Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 19:57, контрольная работа
Учет расчетов с дебиторами и кредиторами является немаловажным звеном бухгалтерского учета, так как в процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг друг другу. Кроме того, возникают расчеты с бюджетом по налогам, с внебюджетными фондами, с органами социального обеспечения и страхования, с другими юридическими и физическими лицами по расчетам, вытекающим из норм, установленных законодательством или условиями договора по взаимным услугам.
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРИНЦИПЫ ПРИНЯТИЯ И УЧЕТА КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ
1.1 Характеристика кредиторской и дебиторской задолженности
1.2 Расчеты
1.3 Счет 76. Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
1.4 Учет расчетов с учредителями
2 УЧЕТ КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СИГНАЛ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дт 51 - 600000 руб.;
Кт 58 - 500000 руб.;
Кредит 91/1 - 100000 руб.
Преимущества метода. В активе показан действительно вложенный капитал.
Недостатки метода. Баланс не отражает реального объема дебиторской задолженности. Более того, основной смысл хозяйственной деятельности оказывается скрытым (завуалированным), ибо основной вид полученного имущества - дебиторская задолженность оказалась трансформированной в финансовые вложения. Подобная метаморфоза может сбивать с толку всех пользователей финансовой отчетности.
Субсчет 4 "Расчеты по депонированным суммам"
Глагол "депонировать" буквально означает - отдавать на хранение. В современном бухгалтерском учете смысл этого слова несколько изменен: уже не сотрудник предприятия отдает деньги на хранение, а кассир всю невостребованную в течение трех дней заработную плату, премии, дивиденды и другие, не полученные в течение трех дней, возвращает на расчетный счет в банке.
Бухгалтер составляет записи:
Дт 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"
Кт 76.4 "Расчеты по депонированным суммам"
Дт 51 "Расчетные счета в банке"
Кт 50 "Касса"
В сущности, счет 76/4 "Расчеты по депонированным суммам" - это филиал счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", так как показывает задолженность по невостребованной в срок заработной плате и другим выплатам.
Аналитический учет ведется в разрезе сотрудников, не получивших деньги в срок.
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" обособленно.
1.4 Учет расчетов с учредителями
При характеристике счета 75 "Расчеты с учредителями" сделано важное уточнение, что на нем учитываются расчеты не только с учредителями, но и участниками организации. Учредителем и участником организации может быть одно и то же лицо, однако часто это бывают разные лица.
За счетом 75 "Расчеты с учредителями" скрываются два совершенно разных счета:
один предназначен для процедуры наполнения уставного (складочного) капитала;
другой, на котором производится начисление и выплата доходов учредителям (участникам) организации.
Расчеты с учредителями осуществляются по вкладам в уставный капитал, по выплате доходов и другим операциям. Учет ведется на активно-пассивном счете 75.
Таблица 2
Дебет Счет 75 «Расчеты с учредителями» Кредит
Увеличение задолженности учредителей по вкладам в УК, уменьшение задолженности предприятия учредителям по доходам |
Корреспондирующий счет |
Уменьшение задолженности учредителей по вкладам в УК, увеличение задолженности предприятия учредителям по доходам |
Корреспон-дирующий счет |
Сальдо – долг учредителей по взносам на начало периода Начислен долг учредителей по взносам в УК Начислен налог на доходы учредителей Выплачены дивиденды учредителям Сальдо – долг учредителей по взносам на конец периода |
-- 80 68 50,51 -- |
Сальдо – долг предприятия учредителям по дивидендам на начало периода Внесен учредителями вклад в УК Начислены дивиденды учредителям Сальдо – долг предприятия учредителям по дивидендам на начало периода |
-- 01,04,10, 41,50, 51,52 91 |
Аналитический учет по счету 75 ведется по каждому учредителю.
Дивидендом является часть чистой прибыли акционерного общества, подлежащая распределению среди акционеров.
Чистая прибыль, направленная на выплату дивидендов, распределяется между акционерами пропорционально числу и виду принадлежащих им акций.
По объявленным дивидендам начисляются налоги:
-- По физическим лицам – налог на доходы физических лиц (9%)
-- По юридическим лицам – налог на доходы по ставке 9%.
Таблица 3
Дебет Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит
Увеличение дебиторской задолженности и уменьшение кредиторской задолженности предприятия |
Корреспондирующий счет |
Уменьшение дебиторской задолженности и увеличение кредиторской задолженности предприятия |
Корреспондирующий счет |
Сальдо – долг дебиторов на начало периода Начислена разная дебиторская задолженность Перечислена разная кредиторская задолженность Сальдо – долг дебиторов на конец периода |
-- 91 51,52 -- |
Сальдо – долг кредиторам на начало периода Получена разная дебиторская задолженность Начислена разная кредиторская задолженность Депонирована заработная плата Сальдо – долг кредиторам на начало периода |
-- 51,52 08,10, 20,26,44, 91 |
2
УЧЕТ КРЕДИТОРСКОЙ И
Предприятие – общество с ограниченной ответственностью «Сигнал» занимающееся работами по установки сигнализации.
