Оценка эффективности управления в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 10:42, отчет по практике

Краткое описание

Цель управленческой практики – овладение практическими навыками менеджера в различных областях профессиональной деятельности.
При прохождении практики были поставлены следующие задачи:
– закрепление на практике теоретических знаний по дисциплинам: «Теория управления», «Теория организации», Управление персоналом», «Разработка управленческих решений», «Система государственного управления», «Система муниципального управления» и др.;
– изучение сущности процесса управления в организации, анализ эффективности управления;
– освоение ролей менеджеров различных уровней управления на основе изучения их обязанностей, решаемых задач, прав и ответственности;
– приобретение навыков разработки управленческих решений по совершенствованию управления в организации.

Оглавление

Введение……………………………..…………………………………….....3
1 Анализ внешней среды деятельности администрации Сосновской сельской территории Новокузнецкого района………………………………..…..5
2 Анализ внутренней среды деятельности администрации Сосновской сельской территории Новокузнецкого района …………………………...……....7
3 Оценка эффективности управления в организации .………….....……..20
Заключение………..………………………………………………..……….36
Список используемой литературы……………………..……………..…...37

Файлы: 1 файл

Otchet_4_kurs_Vosstanovlen.doc

— 324.00 Кб (Скачать)




 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Структура  администрации Сосновского сельского  поселения

Данная организационная  структура управления является трансформацией функциональной и одновременно включает в себя элементы линейной структуры. Наибольшая доля ответственности лежит на линейном руководителе, он в итоге принимает окончательное решение по тому или иному вопросу. В свою очередь функциональные руководители помогают принять корректное и наиболее оптимальное решение исходя непосредственно из своих функциональных обязанностях. Фактически, линейный руководитель – глава администрации Сосновского сельского поселения, выполняет функции координатора между различными функциональными подразделениями.

Такая структура управления в администрации Сосновского  сельского поселения Новокузнецкого района имеет как плюсы, так и  минусы.

Преимущества линейно-функциональной структуры управления в администрации  Сосновского сельского поселения  Новокузнецкого района следующие:

– привлечение к руководству  более компетентных в конкретной области специалистов, что позволяет  принимать грамотные решения  проблем;

– получение непротиворечивых заданий и распоряжений, поскольку  все отдела работают для достижения одной общей цели и выполняют исключительно свои функциональные обязанности, не вмешиваясь в работу других подразделений;

– полная персональная ответственность  за результаты работы;

– уровень компетенции  решений сохраняется на том же уровне, что и при функциональной структуре.

Недостатки линейно-функциональной структуры управления в администрации  Сосновского сельского поселения  Новокузнецкого района:

– проблемы межфункциональной  координации. Это порождает определенную конфликтность между службами, стремление возвыситься в ряду равных;

– узкая специализация  работников, которая сужает горизонт их профессионального видения, принижает  общеорганизационные цели и задачи до функциональных;

– ограничение возможности  профессионального развития функциональных и особенно линейных руководителей (последние освобождаются от специализированных управленческих функций, сосредотачивая свое внимание на проблемах собственно производства);

– как правило, недостаточность  полномочий у функциональных и линейных руководителей, которые “выталкивают” принятие решения на уровень вышестоящего руководителя, тем самым перегружая его текущими проблемами.

В состав Сосновской Администрации  входят:

  1. Глава Сосновской сельской территории;
  2. Главный специалист;
  3. Главный специалист (бухгалтер);
  4. инспектор;
  5. начальник военно-учетного стола;
  6. специалист по соц.работе;
  7. ведущий специалист (паспортист);
  8. ведущий специалист (экономист).

Глава  Сосновской сельской территории является выборным должностным  лицом местного самоуправления.

Глава  Сосновской сельской территории  возглавляет местную администрацию и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Должность Главы Сосновской сельской территории является муниципальной  должностью Сосновской сельской территории.

Глава Сосновской сельской территории наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава  Сосновской сельской территории подконтролен и подотчетен населению и Сосновскому сельскому Совету народных депутатов.

Заместители руководителя районной администрации, иные должностные лица назначаются на должность и освобождаются от нее главой администрации  в порядке, установленном в организации в соответствии с действующим законодательством, законом о труде РФ.

Глава Сосновской сельской территории в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Сосновского сельского Совета народных депутатов, издает:

– постановления администрации  Сосновской сельской территории  по вопросам  местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области;

– распоряжения администрации  Сосновской сельской территории  по вопросам организации работы местной администрации.

Правовые акты Главы  Сосновской сельской территории вступают в силу с момента подписания, если иное не определено в самом правовом акте.

