Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 10:42, отчет по практике
Цель управленческой практики – овладение практическими навыками менеджера в различных областях профессиональной деятельности.
При прохождении практики были поставлены следующие задачи:
– закрепление на практике теоретических знаний по дисциплинам: «Теория управления», «Теория организации», Управление персоналом», «Разработка управленческих решений», «Система государственного управления», «Система муниципального управления» и др.;
– изучение сущности процесса управления в организации, анализ эффективности управления;
– освоение ролей менеджеров различных уровней управления на основе изучения их обязанностей, решаемых задач, прав и ответственности;
– приобретение навыков разработки управленческих решений по совершенствованию управления в организации.
Введение……………………………..…………………………………….....3
1 Анализ внешней среды деятельности администрации Сосновской сельской территории Новокузнецкого района………………………………..…..5
2 Анализ внутренней среды деятельности администрации Сосновской сельской территории Новокузнецкого района …………………………...……....7
3 Оценка эффективности управления в организации .………….....……..20
Заключение………..………………………………………………..……….36
Список используемой литературы……………………..……………..…...37
Продолжение таблицы 1
Специалист по соц.работе |
0 |
0 |
1 |
3,1 |
1 |
2,2 |
Социальный работник |
0 |
0 |
1 |
1,3 |
1 |
1,2 |
Инспектор |
0 |
0 |
1 |
1,3 |
1 |
1,3 |
Работники, осуществляющие техническое обеспечение |
5 |
35,37 |
5 |
32,10 |
5 |
33,01 |
Итого |
11 |
100 |
14 |
100 |
14 |
100 |
Результаты анализа
численности персонала
С 2009 по 2011 год количество штатных единиц администрации не изменилось, за исключением следующих категорий: в 2010 году появилась должность специалиста по социальной работе (1 человек), социальный работник (1 человек), инспектор (1 человек). Эти категории должностей остались прежними и в 2011 году.
В настоящее время
органы власти в Российской Федерации
ориентированы на квалифицированных
и компетентных специалистов, которые
владеют навыками работы с ПК и
различным программным
Динамика квалификационного состава администрации Сосновского сельского поселения Новокузнецкого района за 2009– 2011 годы представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Динамика квалификационного состава администрации Сосновского сельского поселения за 2009 – 2011 годы
Исходя из рисунка 2 видно, что количество сотрудников с высшим образованием в 2009-2010гг. не изменилось и составляло 5 человек, а в 2011 году это количество возросло на 1 человека. Количество персонала имеющего средне-специальное образование на протяжении трех лет не изменилось и состовляет 2 человека. Средне-техническое образование имеет 1 человек и с 2009-2011гг. это значение не изменилось.
Текучесть кадров в администрации
проявляется в минимальной
Таким образом, можно
заключить, что движение кадров в
администрации Сосновского
3 Оценка эффективности управления в организации
В целях определения
эффективности деятельности организации
необходимо провести анализ основных
технико-экономических показате
Анализ показателей по 2009 – 2011 г.г. представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Основные показатели для оценки эффективности деятельности администрации Сосновского сельского поселения Новокузнецкого района
№, п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2009г |
2010г |
2011г |
Развитие малого и среднего предпринимательства | |||||
1 |
Доля среднесписочной |
% |
6,9 |
7,6 |
9,2 |
Сельское хозяйство | |||||
2 |
Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в общем их числе |
% |
2,1 |
2,1 |
2,9 |
Доходы населения | |||||
3 |
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики муниципального образования |
% |
30,8 |
30,1 |
32,7 |
Физическая культура и спорт | |||||
4 |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
6,63 |
9,35 |
11,57 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | |||||
5 |
Доля многоквартирных домов в целом по субъекту РФ, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, в том числе: |
||||
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме |
% |
4,6 |
8,3 |
10,1 |
Продолжение таблицы 2
управление товариществом |
% |
0 |
0 |
0 | |
управление управляющей |
% |
1,6 |
1,9 |
2,3 | |
Доступность и качество жилья | |||||
6 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя муниципального образования, всего |
кв. метров |
21,02 |
21,26 |
21,43 |
в том числе, введенная в действие за год |
кв. метров |
0,36 |
0,32 |
0,37 | |
Организация муниципального управления | |||||
7 |
Удельный вес населения, участвующего
в культурно-досуговых |
% |
0,014 |
0,02 |
0,2 |
В Сосновской сельской администрации
проводится ряд мероприятий по совершенствованию
работы с обращениями граждан. С
работниками администрации
Таблица 3 – Сравнительный анализ устных и письменных обращений по годам
Год |
Устные обращения |
Письменные обращения |
2009 |
32 |
182 |
2010 |
48 |
157 |
2011 |
73 |
245 |
Из таблицы 3 видно, что за 2011 год количество письменных обращений в администрацию района значительно увеличилось по сравнению с 2009 и 2010 гг. и составило 245 обращений. Следует также отметить, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом произошел спад письменных обращений, в 2010 году – 157, а в 2009 году это значение составило 182. Количество устных обращений в адрес руководителя и его заместителей тоже увеличилось и составило 73 обращений (в 2010 году – 48 обращения; в 2011 году – 37).
