Отчет по практике в ООО «Эксклюзив плюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:59, отчет по практике

Краткое описание

Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации. Общество вправе в установленном законом порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы учета и анализа движения товаров
1.1. Особенности торговой деятельности и ее правовое регулирование
1.2. Организация, документооборот и учет движения товаров
1.3. Методика анализа товарных операций
Глава 2. Система бухгалтерского учета и анализа движения товаров в ООО «Эксклюзив плюс»
2.1. Экономическая характеристика организации ООО «Эксклюзив плюс»
2.2. Оценка системы бухгалтерского учета движения товаров
2.3. Анализ движения товаров в ООО «Эксклюзив плюс»
Глава 3. Совершенствование учета и анализа движения товаров в ООО «Эксклюзив плюс»
3.1. Рекомендации по повышению эффективности системы бухгалтерского учета товаров
3.2. Предложения по совершенствованию методики анализа движения товаров
3.3. Постановка задач автоматизации анализа движения товаров
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 1.21 Мб (Скачать)

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 4. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Анализируя деятельность предприятия за 2010 и 2011 года можно сделать следующие выводы:

 -выручка за анализируемый период выросла на 600962 тыс. рублей или на 101,3%.

-себестоимость проданных  товаров увеличилась на 571277,тыс. рублей т.е на 104,5 % и составляет от 94% суммы выручки в 2011 году, и 92 % в 2010 году.

- прибыль от продаж  увеличилась  на 26298 тыс. рублей или на 301,5 %.

-чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, является положительной величиной и в 2011 году выросла на  36076 тыс. рублей, т.е. на 181,6 %.

-численность работников составляет 145 человек в 2010 году, в 2011 -165 человек, увеличилась на 20 человек, что составляет в процентном соотношении 13,8 %.

- рентабельность продаж  на конец 2010 года составила  3,348% и 4, 684% на конец 2011 года,  увеличение произошло на 1,336%, темп прироста составил 39,9%

-фондоотдача увеличилась  на 184,3 % по сравнению с 2010 годом.

-производительность  труда также имеет положительную  величину, темп прироста составил 76,9%.

Анализ  ликвидности и финансовой устойчивости демонстрирует по итогам 2011 г., что общество в 5,63раза способно удовлетворить требования кредиторов.

Коэффициент промежуточной (критической) ликвидности показывает прогнозируемую платежеспособность организации  при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами, т.к.значения данного показателя выше 0,8, динамика положительная, что свидетельствует о повышении платежеспособности  предприятия.

         Коэффициент абсолютной ликвидности  показывает, какая часть краткосрочных  заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно за счет денежных средств:

         Значение данного показателя также выше нормативного, но имеет отрицательную динамику, что говорит о снижении возможности организации покрыть свои обязательства за счет имеющихся денежных средств.

Коэффициент автономии дает наглядное  представление о доле собственных  источников средств, участвующих в  процессе формирования активов предприятия. Коэффициент автономии показывает, что на 83% имущество сформировано за счет собственных средств.

Коэффициент финансовой устойчивости (обеспеченности долгосрочными  источниками финансирования) характеризует долю формирования активов за счет долгосрочных источников средств, то есть, какая часть активов сформирована за счет устойчивых источников. Расчетные данные говорят о том, что финансовое состояние организации является  устойчивым.

Коэффициент маневренности собственных оборотных средств показывает, что 0,96 часть собственных средств организации находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать данными ресурсами. Расчетные данные показывают высокую финансовую маневренность, поскольку они нормативные значения.

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств показывает, что общество в большей мере финансируется за счет собственного капитала, значение коэффициента ниже оптимального. К уровню 2010 года данный коэффициент понизился на 0,5 и равен 0,21.

Коэффициент финансового  левериджа показывает уровень финансового  риска, который берет на себя организация, осуществляя деятельность не только за счет собственных, но и заемных средств. Используется финансовый леверидж для выработки политики регулирования заемного капитала. Показатель на конец отчетного периода выше показателя на начало периода.

Коэффициент обеспеченности активов СОС превышает нормативное значение и имеет положительную динамику. Оборотные активы покрываются СОС на 55% в 2010 году и на 82 % в 2011 году .

Анализ основных показателей  предприятия показывают, что предприятие  является платежеспособным и ликвидным, практически все показатели выше нормативного уровня имеет положительную тенденцию.

Однако, анализ основных показателей деятельности предприятия, какие как выручка, себестоимость  продаж, чистая прибыль, рентабельность продаж, прибыль  от продаж за 9 месяцев 2012 года показал ухудшение ситуации данного предприятия по сравнению с данными за 9 месяцев 2011 года. За указанный период наблюдается отрицательная тенденция. За анализируемый период     снизилась     на 80443 тыс.       рублей   или на 9,7 %.  Себестоимость проданных товаров снизилась  на -63601,000 тыс. рублей,  т.е на 8,2  %. Прибыль от продаж уменьшилась   на 17002,000  тыс. рублей или на 61,1%. Чистая прибыль уменьшилась  на  -12640,000 тыс. рублей, т.е. на 30 %. Рентабельность продаж уменьшилась  1,138 или 22,5 %.

