Прогнозирование потенциального банкротства предприятия ОАО «Живая вода»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:08, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе были описаны особенности прогнозирования потенциального банкротства предприятия исследованы теоретические основы прогнозирование банкротства предприятия, раскрыты особенности анализа угрозы банкротства по зарубежным методикам оценки, описан анализ вероятности банкротства по российским методикам, даны рекомендации по улучшению финансового состояния организации.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы прогнозирования банкротства предприятия
1.1 Российские и зарубежные методы прогнозирования банкротства
1.2 Анализ угрозы банкротства по зарубежным методикам оценки
1.3 Анализ вероятности банкротства по российским методикам
2. Анализ потенциального банкротства ОАО «Живая вода»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ потенциального банкротства предприятия по модели Альтмана
3. Пути повышения финансовой устойчивости ОАО «Живая вода»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 336.50 Кб (Скачать)

2. Анализ потенциального  банкротства ОАО «Живая вода»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Живая вода»

Акционерное общество «Живая вода», в дальнейшем именуемое  «общество», (зарегистрированное ранее как АООТ «Оренбургвинводпром») является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

Общество создано  без ограничения срока его  деятельности.

Место нахождения общества: г. Оренбург, ул. Чичерина, 22.

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

-       оказание консультативных услуг по вопросам управления коммерческой деятельностью;

-          производство и реализация безалкогольных напитков и минеральной воды;

-          разработка и внедрение эффективных видов техники и технологий;

-          разработка и организация производства высококачественных и высокорентабельных товаров народного потребления;

-          разработка коммерческих и финансовых проектов;

-          торгово-закупочная деятельность с открытием магазинов и торговых точек любого типа;

-          оптовая, розничная и комиссионная торговля;

-          операции с недвижимостью;

-          закупка, хранение, переработка и реализация любых видов продукции;

-          производство и реализация продовольственных товаров;

-          организация общественного питания с правом открытия кафе, столовых, баров, ресторанов и т.д.;

-          сбор, переработка вторичного сырья, оборотной тары и деловых отходов;

-          рекламных, информационные, консультативные, маркетинговые услуги;

-          маркетинговые, лизинговые, инжиниринговые, консультативные, научно-информационные, учебно-методические и другие услуги;

-          биржевая, коммерческая, посредническая деятельность;

-          автотранспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов, экспедиционному обслуживанию, погрузо-разгрузочным и такелажным работам, услуги по хранению грузов;

-          снабженческо-сбытовая деятельность.

Уставный капитал  общества составляет 35 миллионов рублей.

Уставный капитал  общества разделен на 32500000 штук обыкновенных именных акции номинальной стоимостью 1 рубль каждая и 2500000 штук привилегированных  именных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая.

Сфера деятельности компании «Живая вода» охватывает несколько  направлений – производство, торговля, сфера услуг.

Приоритетными направлениями деятельности ОАО «Живая вода» является производство экологически чистой питьевой воды и на её основе безалкогольных напитков, на уровне мировых стандартов.

В 2007 году доля компании на рынке безалкогольных напитков не изменилась и составила 36,4%, а  в сегменте негазированной питьевой воды для офисного и домашнего  употребления доля рынка выросла  с 90% до 95%.

Основные экономические показатели предприятия представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 –  Основные экономические показатели ОАО «Живая вода» за 2005–2007 гг.

Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Тпр., %

2006 к

2005

Тпр., %

2007 к 2006

Товарооборот, млн. л

38,5

42,7

43,3

10,9

1,41

Товарооборот, млн. руб.

177,6

213,9

225

20,4

5,2

Выручка от реализации работ (услуг), тыс. руб.

38145

55903

61077

46,6

9,3

Себестоимость, тыс. руб.

33409

28819

27765

-13,4

-3,7

Чистая прибыль, тыс. руб.

