Шпаргалка по "Анализу финансовой деятельности предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 13:41, шпаргалка

Краткое описание

1. Понятие и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности. Его предмет, задачи и принципы.
2. Традиционные методы обработки информации. Показатели, используемые в сравнительном анализе
3. Методика факторного анализа. Виды факторных моделей. Интегральный метод факторного анализа.
...
13. Методика анализа прибыли.
16. Методика анализа финансовой устойчивости.

Файлы: 1 файл

афхд шпоры.docx

— 77.18 Кб (Скачать)

Пусть Y = а⋅Ь, где а – количественный фактор, ab – качественный. Тогда:

a1⋅b0 —a0⋅b0 – абсолютный прирост результирующего показателя за счет фактора а;

a1⋅b1 —a1⋅b0 – абсолютный прирост результирующего показателя за счет фактора b;

a1⋅b1 —a0⋅b0 – абсолютный прирост результирующего показателя за счет влияния всех факторов.

Данный принцип разложения абсолютного  прироста (отклонения) обобщающего  показателя по факторам пригоден для  случая, когда число факторов равно  двум (один из них количественный, другой – качественный), а анализируемый  показатель представлен как их произведение.

Теория индексов не дает общего метода разложения абсолютных отклонений обобщающего  показателя по факторам при числе  факторов более двух. Для решения  этой задачи используется метод цепных подстановок.

Классификация:

1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ОБЩИЕ ИНДЕКСЫ 

 Индивидуальные индексы получаются  в результате сравнения однородных  явлений. Например, индекс цен  на подсолнечное масло определяется  как отношение цены на этот  товар в текущем периоде к  цене базисного периода.

А) Агрегатный индекс - заключается  в том, что при помощи так называемых соизмерителей можно выразить итоговые величины сложной совокупности в отчетном и базисном периодах, а затем первую сопоставить со второй. Например:

Агрегатный индекс СП (товарооборота) характеризует изменение общей  стоимости продукции за счет изменения  количества продукции и цен и  определяется по формуле

Б) Средневзвешенные индексы - индекс, вычисленный как средняя величина из индивидуальных индексов. К их исчислению прибегают тогда, когда имеющаяся  в распоряжении информация не позволяет  рассчитать общий агрегатный индекс.

2. БАЗИСНЫЕ И ЦЕПНЫЕ ИНДЕКСЫ

Цепные индексы: Сумма произведений индивидуальных  цепных   индексов  дает базисный индекс за соответствующий  период.   

Базисные индексы:  Частное от  деления последующего базисного  индекса на предыдущий индекс дает нам цепной индекс за соответствующий  период.

3. ИНДЕКС ИННОВАЦИОННОЙ СПОСОБНОСТИ  ЭКОНОМИКИ

отражает способность национальной экономики к устойчивому экономическому росту в среднесрочной перспективе (ближайшие пять лет), принимая во внимание текущий уровень экономического развития.

 

  1. Метод цепных подстановок факторного анализа, абсолютных и относительных разниц факторного анализа.

Способ абсолютных разниц и его применение:

Применяется для расчета влияния  факторов на прирост результативного  показателя в моделях:

– мультипликативного типа Y=A*B*C

–мультипликативно-аддитивного типа Y=(a-b)*c илиY=a*(b-c)

Правила:

1) Величина влияния факторов  рассчитывается умножением абсолютного  прироста значения исследуемого  фактора на базовую (плановую) величину факторов, которые находятся  справа от него

2) и на фактическую величину  факторов, расположенных слева от  него в модели.

Пример:

ΔYa = ΔA*Bо*Cо   ΔYb = A1*ΔB*Co ΔYc = A1*B1*ΔC

и т.д

Способ относительных разниц и его применение:

Применяется для измерения влияния  факторов на прирост результативного  показателя только в мультипликативных  моделях: Y=X1*X2*X3….*Xn

В расчетах используются относительные  приросты показателей, выраженные в  виде коэффициентов или %.

Y=A*B*C

1) Влияние первого фактора (A):

Для расчета влияния I-го фактора  необходимо плановую (базовую) величину результативного показателя умножить на относительный прирост I-го фактора, выраженного в виде десятичной дроби  ∆Ya=Yпл*∆A/Aпл.

2) Влияние второго фактора (B):

Для расчета влияния II-го фактора  необходимо к плановой величине результативного  показателя прибавить изменение  его за счет I-го фактора, а затем  полученную сумму умножить на относительный  прирост второго фактора: ∆Yb=(Yпл+∆Ya)* ∆B/Bпл.

