Основные понятия маржинального анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 11:24, контрольная работа

Краткое описание

В процессе финансового и производственного планирования деятельности предприятия на перспективу особое значение имеет определение и анализ таких показателей, как уровень безубыточности и маржинальная прибыль.
Под точкой безубыточности понимается такой уровень производства (продаж), при котором обеспечивается нулевой уровень прибыли, т.е. точка безубыточности подразумевает равенство общих издержек и полученных доходов

Файлы: 1 файл

контрольная учет и анализ.docx

— 33.44 Кб (Скачать)
  • определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объём реализации продукции и финансовые результаты;

  • выявление резервов увеличения объёма реализации продукции и суммы прибыли;

  • оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объёма реализации продукции, прибыли и рентабельности;

  • разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

В процессе анализа могут использоваться различные показатели прибыли: маржинальная прибыль, прибыль от продаж, балансовая (валовая) прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая (нераспределённая) прибыль, капитализированная (реинвестированная) прибыль, потребляемая прибыль. Часть из них представлена в отчётности, что очень удобно, другие необходимо рассчитывать.

При анализе динамики показателей прибыли в первую очередь оценивается рост показателей прибыли за анализируемый период, затем отмечаются положительные и негативные изменения в динамике финансовых результатов.

Для анализа, оценки уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия составляется таблица, в которой используются данные отчета «О прибылях и убытках», за несколько лет, с последующим вычислением произошедших изменений.

При анализе структуры прибыли отчетного периода необходимо проанализировать удельный вес ее отдельных составляющих. Позитивным считается высокий удельный вес прибыли от продаж продукции.

В связи с этим одной из важнейших задач анализа прибыли от продаж является оценка влияния отдельных факторов на ее изменение по сравнению с предыдущим годом.

Также желательно в процессе анализа финансовых показателей учитывать инфляцию.

Дальнейшему углубленному анализу должны подлежать те слагаемые прибыли, (убытка) отчетного года, которые составляют значительный удельный вес в прибыли (убытке) отчетного года.

Таким образом, анализ уровня и динамики финансовых результатов проводится с помощью горизонтального анализа, а анализ структуры - с помощью вертикального анализа, для каждого из которых берутся необходимые показатели, также может применяться факторный анализ для выявления влияния отдельных факторов (показателей) на изменение финансовых результатов.

 

Показатели

Сумма

Отклонение (+/-)

Уровень в % к выручке

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

1

2

3

4

5

6

7

8

     

ст. 3 - ст. 2

стр.*100 / Выручка

стр.*100 / Выручка

ст. 5 - ст. 6

ст.3 / ст.2*100

Выручка

481

467

-14

100,00

100,00

-

97,09

Себестоимость

274

301

27

56,96

64,45

7,49

109,85

Валовая прибыль

207

166

-41

43,04

35,55

-7,49

80,19

Коммерческие расходы

74

66

-8

15,38

14,13

-1,25

89,19

Управленческие расходы

83

98

15

17,26

20,99

3,73

118,07

Прибыль от продаж

50

2

-48

10,40

0,43

-9,97

4,00

Проценты полученные

35

21

-14

7,28

4,50

-2,78

60,00

Проценты уплаченные

15

22

7

3,12

4,71

1,59

146,67

Доходы от участия в других организациях

0

0

0

-

-

-

-

Прочие операционные доходы

12

44

32

2,49

9,42

6,93

366,67

Прочие операционные расходы

8

11

3

1,66

2,36

0,69

137,50

Прочие внереализационные доходы

13

13

0

2,70

2,78

0,08

100,00

Прочие внереализационные доходы

5

28

23

1,04

6,00

4,96

560,00

Прибыль (убыток) до налогообложения

82

19

-63

17,05

4,07

-12,98

23,17

Отложенные налогововые активы

0

12

12

-

-

-

-

Отложенные налоговые обязательства

44

23

-21

9,15

4,93

-4,22

52,27

Налог на прибыль

24

6

-18

4,99

1,28

-3,70

25,00

Чистая прибыль (убыток)

14

2

-12

2,91

0,43

-2,48

14,29


 

 

Вывод: на основе проанализированных данных можно сделать вывод о том, что в ООО «Капри» произошло снижение выручки на 14 тыс. руб. в отчетном году по сравнению с прошлым, в процентном соотношении – на 2,81%. Однако себестоимость увеличилась на 27 тыс. руб. или на 9,85%. Темпы роста себестоимости превышают темпы роста выручки и это оценивается отрицательно. Необходимо изучать причины роста себестоимости.

В анализируемом периоде произошло увеличение управленческих расходов, снижение коммерческих не покрыло издержки по управленческим. На фоне роста себестоимости и расходов произошло снижение прибыли от продаж на 48 тыс. руб. Снизились доходы по полученным процентам, а проценты уплаченные выросли. Снижение чистой прибыли составило 12 тыс. руб. (14,29%).

 

 

 


Информация о работе Основные понятия маржинального анализа