Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:26, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть процедуру внешнего управления. Выявить проблемы и возможные меры по их решению.
Объект исследования: внешнее управление.
Предмет работы – внешнее управление как процедура банкротства
Задачи:
1) Рассмотреть порядок и правовые последствия введения внешнего управления;
2) Рассмотреть особенности правового положения внешнего управляющего.
3) Рассмотреть особенности внешнего управления как процедуры банкротства
4) Выявить проблемы правоприменительной практики.
Введение 3
Глава 1 Введение внешнего управления 4
1.1. Порядок и последствия введения внешнего управления 4
1.2. Правовое положение внешнего управляющего 8
Глава 2. Характеристика процедуры внешнего управления 10
2.1. План внешнего управления 10
2.2. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов 12
2.3. Осуществление расчетов с кредиторами во время внешнего управления 19
2.4. Отчет внешнего управляющего 21
Глава 3 Проблемы и совершенствование законодательства 21
3.1. Проблемы при отказе от договоров должника 21
3.2. Утверждение плана внешнего управления 31
Заключение 33
Список источников 36
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКАЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ»
Юридический
факультет
Кафедра
гражданского права
и процесса
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По
дисциплине «Правовые
основы банкротства»
На тему
«Внешнее управление
как процедура банкротства»
Выполнил:
студент
5 курса
гр. 611
Мацнев Р.В.
Проверила:
к.ю.н.
Дорожинская Елена Анатольевна
Новосибирск, 2010
Оглавление
Внешнее управление представляет собой процедуру банкротства, применяемую к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.
Внешнее управление - важнейшая стадия конкурсного процесса, направленная на восстановление платежеспособности должника. В рамках внешнего управления осуществляются активные как экономические, так и юридические мероприятия.
Применение процедуры внешнего управления означает введение на предприятии особого режима его деятельности и существенно изменяет правовое положение лиц, участвующих в процессе банкротства.
Цель работы – рассмотреть процедуру внешнего управления. Выявить проблемы и возможные меры по их решению.
Объект исследования: внешнее управление.
Предмет работы – внешнее управление как процедура банкротства
Задачи:
1) Рассмотреть порядок
и правовые последствия
2) Рассмотреть особенности правового положения внешнего управляющего.
3) Рассмотреть особенности внешнего управления как процедуры банкротства
4) Выявить проблемы правоприменительной практики.
В работе использованы общенаучные методы исследования.
В соответствии со ст. 2. Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Далее – Закон «О банкротстве») внешнее управление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Внешнее управление направлено на оздоровление финансового состояния должника; результатом осуществления мероприятий внешнего управления должно быть, во-первых, удовлетворение всех требований кредиторов и, во-вторых, продолжение функционирования должника.
Внешнее управление применяется только в отношении юридических лиц и крестьянского (фермерского) хозяйства.
«Решение о введении внешнего управления принимается собранием кредиторов (по общему правилу). Однако арбитражный суд имеет право принять решение о введении внешнего управления вопреки решению собрания кредиторов, когда имеются достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена (п. 1 ст. 92 Закона "О банкротстве")».1
Закон предусматривает, что в отношении некоторых должников внешнее управление не вводится. В частности, эта процедура не производится в отношении должника-гражданина (п. 2 ст. 27 Закона), что представляется неразумным для граждан - индивидуальных предпринимателей, у которых в собственности могут быть имущественные комплексы.
«Срок внешнего управления - не более 18 месяцев с возможностью продления не более чем на шесть месяцев. Закон увеличил эти сроки по сравнению с Законом 1998 г. (тот определял эти сроки в 12 и шесть месяцев соответственно). Заметим, что введение внешнего управления сразу на 24 месяца не соответствует Закону»2.
Внешнее управление вводится на срок не более восемнадцати месяцев и может быть продлено на срок не более шести месяцев, причем по ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен. При этом совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать двух лет.
