Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 22:44, курсовая работа
Цели предприятия ООО «ЛесПромСтрой-74»:
1. Максимально возможная прибыль.
2. Обеспечение и благосостояние рабочих.
3. Положение на рынке.
4. Максимальная производительность.
5. Разработка, производство продукта и обновление технологий.
6. Внедрение дополнительных производственных единиц.
Проанализируем более подробно каждый из вышеперечисленных пунктов.
1. Стратегическое описание предприятия……………………………..3
1.1 Краткая справка……………………………………………………..3
1.2 Миссия предприятия……………………………………………….4
1.3 Цели предприятия…………………………………………………..4
1.4 Задачи предприятия…………………………………………………6
2. Организационно-финансовый анализ предприятия…………….....7
2.1 Схема организационной структуры и ее анализ………………….7
2.2 Анализ ликвидности ………………………………………………..9
2.3 Анализ финансовой устойчивости………………………………..11
2.4 Анализ деловой активности……………………………………….12
2.5 Анализ рентабельности…………………………………………….14
2.6 Вывод об ОФС предприятия……………………………………….15
3. SWOT-анализ предприятия………………………………………….16
3.1 Сильные и слабые стороны предприятия…………………………16
3.2 Возможности и угрозы внешней среды…………………………...17
3.3 Вывод………………………………………………………………..19
4. Кризисные факторы предприятия…………………………………...21
5. План реструктуризации……………………………………………….23
Как следует из таблицы 1 нормативному значению соответствуют не все показатели ликвидности, предприятие находится в критическом положении.
Коэффициент текущей ликвидности не отвечает нормативному значению, предприятие не способно отвечать своими текущими активами по кредиторским обязанностям.
Повышение маневренности собственных оборотных средств с о до о,03 объясняется не увеличением величины денежных средств и их эквивалентов , а быстрым снижением собственных оборотных средств.
Доля запасов
в оборотных активах
Присутствие дефицита собственных оборотных средств, уменьшение всех коэффициентов ликвидности и уровень их значений, находящийся значительно ниже нормальных границ позволяют дать только отрицательную характеристику состояния ликвидности ООО «ЛесПромСтрой-74».
2.3 Анализ финансовой устойчивости
Одна из важнейших
характеристик финансового
Значения показателей анализа финансовой устойчивости сведены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели финансовой устойчивости ООО «ЛесПромСтрой-74»
показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
значение | |||
Коэффициент концентрации собственного капитала. |
0,01 |
-0,04 |
0 |
Коэффициент маневренности собственного капитала |
-3,03 |
-1,55 |
1,72 |
Коэффициент концентрации заемного капитала |
0,78 |
1,04 |
2,01 |
Коэффициент структуры долгосрочных вложений |
0,02 |
0,04 |
0,05 |
Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств |
0,39 |
-1,23 |
-0,04 |
Продолжение таблицы 2 | |||
Коэффициент структуры заемного капитала |
0,01 |
0,02 |
0,02 |
Коэффициент соотношения
заемных и собственных средств( |
0,01 |
0,04 |
-0,5 |
Коэффициент структуры заемного капитала увеличился в 2012 г. по сравнению с 2010 г. – с 0,01 до 0,02.
Коэффициент концентрации заемного капитала увеличился с 0,78 в 2010 г. до 2,01 в 2012 г.
Увеличение значений этих коэффициентов до максимально высокого уровня обусловлено существенным увеличением долгосрочных пассивов предприятия. Предприятие не вернуло свои долгосрочные займы.
Проанализировав
полученные значение можно сказать,
что все коэффициенты не отвечают
нормативным значениям. Предприятие
не имеет возможности для
2.4 Анализ деловой активности
Показатели
деловой активности (оборачиваемости)
часто называют коэффициентами текущей
деятельности предприятия. Они измеряют
эффективность использования
Значение показателей оценки деловой активности представлены в таблице 3.
Таблица 3
Оборачиваемость капитала ООО «ЛесПромСтрой-74»
наименование |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
18415 |
3612 |
0 |
Фондоотдача, руб./руб. |
1,82 |
0,55 |
0 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, обороты |
1,71 |
0,71 |
0 |
Период погашения дебиторской задолженности, дни |
172,1 |
568,3 |
0 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности, обороты |
1,3 |
0,32 |
0 |
Период погашения кредиторской задолженности, дни |
280,77 |
149,9 |
0 |
Соотношение Nдз и Nкз,Одз и Окз |
Nдз>Nкз; Одз<Окз. |
Nдз>Nкз; Одз<Окз. |
- |
Коэффициент оборачиваемости запасов, обороты |
5,12 |
2,21 |
0 |
Длительность
оборачиваемости |
71,28 |
162,15 |
0 |
Оборачиваемость собственного капитала, обороты |
3,2 |
-3,5 |
0 |
Соблюдение
условия нормального |
соблюдается |
соблюдается |
- |
На основании данных таблицы 3 можно сделать вывод, что на предприятии в течении 2010 – 2012 гг. наблюдается снижение фондоотдачи, и в 2012 г. он достигает отметки 0. Это свидетельствует о снижении эффективности использования основных средств.
Оборачиваемость кредиторской задолженности за анализируемый период снизилась также с 1,30 оборотов в 2010 г. до 0 в 2012г, срок возврата кредиторской задолженности уменьшился с в 2010 – 2011 гг. с 280,77 дней до 149,9 дней.
Длительность
оборачиваемости запасов
Оборачиваемость собственного капитала в 2011 г. снизилась до отрицательного показателя -3,5, что свидетельствует об ухудшении использования собственного капитала.
