Совершенствования деятельности предприятия ООО «Лотта»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 22:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в изучении теоретическо – методологических основ аудита кассовых операций и их практической реализации в ООО «Лотта».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть организационно - методические аспекты аудита кассовых операций;
Осуществить экономическую характеристику ООО «Лотта»;
Провести анализ финансовых показателей предприятия;
Осуществить аудит денежных средств в кассе и на расчётном счёте предприятия;
Выявить рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Лотта».

Оглавление

Введение
1. Организационно - методические аспекты аудита кассовых операций
1.1. Цель и задачи аудита кассовых операций
1.2. Нормативно - правовое обеспечение аудита
1.3. Программа аудиторской проверки
2. Организация аудита кассовых операций в ООО «Лотта»
2.1. Общая характеристика ООО «Лотта»
2.2. Анализ финансовых показателей предприятия
2.3. Аудит кассовых операций
2.4. Аудит денежных средств предприятия на расчетном счете
2.5. Аудиторское заключение
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Лотта»
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

аудит кассовых операций фрагшменты для оплаты.doc

— 320.00 Кб (Скачать)

Содержание

Приложения 

 

Введение

 

     Переход России к рыночной экономике, развитие предпринимательской деятельности, возникновение новых организационно-правовых форм организаций, экономических институтов и многообразных форм собственности  существенным образом повлияли на механизм функционирования системы финансового контроля в стране.

     В результате осуществлённых преобразований контролирующих органов в РФ сложилась  следующая их структура:

     - государственные бюджетные контрольные  органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств из бюджетов всех уровней;

     - ************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************ и требований субъектов рынка, а также оказанию иных аудиторских услуг.

     Аудит, являясь средством функционирования вневедомственного независимого финансового  контроля, не заменяет государственный финансовый контроль. Однако его основными субъектами являются прежде всего предприятия и организации частного сектора экономики,  которые не входят в систему имеющихся в стране министерств и ведомств и по этой причине не охватываются ведомственным контролем. В отличие от государственного контроля аудит выступает в роли, скорее всего,  советника, консультанта, помощника всех специалистов и структурных звеньев, занимающихся обработкой и использованием бухгалтерской информации. В настоящее время роль аудита возрастает, и становится наиболее актуальной при осуществлении финансовых отношений как внутри предприятий, так и при их взаимодействии между собой.

     Цель  данной курсовой работы заключается в изучении  теоретическо – методологических основ аудита кассовых операций и их практической реализации в ООО «Лотта».

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть организационно - методические аспекты аудита кассовых операций;
  2. Осуществить экономическую характеристику ООО «Лотта»;
  3. Провести анализ финансовых показателей предприятия;
  4. Осуществить аудит денежных средств в кассе и на расчётном счёте предприятия;
  5. Выявить рекомендации  по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Лотта».

     Объектом  исследования выступает ООО «Лотта».

  1. ************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************ Организационно - методические аспекты аудита кассовых операций
    1. Цель  и задачи аудита кассовых операций
 

     Аудиторская организация выражает совё мнение о  достоверности финансовой отчётности во всех рассматриваемых аспектах. Главная цель аудита заключается в выражении мнения о достоверности бухгалтерской отчётности проверяемых организаций и соответствие бухгалтерского учёта законодательству Российской Федерации.

     Аудиторское заключение отражает достоверность  финансовой информации, характерной для деятельности определённого предприятия, но пользователи отчётности не должны принимать определённую точку зрения в будущем по осуществлению деятельности предприятия и поддержания эффективности ведения дел управляющими определённого предприятия, однако, само по себе мнение, способствует росту доверия к финансовго состоянию предприятия.

     Представленные  во внутренних документах аудиторской  организации и отражённые в федеральном  законодательстве принципы аудита позволяют  осуществлять наиболее эффективно и качественно процедуру аудита.

     Аудитор в процессе своей профессиональной деятельности основополагается на нормы, разработанными профессиональными  аудиторскими объединениями, участником которого он является (профессиональными  стандартами), в своей деятельности аудитор также использует следующие этические принципы: независимость; честность; объективность; профессиональная компетентность и добросовестность; конфиденциальность; профессиональное поведение.

     В ходе осуществления аудиторской  проверки  аудитор должен проявлять профессиональные качества и компетентность, для выявления вех аспектов анализ финансового состояния определённого предприятия, способствовать выявлению обоснованных выводов приподготовке отчёта, не применять ошибочные допущения при выявлении сущности, временного горизонта и объёма выполняемых работ, а также при оценке полученных результатов.

     В процессе реализации аудиторских процедур используется понятие разумной уверенности, характеризующее совокупность методов  по сбору и обобщению аудиторских доказательств, необходимых и достаточных для подготовки полноценного аудиторского заключения. Данное понятие - понятие разумной уверенности – используется во всех процедурах аудита. Отражение данного понятия в финансовой отчётности предприятия показывает допустимую уверенность в достоверности финансовой отчётности без существенных искажений.

     Формирование  достоверной бухгалтерской информации в разделе Денежные средства» и соответствие применяемой методики учета денежных средств на ************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************.

