Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 03:08, курсовая работа
Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности и рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия. Большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.
Введение……………………………………………………………….............................3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа деловой активности и рентабельности…………………………………………………………………………..5
1.1. Сущность деловой активности и рентабельности как показатель эффективности бизнеса…………………………………………………….………..….5
1.2. Методы анализа и оценки деловой активности и рентабельности предприятия …………………………………………………………………………………………...11
Глава 2. Анализ деловой активности и рентабельности ФКП «Управление торговли Балтийского флота»…………………………...……………..……………...19
2.1 Технико-экономическая характеристика ФКП «Управление торговли Балтийского флота»……………………………………………….......................................................19
2.2 Основные показатели финансово-экономической деятельности ФКП «УТ БФ……………………………………………………...………………………………...22
2.3 Анализ и оценка деловой активности предприятия ..………………...................24
2.4 Анализ рентабельности и прибыльности ФКП «УТ БФ»……………….……………………………………………………………………...29
Глава 3 Пути повышения деловой активности и рентабельности ФКП «УТ БФ»………...……………………………………………………………………..……...34
Заключение……………………………………………………….……………………..39
Список литературы……………………………………………………………..............
Таблица 7 - Оценка рентабельности предприятия за 2011, 2012 годы.
Показатели |
2011г % |
2012г % |
Отклонение ± |
1 |
2 |
3 |
4 |
Рентабельность продаж R1 |
7,7 |
10,8 |
+3,1 |
Рентабельность основной деятельности R2 |
8,0 |
12,1 |
+4,1 |
Рентабельность всего капитала R3 |
2,5 |
10,6 |
+8,1 |
Рентабельность производственного капитала R4 |
9,7 |
15,9 |
+6,2 |
Рентабельность собственного капитала R5 |
14,3 |
54,5 |
+40,2 |
Чистая прибыль на 1 руб. оборота |
1,7 |
6,3 |
+4,6 |
Важно уделить внимание системе налогообложения предприятий военной торговли. С учетом рыночных отношений и имеющейся конкуренции предприятия военной торговли «проигрывают» перед коммерческими предприятиями в системе ценообразования. Условия закупа и налогообложения одинаковы, а рынок сбыта различный. Если в городе Калининграде средняя заработная плата составляет 15000 руб. в месяц, то у военного потребителя имеет гораздо ниже уровень дохода: военнослужащие срочной службы получает довольствие 400-600 руб., солдаты и сержанты, проходящие службу по контракту 5000-7000 руб. Таким образом, в системе военной торговли на закрытых территориях очень низкая покупательская способность.
Нужно рассмотреть возможность в предоставлении льготного налогообложения предприятиям военной торговли, что позволит выполнить намеченные мероприятия Стратегических планов, выдерживать уровень цен на 10-15 % ниже коммерческих, повысить конкурентоспособность, улучшить финансовый результат предприятий.
При организации следует особо обратить организационно-правовой форме предприятий. Условия конкуренции диктуют необходимость мобильности, быстрого реагирования на все изменения. Поэтому необходимо рассмотреть возможность образования вместо обособленных подразделений дочерних предприятий со статусом юридического лица. Это позволит дочерним предприятиям работать на специальных режимах налогообложения (ЕНВД, упрощенная система), что повлияет на уровень цен и на финансовый результат.
Проанализировав финансово-экономическую деятельность предприятия ФКП «Управление торговли Балтийского флота», можно сделать вывод, что, несмотря на улучшение финансового состояния предприятия к концу 2011 года, предприятие пока еще сохранит низкий уровень платежеспособности и финансовой устойчивости. Но предприятие сможет работать, получать прибыль и повышать рентабельность за счет повышения скорости оборота средств, и наоборот, если объем реализованной продукции не повысится, то предприятие не в состоянии будет рассчитаться с долгами.
В целом руководству предприятия будет полезно более детально, а главное в денежном эквиваленте, понять то, что происходит у него на различных этапах производства, закупки сырья, реализации готовой продукции принять меры к сокращению затрат. Это позволит выделить дополнительные возможности организации, оценить возможность перераспределения денежных потоков как внутри организации, так и по отношению к поставщикам и покупателям.