Генеральный директор - Петров К.Н., гл. бухгалтер - Попович Р.В.
Устав ООО «Сигнал» зарегистрирован в 2007году, зарплата сдельная. Форма ведения бухучета – журнально-ордерная.
На начало отчетного года у предприятия осталось непогашенной Кредиторская задолженность:
-- перед поставщиками – 944р.,
-- по авансам полученным - 800р.,
-- расчеты с бюджетом – 3 353р.,
--
по оплате социального
-- по оплате труда – 10 000р.,
-- с подотчетными лицами – 30р.,
-- по исполнительным листам – 150р.,
-- с различными дебиторами и кредиторами.
А также дебиторская задолженность: с подотчетными лицами – 173р.
Таблица 4
Хозяйственная деятельность ООО «Сигнал»
№ п\п |
Факты хозяйственной деятельности |
Документ-основание |
Сумма, руб. |
Корреспонденция счетов | |
дебет |
кредит | ||||
1 |
Приняты к оплате расчетные документы поставщиков по приобретенным объектам основных средств (компьютер): Покупная цена НДС |
Приходный ордер, накладная, счет - фактура |
22 350 4 023 |
08 19 |
76 76 |
4 |
Оплачено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам и подрядчикам, возникшей за: Приобретенные основные средства |
Платежное поручение, выписка банка |
26 373 |
76 |
51 |
5 |
Отражена сумма выручки за проданные объекты основных средств (включая НДС) |
Накладная, акт об оказанных услугах |
16 737 |
62 |
91 |
6 |
Начислен НДС за проданные объекты основных средств |
Книга продаж |
2 111 |
91 |
68 |
7 |
Поступили на расчетный счет суммы за: Проданные объекты основных средств |
Выписка банка, платежное поручение |
16 737 |
51 |
62 |
10 |
Получены наличные денежные средства в виде аванса и предоплат от покупателей и заказчиков |
Приходный кассовый ордер, кассовый ордер |
7 245 |
50 |
62 |
11 |
Начислены суммы НДС с полученных авансов |
Счет - фактура |
942 |
62 |
68 |
12 |
Акцептованы счета-фактуры за оказанные услуги, использованные в процессе обслуживания: Цехов основного производства Служб, связанных со сбытом продукции |
Приходный ордер, накладная |
45 800 28 865 |
25 44 |
60 60 |
13 |
Оплачены счета поставщиков и подрядчиков за оказанные услуги |
Выписка банка, |
31 010 |
60 |
51 |
14 |
Выдана зарплата работникам |
10 000 |
70 |
50 | |
15 |
Выдано в подотчет хоз. расходы |
Расходно – кассовым ордером |
16 220 |
71 |
50 |
16 |
Представлен авансовый отчет о расходовании подотчетных сумм |
Авансовый отчет |
12 168 |
26 |
71 |
17 |
Перечислено в бюджет за прошлый месяц |
Выписка банка |
3 353 |
68 |
51 |
18 |
Отражено погашение задолженности |
Договор мены |
9 900 |
60 |
62 |
За 02.01. 2007г. был оприходован аванс от заказчика на сумму 2 415р., что было отражено приходным кассовым ордером (Приложение 1).
Все расчеты с покупателями и заказчиками ведутся в журнале – ордере №8. В котором, также, ведется учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами. По счет фактуре № 2 от 28.01.2007 г. от Домоуправления за арендную плату внесена сумма 14 000р. в журнал ордер №8.
Расчет зарплаты ведется на основании тарифной сетки (для расчета оклада) и документов о выполненных работах в расчеты 20% от стоимости работ. Выдача заработной платы оформляется расходным кассовым ордером. Составляется в расчетной платежной ведомости №1 по заработной плате на основании табеля учета использования рабочего времени и тарифной ставки.
Отчисления от зарплаты ведутся на счете 69 и оформляются в журнале – ордере №10 на основании расчетно-платёжной ведомости и справка бухгалтерии об определении налоговой базы, расчет страховых взносов по каждому работнику на финансирование страховой части пенсии.
06.01.2007г.
была сдана сумма в банк
по квитанции №1 на сумму 900р.,
что было оформлено
Расчеты с подотчетными лицами:
05.01.2007г.
директор представил авансовый
отчет о расходах по
14.01.2007г. был предоставлен работником авансовый отчет о расходах на командировку (Приложение 4). Деньги на командировочные расходы были получены 02.01.2007г. по расходному кассовому ордеру (Приложение 5).
Расчеты с подотчетными лицами ведется в журнале – ордере № 7, записи, в котором ведутся в хронологическом порядке по мере сдачи отчетов от подотчетных лиц.
