Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 22:44, курсовая работа
Цели предприятия ООО «ЛесПромСтрой-74»:
1. Максимально возможная прибыль.
2. Обеспечение и благосостояние рабочих.
3. Положение на рынке.
4. Максимальная производительность.
5. Разработка, производство продукта и обновление технологий.
6. Внедрение дополнительных производственных единиц.
Проанализируем более подробно каждый из вышеперечисленных пунктов.
1. Стратегическое описание предприятия……………………………..3
1.1 Краткая справка……………………………………………………..3
1.2 Миссия предприятия……………………………………………….4
1.3 Цели предприятия…………………………………………………..4
1.4 Задачи предприятия…………………………………………………6
2. Организационно-финансовый анализ предприятия…………….....7
2.1 Схема организационной структуры и ее анализ………………….7
2.2 Анализ ликвидности ………………………………………………..9
2.3 Анализ финансовой устойчивости………………………………..11
2.4 Анализ деловой активности……………………………………….12
2.5 Анализ рентабельности…………………………………………….14
2.6 Вывод об ОФС предприятия……………………………………….15
3. SWOT-анализ предприятия………………………………………….16
3.1 Сильные и слабые стороны предприятия…………………………16
3.2 Возможности и угрозы внешней среды…………………………...17
3.3 Вывод………………………………………………………………..19
4. Кризисные факторы предприятия…………………………………...21
5. План реструктуризации……………………………………………….23
3.3 Вывод
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит ответить вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса которые и отразят суть анализа
Таблица 7
Матрица SWOT-анализа ООО «ЛесПромСтрой-74»
ВОЗМОЖНОСТИ 1. Расширить сбытовую сеть за счет приобретения торгового помещения-склада на оптовом рынке. 2. Представление
на рынке упакованной и 3.Расширить ассортимент продукции за счёт внедрения новых изделий из древесины. |
УГРОЗЫ 1. Наплыв дешевой продукции из соседних областей 2 Трудности
в реализации нестандартной 3. Плохие погодные
условия (заморозки, дождь, | |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Высокий уровень квалификации и предприимчивость руководителя 2. Возможность торговать продукцией круглый год (наличие складов) 3. Установка нового оборудования |
Торговля через склад. Расширение ассортимента продукции и улучшение её качества за счёт использования новых технологий и оборудования. Увеличение продаж за счёт представления продукции ориентированной на потребительские группы с различным финансовым уровнем. Разработка торговой марки. |
Удержать покупателей от перехода к конкуренту, за счёт использования гибкой ценовой политики и увеличения качества продукции. Снижение себестоимости продукции за счёт использования новых технологий |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Необходимость налаживания гарантированного сбыта. Неузнаваемость продукции на рынке. Удовлетворительное качество продукции. Непостоянный характер поступления основного потока денежных средств |
В результате непоятоянного поступления основной массы денежных средств могут возникнуть трудности со своевременным приобретением сортировочной и упаковочной линии. Неэффективность продаж через склад-магазин в результате отсутствия доверия продавцу, отсутствие торговой марки. |
Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную ООО «ЛесПромСтрой-74», по более низким ценам. Отсутствие рынка для нестандартной продукции. Потеря больших объемов в результате плохих погодных условий(лесные пожары и т.д.). |
4. Кризисные факторы предприятия ООО «ЛесПромСтрой-74»
Кризис предприятия
вызывается несоответствием его
финансово-хозяйственных
Внешние факторы возникновения кризиса можно в свою очередь подразделить на:
Социально-экономические факторы общего развития страны
Рыночные факторы
Прочие внешние факторы
Внутренние факторы возникновения кризиса:
Управленческие
Производственные
Рыночные
На примере предприятия ООО «ЛесПромСтрой-74» можно сделать вывод о том, что наиболее серьезными внутренними факторами являются низкая конкурентоспособность продукции, высокие энергозатраты, что привело к ухудшению финансовых показателей.
5. План реструктуризации ООО «ЛесПромСтрой-74»
Реструктуризация практически любого предприятия вызвана, прежде всего, необходимостью выживания в острой конкурентной борьбе на рынке. И для того чтобы выжить предприятию необходимо предпринять конкретные меры для усиления своих позиций.
На основе анализа финансового состояния можно сказать, что ООО «ЛесПромСтрой-74» способно осуществить реструктуризацию, но при существенных финансовых и иных затратах.
На основе анализа внешней и внутренней среды, была выбрана наиболее оптимальная стратегия предприятия в данный момент – стратегия усиления позиций на рынке. В ходе реализации этой стратегии фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия.
Таким образом, для реализации стратегии необходимо наличие функции маркетинга, которых нет на рассматриваемом предприятии. Внедрение функции маркетинга требует закрепление их за конкретным отделом. Исходя из анализа матрицы организационных проекций, ни один отделов в виду их загруженности не может взять на себя эту функцию. В связи с этим предприятию ООО «ЛесПромСтрой-74» необходимо сформировать новый отдел – отдел маркетинга, в функции которого будут входить анализ рынка, маркетинговые исследования, поведение маркетинговых мероприятий и т.п.
Для реализации данной стратегии необходимо проведение реструктуризации предприятия путем внедрения отдела маркетинга. При этом начальник отдела маркетинга будет находиться в непосредственном подчинении у генерального директора. При проведении реструктуризации, состав и функции остальных отделов останутся неизменными.
Организационная
структура до реструктуризации вполне
соответствовала специфике
Новая организационная структура, будет способствовать выбранной стратегии предприятия, и отвечать веяниям рынка, когда функция маркетинга является одним из залогов успеха организации, а также, новая организационная структура будет более конкурентоспособной.
Предприятие будет иметь возможность реально оценивать свои позиции на рынке, позиции конкурентов, потребности покупателей, а также возможные перспективы развития. Все это будет способствовать, эффективной реализации намеченной стратегии.
Таким образом,
проведение реструктуризации предприятия
является следствием выбора новой стратегии
предприятия и будет
Информация о работе Организационно-финансовый анализ предприятия