Учет и анализ банкротств

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 10:16, контрольная работа

Краткое описание

Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает. От эффективности ценовой политики во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса фирмы.

Оглавление

Задание № 1. Анализ методов оптимального ценообразования, ценовой политики и конкурентоспособности предприятия………………………………
3
Задание № 2 Тесты………………………………………………………………… 10
Задание № 3…………………………………………………………………………... 11
Задание № 4……………………………………………………………………….. 12
Задание № 5……………………………………………………………………….. 17
Задание № 6……………………………………………………………………….. 20
Задание № 7……………………………………………………………………….. 22
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Задания для 3011 дист УАО.docx

— 111.01 Кб (Скачать)

       a = -p0X0E;

       b = (p0X0 - p0X0E+ vX0E);

       c = (p0 - v)X0.

       Коэффициенты a, b, c в предположениях нашей модели являются заданными, поэтому выражение (4) можно рассматривать как функцию  переменной q.

       Поскольку a < 0, "хвосты" параболы (4) опущены  вниз, а ее максимальное значение достигается  в точке 

       qm = -b/2a. (5) 

       Подставив в формулу (5) определения a и b и выполнив алгебраические преобразования, получим: 

       qm = (p0 - (p0 - v)E)/(2p0E). (6) 

       Формула (6) определяет такое изменение базовой  цены qm, при котором маржинальный доход становится максимальным. Благодаря  ей, зная среднюю цену реализации базового периода, уровень переменных затрат на единицу реализованной продукции  и коэффициент эластичности спроса, можно определить, насколько должна быть изменена цена для того, чтобы  сбыт данного вида продукции обеспечил  максимальный маржинальный доход.

       Из  формулы (6), в частности, следует, что  при высоком уровне переменных затрат на единицу продукции даже при  эластичном спросе часто требуется  не снижение, а повышение цен для  достижения максимума маржинального  дохода. Например, если переменные затраты  на единицу продукции составляют 75% цены реализации, то приращение цены, обеспечивающее оптимальный уровень  маржинального дохода, будет отрицательным (т.е. необходимо снижение цены) только в том случае, если коэффициент  эластичности больше 4. Только в этом случае оптимальная величина достигается  при отрицательном приращении цены. Если же переменные затраты на единицу  продукции составляют 90% цены реализации, то увеличение маржинального дохода за счет снижения цены возможно только в том случае, если коэффициент  эластичности больше 10, т.е. только при  высокоэластичном спросе, и, наоборот, если переменные затраты на единицу  продукции составляют только 25% цены реализации, то уже при эластичности спроса около 1,4 для увеличения (пусть  и небольшого) маржинального дохода имеет смысл снижать цену.

       Анализ  ценовой политики в компьютерной среде

 

       Приведенные выше выкладки ориентированы на выбор  цены одного единственного товара. Полученные зависимости достаточно просты для того, чтобы проводить  все необходимые вычисления вручную. В том случае, если предприятие  производит и продает относительно небольшую номенклатуру товаров, расчеты  можно проводить с помощью  электронных таблиц или аналогичного инструментария.

       Однако  при широкой номенклатуре требуются  уже более серьезные, специализированные инструменты. Это следует из того, что информационной базой расчетов являются средние цены реализации базового периода, коэффициенты эластичности и  данные о переменных затратах на единицу  по каждому виду продукции, а эти  показатели могут быть выведены только из детализированных учетных данных, которые обычно накапливаются и  ведутся с помощью специализированных учетных программ. Следовательно, программное  обеспечение для решения задач, касающихся анализа ценовой политики, должно быть непосредственно увязано  с ними. Это позволит избежать постоянной перекачки данных из одних программ в другие, что существенно повышает оперативность анализа. Такая оперативность  не будет лишней, поскольку, как следует  из формулы (6), в условиях высокой  эластичности спроса оптимальный уровень  цены существенно зависит от уровня переменных затрат на единицу производимой и реализуемой продукции. При  изменении цен на материалы и  комплектующие этот коэффициент  может сильно отклониться от планового  уровня, установленного по данным прошлого периода, а значит, изменится и  оптимальный уровень цены реализации. В связи с этим необходим постоянный мониторинг, который может быть обеспечен  только в среде комплексной системы  автоматизации управления.

       Для выполнения расчетов могут применяться  не все учетные программы. Это  связано с тем, что большинство  российских систем автоматизации учета  так или иначе ориентированы  на распределение затрат на прямые и косвенные, а не на постоянные и  переменные. Параллельное ведение этих двух классификаций затрат часто  оказывается невозможным или  весьма затруднительным, поэтому имеет  смысл обратить внимание на те разработки, где поддерживается возможность  вести одновременно несколько классификаций  затрат.

