Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:01, дипломная работа
Для того чтобы все задачи, поставленные перед организацией, были достигнуты, недостаточно только набора квалифицированных кадров. Необходимо так организовать труд, чтобы каждый работник прилагал максимум усилий для выполнения поставленных задач, независимо от своих личных проблем.
Существует стойкое заблуждение, что только высокая оплата побуждает человека трудиться лучше, а потому проблемы дисциплины на предприятии в условиях рыночной экономики не существует.
Введение
1. Общая характеристика предприятия
1.1. История создания, цели и задачи предприятия
1.2. Основные виды деятельности
1.3. Организационная структура управления предприятием
1.4. Характеристика персонала предприятия
1.5. Экономические показатели деятельности
2. Теоретические основы стимулирования трудовой деятельности
персонала
2.1. Сущность, роль и принципы стимулирования трудовой активности персонала предприятия
2.2. Формы и системы оплаты труда
2.3. Обзор систем и форм оплаты труда и стимулирования в
зарубежной практике
3. Анализ состояния и пути совершенствования стимулирования труда на предприятии
3.1. Моральное стимулирование персонала
3.2. Материальное стимулирование трудовой активности
3.3. Пути совершенствования стимулирования труда на предприятии
3.4. Оценка экономической целесообразности мероприятий
Заключение
Список литературы
Введение
На частичную оплату путевок персоналу супермаркета «Орджоникидзе, 21» в санатории в 2007 г. было затрачено на 4 тыс. руб. больше, чем в 2006 г., на 6 тыс. руб. больше затрачено на выдачу беспроцентных ссуд на год, а на организацию бесплатного питания – на 72 тыс. руб. больше, чем в 2006 г.
Отразим в табл. 14 динамику персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21», задействованного в программах по моральному стимулированию трудовой активности за 2006-2007 гг.
В связи с ростом численности персонала на 11 чел., возросла и численность персонала, которые были задействованы в программах по нематериальному стимулированию трудовой активности.
Так, например, численность персонала, участвующих при проведении лекций возросла на 11 чел., в психологических тренингах – на 12 чел., в добровольном медицинском страховании – также на 12 чел.
Частичная оплата путевок персоналу супермаркета «Орджоникидзе, 21» в санатории в 2007 г. была проведена для 2 чел. больше, по сравнению с уровнем 2006 г.
На 2 чел. больше магазин смог выдать беспроцентных ссуд.
Таблица 14 - Динамика численности персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21», задействованного в программах по моральному стимулированию трудовой активности за 2006-2007 гг., чел.
Наименование | 2006 г. | 2007 г. | Изменение |
лекции | 11 | 22 | 11 |
компьютерные курсы | 3 | 3 | - |
психологические тренинги | 18 | 30 | 12 |
добровольное медицинское страхование работников | 24 | 36 | 12 |
частичная оплата путевок в санатории | 5 | 7 | 2 |
Ссуды | 1 | 3 | 2 |
бесплатное питание | 24 | 36 | 12 |
В среднем: | 12,3 | 19,6 | 7,3 |
А в организации бесплатного питания было задействовано на 12 чел. больше, чем в 2006 г.
Отразим в табл. 15 динамику средних выплат на программы по нематериальному стимулированию трудовой активности персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» за 2006-2007 гг.
Таблица 15 - Динамика средних выплат на программы по моральному стимулированию трудовой активности персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» за 2006-2007 гг.
Наименование | 2006 г. | 2007 г. | Изменение |
суммарные затраты на реализацию морального стимулирования, тыс. руб. | 200 | 309,9 | 109,9 |
средняя численность персонала, задействованного в программах, чел. | 12,3 | 19,6 | 7,3 |
в среднем затрат на сотрудника, тыс. руб./чел. | 16,260 | 15,811 | -0,449 |
Таким образом, данные табл. 15 свидетельствуют, что по сравнению с 2006 г. в 2007 г. магазин хоть и задействовал в программах по нематериальному стимулированию трудовой активности на 7,3 чел. больше, все же выплаты по данным статьям в среднем на 1 сотрудника были сокращены на 0,449 тыс. руб.
3.2. Материальное стимулирование трудовой активности
Другим видом является денежное стимулирования труда персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21». Главным из них является заработная плата.
Оплата труда работников предприятия осуществляется в соответствии со штатным расписанием по тарифным ставкам и окладам, утвержденным директором супермаркета «Орджоникидзе, 21», а также на основании коллективного договора.
Премирование работников магазина за основные результаты хозяйственной деятельности осуществляется на основании Положения о премировании. Премия производится по результатам работы за месяц за выполнение и перевыполнение показателей, учитываемых нарастающим итогом с начала года.
Начисление премии производится с учетом выполнения планов по отделам, но не более 75% должностного оклада.
Премия по отделам начисляется пропорционально отработанному времени, должностному окладу. За отдельные упущения в работе согласно условий депремирования работники могут лишаться премии до 100%.
Труд работников предприятия оплачивается по утвержденным в магазине ставкам (окладам), которые предписаны и в заключенном с работниками трудовом договоре.