Таким образом, если предприятие внедрит мероприятия, предложенные в данной работе, то эффективность его финансово-экономической деятельности повысится.
Заключение
Проанализировав данные, полученных в результате расчетов, можно сделать вывод, что на анализируемом предприятии в 2011 году деловая активность ухудшилась.
Снижение оборачиваемости всего капитала составило 25%.
Падение оборачиваемости произошло, прежде всего, за счет уменьшения фондоотдачи на предприятии на 41,3%. Это произошло за счет вложения предприятием в 2011 году больших средств в основные фонды с целью дальнейшего расширения и модификации производства, а также за счет замедления оборачиваемости оборотных средств на 19,3%.
Количество дней, за которые средства, вложенные в анализируемом периоде в текущие активы, проходят полный цикл и снова принимают денежную форму, возросло с 117,7 дней до 146 дней, т.е. оборачиваемость мобильных активов имеет негативную тенденцию.
Оборачиваемость производственных запасов и затрат уменьшилась, и как следствие период оборота запасов и затрат увеличился на 14,3 дней.
Наблюдается тенденция к «омертвлению» производственных запасов.
Средний срок погашения кредиторской задолженности увеличился со 121,6 дней на начало года до 158,7 дня на конец года.
Оборачиваемость собственного капитала увеличилась незначительно на 0,7 оборота. Это свидетельствует о том, что доля собственного капитала в формировании активов к концу года уменьшилась.
Понижение рентабельности предприятия вызвано уменьшением балансовой и чистой прибыли из-за увеличения внереализационных операционных расходов и недостаточностью прибыли от реализации продукции, в связи с увеличением доли затрат в стоимости реализованной продукции.
Из произведенных расчетов мы видим, что рентабельность продаж снизилась до 8,0% в 2011 год, против 10% - в предыдущем, т.е. прибыль с каждого рубля реализованной продукции снизилась на 2,0 копейки.
Рентабельность основной деятельности уменьшилась на конец 2011 года на 3%, по сравнению с 2010 годом, т.е. прибыль, получаемая с каждого рубля затраченного на производство и реализацию продукции, уменьшилась на 3 копейки и составила 8 копеек.
Понижение рентабельности продаж и основной деятельности говорит о том, что руководство предприятия следует пересмотреть отпускную цену продукции в сторону увеличения или пересмотреть в сторону уменьшения расходов связанных, с производством и реализацией продукции, отнесенные на себестоимость.
Рентабельность всего
Рентабельность
Понижение данного показателя объясняется большим вложением средств в основные активы и недостаточной фондоотдачей, что подтверждалось ранее показателем деловой активности.
Итак, основными проблемами на предприятии являются: низкий уровень рентабельности всего капитала предприятия, низкая маневренность собственных оборотных средств. Их недостаток, недостаток долгосрочных источников формирования капитала, низкий уровень ликвидности баланса, не готовность предприятия немедленно погасить кредиторскую задолженность. Для решения возникших проблем необходимо повысить выход чистой прибыли. Для этого необходимо увеличить доход от реализации продукции, а это возможно только при высоком её качестве и сравнительно невысокими ценами, а также низким уровнем затрат на её производство и сбыт, административные затраты.
Для улучшения деловой активности необходимо, чтобы количество привлечённого капитала уменьшилось, а объём собственного увеличился, т.е необходимо повысить платёжеспособность субъекта хозяйствования, улучшить структуру активов и пассивов предприятия.
Следующая, не менее важная проблема - это неготовность предприятия немедленно погасить кредиторскую задолженность. Для этого ему необходимо увеличить поступление денежных средств, т.е увеличить объёмы реализации продукции, а следовательно и объёмы производства либо искать рынки сбыта по более высоким ценам. Финансовое состояние предприятия характеризуется постоянным наличием средств на расчётном счёте. Оптимальная для предприятия сумма денежных средств определяется влиянием разных факторов и показателей, которые часто вызывают противоположные тенденции. Недостаток средств в определённый момент связан с риском прерывания производственного процесса, возможным невыполнением обязательств, с потерей дополнительной прибыли, а также создавать условия для банкротства. Оптимальная сумма денежных ресурсов определяется деловой активностью предприятия и обоснованностью в их ежедневной потребности.
