Управление поведением персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 07:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является освещение основных аспектов управления поведением персонала предприятия.
Реализация поставленной цели предполагает решение ряда следующих задач:
 Раскрыть понятие и сущность человеческого фактора в менеджменте;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЕДЕНЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Человеческий фактор в менеджменте 6
1.2 Процессный, системный и ситуационный подходы 8
1.3 Коренные отличия управления человеческими ресурсами
от управления персоналом 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ЗАО «АВРОРА» 18
2.1 Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ обеспеченности ЗАО «АВРОРА» трудовыми ресурсами 20
2.3 Анализ производительности труда 26
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ЗАО «АВРОРА» 32
3.1 Подбор квалифицированных кадров на вакантные места через
кадровые агентства 32
3.2 Рекомендуемая система подготовки и переподготовки персонала предприятия 33
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Приложения

Файлы: 1 файл

Копия МОЕ управление персоналом.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

-с кандидатами проводится личное собеседование;

-во время двух месячного испытательного срока проводится социологический опрос работников разных категорий, хорошо знающих оцениваемого человека;

- во время испытательного срока работник получает от своего непосредственного руководителя ряд заданий, о качестве выполнения которых руководитель отчитывается перед генеральным директором;

- если по истечении испытательного срока работник показывает себя, как квалифицированный специалист и руководство считает, что его можно принять на работу, то начальник отдела кадров заполняет на него все необходимые документы;

- если  работник не выдержал испытательного срока или не подходит гостиничному комплексу «АВРОРА» по другим причинам, перед ним извиняются и производится расчет.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что методы оценки персонала ЗАО «АВРОРА» применяются только для новичков, в уже сформировавшемся коллективе оценка персонала не проводится.

Среднегодовую выработку одного служащего можно представить в виде произведения следующих факторов:

ГВППП = Уд * Д * П * ЧВ

Расчёт влияния данных факторов производится одним из способов детерминированного факторного анализа. На основании данных табл. 2. видно, что среднегодовая выработка одного работника, занятого в основном производстве, увеличилась на 18 тыс. руб., или на 4,5 %, в том числе за счёт изменения:

а) удельного веса работников в общей численности персонала предприятия

ГВУД = Уд * ДПЛ * ППЛ * ЧВПЛ = (+0,02) * 225 * 7,8 * 284,9 =  +10000руб.

б) количества отработанных дней одним работником за год

ГВД = Удф *Д * ППЛ * ЧВПЛ = 0,82 * 215 * (-0,3) * 284,9 = -18,2 тыс.р.

в) продолжительности рабочего дня

ГВП = Удф * Дф * П * ЧВПЛ = 0,82 * 215 * (-0,3) * 284,9 = -15,1 тыс.р.

г) среднечасовой выработки работников

ГВЧВ = Удф * Дф * Пф * ЧВ = 0,82 * 215 * 7,5 * 31,23 = +41,3 тыс.р.

 

Таблица 11

Исходные данные для факторного анализа производительности труда

Показатель

план

факт

отклонение

Среднегодовая численность ППП

200

200

-

В том числе служащих

160

164

+4

Уд. Вес обслуж. персон. в общей численности персонала

0,8

0,82

+0,02

Отработано дней одним служащим за год

225

215

-10

Отработано часов всеми служащими, ч

280 800

264 450

-16350

Средняя продолжительность рабочего дня, ч

7,8

7,5

-0,3

Среднегодовая выработка одного служащего, тыс. руб.

400

418

+18

Среднедневная, руб.

2222,2

2371

+148,8

Среднечасовая,  руб.

284,9

316,13

+31,23


 

Аналогичным образом анализируется изменение среднегодовой выработки служащего, которая зависит от количества отработанных дней одним служащим за год, средней продолжительности рабочего дня и среднечасовой выработки:

ГВ`= Д * П * ЧВ

ГВ`д = Д * ППЛ * ЧВПЛ = -10 * 7,8 * 284,9 = -22,2 тыс. руб.

ГВ`п = Дф* П * ЧВПЛ = 215 * (-0,3) * 284,9 = -18,4 тыс. руб.

ГВ`чв = Дф * Пф * ЧВ = 215 * 7,5 * 31,23 = +50,4 тыс. руб.

________________________

ИТОГО + 9,8 тыс. руб.

Особенно тщательно анализируется изменение среднечасовой выработки как одного из основных показателей производительности труда и фактора, определяющего уровень среднедневной и среднегодовой выработки служащих. Величина этого показателя зависит от многих факторов: квалификации служащих, их трудового стажа и возраста, организации труда и его мотивации, техники и технологии производства, экономических условий хозяйствования др.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ЗАО «АВРОРА»

 

3.1 Подбор квалифицированных кадров на вакантные места

через кадровые агентства

Можно предложить следующую систему найма персонала:

В большинстве случаев  выбирать следует человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах. Для руководящих должностей, особенно более высокого уровня, например, таких как менеджеры административного отдела, главное значение имеют навыки налаживания межрегиональных отношений, а также совместимость  кандидата с вышестоящими начальниками и с его подчиненными.