3) Для расчета влияния III-го  фактора необходимо к плановой  величине результативного показателя  прибавить изменение его за  счет I-го и II-го факторов, а  затем полученную сумму умножить  на относительный прирост III-го  показателя: ∆Yc=(Yпл+∆Ya+∆Yb)* ∆C/Cпл.

4) Формула повторяется до ∞

5) Баланс факторов: ∆Y=∆Ya+∆Yb+∆Yc

Способ относительных разниц удобно применять в тех случаях, если требуется рассчитать влияние большого числа факторов: от 3-х до 10-ти и более. В отличие от предыдущих способов, здесь значительно сокращается число вычислительных процедур, что обуславливает его преимущество.

Метод цепных постановок:

Заключается в определении ряда промежуточных значений обобщающего  показателя путем замены базисных значений факторов на отчетные.

Данный способ основан на приеме элеменирования – значит устранить, исключить воздействие всех факторов на величину результата показателя кроме одного.

При этом исходят из того что все  факторы изменяются независимо друг от друга, т.е. сначала изменяется 1 фактор, а остальные не измены, потом изменяется второй фактор при неизменных остальных  и т.д.

Y0 = A0 * B0 * C0 * D0

Y усл.1 = a1 * b0 * c0 *d0

Y усл.2 = a1 * b1 * c0 * d0

Y усл.3 = a1 * b1 * c1 * d0

Y1 = a1 * b1 * c1 * d1

∆ Ya = Y усл.1 – Y0

∆ Yb = Y усл.2 – Yусл.1

∆ Yc = Y усл.3 – Y усл.2

∆ Yd = Y усл.1 – Y усл.3

Проверка:

∆Y = ∆Ya + ∆Yb + ∆Yc + ∆Yd

 

 

 

 

 

 

 

6.Методика анализа производства и реализации продукции, оценки выполнения плана по ассортименту, структуры, ритмичности и качества продукции

Динамика объема производства и  реализации продукции характеризует  изменение произведенной продукции  и степень насыщения рынка  продукции предприятия.

Оценка динамики объема производства и реализ продукции осуществляется по сопоставимым  оптовом ценам (без НДС и акцизов).

Основные показатели объема производства и реализ продукции:

1 Валовая – стоимость всей  продукции и выполнения работ  включая незавершенное произ-во выраженное в сопотовимых ценах.

2 Товарная – валовая продукция  за минусом внутрезаводского оборота и незавершенного произ-ва.

3 Реализованная – стоимость  реализованной продукции отгруженной  и оплаченной покупателями.

Анализ объема произ-ва начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчетов темпов роста и прироста, как правило рассчитывают базисные и цепные темпы роста.

Базисный ТР: Тб = (ТПi / ТПо) * 100%

ТПо – объем продукции года взятого за базу сравнения

ТПi – объем продукции в i-том году

Цепной ТР: Тц = (ТПi / ТПi – 1) *100%

Необходимым элементом аналитической  работы явл анализ выполнения плана по ассортименту.

Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду:

Полный вид – по всем видам  и разновидностям.

Групповой – по родственным группам

Внутригрупповой

В процессе анализа изучаются изменения  в ассортименте продукции по сравнению  с предыдущим годом. Так же устанавливаются  причины изменений как зависящие  так и не зависимые от работы предприятия.

Оценка выполнения плана по ассортименту производят с помощью коэф:

К асс = ТПзач / ТПо

ТПзач – выпуск продукции зачтенный в выполнении плана по ассортименту

ТПо – плановый выпуск продукции

ТПзач определяется по принципу наименьшего числа – путем сравнения плановых показателей с фактическими.

План по ассортименту считается  выполненным только в том случаи если выполнены задания по всем видам изделий.

Структура выполнения продукции характеризуется  соотношением между отдельными ее видами т.е. удельным весом различных видов продукции в общем объеме продукции в стоимостном выражении.

Выполнить план по структуре значит сохранить в фактическом выпуске  прод запланированное соотношение отдельных ее видов.

В связи с тем что трудоемкость и материалоемкость отдельных видов прод не одинаково то различия в темпах роста по отдельным видам прод влекут за собой изменения структуры объема прод, т.е. структурные сдвиги.

В условиях рыночной экономики структурные  сдвиги возникают при измени конъюктуры спроса на прод предприятия и приводят к изменению трудоемкости при выпуске одного и того же объема прод.