Заработная плата состоит из основной и дополнительной частей. Основная часть относительно постоянна и учитывает устойчивые различия в квалификации работников, сложности и степени ответственности их работы, условия и интенсивность труда. Определяющая роль составляющей зарплаты принадлежит должностным окладам.
За достижение высоких производственных показателей, безупречную работу, непрерывный стаж и другие заслуги перед организацией используются различные виды материального поощрения (премии, вознаграждения), что составляет дополнительную часть заработной платы. Эта часть зарплаты не является постоянной и включает суммы, не связанные с нормами выработки и премии предприятие устанавливает самостоятельно
Работникам магазина за выполнение норм выработки установлен повышающий коэффициент в размере 0,5 оклада, а за перевыполнение его величина составляет 75% оклада. Кроме этого выплачиваются доплаты за совмещение профессий. За личное активное участие в жизни коллектива и трудовой вклад в развитие магазина выплачивается премиальный фонд, поступающий в распоряжение директора магазина.
Из оплаты труда работников магазина, так же как и других предприятий, производится различного рода удержания. По своему характеру эти удержания подразделяются на две группы: обязательные удержания и удержания по инициативе предприятия.
К числу обязательных удержаний относятся социальные в размере отчисления 13% от размера начисленной заработной платы. К удержаниям по
инициативе предприятия относятся суммы, удержанные с членов торгового предприятия за причиненный материальный ущерб, допущенный брак; удержание за товары, приобретенные в кредит, и так далее.
Заработная плата выплачивается согласно действующему законодательству не реже, чем каждые полмесяца, а за время отпуска не позднее, чем за один день до начала отпуска.
Структура фонда оплаты труда и фонда материального поощрения персонала магазина по категориям персонала приведена в табл. 16.
Таблица 16 - Структура и динамика фонда оплаты труда персонала магазина в 2006-2007 гг., тыс. руб.
Категория работников | 2006 г. | 2007 г. | Абс. изм. | % |
Управленческие работники | 576 | 698,4 | 122,4 | 121,3 |
Специалисты | 144 | 156 | 12 | 108,3 |
Продавцы | 748,8 | 1504,8 | 756 | 201,0 |
Вспомогательный персонал | 126 | 188,16 | 62,16 | 149,3 |
ВСЕГО ФОТ, в т.ч.: | 1594,8 | 2547,36 | 952,56 | 159,7 |
- постоянная часть ФОТ | 1304,5 | 1724,56 | 420,02 | 132,2 |
к общему размеру ФОТ, % | 81,8 | 67,7 | -14,1 | 17,2 |
- переменная часть ФОТ | 290,3 | 822,80 | 532,54 | 283,5 |
к общему размеру ФОТ, % | 18,2 | 32,3 | 14,1 | 177,5 |
Данные табл. 16 свидетельствуют, что общий фонд оплаты труда персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» за 2006-2007 гг. возрос на 952,56 тыс. руб. или на 59,7 % к уровню 2006 г.
В структуре фонда оплату труда персонала наибольшее увеличение коснулось фонда оплаты труда продавцов, который вырос на 101 % к уровню 2006 г., у вспомогательного персонала – на 49,3 %, у управленческого персонала – на 21,3 %, у специалистов – лишь на 8,3 %.
В абсолютном изменении фонд оплаты труда продавцов возрос на 756 тыс. руб., вспомогательного персонала – на 62,16 тыс. руб., управленцев – на 122,4 тыс. руб., а у специалистов – на 12 тыс. руб.
Если производить анализ структуры выплат в зависимости от характера выплат, то можно выявить некоторое сокращение доли выплат постоянного характера и увеличения на 14,1 % выплат переменной части фонда оплаты труда.
При этом постоянная часть ФОТ была увеличена на 420,02 тыс. руб. или на 132,2 %, а переменной части – на 532,54 тыс. руб. или на 177,5 %.
Структура фонда оплаты труда и фонда материального поощрения персонала магазина по категориям персонала приведена в табл. 17.
Таблица 17 - Структура и динамика фонда оплаты труда персонала магазина в 2006-2007 гг., тыс. руб.
Вид выплат | 2006 г. | 2007 г. | Абс. изм. | % |
Постоянная часть ФОТ, в т. ч.: | 1304,5 | 1724,56 | 420,02 | 132,2 |
- оклад | 1304,5 | 1724,56 | 420,02 | 132,2 |
Переменная часть ФОТ, в т.ч.: | 290,3 | 822,80 | 532,54 | 283,5 |
- премия | 70,0 | 315,0 | 245 | 450,0 |
- доплата за непрерывный стаж | 10,0 | 128,6 | 118,6 | 1286,0 |
- доплата за напряженный режим работы | 14,6 | 120,5 | 105,9 | 825,3 |
- уральский коэффициент | 195,7 | 258,7 | 63 | 132,2 |
ВСЕГО ФОТ, в т.ч.: | 1594,8 | 2547,36 | 952,56 | 159,7 |
Информация о работе Совершенствование стимулирования труда на предприятии торговли