Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 13:41, шпаргалка
1. Понятие и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности. Его предмет, задачи и принципы.
2. Традиционные методы обработки информации. Показатели, используемые в сравнительном анализе
3. Методика факторного анализа. Виды факторных моделей. Интегральный метод факторного анализа.
...
13. Методика анализа прибыли.
16. Методика анализа финансовой устойчивости.
В общем виде алгоритм сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния предприятия может быть представлен в виде последовательности следующих действий.
1. Исходные данные
2. По каждому показателю
3. Исходные показатели матрицы
стандартизируются в отношении
соответствующего показателя
где xij – стандартизированные показатели финансового состояния i-го предприятия.
4. Для каждого анализируемого
предприятия значение его
где Rj – рейтинговая оценка для j-го предприятия; x1j, x2j, ..., xnj – стандартизированные показатели j-го анализируемого предприятия.
5. Предприятия ранжируются в порядке убывания рейтинговой оценки.
Наивысший рейтинг имеет предприятие
с минимальным значением
Изложенный алгоритм получения рейтинговой оценки финансового состояния предприятия может использоваться для сравнения предприятий на дату составления баланса (по данным на конец периода) или в динамике.
В первом случае исходные показатели, рассчитываются по данным баланса и финансовой отчетности на конец периода. Соответственно, и рейтинг предприятия определяется на конец года.
Во втором случае исходные показатели рассчитываются как темповые коэффициенты роста: данные на конец периода делятся на значение соответствующего показателя на начало периода либо среднее значение показателя отчетного периода делится на среднее значение соответствующего показателя предыдущего периода (или другой базы сравнения). Таким образом, получаем не только оценку текущего финансового состояния предприятия на определенную дату, но и оценку его усилий и возможностей по изменению этого состояния в динамике, на перспективу. Такая оценка служит надежным измерителем роста конкурентоспособности предприятия в данной отрасли деятельности. Она также определяет более эффективный уровень использования производственных и финансовых ресурсов.
Предлагаемая методика рейтинговой оценки финансового состояния и деловой активности предприятия обладает следующими достоинствами:
данная методика базируется на комплексном, многомерном подходе к оценке такого сложного явления, как финансовое состояние предприятия;
рейтинговая оценка финансового состояния предприятия осуществляется на основе данных публичной отчетности предприятия. Для ее получения используются важнейшие показатели финансового состояния, применяемые на практике в рыночной экономике;
рейтинговая оценка является сравнительной. Она учитывает реальные достижения всех конкурентов;
для получения рейтинговой оценки
используется гибкий вычислительный алгоритм,
реализующий возможности
16. Методика анализа финансовой устойчивости.
Анализ финансовой устойчивости на определенную дату позволяет установить, насколько рационально предприятие управляет собственными и заемными средствами в течение периода, предшествующего этой дате. Финансовая устойчивость хозяйствующего субъекта – это такое состояние его денежных ресурсов, которое обеспечивает развитие предприятия преимущественно за счет собственных средств при сохранении платежеспособности и кредитоспособности при минимальном уровне предпринимательского риска.
На финансовую устойчивость предприятия влияет множество факторов:
- положение предприятия на товарном и финансовом рынках;
- выпуск
и реализация
- его
рейтинг в деловом
- степень
зависимости от внешних
- наличие неплатежеспособных дебиторов;
- величина
и структура издержек
- размер
оплаченного уставного
- эффективность
коммерческих и финансовых
- состояние
имущественного потенциала, включая
соотношение между
Для оценки финансовой устойчивости предприятия используются абсолютные и относительные показатели. По абсолютным показателям определяется тип финансового состояния предприятия и разрабатываются рекомендации по повышению его финансовой устойчивости.
Для детального отражения разных видов источников (собственных средств, краткосрочных кредитов и займов) в формировании запасов используется система показателей.
1. Наличие собственных оборотных средств на конец расчетного периода устанавливается по формуле:
СОС = СК – ВОА,
где СОС – собственные оборотные средства (чистый оборотный капитал) на конец периода; СК – собственный капитал (III раздел пассива баланса); ВОА – внеоборотные активы (I раздел актива).
2. Наличие
собственных и долгосрочных
СДИ = СОС + ДКЗ,
где ДКЗ – долгосрочные кредиты и займы ( IV раздел пассива).
3. Общая величина основных источников формирования запасов (ОИЗ):
ОИЗ = СДИ + ККЗ,
где ККЗ – краткосрочные кредиты и займы (V раздел пассива).
Анализ финансовой устойчивости предприятия можно проводить с помощью системы как абсолютных, так и относительных показателей.