30

1979

159

649,7

-92

Рентабельность продаж, %

0,08

3,5

0,3

440

-92,6


Данные таблицы 4 отражают умеренно-негативную динамику показателей предприятия за последние 3 года.

В 2006 году произошел  резкий взлет основных показателей, а затем по итогам 2007 года их значительное снижение.

Так в 2006 году чистая прибыль выросла почти на 650% по отношению к 2005 году, а затем в 2007 упала на 92% по сравнению с 2006 годом. Подобную динамику демонстрировал показатель рентабельности продаж, взлетев на 440% в 2006 году и снизившись в 2007 на 92,3%. При том, что себестоимость незначительно снижалась в 2006 и 2007 гг. на 13,4% и 3,7% соответственно.

Выручка за рассматриваемый  период увеличилась на 46,6% в 2006 году по сравнению с 2005 годом, рост в 2007 году составил 9,3% по отношению к 2006 году.

Средняя цена реализации мелкотарной продукции составила 9,3 руб./бут. (в 2006 году 8,8 руб./бут.). Средняя цена реализации воды 19 л составила 75 руб./бут. (в 2006 году 74,6 руб./бут.)

В 2007 году продолжил  свое развитие проект продажи охлажденных  напитков с использованием современных аппаратов «пост-микс», поставленных известной европейской компанией. В городе было установлено 20 аппаратов и за период с апреля по сентябрь было реализовано более 14,5 тыс. л сиропов напитков.

В 2007 году начато производство новых напитков:

-       напитки с содержанием сока (серия «Сочный лимонад»);

-          холодные чаи со вкусом персика, лимона и малины (серия «Ice Tea»);

-          напитки на травах (серия «Fito Life»);

-          новые функциональные напитки (серия «VITACODE»);

-          начато производство воды высшее категории «Aqua Life» как в мелкой таре (0,5 л и 2,0 л), так и в бутылях емкостью 18,9 л.

В 2007 году были разработаны условия производства и рецептуры новых федеральных  брендов:

-          питьевая вода «ViaQuia» и «Argantelle»;

-          сладкие напитки «Mirabel».

2.2 Анализ потенциального  банкротства предприятия по модели  Альтмана

Произведем  расчет показателей двухфакторной  модели Альтмана. Результаты расчетов представлены в таблице 5.

Таблица 5 –  Расчет показателей двухфакторной модели Альтмана на основе бухгалтерской отчетности

Показатели

На начало 2007 года

На конец 2007 года

 
 

1 Текущие активы, тыс. руб.

87401

91334

 

2 Заемные средства, тыс. руб.

168516

173939

 

3 Текущие (краткосрочные)  обязательства, тыс. руб.

105963

155771

 

4 Валюта баланса,  тыс. руб.

255412

260430

 

6   (стр. 1 / стр. 3)

0,83

0,59

 

7   (стр. 2 / стр. 4)

0,66

0,67

 

8 Z-счёт Альтмана

-1,24

-0,98

 

Расчет двухфакторной  модели Альтмана говорит о том, что  у ОАО «Живая вода» вероятность банкротства невелика, Z-счет Альтмана на начало 2007 года равен -1,24, на конец года -0,98, так как показатель меньше нуля.

Значение Z2-счета  Альтмана увеличилось к концу  года на 26 пунктов. Увеличение вызвано  в первую очередь значительным ростом краткосрочной задолженности и незначительным увеличением активов. Данное обстоятельство демонстрирует негативную динамику в текущем финансовом состоянии компании, поэтому необходимо провести более тщательный анализ вероятности банкротства с использованием пятифакторной модели Альтмана.

В таблице 6 представлен  алгоритм расчета показателей пятифакторной  модели Альтмана на основе российской бухгалтерской отчетности.

Таблица 6 –  Алгоритм расчета показателей пятифакторной  модели Альтмана на основе бухгалтерской  отчетности

Показатели

На начало 2007 года

На конец 2007 года

 
 

1 Оборотный  капитал, тыс. руб.

