Внешнее управление как процедура банкротства

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть процедуру внешнего управления. Выявить проблемы и возможные меры по их решению.
Объект исследования: внешнее управление.
Предмет работы – внешнее управление как процедура банкротства
Задачи:
1) Рассмотреть порядок и правовые последствия введения внешнего управления;
2) Рассмотреть особенности правового положения внешнего управляющего.
3) Рассмотреть особенности внешнего управления как процедуры банкротства
4) Выявить проблемы правоприменительной практики.

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Введение внешнего управления 4
1.1. Порядок и последствия введения внешнего управления 4
1.2. Правовое положение внешнего управляющего 8
Глава 2. Характеристика процедуры внешнего управления 10
2.1. План внешнего управления 10
2.2. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов 12
2.3. Осуществление расчетов с кредиторами во время внешнего управления 19
2.4. Отчет внешнего управляющего 21
Глава 3 Проблемы и совершенствование законодательства 21
3.1. Проблемы при отказе от договоров должника 21
3.2. Утверждение плана внешнего управления 31
Заключение 33
Список источников 36

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКАЯ  АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ» 

Юридический факультет 

Кафедра гражданского права  и процесса 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По  дисциплине «Правовые  основы банкротства» 
 
 

На тему «Внешнее управление как процедура банкротства» 
 
 

                    Выполнил:

                     студент 5 курса  
                    гр. 611  
                    Мацнев Р.В.
                     

                      Проверила:

                    к.ю.н. Дорожинская Елена Анатольевна 
                     
                     

Новосибирск, 2010

 

Оглавление 

 

Введение

     Внешнее управление представляет собой процедуру банкротства, применяемую к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.

     Внешнее управление - важнейшая стадия конкурсного процесса, направленная на восстановление платежеспособности должника. В рамках внешнего управления осуществляются активные как экономические, так и юридические мероприятия.

     Применение  процедуры внешнего управления означает введение на предприятии особого  режима его деятельности и существенно изменяет правовое положение лиц, участвующих в процессе банкротства.

     Цель работы –  рассмотреть процедуру внешнего управления. Выявить проблемы и возможные  меры по их решению.

     Объект  исследования: внешнее управление.

     Предмет работы – внешнее управление как процедура банкротства

     Задачи:

     1) Рассмотреть порядок  и правовые последствия введения  внешнего управления;

     2) Рассмотреть особенности  правового положения внешнего  управляющего.

     3) Рассмотреть особенности внешнего управления как процедуры банкротства

     4) Выявить проблемы  правоприменительной практики.

    В работе использованы общенаучные методы исследования.

 

Глава 1 Введение внешнего управления

1.1. Порядок и последствия  введения внешнего  управления

    В соответствии со ст. 2. Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Далее – Закон «О банкротстве») внешнее управление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Внешнее управление направлено на оздоровление финансового состояния должника; результатом осуществления мероприятий внешнего управления должно быть, во-первых, удовлетворение всех требований кредиторов и, во-вторых, продолжение функционирования должника.

    Внешнее управление применяется только в отношении юридических лиц и крестьянского (фермерского) хозяйства.

    «Решение о введении внешнего управления принимается собранием кредиторов (по общему правилу). Однако арбитражный суд имеет право принять решение о введении внешнего управления вопреки решению собрания кредиторов, когда имеются достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена (п. 1 ст. 92 Закона "О банкротстве")».1

    Закон предусматривает, что в отношении некоторых  должников внешнее управление не вводится. В частности, эта процедура не производится в отношении должника-гражданина (п. 2 ст. 27 Закона), что представляется неразумным для граждан - индивидуальных предпринимателей, у которых в собственности могут быть имущественные комплексы.

    «Срок внешнего управления - не более 18 месяцев с возможностью продления не более чем на шесть месяцев. Закон увеличил эти сроки по сравнению с Законом 1998 г. (тот определял эти сроки в 12 и шесть месяцев соответственно). Заметим, что введение внешнего управления сразу на 24 месяца не соответствует Закону»2.

    Внешнее управление вводится на срок не более восемнадцати месяцев и может быть продлено на срок не более шести месяцев, причем по ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный  срок внешнего управления может быть сокращен. При этом совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать двух лет.