Возможно выделение четырех типов финансовой устойчивости:
S(x) = (+; +; +) - абсолютная финансовая устойчивость;
S(x) = (-; +; +) - нормальная финансовая устойчивость;
S(x) = (-; -; +) - неустойчивое финансовое состояние;
S(x) = (-; -; -) - кризисное финансовое (на грани банкротства).
Относительные
показатели финансовой устойчивости характеризуют
степень зависимости
Финансовая
устойчивость предприятия характеризуется
состоянием собственных и заемных
средств и оценивается с
Оценка финансовой устойчивости предприятия проводится с помощью достаточно большого количества финансовых коэффициентов.
1. Коэффициент автономии (Кфн)- показывает долю собственного капитала в валюте баланса, рассчитывается по формуле:
Кавт = СК / ВБ,
где СК – собственный капитал, ВБ – валюта баланса
2. Коэффициент задолженности (КЗ ) – характеризует соотношение между заемными и собственными средствами : КЗ = ЗК / СК
где ЗК – заемный капитал; СК- собственный капитал
3. Коэффициент самофинансирования (КСФ) - характеризует соотношение между собственными и заемными средствами:
КСФ = СК / ЗК
4. Коэффициент
обеспеченности собственными
где СОС – собственные оборотные средства; ОА – оборотные активы.
5. Коэффициент маневренности (КМ) – характеризует долю собственных оборотных средств в собственном капитале: КМ= СОС / СК
6. Коэффициент
финансовой напряженности (КФ.
где ЗК – заемный капитал, ВБ – валюта баланса заемщика.
7. Коэффициент
соотношения мобильных и
13.Методика анализа прибыли.
Факторный анализ прибыли
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия осуществляется с помощью разных методов, в том числе:
1) с помощью горизонтального
анализа отслеживаются
2) с помощью вертикального (
3) с помощью трендового анализа
определяется динамика
4) с помощью факторного анализа
определяется влияние
Анализ бухгалтерской прибыли (до налогообложения) начинается с анализа ее динамики как в целом, так и в разрезе элементов, формирующих ее структуру. При этом учитываются факторы, оказавшие влияние на величину прибыли. Различают внешние и внутренние факторы.
К внешним факторам можно отнести:
1) социально-экономическое
2) природно-климатические
3) уровень цен на сырье,
4) тарифы на транспортные
5) регулирование
К внутренним факторам можно отнести:
1) номенклатуру реализованной
2) объем выручки от реализации;
3) структуру себестоимости
4) размеры операционных и
Факторы первой группы оказывают влияние
на величину прибыли до налогообложения,
факторы второй группы — на величину
валовой прибыли. Формирование чистой
прибыли отчетного периода
Главным показателем прибыли от реализации (продаж) является валовая прибыль, которая формируется под влиянием следующих факторов:
1) выручки от реализации в натуральном выражении (тонны, штуки, л, м2 л и т.д.);
2) себестоимости реализованной продукции;
3) цены реализации (продажи);
4) изменения в ассортименте
Валовая прибыль = объем реализ. продукции в нат выр-и (цена реализации единицы продукции - себестоимость единицы продукции) = выручка от реализации продукции - себестоимость реализованной продукции.
1. Влияние изменения выручки
от реализации за отчетный
период на валовую прибыль
предприятия рассчитывается
Δ валовой прибыли = валовая прибыль отчетного периода - валовая прибыль базисного периода = валовая прибыль базисного периода • индекс изменения выручки от реализации - валовая прибыль базисного периода = валовая прибыль базисного периода (индекс изменения выручки от реализации - 1).
Индекс изменения выручки от реализации -выручка от реализации в базисных ценах отчетного периода / выручка от реализации в базисном периоде.
2. Влияние изменения
Факторный анализ валовой прибыли Δ валовой прибыли = себестоимость в фактических затратах отчетного периода - себестоимость в базисных затратах отчетного периода.
В результате роста себестоимости продукции валовая прибыль от реализации снижается!
3. Влияние изменения цены
Δ валовой прибыли = выручка от реализации в фактических ценах отчетного периода - выручка от реализации в базисных ценах отчетного периода.
4. Влияние изменения
Δ валовой прибыли = валовая прибыль
в базисных ценах за отчетный период
-- валовая прибыль базисного
Кроме перечисленных факторов, на показатель валовой прибыли воздействуют и другие факторы, в том числе нарушение производственной и технологической дисциплины. Результаты проведенного факторного анализа целесообразно обобщить в отдельной аналитической таблице.
Информация о работе Шпаргалка по "Анализу финансовой деятельности предприятия"