С моментом введения внешнего управления наступают следующие правовые последствия:
1) прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;
С момента введения внешнего управления полномочия руководителя прекращаются сразу и в полном объеме, при этом функции руководителя по управлению делами должника принимает на себя внешний управляющий. При этом внешний управляющий компетентен издать приказ об увольнении руководителя должника или о переводе его на другую работу (порядок и условия совершения таких действий определяются трудовым законодательством).3
2) прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия. Их полномочия переходят к внешнему управляющему;
Органы управления должника не отстраняются, но прекращаются все их полномочия за исключением установленных в п. 2 ст 94 Закона «О несостоятельности». После введения внешнего управления органы управления должника обладают сохраненной компетенцией - имеют право принимать решения, направленные на осуществление дополнительной эмиссии акций, и иные решения, затрагивающие положение учредителей (участников) должника. Для осуществления названных полномочий созывается собрание акционеров и проводится заседание совета директоров, при этом проведение собрания и заседания финансируется из средств должника только в случае, если это предусмотрели кредиторы, утвердив план внешнего управления, в остальных случаях вопросы финансирования решаются самими учредителями (участниками) должника.
Сохранение полномочий учредителей (участников) юридического лица позволяет им создать необходимые условия для восстановления платежеспособности должника в рамках внешнего управления.
3) отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
4) аресты на имущество
должника и иные ограничения
по распоряжению должником
5) вводится мораторий
на удовлетворение требований
кредиторов по денежным
6) требования кредиторов
по денежным обязательствам и
об уплате обязательных
В соответствии со ст. 94 органы управления должника в пределах компетенции, установленной федеральным законом, вправе принимать решения:
об определении количества, номинальной стоимости объявленных акций;
об увеличении уставного капитала акционерного общества путем размещения дополнительных обыкновенных акций;
об обращении с ходатайством к собранию кредиторов о включении в план внешнего управления возможности дополнительной эмиссии акций;
об определении порядка ведения общего собрания акционеров;
об обращении с ходатайством о продаже предприятия должника;
о замещении активов должника;
об избрании представителя учредителей (участников) должника;
о заключении соглашения между третьим лицом или третьими лицами и органами управления должника, уполномоченными в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении крупных сделок, об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника;
иные необходимые для размещения дополнительных обыкновенных акций должника решения.
Ходатайство органов управления должника о продаже предприятия должно содержать сведения о минимальной цене продажи предприятия должника.
Средства, затраченные на проведение собрания акционеров и заседания совета директоров (наблюдательного совета) иного органа управления должника, возмещаются за счет должника только в случае, если такая возможность предусмотрена планом внешнего управления.
Собственник имущества должника - унитарного предприятия в пределах компетенции, установленной федеральным законом, вправе принимать решения:
1)
об обращении с ходатайством
о продаже предприятия
2) о замещении активов должника;
3)
о заключении соглашения с
третьим лицом или третьими
лицами об условиях
Ходатайство собственника имущества должника - унитарного предприятия о продаже предприятия должно содержать сведения о минимальной цене продажи предприятия должника.
Одновременно с введением внешнего управления арбитражный суд выносит определение об утверждении внешнего управляющего. Внешний управляющий в отличие от временного или административного полностью заменяет руководителя должника, поскольку к нему переходят полномочия всех органов управления юридического лица, в том числе и по распоряжению имуществом, за исключением совершения крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность или влекущих за собой получение или выдачу займов, поручительств или гарантий, уступку прав требований и т.д. Внешний управляющий вправе заключать такие сделки только с согласия собрания (комитета) кредиторов, если иное не предусмотрено одобренным ими планом внешнего управления (ст. 101 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").4
Помимо этого в случаях, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения внешнего управления, превышает на 20% размер требований конкурсных кредиторов, сделки, влекущие за собой новые денежные обязательства должника (за исключением сделок, предусмотренных планом внешнего управления), могут совершаться также внешним управляющим только с согласия собрания (комитета) кредиторов.
Полномочия внешнего управляющего можно разделить на две группы:
1) полномочия, осуществляемые
внешним управляющим в
- распоряжение имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления;
- проведение инвентаризации,
- ведение бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности и т.д.;
2) полномочия, связанные с выполнением мероприятий в рамках процедуры внешнего управления:
- разработка плана
внешнего управления и
Информация о работе Внешнее управление как процедура банкротства