Оценка эффективности управления в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 10:42, отчет по практике

Краткое описание

Цель управленческой практики – овладение практическими навыками менеджера в различных областях профессиональной деятельности.
При прохождении практики были поставлены следующие задачи:
– закрепление на практике теоретических знаний по дисциплинам: «Теория управления», «Теория организации», Управление персоналом», «Разработка управленческих решений», «Система государственного управления», «Система муниципального управления» и др.;
– изучение сущности процесса управления в организации, анализ эффективности управления;
– освоение ролей менеджеров различных уровней управления на основе изучения их обязанностей, решаемых задач, прав и ответственности;
– приобретение навыков разработки управленческих решений по совершенствованию управления в организации.

Оглавление

Введение……………………………..…………………………………….....3
1 Анализ внешней среды деятельности администрации Сосновской сельской территории Новокузнецкого района………………………………..…..5
2 Анализ внутренней среды деятельности администрации Сосновской сельской территории Новокузнецкого района …………………………...……....7
3 Оценка эффективности управления в организации .………….....……..20
Заключение………..………………………………………………..……….36
Список используемой литературы……………………..……………..…...37

Файлы: 1 файл

Otchet_4_kurs_Vosstanovlen.doc

— 324.00 Кб (Скачать)

 

Продолжение таблицы 1

Специалист по соц.работе

0

0

1

3,1

1

2,2

Социальный работник

0

0

1

1,3

1

1,2

Инспектор

0

0

1

1,3

1

1,3

Работники, осуществляющие техническое обеспечение

5

35,37

5

32,10

5

33,01

Итого

11

100

14

100

14

100


 

Результаты анализа  численности персонала показывают, что состав работников администрации  Сосновского сельского поселения  в течение отчетного периода не изменился.

С 2009 по 2011 год количество штатных единиц администрации не изменилось, за исключением следующих  категорий:  в 2010 году появилась должность  специалиста по социальной работе (1 человек), социальный работник (1 человек), инспектор (1 человек). Эти категории должностей остались прежними и в 2011 году.

В настоящее время  органы власти в Российской Федерации  ориентированы на квалифицированных  и компетентных специалистов, которые  владеют навыками работы с ПК и  различным программным обеспечением, необходимым для эффективной работы, как самих сотрудников, так и всей организации в целом. В этой связи в органах всех ветвей власти идет активная работа по повышению квалификации, получению дополнительного образования и высшего в том числе.

Динамика квалификационного состава администрации Сосновского сельского поселения Новокузнецкого района за 2009– 2011 годы представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Динамика квалификационного состава администрации Сосновского сельского поселения за 2009 – 2011 годы

 

Исходя из рисунка 2 видно, что количество сотрудников с высшим образованием в 2009-2010гг. не изменилось и составляло 5 человек, а в 2011 году это количество возросло на 1 человека. Количество персонала имеющего средне-специальное образование на протяжении трех лет не изменилось и состовляет 2 человека. Средне-техническое образование имеет 1 человек и с 2009-2011гг. это значение не изменилось.

Текучесть кадров в администрации  проявляется в минимальной доле, что обусловлено наличием кадрового  резерва, в котором есть квалифицированные специалисты. Каждый из них достаточно компетентен для того, чтобы занять ту или иную должность.

Таким образом, можно  заключить, что движение кадров в  администрации Сосновского сельского  поселения Новокузнецкого района происходит без значительных потерь и не отражается в значительной мере на эффективности ее работы.

 

 

3 Оценка эффективности управления в организации

В целях определения  эффективности деятельности организации  необходимо провести анализ основных технико-экономических показателей.

Анализ показателей  по 2009 – 2011 г.г. представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Основные показатели для оценки эффективности деятельности администрации Сосновского сельского поселения Новокузнецкого района

№, п/п

Показатели

Единица измерения

2009г

2010г

2011г

Развитие малого и среднего предпринимательства

1

Доля среднесписочной численности  работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной  численности работников (без внешних  совместителей) всех предприятий и  организаций

%

6,9

7,6

9,2

Сельское хозяйство

2

Удельный вес прибыльных крупных  и средних сельскохозяйственных организаций в общем их числе

%

2,1

2,1

2,9

Доходы населения

3

Отношение среднемесячной номинальной  начисленной заработной

платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики муниципального образования

%

30,8

30,1

32,7

Физическая культура и спорт

4

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой  и спортом

%

6,63

9,35

11,57

Жилищно-коммунальное хозяйство

5

Доля многоквартирных домов  в целом по субъекту РФ, в которых  собственники помещений выбрали  и реализуют способ управления многоквартирными домами, в том числе:

       
 

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном  доме

%

4,6

8,3

10,1


 

 

Продолжение таблицы 2

 

управление товариществом собственников  жилья либо жилищным кооперативом или  иным специализированным потребительским  кооперативом

%

0

0

0

 

управление управляющей организацией, в том числе муниципальной  формы собственности (из них в  форме муниципальных учреждений), гос. формы собственности (из них  в форме гос. учреждений), частной  формы собственности из них хоз. обществами со 100 %-ой долей, находящейся в муниципальной или гос. собственности)

%

1,6

1,9

2,3

Доступность и качество жилья

6

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя муниципального образования,  всего

кв. метров

21,02

21,26

21,43

 

в том числе, введенная в  действие за год

кв. метров

0,36

0,32

0,37

Организация муниципального управления

7

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями  культуры, и в работе любительских объединений 

%

0,014

0,02

0,2


В Сосновской сельской администрации  проводится ряд мероприятий по совершенствованию  работы с обращениями граждан. С  работниками администрации периодически проводятся совещания о необходимости  выполнения требований Федерального Закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Распоряжения Администрации Кемеровской области от 18.02.2009 №152-р для исключения фактов формализма, волокиты, халатного отношения служащих к своим обязанностям.