Анализ основных показателей за 9 мес. 2012 года показывает спад продаж и как следствие чистой прибыли.

                В процессе преддипломной практики  была рассмотрена организационная  структура бухгалтерии и выявлено, что на предприятии плохо организовано разделение обязанностей сотрудников бухгалтерской службы. Вследствие этого возникают различного рода накладки, связанные с несвоевременной подготовкой документов, получением информации, необходимой главному бухгалтеру, с опозданием и т.д.

Таким образом, будет  целесообразным разработать перечень, четко определяющий обязанности  работников предприятия, а также  номенклатуру дел бухгалтерской  службы. 

Кроме того, все участки предприятия хорошо автоматизированы. Единственным недостатком является то, что в учетной политике не указано, какая версия программы используется на предприятии. Ведется журнально-ордерная форма учета с применением программы 1С-УПП. 1С-Управление производственным предприятием - комплексное прикладное решение, охватывающие все основные направления управления и учета на производственном предприятии. Это единая информационная система для управления различными аспектами деятельности предприятия: управление финансами, управление складом (запасами), управление продажами, управление закупками, управление отношениями с клиентами, управление персоналом (включая расчет заработной платы). Конфигурация «1С: Управление производственным предприятием» позволяет автоматизировать задачи контроля и анализа торговых операций в комплексе  с планированием продаж и закупок, управлением отношениями с клиентами (CRM), управлением поставками и запасами, управлением взаиморасчетами с контрагентами, бюджетированием и др. смежными задачами управленческого учета.

Исследовав порядок  ведения бухгалтерского учета и учета продажи товаров в ООО «Эксклюзив плюс», напрашивается вывод, что предприятие в целом соблюдает правила и форму ведения бухгалтерского учета, руководствуется учетной политикой и нормативными актами. Все операции, совершаемые на предприятии, находят правильное и полное отражение на счетах бухгалтерского учета, но имеют место и существенные недостатки, как учета в целом, так и по учету движения товаров. Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей и других злоупотреблений, увеличению расходов на содержание учетного персонала. В целях совершенствования бухгалтерского учета, порекомендую следующие предложения. В процессе исследования выяснилось, что при проведении инвентаризации в инвентаризационную комиссию входят постоянно разные сотрудники предприятии. Поэтому, зачастую инвентаризационные комиссии действуют как временный орган. Проверяющие лица, плохо ознакомлены с нормативными актами и слабо знают свои права, обязанности и ответственность, отсутствует чёткая регламентация инвентаризаций, т.е. проведения, оформления, подведения итогов и принятия решений по результатам проверки. Отсутствует контроль за состоянием инвентаризационной работы. На предприятии нет утвержденной руководителем инвентаризационной комиссии и нет приказа или распоряжения на это. А ведь проведение инвентаризации и отражение ее результатов в бухгалтерском учете является одним из факторов, направленных на обеспечение требования достоверности бухгалтерской отчетности. Так как без подтверждения данных бухгалтерского учета результатами инвентаризации нельзя гарантировать достоверное и полное представление в бухгалтерской отчетности имущественного и финансового положения предприятия. И поэтому, руководству предприятия необходимо сформировать постоянную, компетентную инвентаризационную комиссию, утвержденную приказом руководителя предприятия и разработанный и утвержденный график проведения инвентаризации, с целью обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей.

Предлагаю торговой организации  ООО «Эксклюзив плюс», направления для получения максимальной прибыли:

-организовать маркетинговый отдел, который будет заниматься продвижением товаров, разрабатывать рекламу самостоятельно, а не заказывать ее.

Анализ выручки предприятия показал, что продажи носят сезонный характер. На мой взгляд, необходимо усилить маркетинговую деятельность для улучшения реализации продукции путем акций в период снижения товарооборота, особенно в такие месяцы, как январь, февраль, июнь, июль. 

-внедрить гибкую систему  ценообразования;

-стимулирование собственного  специалиста путем выплаты премий  за активную работу по поиску  новых клиентов.

-внедрить систему  поощрений постоянных клиентов  в виде скидок.

Наиболее вероятной  опасностью является то, что на современном этапе основные клиенты, переживают кризисное состояние, то есть платежеспособного спроса, что в свою очередь ведет к сокращению объемов продаж. Но предприятие имеет возможность расширения рынка за счет привлечения новой клиентуры.