Для оценки эффективности деятельности администрации проводят работу с данными по обращениям граждан.
Таблица 4 – Тематика обращений граждан Сосновской сельской территории в администрацию за 2009 – 2011 г.г.
№ п/п |
Тематика обращений |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||
кол-во обращений |
% |
кол-во обращений |
% |
кол-во обращений |
% | ||
1 |
Коммунальное хозяйство |
44 |
33,2 |
49 |
34,7 |
62 |
35,2 |
2 |
Жилищный вопрос |
21 |
16,3 |
26 |
18,7 |
50 |
19,3 |
3 |
Социальная поддержка населения |
19 |
14,1 |
25 |
8,4 |
39 |
10,1 |
4 |
Торговля, малый и средний бизнес |
5 |
1,2 |
8 |
3,1 |
3 |
0,8 |
5 |
Вопросы работы ОВД, УФМС, судебные и правовые вопросы |
7 |
3,7 |
9 |
4,2 |
15 |
5,1 |
6 |
Оказание материальной помощи |
16 |
10,4 |
11 |
7,3 |
17 |
9,2 |
8 |
Прочие |
30 |
21,1 |
37 |
23,6 |
43 |
20,3 |
9 |
Всего |
142 |
100 |
165 |
100 |
342 |
100 |
Проанализировав тематику обращений, в связи со спецификой района – обширный частный сектор, доминирующими проблемами, как в письменных обращениях, так и на личном приеме Главы администрации Сосновской сельской территории – С.Н. Чугункова, являются вопросы жилья и коммунального хозяйства. По вопросам коммунального хозяйства в 2009 году было 44 обращения, в 2010 году не значительное увеличение – 49 обращений, а в 2011 году количество обращений составило уже 62. Что касается жилищного вопроса, то в 2009 году – 21 обращение, в 2010 году – 26 обращений, а в 2011 году это значение увеличилось почти вдвое и составило 50 обращений.
Увеличение количества обращений в администрацию по вопросам коммунального хозяйства объясняется высоким процентом износа жилья и коммуникаций, низкими сборами коммунальных платежей, некачественным выполнением работ, необходимостью переселения жителей в более благоустроенные дома, что приводит к обращениям граждан сразу в несколько инстанций. Это касается в первую очередь пенсионеров, а их на территории Сосновского сельского поселения не так уж и мало – 740 человек, в том числе:
– инвалиды (177 человек);
– дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (7 человек);
– труженики тыла (8 человек);
– ветераны ВОВ (3 человека);
– вдовы участников ВОВ и локальных войн (2 человека).
Количество обращений по вопросам коммунального хозяйства значительно увеличились еще и по тому, что жители обращаются в администрацию за консультацией по выбору способа управления домом, о несогласии жителей многоквартирных домов с решениями по вопросам, отнесенным исключительно к компетенции общего собрания дома, по нерешенным вопросам в управляющих компаниях.
Отмечена тенденция увеличения коллективных обращений. Коллективно обращаются граждане в основном, по коммунальным вопросам. Обращаются по поводу регулярной подачи воды и работы отопительной системы, низкого электронапряжения, подтопления подвальных помещений, затопления и др. Все обращения разбираются в установленный законодательством срок – 1 месяц.
Анализ поступивших
обращений показывает, что основными
вопросами коммунального
Информация о работе Оценка эффективности управления в организации