87401

91334

 

2 Валюта баланса,  тыс. руб.

255412

260430

 

3 К1 (стр. 1 / стр. 2)

0,34

0,35

 

4 Резервный  капитал, тыс. руб.

-

-

 

5 Резервы предстоящих  расходов, тыс. руб.

-

-

 

6 Доходы будущих  периодов, тыс. руб.

-

-

 

7 Чистая прибыль  (убыток) отчетного периода, тыс.  руб.

1979

159

 

8 К2 ((стр. 4 + стр. 5+стр. 6 + стр. 7)/стр. 2)

0,001

0,0006

 

9 Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

27084

33312

 

10 К3 (стр. 9 / стр. 2)

0,11

0,13

 

11 Уставный капитал,  тыс. руб.

35000

35000

 

12 Долгосрочные  обязательства, тыс. руб.

62553

18168

 

Краткосрочные обязательства, в т.ч.

13 Займы и  кредиты, тыс. руб.

83606

117498

 

14 Кредиторская  задолженность, тыс. руб.

22357

38273

 

15 Задолженность  перед участниками (учредителями) по выплате доходов, тыс. руб.

-

-

 

16 Прочие краткосрочные  обязательства, тыс. руб.

-

-

 

17 К4 (стр. 11)/(стр. 12 + стр. 13+стр. 14 + стр. 15+стр. 16)

0,21

0,2

 

18 Выручка (нетто)  от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

55903

61077

 

19 К5 (стр. 18 / стр. 2)

0,22

0,24

 

1,12

1,21

 

Расчет пятифакторной  модели Альтмана говорит о том, что  вероятность банкротства очень  велика.

Показатель Z5 к концу года увеличился на 9 пунктов, что указывает на незначительное улучшение финансового состояния.

Полученные  результаты, характеризующие очень  высокую степень вероятности  банкротства, обусловлены негативной динамикой по части заёмных ресурсов и отсутствием «подушки безопасности», обеспечивающих достаточный уровень текущей ликвидности.

Краткосрочная задолженность к концу года значительно  выросла, в то время как долгосрочная снизилась.

Отсутствие  резервов по капиталу и расходам, с  учетом высокой доли краткосрочных  обязательств, характеризует положение предприятия, как близкое к банкротству.

 

3. Пути повышения  финансовой устойчивости ОАО «Живая вода»

Проведенный выше анализ позволяет сделать вывод  о том, что предприятие находится  в нестабильном и опасном положении, близким к банкротству.

Основные финансовые показатели, то «взлетают», то «приземляются», дестабилизируя деятельность компании.

Резкое сокращение чистой прибыли, при значительном росте  выручки и умеренным снижением  себестоимости позволяют улучшить финансовую устойчивость предприятия, благодаря разумной политике по части заемных ресурсов.

Основные мероприятия  должны быть направлены на реструктуризацию задолженности, т.е. необходимо проводить  мероприятия по уничтожение негативной тенденции в плане роста краткосрочных  обязательств.

Необходимо  снизить краткосрочную задолженность  за счет перевода её в разряд долгосрочной, путем дополнительных гарантий и  переговоров с кредиторами.

Вероятность банкротства  предприятия очень велика. Z-счет пятифакторной модели Альтмана показал  незначительное увеличение в конце 2007 года, по сравнению с началом года.

Дебиторская задолженность  демонстрирует умеренную динамику роста, поэтому все риски возможно банкротства сводятся к значительной доли краткосрочных обязательств.

Учитывая специфику  деятельности ОАО «Живая вода» представим следующие рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия.

Рекомендации  сводятся к трем простым истинам:

1) стабилизировать  финансовый риск;

2) не дать  «заморозить» капитал в дебиторской  задолженности;

3) свести до оптимального минимума вложения в неликвид.

Информация о работе Прогнозирование потенциального банкротства предприятия ОАО «Живая вода»