Сказанное выше
свидетельствует о существенном
ухудшении финансового состояни
2.5 Анализ рентабельности
Прибыль является
важнейшей экономической
Являясь показателем эффективности, рентабельность определяется соотношением результата и затрат. В качестве результата используется тот или иной показатель прибыли. А затраты могут быть представлены себестоимостью, стоимостью имущества или отдельных его видов, размеров авансируемого капитала.
Результаты расчетов показателей рентабельности сведены в таблицу 4.
Таблица 4
Рентабельность ООО «ЛесПромСтрой-74»
наименование |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Рентабельность активов предприятия,% |
-45 |
-1,7 |
-61,3 |
Рентабельность собственного капитала,% |
-191,3 |
149,2 |
153,1 |
Рентабельность основной деятельности,% |
-7,1 |
-102,5 |
0 |
Рентабельность деятельности предприятия, % |
-5,3 |
-49,1 |
0 |
За период с конца 2010 г. по конец 2012 г. тенденция показателей рентабельности имеет положительный характер. Несмотря на то, что показатель рентабельности активов предприятия отрицательно на протяжении всего анализируемого периода, то показатель рентабельности собственного капитала в 2012 уже больше 0.
2.6 Вывод об ОФС предприятия
Результаты полученных данных по каждому финансовому показателю предприятия свидетельствует о том, что структуру баланса ООО «ЛесПромСтрой-74» следует признать неудовлетворительной на протяжении всего анализируемого периода, без наличия возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность в ближайшие 6 месяцев.
3. SWOT-анализ предприятия
3.1 Сильные и слабые стороны предприятия
Для оценки организации ООО «ЛесПромСтрой-74» можно воспользоваться следующим списком параметров:
Организация (здесь может оцениваться уровень квалификации сотрудников, их заинтересованность в развитии деревообрабатывающей промышленности, наличие взаимодействия между отделами предприятия и т.п.)
Производство (могут оцениваться производственные мощности, качество и степень износа оборудования, качество выпускаемого товара, наличие патентов и лицензий (если они необходимы), себестоимость продукции, надежность каналов поставки сырья и материалов и т.п.)
Финансы (могут оцениваться издержки производства, доступность капитала, скорость оборота капитала, финансовая устойчивость производства, прибыльность бизнеса и т.п.)
Инновации (здесь
может оцениваться частота
Маркетинг (здесь можно оценивать качество товаров/услуг (как это качество оценивают потребители), полнота ассортимента, уровень цен, эффективность рекламы, репутация, эффективность применяемой модели сбыта, ассортимент предлагаемых дополнительных услуг, квалификация обслуживающего персонала).
Таблица 5
Определение сильных и слабых сторон ООО «ЛесПромСтрой-74»
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Организация |
- Высокий уровень
квалификации и |
|
2. Производство |
- Проверенный и надежный поставщик сырья. - Себестоимость
продукции ниже чем у |
- Удовлетворительное качество продукции -Высокая степень износа оборудования - до 70% по отдельным группам |
3. Финансы |
- Непостоянный характер поступления основного потока денежных средств | |
4. Инновации |
- Установка
нового оборудования для |
|
5. Маркетинг |
- Возможность торговать продукцией круглый год (наличие складов для готовой продукции) |
- Неузнаваемость на рынке - Нет отдела маркетинга на предприятии - Необходимость
налаживания гарантированного |
3.2 Возможности и угрозы внешней среды
Второй шаг SWOT-анализа – это оценка рынка. Этот этап позволит оценить ситуацию вне заданного предприятия и понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).
За основу при оценке рыночных возможностей и угроз можно взять следующий список параметров:
1. Факторы спроса (здесь целесообразно принять во внимание емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структуру спроса на продукцию и т.п.)
2. Факторы конкуренции (следует учитывать количество основных конкурентов, наличие на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.)
3. Факторы сбыта (необходимо уделить внимание количеству посредников, наличию сетей распределения, условиям поставок материалов и комплектующих и т.п.)
4. Экономические факторы (учитывается курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.п.)
5. Политические и правовые факторы (оценивается уровень политической стабильности в стране, уровень правовой грамотности населения, уровень законопослушности, уровень коррумпированности власти и т.п.)
6. Научно-технические факторы (обычно принимается во внимание уровень развития науки, степень внедрения инноваций (новых товаров, технологий) в промышленное производство, уровень государственной поддержки развития науки и т.п.)
7. Социально-демографические факторы (следует учесть численность и половозрастную структуру населения региона, в котором работает предприятие, уровень рождаемости и смертности, уровень занятости населения и т.п.)
8. Социально-культурные факторы (обычно учитываются традиции и система ценностей общества, существующая культура потребления товаров и услуг, имеющиеся стереотипы поведения людей и т.п.)
9. Природные и экологические факторы (принимается в расчет климатическая зона, в которой работает организация, состояние окружающей среды, отношение общественности к защите окружающей среды и т.п.).
Таблица 6
Возможности и угрозы внешней среды для ООО «ЛесПромСтрой-74»
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
1. Конкуренция |
- Расширить ассортимент продукции за счёт внедрения новых технологий. |
- Наплыв дешевой продукции из других областей. - Большое количество конкурентов за счёт продаж нелегальной продукции. |
2. Сбыт |
- Расширить
сбытовую сеть за счет - Представление
на рынке упакованной и |
- Трудности
в реализации нестандартной |
3. Спрос |
- С ростом
доходов населения |
|
4. Природные и экологические факторы |
- Плохие погодные
условия (заморозки, дождь, | |
5. Экономические факторы |
- Падение спроса по причине снижения доходов населения |
Информация о работе Организационно-финансовый анализ предприятия