Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:54, курсовая работа
Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости. Это фундаментальная экономическая категория.
Введение
Глава I Сущность, структура, состав цены на продукцию и ее основные функции
1.1 Понятие и сущность цен на продукцию и услуги
1.2 Функции цены
1.3 Состав и структура цены
Глава II Планирование стратегии ценообразования предприятия
2.1 Выявление направлений совершенствования ценообразования на предприятии
2.2 Обоснование затрат на производство продукции
2.3 Определение цен на продукцию и реализация стратегии ценообразования
Заключение
Список использованной литературы
3) показатели выполнения плана по отдельным видам продукции.
Структура продукции отражает удельный вес различных видов продукции в общем объеме. Отсутствие структурных сдвигов – сохранение пропорций между отдельными видами продукции характеризует устойчивое состояние производства. Снижение удельного веса основных видов продукции является индикатором перепрофилирования предприятия.
Основными причинами структурных сдвигов являются:
а)
изменение потребности в
б) изменения условий поставок: сырья, материалов и т. п.;
в) сбои в производстве;
г) разновыгодность продукции для ее изготовителей и др.
Иногда,
подразделения предприятия
Уровень
выполнения плана по структуре определяют
отношением суммы продукции, засчитываемой
в выполнение плана по структуре, к фактическомутвыпуску
товарной продукции, т. е.:
IСТР
= ТПСТР/ТП1,
где ТПСТР – объем продукции, в выполнение плана по структуре;
ТП1
– фактический объем продукции, руб.
Объем
продукции, зачитываемый в выполнение
плана по структуре, определяется программированием
соответствующих объемов по всей номенклатуре
производимой продукции:
ТПСТР
= Σ ТПСТРi;
где ТПСТРi – объем продукции, засчитываемый в выполнение плана по
структуре по одному виду продукции, руб.
ТПСТРi = min {ТПКоi; ТП1i}
ТПКОi = ТП0iIТП
IТП
= ТП1/ТП0,
где ТП0, ТП1 – плановый и фактический объемы i-го вида продукции, руб.;
ТПКОi – скорректированный плановый объемы i-го вида продукции, руб.;
ТП0
, ТП1 – общий плановый и фактический
объем продукции, руб.
Глава
II Планирование стратегии ценообразования
предприятия
2.1
Выявление направлений совершенствования
ценообразования на предприятии
Главным фактором по совершенствованию ценообразования на предприятии является снижение себестоимости продукции. Рассмотрим основные направления снижения себестоимости на предприятии ЗАО «ЭСВ».
Учитывая тот фактор, что в судостроении большую часть производственных процессов занимает сварка и резка металла - основным направлением снижения себестоимости продукции является повышение технического уровня производства. Например, внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов, использовании ЭВМ, совершенствование и модернизация существующей техники и технологии, которые облегчат условия труда и поднимут производительность.
Имеющиеся
на данный момент программные средства
на предприятии позволяют
Так
же снижение себестоимости можно
достичь с помощью
Снижение
затрат на себестоимость производимой
продукции можно достичь
Унификация
конструктивных и технологических
решений позволяет
2.2
Обоснование затрат на производство продукции
Выполнив работу по анализу затрат на продукцию, уровню и структуры цен, а так же калькулированию себестоимости в рамках данного курсового проекта, проведем обоснование затрат на производство продукции, по отдельным статьям калькуляции на примере производства судна «пр. 212». Обоснованием затрат на приобретение материалов является:
-
во-первых: ведомость заказа на
материалы, которая
- во-вторых: прайс-листы с указанными ценами на требуемый материал.
При выборе поставщика материалов на изготовление продукции, отделом комплектации проводятся исследования по уровню цен у разных поставщиков. При этом учитывается не только разброс цен, но и место нахождение поставщика (город, область), что немало важно при учете времени на поставку материалов.
Обоснованием затрат на контрагентские работы являются прайс-листы на их продукцию (работы, услуги). При выборе контрагентов, так же как и при выборе поставщика материалов проводится анализ цен, учитывается местоположение, а так же их репутация.
Затраты на оплату труда зависят от трудоемкости работ, а так же от нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий в зависимости от: сложности выполняемой работы, условий труда, природно-климатических условий, интенсивности труда, характера труда.
Отчисления на социальное страхование рассчитываются, исходя из зарплаты сотрудника, по ставке 26%.
Затраты на энергоносители определяются установленными тарифами на электрическую энергию на территории Тюменской области.
Обоснованием затрат на амортизационные отчисления являются Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Снизить затраты на приобретение материалов, контрагентских поставок и работ, а так же затраты на электроэнергию невозможно, при этом, сокращение затрат на производство продукции можно осуществить путем выявления и дальнейшего использования резервов повышения технического уровня и экономичности создаваемых изделий.
Из рассмотренных основных направлений снижения себестоимости на предприятии ЗАО «ЭСВ», можно сделать вывод, что одним из основных резервов предприятия является возможность уменьшения затрат на материалы (металл), путем снижения объемов их использования. Этого можно достичь путем снижения отходов от раскроя металла, а так же снижением металлоемкости изделий, за счет уменьшения их толщин, в результате более рационального проектирования металлоконструкций корпуса. Если учесть тот факт, что в общем объеме затрат на изготовлении продукции около 40% приходится на приобретение материалов, то предложенное мероприятие может повлиять на снижение цены продукции.
Например, для изготовления судна «пр. 212» по данным ведомости материалов требуется 40 тонн металла. Из них 10 тонн на обшивку корпуса (толщину листов обшивки менять нельзя), и 30 на надстройку и остальные металлоконструкции, обеспечивающие прочность корпуса судна. В данном проекте заложена сталь, толщиной 4 мм. Стоимость 40 тонн этой стали составляет 1192,0 тыс. руб. Выполнив предлагаемое мероприятие по рациональному проектированию металлоконструкций корпуса, и заложив толщину листов (на надстройку и остальные металлоконструкции) 3 мм, получаем общую стоимость на приобретение металла в размере 1172,0 тыс. руб.
При этом если реализовать мероприятие по снижению отходов от раскроя металла, получим, что объем затраченного материала снизятся на 4 тонны. В денежном выражении это составит 119,2 тыс. руб. Итого получаем снижение затрат на материалы в размере 139,2 тыс. руб.
Следующим
показателем, требующим внимания, для
выявления резервов на предприятии
является низкая энергоэффективность.
Снизить расходы на энергопотребление
возможно путем внедрения
Итак,
использование резервов включает в
себя два направления. Первое - устранение
потерь производства и, следовательно,
улучшение использования рабочего времени.
Второе - использование новых возможностей,
позволяющих снизить затраты на производство
продукции и трудоемкость работ.
2.3
Определение цен на продукцию и реализация
стратегии ценообразования
Рассмотренные
мероприятия по использованию резервов
производства непосредственно повлияют
на себестоимость и конечную цену продукции.
Состав и структура затрат по статьям
калькуляции на примере производства
судна «пр. 212» с учетом предложений по
снижению затрат представлены в табл.
3.1.