Состав и структура цены продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости. Это фундаментальная экономическая категория.

Оглавление

Введение
Глава I Сущность, структура, состав цены на продукцию и ее основные функции
1.1 Понятие и сущность цен на продукцию и услуги
1.2 Функции цены
1.3 Состав и структура цены
Глава II Планирование стратегии ценообразования предприятия
2.1 Выявление направлений совершенствования ценообразования на предприятии
2.2 Обоснование затрат на производство продукции
2.3 Определение цен на продукцию и реализация стратегии ценообразования
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

НАЧАЛО КАЭХД.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

     Таблица 3.1. Состав и структура затрат по статьям калькуляции в отчетном и проектом году 

     Статьи  калькуляции 

     Отчет 

     Проект 

     Отклонения  

     т. руб. 

     у.в. (%) 

     т. руб. 

     у.в. (%) 

     т. руб. 

     у.в. (%)  

     Затраты на приобретение материалов 

     3601,6 

     35,8 

     3462,4 

     34,5 

     -139,2 

     -1,4  

     Контрагентские  поставки и работы 

     275,3 

     2,7 

     275,3 

     2,7 

     0,0 

     0,0  

     Затраты на энергоносители для технологических  целей 

     943,8 

     9,4 

     821,1 

     8,2 

     -122,7 

     -1,2  

     Расходы на подготовку и освоение пр-ва 

     416,7 

     4,1 

     416,7 

     4,1 

     0,0 

     0,0  

     Заработная  плата всего, 

     в т.ч.: 

     2170,7 

     21,6 

     2170,7 

     21,6 

     0,0 

     0,0  

     Дополнительная  заработная плата 

     260,5 

     2,6 

     260,5 

     2,6 

     0,0 

     0,0  

     Отчисления  на социальное страхование 

     719,6 

     7,2 

     719,6 

     7,2 

     0,0 

     0,0  

     Накладные расходы 

     1660,0 

     16,5 

     1577,0 

     15,7 

     -83,0 

     -0,8  

     Всего затрат 

     в том числе: 

     10048,1 

     100,0 

     9703,2 

     96,6 

     -344,9 

     -3,4  

     переменные 

     7251,8 

     72,2 

     6989,9 

     69,6 

     -261,9 

     -2,6  

     постоянные 

     2796,3 

     27,8 

     2713,3 

     27,0 

     -83,0 

     -0,8  
 

     По  данным табл. 3.1 в проектном году с учетом мероприятий по использованию резервов, затраты снизятся на 344,9 тыс. руб. или на 3,4%. Следовательно, уровень отпускной цены предприятия в проектном году, по сравнению с отчетным (где отпускная цена предприятия 13635,28 тыс. руб.) снизился на 469,48 тыс. руб., и составил 13165,80 тыс. руб.

     Таким образом, уровень отпускной цены предприятия с учетом предложений  по уменьшению затрат на производство - снизился. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Цена  является важнейшей составляющей комплекса  планирования на предприятии. Это сложное понятие, которое зависит от общего состояния экономики и конкуренции. В связи с этим, одной из основных задач на любом предприятии является экономическое обоснование себестоимости и цены продукции. Внедрение в производство современных методов управления издержками и процессом ценообразования способствует повышению эффективности производства.

     В курсовом проекте был проведен анализ затрат на продукцию, а так же на уровень и структуру цены на предприятии  ЗАО «ЭСВ». Были выявлены следующие резервы снижения затрат: уменьшения затрат на приобретение материалов, энергоносители, и накладные расходы.

     Для реализации резервов были предложены следующие мероприятия:

- сократить  объемы использования материалов, путем минимизации отходов от  раскроя металла, а так же снижение металлоемкости изделий, за счет уменьшения их толщин, в результате более рационального проектирования металлоконструкций корпуса;

- сократить  расходы на энергопотребление,  за счет внедрения энергосберегающих  технологий.

     С учетом мероприятий по использованию резервов, затраты снизились на 344,9 тыс. руб. или на 3,4%. При этом, уровень отпускной цены предприятия в проектном году, по сравнению с отчетным уменьшился на 469,48 тыс. руб.

     В курсовом проекте были рассмотрены  стратегии и методы ценообразования, применяемые на предприятии. Выявлено, что основным методом ценообразования в ЗАО «ЗАО» является затратный, главный принцип которого - расчёт нормативной себестоимости по статьям калькуляции с добавлением норматива прибыли. Также в ряде случаев применяется «запечатанного конверта», или тендерного ценообразования. Затратные методы ценообразования обеспечивают установление цен на основе нахождения такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между суммой, которую желал бы заплатить за продукцию покупатель, и затратами предприятия на его производство.

     В результате проделанной работы была рассмотрена характеристика состава  выпускаемой продукции; проведен анализ цен на продукцию; базируясь на данных проведенного анализа, были определены возможные резервы оптимизации уровня и структуры цен на продукцию; разработаны предложения по совершенствованию ценообразования на предприятии иопределены пути реализации предложений. Следовательно, в рамках данного курсового проекта поставленные цели и задачи решены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 
 

1. Основы экономической  теории: Политэкономический аспект: Учебник/ Отв. Ред. Г.Н. Климко. - 3 -е изд., перераб. и допол., К.: «Знання-Прес», 2002.

2. Арефьева О.В., Сахаев В.Г. Экономика предприятия.- К: изд. Европейского университета, 2003.-237с.

3. Экономика  организаций./под ред. Горфинкеля  В.Я., Швандара В.А..- М: Юнити, 2003.-608с.

4. Суша Г.З.  Экономика предприятий.- М: «Новое  знание», 2003.- 384с.

5. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. Спб: Питер, 2004.- 268с.

6. Скляренко  В.К., Прудников В.М. Экономика  предприятия.- М: Инфра-М, 2005.-528с.

7. Аристов О.В.  Управление качеством. - М.: ИНФРА-М, 2003.

8. Маркетинг:  Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. - 560с.: ил.

9. Экономика  предприятия/ Под ред. проф. Н.А.  Сафронова. - М.: «Юристъ», 2005. - 584с.

10. «Экономика  предприятия» Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. -М.: ЮНИТИ, 2002.

11. «Предпринимательство»  Под ред. В.Я.Горфинкеля, Г.Б.Поляка, В.А.Швандара. -М.: ЮНИТИ, 2002.

12. Пунин Е.М.  Маркетинг, менеджмент, ценообразование  на предприятии. М., Международные  отношения, 2004.

13. Цены и ценообразование:  Учебник для вузов. / Под. Ред. В. Е. Есисинова. - СПб.: Питер, 2003. - 464 с.

14. Денисова И.П.  Цены и ценообразование: Учебное  пособие.-М.,2005-64 с.

15. Ерухимович  И.Л. Ценообразование: Учебно-методическое  пособие / МАУП.- К., 2006.- 102 с.

16. Бугулов В.Н.  Ценообразование в условиях рынка: Учебное пособие / МАУП.- К., 2006.- 52 с.

17. Липсиц И.В.  Коммерческое ценообразование: Учебник.- М., 2003.- 368 с.

18. Уткин Э.А.  Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник.- М., 2004.- 222 с.

19. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика / Пер. с англ. В. Лукашевича. С-Пб., 2004. 448 стр.

Информация о работе Состав и структура цены продукции