Теория фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

В России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений.Наилучшему их развитию способствует предпринимательская деятельность.

Рыночная экономика не возможна без фигуры предпринимателя - свободного и деятельного человека, хозяина и знатока своего дела, умелого организатора и руководителя. Фирма является главным звеном рыночной экономики, т.к. только с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Так как фирма является опорой предпринимательства и продуктом рыночной экономики, то её необходимо изучать со всех сторон. Ведь поведение фирмы на рынке имеет большое значение не только для предпринимателя и сотрудников фирмы, но и для других групп субъектов: домашних хозяйств, государства и иностранцев.

Изучение поведения фирм является необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений как на микро-, так и на макроуровне. Фирма интегрирует и организует экономику на микроуровне. А совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. Фирма всегда стоит в центре рыночной экономики, и её функционирование непосредственно сказывается на рыночных отношениях.

Существуют различные взгляды на теорию фирмы, изложенных языком различной степени сложности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…3

1.Фирма – основной институт в рыночной экономике……………………..4

2.Традиционная теория фирмы: максимизация прибыли………………… 9

3.Менеджеральная теория фирмы: максимизация дохода от продаж…....13

4. Теория максимизации роста. …………………………………………….13

5. Поведенческие теории фирмы: множественности цели. ………………18

6. Эффективно функционирующая фирма: какая она?............................... 21

Заключение……………………………………………………………………23

Библиографический список…………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

фирма).docx

— 48.63 Кб (Скачать)

  19. Фирма  имеет многочисленные сложные  взаимосвязи с окружающей средой,  и   ее успех в значительной  степени зависит от того, кто  и как  регулирует и контролирует эти связи.

  20. Важное  место в теории фирмы занимает  проблема определения  ее  целевой      функции,  критерия  оценки  результатов   ее  деятельности.  В  моделях  классической   предпринимательской   фирмы   критерий   был   один   -   максимизация  прибыли.  Последующие подходы не  предполагают  такого  критерия.

  21. Отличие  фирмы, максимизирующей объем  продаж, от фирмы, максимизирующей  прибыль, заключалось в  более   высоком  объеме  производства  и  более низких ценах.

  22. Максимизация  темпов  роста  является  той   целью,  достижение  которой   позволит обеспечить высокие  заработки, власть и  престиж   «внутреннему   управлению».

   Из выше  сказанного следует, что:

   Фирма   –   это   институциональное   образование   рыночной   экономики,

предназначенное  для   координации   решений   владельцев   производственных ресурсов. В противоположность рынку, фирма представляет собой  плановую  или иерархическую систему, где все ключевые вопросы решаются собственниками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список.

  1. Артур Томпсон, Джон Формби. Экономика фирмы / Пер. с англ. - М.: Бином,  ||2007. - 544с.: ил.                                                      
  2. |Основы экономической теории: Учебное пособие / Под ред. В.Д. Камаева. -  |
  3. |М.:Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана, 2007.-284с., ил.                        
  4. |Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.:| ||2007. - 544с.: ил.                                                      
  5. |Издательская группа Норма - Инфра-М, 2007 - 456с.                      
  6. |Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук ||проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2008. - 896с.                        
  7. |Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общей ред. акад. В.И.||Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. - М.: Инфра-М, 2007. - 560с.           
  8. |Экономическая теория: Учебник для вузов / Под. ред. А.И. Добрынина, Л.С. ||Тарасевича. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Питер-Ком, 1999 - 544с.               
  9. |Экономическая теория: Учебник для вузов / Под. ред. А.И. Камаева. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Питер-Ком, 2005 - 544с.               
  10. |Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общей ред. акад. В.И.||Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. - М.: Инфра-М, 2007. - 560с.           

       

Информация о работе Теория фирмы