Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 16:20, курсовая работа
В России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений.Наилучшему их развитию способствует предпринимательская деятельность.
Рыночная экономика не возможна без фигуры предпринимателя - свободного и деятельного человека, хозяина и знатока своего дела, умелого организатора и руководителя. Фирма является главным звеном рыночной экономики, т.к. только с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Так как фирма является опорой предпринимательства и продуктом рыночной экономики, то её необходимо изучать со всех сторон. Ведь поведение фирмы на рынке имеет большое значение не только для предпринимателя и сотрудников фирмы, но и для других групп субъектов: домашних хозяйств, государства и иностранцев.
Изучение поведения фирм является необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений как на микро-, так и на макроуровне. Фирма интегрирует и организует экономику на микроуровне. А совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. Фирма всегда стоит в центре рыночной экономики, и её функционирование непосредственно сказывается на рыночных отношениях.
Существуют различные взгляды на теорию фирмы, изложенных языком различной степени сложности.
Введение…………………………………………………………………….…3
1.Фирма – основной институт в рыночной экономике……………………..4
2.Традиционная теория фирмы: максимизация прибыли………………… 9
3.Менеджеральная теория фирмы: максимизация дохода от продаж…....13
4. Теория максимизации роста. …………………………………………….13
5. Поведенческие теории фирмы: множественности цели. ………………18
6. Эффективно функционирующая фирма: какая она?............................... 21
Заключение……………………………………………………………………23
Библиографический список…………………………………………………..27
19. Фирма
имеет многочисленные сложные
взаимосвязи с окружающей
20. Важное место в теории фирмы занимает проблема определения ее целевой функции, критерия оценки результатов ее деятельности. В моделях классической предпринимательской фирмы критерий был один - максимизация прибыли. Последующие подходы не предполагают такого критерия.
21. Отличие
фирмы, максимизирующей объем
продаж, от фирмы, максимизирующей
прибыль, заключалось в более
22. Максимизация темпов роста является той целью, достижение которой позволит обеспечить высокие заработки, власть и престиж «внутреннему управлению».
Из выше сказанного следует, что:
Фирма – это институциональное образование рыночной экономики,
предназначенное
для координации решений
владельцев производственных ресурсов.
В противоположность рынку, фирма представляет
собой плановую или иерархическую
систему, где все ключевые вопросы решаются
собственниками.
Библиографический список.