За январь были поставки материалов от поставщиков, которые были оформлены на основании счет – фактуры и накладных на контокоррентных карточках, ведущихся на каждого поставщика отдельно. Оплата этих материалов произведена с расчетного счета и отражена в журнале – ордере
№ 2, основанием для записи в который является выписка банка о состоянии расчетного счета. Все расчеты с поставщиками отражены в журнале – ордере № 6. Оплата поставщикам, перечислением на их расчетный счет, оформляется платежным поручением №2 от 08.01. 2007 (Приложение 6).
По чеку № 387278 16.01. 2007г. было снято с расчетного счета сумма для выдачи заработной платы (Приложение 7).
На основании карточек аналитического учета ведется ведомость №16 «Аналитический учет отгруженной и реализованной продукции».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В новом плане счетов значительно расширились функции счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Из всех счетов, применяемых в нашем современном учете, этот счет используется чаще всех. Это связано с тем, что основной и массовый поток расчетов, как правило, идет именно через этот счет.
Обилие самых разных записей по этому счету подтолкнуло составителей плана счетов к тому, чтобы открыть ряд субсчетов, каждый из которых должен быть предназначен для строго определенных видов расчетов.
Дебиторская задолженность представляет собой сумму долгов, причитающихся организации от юридических или физических лиц в результате хозяйственных отношений между ними, или отвлечения средств из оборота организации и использования их другими организациями или физическими лицами. Кредиторская задолженность - это сумма долгов предприятия другим юридическим или физическим лицам.
Особая роль в бухгалтерском учете отводится управлению дебиторской и кредиторской задолженностью, что входит в обязанности аппарата бухгалтерии и финансовой службы предприятия. Здесь важно не допустить необоснованного увеличения дебиторов и суммы их долгов, избегать дебиторской задолженности с высокой степенью риска, вовремя выставлять платежные счета, следить за сроками их оплаты, своевременно принимать меры по истребованию просроченной задолженности.
Для отражения дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерском учете используются счета раздела VI "Расчеты" Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.
Оба вида долговых обязательств по экономическим, расчетным и юридическим основаниям подразделяют в зависимости от продолжительности, состава субъектов задолженности, валюты платежа и содержания обязательств.
По продолжительности выделяют долгосрочную задолженность, срок погашения которой превышает 12 месяцев, и краткосрочную со сроком погашения менее 12 месяцев.
Отражения дебиторской и кредиторской задолженности показано на примере предприятия ООО «Сигнал», где отображены основные операции, связанные с дебиторской и кредиторской задолженностью – операции расчета с поставщиками, расчета с работниками предприятия, расчеты с подотчетными лицами, расчеты с заказчиками.
Для более четкой и развернутой картины учета дебиторской и кредиторской задолженности, ООО " Сигнал" можно порекомендовать так же вести журналы (16; с .38):
- журнал учета документов, поступивших для оплаты – форма 1;
Дата поступления |
Наименование, дата и номер документа |
Получатель денежных средств |
Фамилия исполнителя |
Роспись исполнителя |
Роспись бухгалтера |
- журнал учета дебиторской и кредиторской задолженности – форма 2
(бухгалтерия
еженедельно представляет в
Дебиторы |
Кредиторы |
|||||||
Наименование поставщика |
Номер договора |
Дата платежа |
Сумма платежа (руб.) |
Наименование поставщика |
Номер договора |
Дата поставки |
Сумма поставки (руб.) | |
-
журнал учета просроченной
Наименование поставщика груза |
Номер договора |
Дата платежа |
Сумма платежа (руб.) |
Объём поставки (руб.) |
Дата поставки по контракту |
Нарушение сроков поставки в днях |
Для управления дебиторской и кредиторской задолженностью необходимые данные могут быть представлены в форме № 4:
Так как ООО "Сигнал" предприятие не большое, хозяйственных операций у них соответственно не много, то можно порекомендовать им для ведения учета расчетов с дебиторами и кредиторами, а так же прочих операций -пользоваться схемой Аксенова. Схема Аксенова проста и удобна в применении (Приложение 8).
Необходимость автоматизации расчетов с дебиторами и кредиторами - неизбежное следствие существующей в настоящее время системы расчетов между юридическими и физическими лицами.
Модуль «Расчеты с дебиторами и кредиторами» ERP системы «ВиртуозТМ» предназначен для автоматизации процессов учета расчетов с дебиторами и кредиторами. Функциональность модуля «Расчеты с дебиторами/кредиторами» характеризуется такими свойствами:
· Расчеты с дебиторами и кредиторами в различных валютах;
· Расчеты с дебиторами и кредиторами в разрезе договоров, адресов, конкретных счетов или платежей;
· Контроль сроков платежей. Скидки за досрочный платеж.
· Штрафы за задержки платежей;
· Контроль за превышением лимита кредита;
· Письма-напоминания о просроченных платежах;
· Структуризация расчетов в разрезе открытых позиций;
· Контроль оплаты по счету для поставок в кредит;
· Контроль поставок по авансовым платежам;