Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 22:13, реферат
Система управления - это совокупность взаимосвязанных элементов и подсистем управления, взаимодействующих между собой и участвующих в процессе воздействия на объекты управления и внешнюю среду для достижения главной, основной и других целей системы.
Цель работы: рассмотрение теоретических вопросов, связанных с исследованием системы управления при анализе потенциала прибыльности на предприятие.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Объект и предмет системы управления при анализе потенциала прибыльности предприятия 4
ГЛАВА 2 Анализ прибыльности на АО “Радуга”. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Реферат
Санкт-Петербург
2013
Система управления - это совокупность взаимосвязанных элементов и подсистем управления, взаимодействующих между собой и участвующих в процессе воздействия на объекты управления и внешнюю среду для достижения главной, основной и других целей системы.
Цель работы: рассмотрение теоретических вопросов, связанных с исследованием системы управления при анализе потенциала прибыльности на предприятие.
Прибыль является важнейшим экономическим
показателем, характеризующим финансовый
результат хозяйственной
В условиях непостоянной рыночной ситуации, в жесткой конкуренции перед предприятием стоят задачи:
1) эффективно использовать
2) своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, сюда относится: конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями, механизм ценообразования, налоговая политика и кредитная система.
Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства, нужна государственная экономическая политика, которая способствовала бы к формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли.
Объектом системы управления при анализе потенциальной прибыльности предприятия являются доходы от основной деятельности предприятия и расходы, затраченные на выполнение этой основной деятельности, так как анализ финансового состояния фирмы и прогнозирование будущей прибыльности компании - это расчет, интерпретация и оценка комплекса финансовых показателей, характеризующих различные стороны деятельности организации.
Предметом системы управления при анализе потенциальной прибыльности являются управленческие данные о деятельности предприятия и состоянии рынка, отрасли и т.д., а также управленческие затраты.
Цель анализа управления при анализе потенциала прибыльности предприятия - получение информации, необходимой для принятия управленческих решений.
- внутренними пользователями информации (администрация фирмы) - о корректировке финансовой политики предприятия,
- внешними пользователями - о реализации конкретных планов в отношении к данному предприятию (приобретение, инвестирование, заключение контрактов и др.).
Как правило, задачи, направленные на корректировку финансовой политики предприятия, ставятся руководством (менеджерами, собственниками). В этом случае можно сказать, что результаты финансового анализа предназначены для внутренних пользователей; они должны помочь определить наиболее эффективные пути улучшения (стабилизации) финансового положения организации.
Результатом проведения анализа для внутреннего пользователя является комплекс управленческих решений - сочетание различных мер, направленных на оптимизацию состояния предприятия, который пересматривается под влиянием изменений макро- и микроэкономической среды.
Цель анализа прибыльности - оценить способность предприятия приносить доход на вложенные в текущую деятельность средства.
Анализ прибыльности выполняется на основании отчета о финансовых результатах, переведенного из нарастающего итога в отчет за интервал.
Анализ прибыльности необходимо начинать с общей характеристики доходности отдельных направлений деятельности предприятия, а также описания динамики изменения доходности в течение анализируемого периода.
Необходимо определить, под влиянием каких основных причин изменялись объемы получаемой прибыли в течение анализируемого периода. Например, это может быть изменение выручки от реализации, изменение уровня переменных или постоянных затрат, прочих операционных и внереализационных доходов (расходов).
В свою очередь, изменение выручки от реализации может быть связано с изменением номенклатуры реализуемой продукции (реализуется продукция, имеющая различный уровень спроса на рынке), изменениями в работе маркетинговых служб, изменением цен на реализуемую продукцию и т.д.
Величина переменных затрат может меняться вследствие изменений номенклатуры реализуемой продукции (разный уровень затрат на производство различных изделий), изменений цен на закупаемые сырье и материалы. Постоянные затраты могут варьироваться в результате изменения цен на постоянную составляющую затрат, в результате ввода новых фондов, изменения технологии производства продукции и т.п.
С точки зрения устойчивости предприятия в перспективе, целесообразно, чтобы основная часть доходов формировалась за счет основной деятельности, но не за счет прочих операций, носящих случайный характер (прочие операционные и внереализационные доходы). Если результаты деятельности организации во многом определяются величинами прочих операционных и внереализационных доходов и расходов, необходим их подробный анализ и контроль.
При анализе прибыльности предприятия отдельно рассматриваются и сравниваются между собой результаты основной деятельности, прочих операций и деятельности организации в целом.
Рассматривая основную деятельность, рекомендуется особое внимание уделять маржинальной прибыли. Наличие и рост маржинальной прибыли является положительной характеристикой деятельности организации. Положительная маржинальная прибыль свидетельствует о потенциальной возможности прибыльной продажи продукции.
Для общей характеристики ценовой политики организации рассчитывается ценовой коэффициент, называемый также нормой маржинальной прибыли. Ценовой коэффициент определяется как отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации и характеризует соотношение цен на произведенную продукцию и цен на потребляемые в процессе производства сырье и материалы.