Глава Сосновской сельской территории в пределах своих полномочий:

– представляет Сосновскую сельскую территорию в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  Сосновской  сельской территории;

– подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Сосновским сельским Советом народных депутатов;

– издает в пределах своих  полномочий правовые акты;

– вправе требовать созыва внеочередного заседания Сосновского сельского Совета народных депутатов;

– обладает правом внесения в Сосновский сельский Совет народных депутатов проектов муниципальных  правовых актов;

– представляет на рассмотрение Сосновским сельским Советом народных депутатов проект бюджета Сосновской сельской территории и отчет об исполнении бюджета  Сосновской сельской территории;

– представляет на рассмотрение Сосновского сельского Совета народных депутатов проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходование средств бюджета Сосновской сельской территории;

– представляет на рассмотрение Сосновским сельским Советом народных депутатов планы и программы  развития  Сосновской сельской территории, отчеты об их исполнении;

– принимает меры поощрения  и дисциплинарной ответственности  к работникам местной администрации;

– организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации  Сосновской сельской территории по решению  вопросов местного значения;

– организует исполнение бюджета Сосновской сельской территории, распоряжается средствами бюджета Сосновской сельской территории в соответствии с утвержденным Сосновской сельским Советом народных депутатов решением о бюджете  Сосновской сельской территории и действующим бюджетным законодательством;

– руководит деятельностью  местной администрации;

– назначает и освобождает  от должности заместителя Главы  Сосновской сельской территории, иных должностных лиц;

– принимает меры по обеспечению  и защите интересов муниципального образования и его населения в судах;

– открывает и закрывает  счета администрации  Сосновской сельской территории, распоряжается  средствами  администрации  Сосновской сельской территории, подписывает финансовые документы;

– в порядке, установленном  Сосновским сельским Советом народных депутатов, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

– заключает от имени  администрации договоры в пределах своей компетенции;

–  утверждает положения  о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции работников администрации;

– осуществляет личный прием  граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы населения, принимает по ним решения;

– обеспечивает осуществление  органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения  и отдельных государственных  полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области;

– отчитывается перед  населением о своей деятельности не реже одного раза в год.

Главный специалист является заместителем Главы Сосновской Сельской территории. Он исполняет полномочия по решению вопросов местного значения в интересах населения сельского поселения, за исключением отнесенных федеральными законами, Уставом Кемеровской области и законами Кемеровской области, настоящим Уставом к полномочиям   Совета народных депутатов Сосновского сельского поселения и Главы Сосновской сельской территории; занимается организацией и осуществлением муниципального контроля на соответствующей территории;  разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

Главный специалист (бухгалтер) непосредственно отвечает и проводит экономические операции; составляет проект бюджета Сосновского сельского поселения; организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Инспектор выступает  заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных  с решением вопросов местного  значения; осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор в  отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Начальник военно-учетного стола непосредственное отвечает за  все вопросы, связанные с призывниками на военную службу.

 Специалист по социальной  работе занимается следующими  категориями населения: пенсионеры, дети-инвалиды, многодетные семьи,  участники ВОВ и т.д. Отслеживает  социальное благосостояния этих  семей и направляет им всю  необходимую материальную и социальную помощь.

Ведущий специалист (паспортист) организует своевременную замену паспортов  населения территории и оказывает  помощь при восстановлении паспорта в случаи его потери или кражи.

 Ведущий специалист (экономист) разрабатывает проекты  планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения и организует их исполнение.

Все муниципальные служащие имеют следующее образование  и стаж работы:

– Глава Сосновской сельской территории - Чугунков Сергей Николаевич (средне-техническое, 4 года 6 месяцев);

– Главный специалист – Стройкина Наталья Николаевна (высшее, 4 года 6 месяцев);

– Главный специалист (бухгалтер) – Васильева Юлия Николаевна (высшее, 5 лет);

– Инспектор – Попова Ольга Дмитриевна (высшее, 3 года 6 месяцев);

– Начальник военно-учетного стола – Показнева Светлана Анатольевна (средне-специальное, 31 год 6 месяцев);

– Специалист по социальной работе – Юрченко Татьяна Степановна (средне-специальное, 17 лет 6 месяцев);

– Ведущий специалист (паспортист) – Рыбенок Светлана Викторовна (высшее, 4 года 9 месяцев).

– Ведущий специалист (экономист) – Манина Лариса Александровна (высшее, 1 месяц).

В администрации наём работника на должность проходит через собеседование. Как правило, отбор кандидата на вакантную  должность осуществляется из уже известных, зарекомендовавших себя людей, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы в данной сфере.

Практически не бывает случаев, когда на должность муниципального служащего принимают человека «со  стороны». Исключением может быть прием работников на должности технического и младшего обслуживающего персонала. В этом случае отбор осуществляется с помощью центра занятости.

Динамика категорий  персонала представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Динамика категорий персонала за 2009 – 2011 г.г.

Категория персонала

2009г.

2010г.

2011г.

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Глава

1

12,02

1

11,89

1

11,95

Начальник военно-учетного стола

1

12,3

1

12,2

1

12,00

Главные специалисты

2

21,01

2

20,01

2

20,23

Ведущие специалисты

2

19,3

2

18,1

2

18,11

Информация о работе Оценка эффективности управления в организации