Рекомендуется производить набор квалифицированных кадров через кадровые агентства, так как это разгрузит службу отдела кадров предприятия и принесет экономическую эффективность, что видно из приведенного расчета:

Таблица 12

 

Данные для расчета по эффективности мероприятия по набору квалифицированных кадров через кадровые агентства

Показатели

Обозначение

Величина

Количество заполняемых вакансий, чел

N

4

Затраты на наем 1 человека тыс.руб

Z

3

Продолжительность воздействия программы найма, год

P

3

Стоимостная оценка различий  в результативности труда лучших и средних работников, выполняющих одинаковую работу, тыс.руб.

V

20

Коэффициент, характеризующий эффект обучения работников (рост результативности, выраженный в долях)

K

0,75

Е = 3 * 4 * 20 * 0,75 * - 4 * 10 = 140

Е = 140/3 = 46,6 тыс. руб.

Тн =  3ед / Е = 10/47 = 0,2 года

После проведения мероприятия были установлены следующие преимущества:

      Сокращение текучести;

      Разгрузка службы отдела кадров;

      Снижение нарушений трудовой дисциплины.

 

 

3.2 Рекомендуемая система подготовки и переподготовки персонала предприятия

Расчет эффективности этого мероприятия   производится по следующей формуле:

Е = Р * N * V * K – N * Z

 

1.  Расчет мероприятия по обучению работников для повышения их квалификации  и повышении профессиональных навыков в обслуживании;

              Цель этого мероприятия заключается в следующем:

      Расширение работниками знаний по своей специальности,

      Повышение эффективности их работы и качества, вследствие использования современного оборудования, которое требует профессиональных навыков в обслуживании;

        Требуется определить эффективность проведения такого мероприятия при следующих исходных данных (таблица 14).                                                                                                                                                                            

Таблица 13

 

Данные для расчета по эффективности мероприятия по обучению персонала ОАО «АВРОРА»

Показатели

Обозначение

Величина

Количество обучаемых, чел

N

7

Затраты на обучение 1 человека тыс.руб

Z

3

Продолжительность воздействия программы обучения, год

P

1,5

Стоимостная оценка различий  в результативности труда лучших и средних работников, выполняющих одинаковую работу, тыс.руб.

V

16

Коэффициент, характеризующий эффект обучения работников ( рост результативности, выраженный в долях)

K

0,75

Расчет.

Е =1,5*7*16*0,75 – 7*3000 = 105

Е = 105\1,5 = 70

Итак, годовой эффект воздействия программы обучения составил 70 тыс. руб.

Срок окупаемости предложенного мероприятия:

Тн = Зед/Е;

Тн = 3,0/70 = 0,04(год).

В таб.14 приведены полученные результаты от расчета эффективности проектируемых мероприятий.

Таблица 14

Эффективность проектируемых мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

 

Эвр., чел.- ч.

 

Эч., чел.

 

Птр., %

Годовой экономический эффект, руб.

1

Система подготовки и переподготовки персонала

 

588

 

0,29

4,3

 

 

70000

3

Подбор квалифицированных кадров на вакантные места через кадровые агентства

 

336

 

0,16

 

4,3

 

46600

 

Итого:

924

0,45

8,6

116600

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основными задачами науки управления являются изучение и практическое применение принципов развития всей совокупности управленческих целей, разработке планов, создании экономических и организационных условий для эффективной деятельности трудовых коллективов. Изучение и овладение этими закономерностями является необходимым условием совершенствования управления общественным и частным производством, улучшения экономической инфраструктуры и подъема народного хозяйства страны.

Поведение одного из основных и наиболее сложных субъектов управление - человека также строится на определенных принципах, внутренних убеждениях, которые определяют его отношение к действительности, на нормах нравственности и морали. Принципы управления объективны, т.е. не зависят от воли и желаний отдельных личностей, хотя любая истина познается через сложнейшую систему субъективно-объектных отношений, и в этом основная трудность управления социумом и отдельной личностью. Эти принципы нельзя считать абсолютной истиной, а только лишь инструментом, позволяющим хоть немного поднять завесу над сверхсложным миром личности и коллектива и лишь подсказать руководителю, как разумнее воздействовать на контролируемую систему и какую реакцию следует, вероятно, ожидать на управляющее воздействие.

Грамотное управление персоналом является первостепенной задачей формирования трудового коллектива, и оттого, насколько правильно указанная работа проведена, зависит будущее компании.

В данной курсовой работе был проведен анализ системы управления персоналом на предприятии сферы гостеприимства ЗАО «АВРОРА». В результате анализа были выявлены следующие недостатки:

      низкая заработная плата;

      отсутствие мотивации;

      отсутствие стимулирования труда;

      нет перемещения управленческого персонала;

      отсутствует карьерный рост;

Лица, занимающиеся управлением персоналом разобщены, нет координационного центра, наблюдается дублируемость функций, несогласованность во времени.

Были разработаны следующие мероприятия по оптимизации системы управления персоналом на предприятии:

      обучение и повышение квалификации работников ЗАО «АВРОРА»;

      подбор квалифицированных кадров на вакантные места через кадровые агентства.

Предложенные мероприятия повысят эффективность и качество работы персонала предприятия, а также экономию времени. Годовой экономический эффект от предложенных мероприятий, составит 116600 руб.

Информация о работе Управление поведением персонала