов /Г.Л. Багиев – М.: «Экономика», 2000.
2.Баранчеев
В. Стрижов С. Анализ и оценка
маркетингового потенциала
3.Бодди Д. Основы менеджмента. /Д. Бодди – СПб.: Питер, 2002.
4.Брун М.
Национальный индекс
5.Бухалков М. Маркетинг/М. Бухалков – М, 2001.
6.Виханский О.С.
7.Все о
маркетинге: Сборник материалов
для руководителей предприятий,
8.Гольдштейн Г.Я., Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие/ Г.Я. Гольштейн, А.В. Катаева – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
9.Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции /И.Б. Гуркова, Н.Л. Титова // Маркетинг. – 1997.
10. Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие./П. Диксон – М.: Бином, 2000.
11. Коммерческое товароведение и экспертиза: Уч. пособие для ВУЗов / Г.А. Васильев, Л.И. Ибрагимов, Н.Г. Нагапетьянц и др.; Под ред. Г.А. Васильева и Н.А. Нагапетьянца. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001
12. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов. – М.: Норма, 2000.
13. Портер М. Международная конкуренция. – М.: МО, 2000.
14. Русинова Ф.М, Разу М.Л Менеджмент/Ф.М. Русинова – М, 2000.
15. Соловьев Б.А. Управление
маркетингом/Б.А. Соловьев – М.: ИНФРА-М,
2002.
[1] Бухалков М. Маркетинг/М.Бухалков- М, 2001
[2] Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов /Г.Л.Багиев – М.: “Экономика”, 2000г
[3] Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции /И.Б. Гуркова,Н.Л.Титова // Маркетинг. – 1997
[4] Брун М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование/ М.Брун // Проблемы теории и практики управления. – 1999
[5] Гольдштейн Г.Я., Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие/ Г.Я.Гольштейн, А.В.Катаева – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
[6] Гольдштейн Г.Я., Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие/ Г.Я.Гольштейн, А.В.Катаева – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
[7] Бодди Д. Основы менеджмента. /Д. Бодди – СПб.: Питер, 2002
[8] Брун М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование/ М.Брун // Проблемы теории и практики управления. – 1999
[9] Гольдштейн Г.Я., Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие/ Г.Я.Гольштейн, А.В.Катаева – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
[10] Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие./П.Диксон – М.: Бином, 2000
[11] Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: “Азимут-центр”, 2002.
[12] Портер М. Международная конкуренция. – М.: МО, 2000.
[13] Соловьев Б. А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000.
[14] Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000. С.351