Предлагается ввести отдельную структурную единицу  – службу внутреннего контроля. Создание службы внутреннего контроля обеспечит наилучшую защиту имущества, меньшее злоупотребление работниками  своих должностных обязанностей и уменьшение хищений из отделов  торгового центра.

Создать службу внутреннего  контроля можно внедрив на предприятие  одного или нескольких специалистов.

Преимуществами введения в штатное расписание должности  одного специалиста являются сравнительно низкие затраты на заработную плату  и обучение. Недостатками являются то, что один специалист не справится со всей контрольной средой на предприятии и все равно организация будет нести значительные убытки из-за наличия  недостач и потерь.

На мой взгляд, 2 специалиста  будет наиболее оптимально, так как большее количество штатных единиц, входящих в состав службы внутреннего контроля приведет к тому, что предприятие будет иметь крайне низкий эффект от внедрения службы из-за огромных затрат на заработную плату, обучение и т.п.

Надо создать отдел  внутреннего контроля и внедрить в него двух специалистов (внутренних контролеров), один из которых будет ведущим внутренним контролером, другой – помощник внутреннего контролера.

Отдел внутреннего контроля поможет решить следующие задачи внутреннего контроля:

    • проверка деятельности секторов и отделов, в том числе проведение плановых и внеплановых ревизий и инвентаризаций имущества;
    • проведение проверок наличия, состояния, обеспечения сохранности и учета материальных ценностей и иного имущества, соответствия их фактического наличия данным бухгалтерского и складского учета;
    • изучение и оценка проводимых контрольных проверок, информирование руководства об обнаруженных существенных рисках и проблемах контроля, а также содействие в решении данных вопросов;
    • систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины, эффективное взаимодействие с работниками сектора управления с целью контроля за состоянием расчетной дисциплины, проведение проверок правильности организации расчетов с поставщиками, покупателями;
    • проверка оперативной информации, осуществление внутреннего контроля за достоверностью первичных документов, соблюдением порядка заполнения унифицированных форм первичной учетной документации;
    • расследование фактов нарушений требования законодательства, нормативных актов, стандартов, регламентов и иных локальных актов;
    • разработка рекомендаций и предложений по устранению выявленных в ходе проверок недостатков, нарушений и замечаний, осуществление контроля за устранением нарушений, совершенствование внутреннего контроля и улучшение эффективности работы предприятия в целом;
    • составление    актов,    отчетов,    заключений    по   результатам    проведенных проверок.

Проведение вышеуказанных  процедур внутреннего контроля отделом  внутреннего контроля будет способствовать «оздоровлению» финансового состояния предприятия.

Контроль за наличием, сохранностью и реализацией товаров  и иных материальных ценностей, их хранением  должен осуществлять непосредственно  ведущий внутренний аудитор.

Проводимые отделом  внутреннего контроля процедуры будут способствовать уменьшению риска возникновения ошибок в учете.

Внутренний контроль требует затрат, однако эти затраты  будут оправданы:  внутренний контроль должен иметь важные результаты и  при получении этих результатов  расход ресурсов будет минимален.

Необходимо принять  во внимание следующие виды затрат, относящиеся непосредственно к  внутреннему контролю:

1) Затраты на обучение  специалистов отдела внутреннего  контроля.

Обучение специалистов отдела внутреннего контроль является одним из ключевых аспектов эффективного осуществления внутреннего контроль. Надлежащее обучение внутреннему контролю позволит в будущем сократить затраты, что является одним из аспектов эффективности, касающихся ресурсов.

3) Затраты на поддержание  компетенции специалистов отдела внутреннего контроля. Поддержание компетенции аудитора включает обучение, посещение профессиональных семинаров и конференций и другие мероприятия, которые могли бы повысить уровень профессионального развития внутреннего аудитора.

4) Расходы на технические ресурсы (поездки, офисную технику и т.п.) Эти расходы значительно меньше видов затрат, которые перечислены выше, однако их стоит учитывать. Кроме того, отделу внутреннего контроля необходимо контролировать величину данных затрат, так как если данные расходы становятся достаточно крупными и соизмеримыми с другими затратами, они становятся предметом для оценивания эффективности – действительно ли установленные результаты, полученные во время внутреннего аудита, представляют ценную информацию? В дальнейшем это становится предметом планирования контроля.

В «Эксклюзив плюс»  при  разработке системы внутреннего  контроля необходимо учесть следующие  моменты:

- работники предприятия  должны быть хорошо знакомы  с требованиями специалистов  отдела внутреннего контроля;

- при выполнении заданий  специалистами по внутреннему  контролю, полученные навыки и  опыт должны иметь последующее  применение;

- руководство «Эксклюзив  плюс»  должно использовать  внутренний            контроль как «площадку» для  профессионального роста и карьерного развития кадров.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Эксклюзив плюс»