Основные направления повышения деловой активности предприятия:
1. Вести планирование финансово-
· определение плановой потребности оборотных средств и нормирования объемов запасов и незавершенного производства,
· контроль соответствия нормативам;
· планирование и контроль потоков финансовых средств (поступлений, платежей, денег на счете и т.п.);
· формирование, проверку финансовой реализуемости планов производства и реализации продукции;
· ежеквартально подводить итоги финансово-хозяйственной деятельности с обязательным проведением финансового анализа и результатов выполнения бизнес- планов.
2. Организовать долгосрочное
3. Совершенствовать договорную
работу и дисциплину. При заключении
договоров на поставку
4. Необходимо следить за
5. Контролировать соотношение
6. Расширение сбыта продукции, в том числе за счет:
· маркетинговых исследований рынка и постоянного мониторинга внешней среды;
· разработки политики на основе анализа спроса;
· установления прямых связей с другими предприятиями;
· разработки системы скидок для постоянных заказчиков за своевременный расчет, выработки ценовой политики.
Выполнение всех этих условий поможет предприятию улучшить свою финансовую устойчивость, а также уровень деловой активности, которые на данный момент находятся на низком уровне. Хотя деловая активность является комплексной и динамичной характеристикой предпринимательской деятельности и эффективности использования ресурсов предприятия.
Чем прибыльнее предприятие, чем стабильнее его доход, тем большим становится его вклад в социальную сферу государства, в её экономический потенциал, поэтому необходимо развивать и поддерживать прибыльные предприятия.
Список литературы
1. Андреев В.Д. Практический аудит (справочное пособие). М.: Экономика, 2003. - 342 с.
2. Богомолов А.М., Голощанов Н.А. Внутренний аудит. Организация и методика проведения: Метод. Пособие. - М.: Экзамен, 2007. - 312 с.
3. Бычкова С.М., Карзаева Н.Н. Аудит ситуации, примеры, тесты. М.: Юнити, 2000. - 188 с.
4. Герасименко Г.П. и др. Управленческий, финансовый и инвестиционный анализ. Ростов-на-Дону: МарТ, 2002. - 364 с.
5. Дряхлов В.В. Основы аудита М.: Гном и Д, 2008. - 304 с.
6. Лабынцев Н.Т., Ковалева О.В. Аудит: теория и практика. М.: Приор, 2009. - 204 с.
7. Скобара В.В. Аудит: методология и организация. М.: Дело и Сервис, 2010-. - 148 с.
8. Шредер Н.Г. Анализ финансовой отчетности. – М.: Альфа – Пресс, 2006. – 176 с.
9. Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: Аскери - Асса, 2006. – 210 с.
10. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 435 с.
11. Козлов А., Бурковская А., Космачев Д., Хмелев А. //Организационные риски (аналитический банковский журнал), 2005, № 7–9.
12. Пригожин А. Советы консультанта: Осторожно: стандарты // Ведомости, 14.12.2009, № 235(1516).
13. Елин А.И., Кобозев И.К. Некоторые подходы к оценке эффективности контрольных мероприятий в кредитных организациях //Контроллинг, 2009, № 3.
14. Акулов А., Малыхин Д., Рыжих Н. Некоторые особенности организации комплайенс-контроля в российских банках // Бухгалтерия и банки, 2009, № 9, 10.
15. Гинзбург А. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2007.
16. Канке А., Кошевая И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИД «ФОРУМ» - ИНФРА-М, 2007.
17. Лукасевич И. Финансовый менеджмент. – М.: Эскимо, 2008.
Приложения
Приложение А
Структура ФКП «Управление торговли Балтийского флота»
на 2011 год
Приложение Б
Информация о работе Пути повышения деловой активности и рентабельности ФКП «УТ БФ»