Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 23:49, курсовая работа
Целью написания курсового проекта является изучение теоретических основ товарной политики и применение полученных знаний при исследовании товарной политики ИП Прослав А. И.
Основные задачи курсового проекта:
• изучить понятие товарная политика и ее составляющие;
• изучить товарную политику ИП Прослав;
• дать рекомендации по совершенствованию товарной политики ИП Прослав.
Введение
1. Товарная политика предприятия
1. Формирование товарной политики
2. Жизненный цикл изделия. Конкурентоспособность предприятия и продукции
3. Формирование ассортимента
2. Аналитическая часть
2.1 Анализ внутренней среды предприятия
2.2 Анализ товарной политики предприятия
2.3 Рекомендации и предложения по совершенствованию товарной политики ИП Прослав А. И
Заключение
Список литературы
Товар находится в движении от 1 до 4 месяцев, в зависимости от срока годности. На производстве товар находится около одного месяца, затем через посредника он поступает в оптовое звено, где находится от 1 до 2 месяцев, затем товар поступает к розничному продавцу или реализуются прямо с оптовой базы. У розничного продавца товар находится до того момента, пока он не будет реализован. Если товар не находит предпочтения у потребителя, его сразу снимают с производства и на рынок вводят новые виды товаров.
Одним из направлений товарной политики ИП Прослав является производство продукции под торговыми марками «Глобус», «Красногорский», «Добрый совет», ЗАО «Тандер» магазин магнит город Краснодар.
Рыбная продукция это такой
товар, который всегда пользовался
спросом среди потребителей, причем
некоторые виды рыбы могут позволить
себе потребители с малым достатком.
Поэтому можно сказать, что на
данный момент продукция ИП Прослав
находится на этапе стабилизации жизненного
цикла, т. е. маркетинговая служба организации
ведет свою деятельность в области сохранения
преимущественного положения продукта
на рынке посредством рекламы. Реклама
осуществляется через средства массовой
информации (газета «Бизнес – Навигатор»), Internet(delovoy-
Своевременное обновление ассортимента продукции с учетом изменения конъюнктуры рынка обеспечивает деловую активность предприятия и его конкурентоспособность. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данный вид продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
Установка цен на продукцию осуществляется с учетом издержек на производство (себестоимости) и прибыли, которую предприятие хочет получить от реализации своей продукции, т. е. ИП Прослав использует затратный метод для формирования цены.
Основными конкурентами ИП Прослав в Кировской области являются:
Основным конкурентом ИП Прослав является ЗАО Пингвин, т. к. эта организация плотно укрепила свои позиции на рынке, она давно открыта и производит довольно качественную продукцию. В некоторых видах продукции ИП Прослав не в силах конкурировать с ЗАО Пингвин даже в установлении цены. Остальные же организации не являются серьезными конкурентами для организации, т. к. они либо производят менее качественную продукцию, либо у них более высокие цены.
2.3 Рекомендации и предложения по совершенствованию товарной политики ИП Прослав А. И
Проведенные исследования показывают, что организация ИП Прослав А. И ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание уделяется формированию ассортимента, стимулированию спроса на товар.
В условиях сегодняшнего экономического
кризиса фирма достаточно рационально
использует денежные средства и свои
возможности с области
Товарная политика предприятия
довольно грамотно разработана, но в
условиях рыночной экономики она
требует постоянного
Заключение
В процессе выполнения курсового проекта были выполнены все поставленные мной цели. Я изучила теоретические основы товарной политики, жизненного цикла товара, конкурентоспособности товара, формирования ассортимента.
Во втором разделе мною был исследован объект написания курсового проекта ИП Прослав А. И., охарактеризовала его маркетинговую деятельность, оценила товарную политику предприятия и дала свои рекомендации по совершенствованию товарной политики.
На предприятии ИП Прослав довольно качественно разработана товарная политика, которой они придерживаются на протяжении своей работы, совершенствуя ее в зависимости от различных факторов, например, экономической ситуации в стране, изменения предпочтений целевого потребителя, ситуации на рынке, результатов проведения маркетинговых исследований и многих других факторов.
Внесенные мной рекомендации по совершенствованию товарной политики ИП Прослав помогут организации добиться главной цели организации – получение максимальной прибыли.
Список литературы
1 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер.с англ. – М.: «Ростинтер», 1996. – 704 с.
2 Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник / Александр Фёдорович Барышев.- 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.
3 Ноздрёва Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: учебное пособие. – М.:ТК Вилби, Издательство Проспект, 2005. – 232 с.
4 Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.: ил.
5 Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 219 с. – (серия «Высшее образование»).
6 Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу (Р.Б. Ноздрёва, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юрист, 2000. – 568 с.
7 http://www.marketing.spb.ru - Энциклопедия маркетинга.
8 Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 367 с.
9 Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2005.
10 Фостер Т. Как повысить эффективность работы с клиентами - М.: АСТ Астрель, 2005 - 157 с.
Информация о работе Совершенствование товарной политики на предприятии