       Одним из примеров реализации такого подхода  является система "Галактика-Производство". В ней с помощью модуля "Контроллинг" можно подразделить затраты на любые  составляющие элементы и наряду с  полной получить оценку усеченной себестоимости  и маржинального дохода. Основываясь  на этих данных, можно варьировать  отпускные цены, задавая различные  уровни эластичности спроса, и исследовать, как их изменение может повлиять на объем выручки, маржинальную и  чистую прибыль в целом и по отдельным продуктам.

       При формировании ценовой политики следует  учитывать оценку возможности диверсификации производства тех товарных групп, по которым планируется увеличить  сбыт за счет снижения цен, поэтому  компьютерная система должна включать средства, позволяющие установить степень  выполнения плана с учетом ограничений  на производственные мощности и иные виды ресурсов. В системе "Галактика-Производство" предусмотрена поддержка основных механизмов планирования производства, устанавливаемых стандартом MRP II, что  обеспечивает решение и этой задачи. 

 

        Задание 2

       Используя учебную литературу, ответьте на тесты: 

       Вариант 3 

       1. В результате замены одного  материала другим изменяется:

       б) технология производства; 

       2. Общая сумма прямой зарплаты  зависит от:

       а) структуры производства; 

       3. Каковы отличительные особенности  управленческого и финансового  анализа:

       а) основные различия в пользователях  результатов анализа и степени  доступности информации; 

       4. Основополагающим показателями  при принятии управленческих  решений является:

       Безубыточный  объем продаж и зона безопасности предприятия; 

       5. Наибольший удельный вес в  структуре себестоимости занимают:

       б) материальные затраты; 

       6. Деление анализа хозяйственной  деятельности на финансовый и  управленческий обусловлено:

       б)  разделением бухгалтерского учета  на управленческий и финансовый учет; 

       7. Перерасход средств на оплату  труда возникает за счет:

       а) увеличения выпуска продукции; 

       8. Трудоемкость продукции зависит  от:

       а) организации труда; 

       9. К основным источникам резервов  снижения себестоимости продукции  являются:

       а) увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия; 

       10. Цель анализа по центрам ответственности:

       а) выявление резервов роста прибыли  за счет повышения активности менеджеров.

 
 
 

 

        Задание 3

       На  основании исходных данных решите задачу: 
 

       Вариант 4

       Проведите на основе исходных данных факторный анализ объема производства продукции животноводства. Сделайте выводы.

Показатели План Факт
Среднегодовое поголовье коров, голов 3 080 3 036
Среднегодовой надой молока, ц. 30 32
Выход продукции, ц.    
 

       Решение: 

       На  выход продукции  молока влияют такие  факторы, как поголовье  коров и среднегодовой  надой на 1 корову.

       Выход продукции план = 3080 х 30 = 92400 ц,

       Выход продукции факт = 3036 х 32 = 97162 ц 

       Оценка  влияния факторов на валовой сбор зерна

Показатели   Год Отклонение

(+,-)

(гр.2-гр.1)

план факт
А 1 2 3
1. Выход  продукции, ц 92400 97162 +4762
2. Среднегодовое  поголовье коров, голов 3080 3036 -44
3. Среднегодовой  надой молока, ц 30 32 +2

       Рассчитаем  влияние на выход продукции среднегодового поголовья коров и среднегодового надоя молока методом «абсолютных  разниц». Изменение объема производства молока за счет изменения поголовья  коров рассчитаем так: отклонение по поголовью коров умножаем на среднегодовой  надой плановый. Изменение объема производства молока за счет изменения  среднегодового надоя молока найдем, умножив отклонение по среднегодовому надою молока на среднегодовое поголовье  фактическое.

       Изменение объема производства молока за счет изменения  поголовья коров = (-44) х 30=-1320 ц

       Изменение объема производства молока за счет изменения  среднегодового надоя молока = 2 х 3036=6072 ц.

       Сделав  анализ, видим, что объем производства молока фактически повысился на 6072 ц за счет повышения среднегодового надоя молока, и понизился на 1320 ц за счет уменьшения поголовья коров.

 

        Задание 4 

       Используя данные таблицы 4.2,  проведите факторный анализ розничного товарооборота. Исходные данные своего варианта и недостающие данные, записать в таблицу 4.1 

Таблица 4.1- Исходные данные для факторного анализа розничного товарооборота

Показатель

Условное обозначение Базисный период Отчетный период

Отклонение

Темп прироста, %
Товарооборот, тыс.руб. Np        
Средние товарные запасы, тыс.руб. Nср.зап.        
Товарооборачиваемость, обороты  Kоб        
Количество  рабочих мест, ед. М        
Количество  рабочих дней, дни Тр        
Средняя продолжительность рабочего дня, час.

Тсм

       
Среднечасовая выработка, приходящаяся на 1 рабочее  место, тыс.руб Вч        
Площадь торгового зала, м2 Пт.з.        
Нагрузка  на 1 м2 площади, тыс.руб.

Н

       
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.

S

       
Фондоотдача основных средств, руб./ руб. Фо        

Информация о работе Учет и анализ банкротств