    С моментом введения внешнего управления наступают следующие  правовые последствия:

    1) прекращаются полномочия  руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;

    С момента введения внешнего управления полномочия руководителя прекращаются сразу и в полном объеме, при этом функции руководителя по управлению делами должника принимает  на себя внешний управляющий. При этом внешний управляющий компетентен издать приказ об увольнении руководителя должника или о переводе его на другую работу (порядок и условия совершения таких действий определяются трудовым законодательством).3

    2) прекращаются полномочия  органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия. Их полномочия переходят к внешнему управляющему;

    Органы управления должника не отстраняются, но прекращаются все их полномочия за исключением  установленных в п. 2 ст 94 Закона «О несостоятельности». После введения внешнего управления органы управления должника обладают сохраненной компетенцией - имеют право принимать решения, направленные на осуществление дополнительной эмиссии акций, и иные решения, затрагивающие положение учредителей (участников) должника. Для осуществления названных полномочий созывается собрание акционеров и проводится заседание совета директоров, при этом проведение собрания и заседания финансируется из средств должника только в случае, если это предусмотрели кредиторы, утвердив план внешнего управления, в остальных случаях вопросы финансирования решаются самими учредителями (участниками) должника.

    Сохранение полномочий учредителей (участников) юридического лица позволяет им создать необходимые  условия для восстановления платежеспособности должника в рамках внешнего управления.

    3) отменяются ранее  принятые меры по обеспечению  требований кредиторов;

    4) аресты на имущество  должника и иные ограничения  по распоряжению должником принадлежащим  ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

    5) вводится мораторий  на удовлетворение требований  кредиторов по денежным обязательствам  и об уплате обязательных платежей, сроки исполнения которых наступили  до введения внешнего управления.

    6) требования кредиторов  по денежным обязательствам и  об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику  только с соблюдения установленного  порядка предъявления требований  к должнику.

    В соответствии со ст. 94 органы управления должника в пределах компетенции, установленной федеральным законом, вправе принимать решения:

    об  определении количества, номинальной  стоимости объявленных акций;

    об  увеличении уставного капитала акционерного общества путем размещения дополнительных обыкновенных акций;

    об  обращении с ходатайством к собранию кредиторов о включении в план внешнего управления возможности дополнительной эмиссии акций;

    об  определении порядка ведения  общего собрания акционеров;

    об  обращении с ходатайством о продаже предприятия должника;

    о замещении активов должника;

    об  избрании представителя учредителей (участников) должника;

    о заключении соглашения между третьим  лицом или третьими лицами и органами управления должника, уполномоченными  в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении крупных сделок, об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника;

    иные  необходимые для размещения дополнительных обыкновенных акций должника решения.

    Ходатайство органов управления должника о продаже предприятия должно содержать сведения о минимальной цене продажи предприятия должника.

    Средства, затраченные на проведение собрания акционеров и заседания совета директоров (наблюдательного совета) иного органа управления должника, возмещаются за счет должника только в случае, если такая возможность предусмотрена планом внешнего управления.

    Собственник имущества должника - унитарного предприятия  в пределах компетенции, установленной  федеральным законом, вправе принимать  решения:

    1) об обращении с ходатайством  о продаже предприятия должника;

    2) о замещении активов должника;

    3) о заключении соглашения с  третьим лицом или третьими  лицами об условиях предоставления  денежных средств для исполнения  обязательств должника.

    Ходатайство собственника имущества должника - унитарного предприятия о продаже предприятия должно содержать сведения о минимальной цене продажи предприятия должника.

1.2. Правовое положение внешнего управляющего

     Одновременно с  введением внешнего управления арбитражный  суд выносит определение об утверждении внешнего управляющего. Внешний управляющий в отличие от временного или административного полностью заменяет руководителя должника, поскольку к нему переходят полномочия всех органов управления юридического лица, в том числе и по распоряжению имуществом, за исключением совершения крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность или влекущих за собой получение или выдачу займов, поручительств или гарантий, уступку прав требований и т.д. Внешний управляющий вправе заключать такие сделки только с согласия собрания (комитета) кредиторов, если иное не предусмотрено одобренным ими планом внешнего управления (ст. 101 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").4

     Помимо этого в  случаях, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения внешнего управления, превышает на 20% размер требований конкурсных кредиторов, сделки, влекущие за собой новые денежные обязательства должника (за исключением сделок, предусмотренных планом внешнего управления), могут совершаться также внешним управляющим только с согласия собрания (комитета) кредиторов.

     Полномочия внешнего управляющего можно разделить на две группы:

     1) полномочия, осуществляемые  внешним управляющим в качестве  руководителя должника:

     - распоряжение имуществом  должника в соответствии с  планом внешнего управления;

     - проведение инвентаризации,

     - ведение бухгалтерской,  финансовой, статистической отчетности  и т.д.;

     2) полномочия, связанные  с выполнением мероприятий в  рамках процедуры внешнего управления:

     - разработка плана  внешнего управления и представление  его для утверждения собранию  кредиторов. План должен содержать  меры по восстановлению платежеспособности  должника, условия и порядок реализации  этих мер, расходы на их реализацию. В рамках внешнего управления могут осуществляться: перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; взыскание дебиторской задолженности; продажа части имущества должника; продажа предприятия должника и др.;

Информация о работе Внешнее управление как процедура банкротства