Таблица 3 – Сравнительный анализ устных и письменных обращений по годам

Год

Устные обращения

Письменные обращения

2009

32

182

2010

48

157

2011

73

245


 

Из  таблицы 3 видно, что за 2011 год количество письменных обращений в администрацию района значительно увеличилось по сравнению с 2009 и 2010 гг. и составило 245 обращений. Следует также отметить, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом произошел спад письменных обращений, в 2010 году – 157,  а  в 2009 году это значение  составило 182.  Количество устных обращений в адрес руководителя и его заместителей тоже увеличилось и составило 73 обращений (в 2010 году – 48 обращения; в 2011 году – 37).

Для оценки эффективности  деятельности администрации проводят работу с данными по обращениям граждан.

Таблица 4 – Тематика обращений граждан Сосновской сельской территории в администрацию за 2009 – 2011 г.г.

№ п/п

Тематика обращений

2009 г.

2010 г.

2011 г.

кол-во обращений

%

кол-во обращений

%

кол-во обращений

%

1

Коммунальное хозяйство

44

33,2

49

34,7

62

35,2

2

Жилищный вопрос

21

16,3

26

18,7

50

19,3

3

Социальная поддержка населения

19

14,1

25

8,4

39

10,1

4

Торговля, малый и средний бизнес

5

1,2

8

3,1

3

0,8

5

Вопросы работы ОВД, УФМС, судебные и  правовые вопросы

7

3,7

9

4,2

15

5,1

6

Оказание материальной помощи

16

10,4

11

7,3

17

9,2

8

Прочие

30

21,1

37

23,6

43

20,3

9

Всего

142

100

165

100

342

100


Проанализировав тематику обращений, в связи со спецификой района – обширный частный сектор, доминирующими проблемами, как в  письменных обращениях, так и на личном приеме Главы администрации  Сосновской сельской территории – С.Н. Чугункова, являются вопросы жилья и коммунального хозяйства. По вопросам коммунального хозяйства в 2009 году было 44 обращения, в 2010 году не значительное увеличение – 49 обращений, а в 2011 году количество обращений составило уже 62. Что касается жилищного вопроса, то в 2009 году – 21 обращение, в 2010 году – 26 обращений, а в 2011 году это значение увеличилось почти вдвое и составило 50 обращений.

Увеличение количества обращений в администрацию по вопросам коммунального хозяйства объясняется высоким процентом износа жилья и коммуникаций, низкими сборами коммунальных платежей, некачественным выполнением работ, необходимостью переселения жителей в более благоустроенные дома, что приводит к обращениям граждан сразу в несколько инстанций. Это касается в первую очередь пенсионеров,  а их на территории Сосновского сельского поселения не так уж и мало – 740 человек, в том числе:

– инвалиды (177 человек);

– дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (7 человек);

– труженики тыла (8 человек);

– ветераны ВОВ (3 человека);

– вдовы участников ВОВ  и локальных  войн (2 человека).

 Количество обращений по вопросам коммунального хозяйства значительно увеличились еще и по тому, что жители обращаются в администрацию за консультацией по выбору способа управления домом, о несогласии жителей многоквартирных домов с решениями по вопросам, отнесенным исключительно к компетенции общего собрания дома, по нерешенным вопросам в управляющих компаниях.

Отмечена тенденция  увеличения коллективных обращений. Коллективно обращаются граждане в основном, по коммунальным вопросам. Обращаются по поводу регулярной подачи воды и работы отопительной системы, низкого электронапряжения, подтопления подвальных помещений, затопления и др. Все обращения разбираются в установленный законодательством срок – 1 месяц.  

Анализ поступивших  обращений показывает, что основными  вопросами коммунального хозяйства  являются вопросы: отопления квартир –28 (за 2010 год их поступило 48, за 2009 год – 51); ремонта дорог -3 (за 2010 год – 4, за 2009 год – 6); затопления – 1 (за 2010 год – 18, за 2009 год – 24); водоснабжения – 18 (за 2010 год – 8, за 2009 год – 11); уборки свалок мусора – 7 (за 2010 год – 3, за 2009 – 5);благоустройства дворовых территорий – 3 (за 2010 год – 17, за 2009 год – 24);вырубки старых деревьев – 6 (за 2010 год – 9, за 2009 год – 17); электроснабжения – 4 (за 2010 год – 3, за 2009 год – 3); установки детских игровых площадок – 2 (за 2010 год – 6, за 2009 год – 4); оплаты за жилищно-коммунальные услуги – 3 (за 2010год – 3, за 2009 год – 3);  установки мусорных контейнеров – 7 (за 2010 год – не было).

Информация о работе Оценка эффективности управления в организации