Для анализа рассчитывают факт выпуск при плановой структуре а так же выпуск прод зачтенный в выполнении плана по структуре (определяется по принципу наименьшего числа из сопоставления факт выпуска при фактической структуре и при плановой структуре).

 Ритмичность – выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом. Аритмичность производства продукции влияет на все экономические показатели: снижается качество продукции, растут объем незавершенного

производства и сверхплановые  остатки готовой продукции на складах, замедляется оборачиваемость  оборотных средств предприятия. За невыполненные поставки продукции предприятие платит штрафы, несвоевременно поступает выручка, перерасходуется фонд оплаты труда, растет себестоимость продукции, падает прибыль.

Необходимо тщательно анализировать  ритмичность работы пред-я и принимать своевременные меры для устранения факторов ее нарушающих.

Данный анализ позволяет выявить  резервы улучшения всех технико-эк показателей работы пред-я.

Показатели ритмичности выпуска  и реализ прод-и отчетного года сравниваются с аналогичным показателями предыдущего года что позволяет оценить изменения степени ритмичности выпуска и реализ прод-и.

Для характеристики степени точности выполения план заданий за отдельные отрезки времени анализируемого периода рассчитывается коэф ритмичности произ-ва.

Кр = ТПзач / ТПо

ТПзач – выпуск прод-и зачтенный в выполнении плана по ритмичности

ТПо – плановый выпуск продукции

Анализ прозиводят как в стоимостом так и натуральном выражении по суткам или по декадам (10дней).

Коэффициент вариации (Квар) определяется как отношение среднеквадратичного отклонения от плановых заданий (за сутки, декаду, месяц и т.д.) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному и т.д) плановому выпуску.

Коэффициент частоты выполнения графика  рассчитывается соотношением числа  дней, по которым график выполнен, и  общего числа дней работы.

В заключение анализа разрабатывают  мероприятия по устранению причин неритмичной  работы.

Качество продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих степень ее пригодности, способность удовлетворять потребности покупателей в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.

Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели

качества.

К обобщающим показателям качества относят:

- удельный и качественный вес  продукции в общем объеме ее  выпуска;

- удельный вес продукции, соответствующей  мировым стандартам;

- удельный вес экспортируемой  продукции, в том числе в

высокоразвитые промышленные страны;

- удельный вес аттестованной  продукции.

Индивидуальные показатели характеризуют полезность, надежность, технологичность (трудоемкость и энергоемкость).

Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д.

В процессе анализа изучают динамику этих показателей, выполнение плана  по их уровню, причины их изменений.

Для обобщающей оценки выполнения плана  по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении  средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения  фактического и планового его  уровня находят процент выполнения плана по качеству.

Кроме того, оценка выполнения плана  по качеству продукции производится по удельному весу забракованной  и зарекламированной продукции.

Качество продукции является параметром, оказывающим влияние на такие  стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции (ВП), выручка  от реализации (В), прибыль (П).

Изменение качества затрагивает прежде всего изменение цены и себестоимости продукции, поэтому формулы для расчета будут иметь вид

. ВП = (Ц1- Цо) . VВПК ;

. В = (Ц1- Цо) . РПК

. П = [ (Ц1- Цо) . VВПК] – [ (C1- Cо) . РПК],

где Цо, Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества;

Со, С1 – себестоимость изделия до и после изменения качества;

VВПК - количество произведенной продукции повышенного качества;

РПК - количество реализованной продукции  повышенного качества.

Косвенным показателем качества продукции  является брак.

В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и по удельному весу в общем объеме выпущенной продукции, определяют потери от брака и потери продукции.

 

7.Методика анализа состояния и движения, эффективности использования основных производственных фондов.

Основные средства — один из важнейших  факторов любого производства. Их состояние  и эффективное использование  прямо влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности организации. Рациональное использование основных средств и производственных мощностей  организации способствует улучшению  технико-экономических показателей  производства, в том числе увеличению выпуска продукции, снижению ее себестоимости  и трудоемкости изготовления.

Данные о наличии, износе и движении основных средств служат основным источником информации для оценки производственного потенциала организации.

Анализ движения основных средств проводится на основе следующих показателей: коэффициентов поступления (ввода) основных средств, обновления, выбытия, ликвидации, расширения. Для характеристики технического состояния основных средств рассчитываются коэффициенты годности, износа, замены.

Информация о работе Шпаргалка по "Анализу финансовой деятельности предприятия"