Динамика ценового коэффициента
отражает, насколько темп роста цен
на реализуемую продукцию
Величина ценового коэффициента определяется следующими факторами: цена на реализуемую продукцию, цены на сырье, материалы и прочие элементы переменных затрат ("стоимость" переменных затрат), номенклатура реализуемой продукции, изменение технологии производства продукции.
Анализируя изменения ценового коэффициента, необходимо уточнить, какая из причин оказала основное влияние на его динамику.
Общая положительная величина маржинальной прибыли не гарантирует, что каждый из видов продукции является потенциально прибыльным - имеет положительную маржинальную прибыль. Для выявления потенциально прибыльной продукции и продукции, имеющей отрицательную маржинальную прибыль, необходим номенклатурный анализ. Для этого по основным видам производимой продукции рассчитываются ценовые коэффициенты.
Для оценки прибыльности основной деятельности используются следующие показатели:
Прибыльность переменных затрат
- показатель, позволяющий оценить, насколько
изменится прибыль от основной деятельности
при изменении переменных затрат на 1 рубль.
Прибыльность переменных
затрат позволяет сориентироваться в
вопросе, какое из направлений вложения
средств несет в себе большую потенциальную
доходность - основная деятельность или
какие-либо прочие направления (например,
депозитные вклады). Нередко прибыльность
переменных затрат, превышающая доходность
прочих возможных направлений вложения
капитала, акцентирует внимание руководства
на оптимизации основной деятельности.
Прибыльность продаж по
основной деятельности показывает долю
прибыли от основной деятельности в выручке
от реализации (без НДС).
Показатели прибыльности всей деятельности рассчитываются аналогично показателям прибыльности основной деятельности, но при этом анализируется деятельность предприятия в целом. В частности, прибыльность затрат балансовая рассчитывается как отношение балансовой прибыли к общей величине текущих затрат периода.
Одной из важных составляющих оценки прибыльности деятельности является анализ безубыточности. При проведении анализа безубыточности решаются три основные задачи:
определение точки безубыточности
минимального объема
выручки от реализации, при котором
деятельность организации
определение "запаса прочности" организации с точки зрения прибыльности - степени удаленности реального состояния предприятия от точки безубыточности; выявление и оценка причин, повлиявших на изменение "запаса прочности" организации.
Точка безубыточности — минимальный объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.
При неотрицательной маржинальной прибыли точка безубыточности (BEP) в денежном выражении рассчитывается по формуле (если Выручка от реализации - Переменные затраты > 0)
В расчетах используются фактические данные о выручке и затратах за период. Данные должны относиться к одному и тому же интервалу анализа.
Из формулы расчета видно, что для проведения анализа безубыточности обязательным условием является разделение затрат на переменную и постоянную составляющие.
В случае, когда величина маржинальной прибыли отрицательна, величина точки безубыточности определяется как сумма постоянных и переменных затрат данного периода.
"Запас прочности" по прибыли
Чтобы определить, насколько близко предприятие подошло к границе, за которой деятельность становится убыточной, определяется отклонение фактического объема выручки от реализации продукции от расчетной величины точки безубыточности.
где ВР (факт) - фактическая выручка от реализации за период , ден. ед.
Наиболее наглядным
Определение "Запаса прочности"
позволяет снять влияние
Возможны ситуации, при которых объемы реализации предприятия от периода к периоду остаются стабильными, при этом точка безубыточности возрастает.
Подобная ситуация является тревожным симптомом: зарабатывать прибыль становится все сложнее. Важно определить причину роста точки безубыточности и принять необходимые меры по ее оптимизации.
Причины роста минимально допустимого объема продаж (роста BEP) могут заключаться как в изменениях внешней среды, так и в действия самого предприятия. Изменения внешней среды - это, в частности, рост цен на поставляемые сырье, комплектующие, энергию, рост стоимости услуг по доставке или обслуживанию оборудования. Действия предприятия, повлекшие за собой рост точки безубыточности, как правило, связаны с постоянными затратами - например, произошло повышение заработной платы работников, было выведено из строя оборудование, что привело к росту затрат не его ремонт, бесконтрольно расходовались тепло- и электроэнергия. Также возможной причиной роста BEP является изменение структуры продаж - компания стала продавать меньше прибыльной продукции.
Таким образом, на величину запаса прочности оказывают влияние три фактора: выручка от реализации продукции (работ, услуг), величина постоянных затрат, значение ценового коэффициента.
Факторы, определяющие величину "Запаса прочности", являются рычагами оптимизации данного показателя. В частности, можно выделить следующие пути повышения "запаса прочности" организации: увеличение объема реализации продукции (только в том случае, если величина маржинальной прибыли положительна!), снижение постоянных затрат, увеличение доли более прибыльной продукции - продукции с наибольшими ценовыми коэффициентами.