     Объекты аудита представлены в таблице 1. 
 

     Таблица 1

     Объекты аудита 

Объект  аудита
Номер счета
Форма бухгалтерской отчетности
Номера  строк
Расчетный счет
51
Бухгалтерский баланс
260
Валютный  счет
52
Бухгалтерский баланс
260
Специальный счет
55
Бухгалтерский баланс
260

1.2.  Нормативно - правовое  обеспечение аудита

 

     Федеральный закон об аудиторской деятельности, федеральные законы и иные нормативные  правовые акты (стандарты) по проведению аудита деятельности являющими основополагающими  документами для осуществления аудиторской деятельности в Российской Федерации.

     Физическое  лицо, отвечающее квалификационным требованиям  и имеющее квалификационный аттестат аудитора признаётся независимым аудитором. Аудитор имеет право осуществлять свою деятельность либо как индивидуальный предприниматель, либо на основании заключения договора или без образования юридического лица (как отдельное лицо), либо аудитор в рамках аудиторской организации (как работник данной организации), соответствующий определённым квалификационным характеристикам и имеющий квалификационный аттестат аудитора.

     Коммерческие  организации, выполняющие аудиторские  проверки и ************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************ Российской Федерации: акты нормативные, технического характера, относящиеся к функционированию бухгалтерского учёта.

     Организациям, по поводу осуществления бухгалтерского учёта, самостоятельно разрабатывают учётную политику соответствующую своей структуре, отрасли экономики, других особенностей деятельности, предоставлено право на основании федеральных законов России согласно Положению по ведению Бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ (п. 5).

     В приведенной норме установлены  две группы актов, которые следует  использовать при формировании учетной  политики: 1) акты, составляющие законодательство РФ о бухгалтерском учете и 2) нормативные акты Министерства финансов Российской Федерации. Как рассмотрено выше, к первой группе актов относятся Федеральный закон "О бухгалтерском учете", другие федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Вторую группу актов составляют нормативные правовые акты Минфина России и его методические (нормативно-технические) акты, т.е. вторая группа состоит из совокупности приказов Минфина России по вопросам бухгалтерского учета, независимо от факта регистрации в Минюсте России.

     В зависимости от содержания приказов Минфина России, регулирующих бухгалтерский  учет, выделяют Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и инструкция по его применению, положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), методические указания, указания, методические рекомендации, инструкции и др.1

     Рассмотрим  отдельные виды документов Минфина  России, их роль и значение в регулировании бухгалтерского учета с целью выделения дублирующих друг друга актов - т.е. тех из них, которые регулируют одни и те же вопросы.

     Положение рассматривает  значительный круг аспектов: 1) общий порядок формирования и  ведения бухгалтерского учета; 2) формирование бухгалтерского учета отдельных объектов: незавершенные капитальные вложения, финансовые вложения, основные средства, нематериальные активы, сырье, материалы, готовая продукция и товары, незавершенное производство и расходы будущих периодов, капитал резервы, расчеты с дебиторами и кредиторами, прибыль (убыток) организации; 3) аспекты составления и представления бухгалтерской отчетности.

     В Положениях по бухгалтерскому учёту  данные аспекты также рассматриваются. С момента выхода нового ПБУ не отменяются ранее существующие документы Положений, что приводит к различным разногласиям между нормативными документами Положений.

     Различные принципы и критерии оценки отражения  информации о разнообразных объектах бухгалтерского учёта освещены в  Положениях по бухгалтерскому учёту.

  1. ************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************ учету "Бухгалтерская отчетность организации". ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 529. (ред. от 18.09.2006).
  2. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации. Утверждено ЦБ РФ № 14-П от 22.01.99г. (с изм. Указаний ЦБ РФ от 31.10.2002 N 1201-У).

     Нормативными  документами, регулирующими учет расчетных  операций, являются:

  1. "Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории РФ". Приказ Минфина РФ от 06.07.2001г. за № 49н с изменениями от 01.01.2002г.
  2. "О применении счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость" письмо МНС РФ от 21.05.2001г. № ВГ-6-03/404.
  3. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации". ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н. (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.).

     Функционирование  аудиторской деятельности базируется на специально созданной системе, в  которую входят следующие органы:

     Уполномоченный  федеральный орган государственного регулирования, который определяется Правительством РФ, действует на основе Положения о федеральном органе, утвержденном Правительством РФ.

     Основными функциями федерального уполномоченного  органа являются :издание нормативных  правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность; организация разработки и представление на утверждение Правительству РФ федеральных Правил (Стандартов) аудиторской деятельности; организация системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов, лицензирования аудиторской деятельности; организация системы надзора за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий; контроль за соблюдением аудиторскими организациями Правил (Стандартов) аудиторской деятельности; определение объема и порядка представления отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов и финансовой отчетности; ведение государственных реестров аттестованных аудиторов, аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и профессиональных аудиторских объединений, учебно-методических центров; аккредитация профессиональных аудиторских объединений.

Информация о работе Совершенствования деятельности предприятия ООО «Лотта»