Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:47, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть государственные критерии обязательного аудита, особенности проведения обязательных аудиторских процедур.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить задачи:
1) рассмотреть виды обязательного аудита;
2) рассмотреть экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту;
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект обязательного аудита 5
Глава 2. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту 11
Глава 3. Особенности проведения обязательного аудита по поручению государственных и правоохранительных органов 16
Глава 4. Ответственность экономических субъектов за уклонение от обязательного аудита: 19
Глава 5. Перечень сведений об организации, подлежащей обязательному аудиту 20
Глава 6. Методика проведения аудита оплаты труда на примере ООО "Натси-Сургут" 21
Заключение 29
Список используемой литературы 31
- пояснений к бухгалтерскому балансу;
- аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту [6. с. 115-123].
Организации, подлежащие обязательному аудиту в соответствии с Федеральными законами, представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Организации, подлежащие обязательному аудиту
Организации, обязанные |
Нормативные акты, устанавливающие |
Организации, обязанные
проводить аудит в соответствии
со статьей 5 | |
Открытые акционерные общества, в том числе: единый хозяйствующий субъект - открытое акционерное общество «Российские железные дороги» |
1) Федеральный закон от 30.12.2008
№ 307-ФЗ |
Кредитные организации |
Федеральный закон от 30.12.2008 №
307-ФЗ |
Банковские группы и банковские холдинги |
Федеральный закон от 02.12.1990 №
395-1 «О |
Банк России (внешний аудит) |
Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ
«О |
Бюро кредитных историй |
Федеральный закон от 30.12.2008 №
307-ФЗ |
Страховые организации |
1) Федеральный закон от 30.12.2008
№ 307-ФЗ |
Общества взаимного страхования |
Федеральный закон
от 30.12.2008 № 307-ФЗ |
Товарная, валютная или фондовая биржа |
Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ |
Организации, являющиеся
профессиональными участниками рынка
ценных |
Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ |
Организации, ценные
бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или)
иных организаторов |
Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ |
Клиринговые организации |
1) Федеральный
закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ |
Негосударственные пенсионные или иные фонды |
1) Федеральный закон от 30.12.2008
№ 307-ФЗ |
Акционерные инвестиционные фонды |
1) Федеральный закон от 30.12.2008
№ 307-ФЗ |
Управляющие компании акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов |
1) Федеральный
закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ |
Организации, объем
выручки от продажи продукции (продажи
товаров, выполнения работ, оказания услуг)
которых (за исключением органов государственной
власти, органов местного |
Федеральный закон
от 30.12.2008 № 307-ФЗ |
Организации (за
исключением органа государственной власти,
органа местного самоуправления, государственного
внебюджетного фонда, а также государственного
и муниципального учреждения), которые
представляют и (или) публикуют сводную
(консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) |
1) Федеральный
закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ |
Иные организации, обязанные проводить аудит | |
Агентство по страхованию вкладов |
Федеральный закон от 23.12.2003 №
177-ФЗ |
Государственные корпорации |
Федеральные законы: - от 12.01.1996 №
7-ФЗ «О некоммерческих - от 01.12.2007 № 317-ФЗ «О Государственной - от 17.07.2009 № 145-ФЗ «О государственной - от 30.10.2007 № 238-ФЗ «О Государственной - от 23.11.2007 № 270-ФЗ «О Государственной - от 19.07.2007 № 139-ФЗ «О Российской - от 17.05.2007 № 82-ФЗ «О банке развития» - от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия |
Государственные и муниципальные унитарные предприятия (в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия) |
Федеральный закон от 14.11.2002 №
161-ФЗ «О |
Жилищные накопительные кооперативы |
Федеральный закон
от 30.12.2004 № 215-ФЗ |
Застройщики |
Федеральный закон от 30.12.2004 №
214-ФЗ |
Кредитные потребительские кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и их объединений) |
Федеральный закон от 18.07.2009 №
190-ФЗ |
Некоммерческая организация, связанная
с формированием целевого капитала, использованием,
распределением дохода от целевого капитала,
если балансовая стоимость имущества,
составляющего |
Федеральный закон от 30.12.2006 №
275-ФЗ |
Организатор азартных игр |
Федеральный закон от 29.12.2006 №
244-ФЗ «О |
Организатор лотереи и оператор лотереи |
Федеральный закон от 11.11.2003 №
138-ФЗ «О |
Предприятия, имущество которых передается в ипотеку |
Федеральный закон от 16.07.1998 №
102-ФЗ «Об |
Российская академия художеств |
Постановление Правительства РФ от 19.05.2009 |
Российская академия архитектуры и строительных наук |
Постановление
Правительства РФ от 06.05.2009 |
Российская академия сельскохозяйственных наук |
Постановление Правительства РФ от 28.02.2009 |
Российская академия медицинских наук |
Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 |
Российская академия образования |
Постановление Правительства РФ от 04.02.2008 |
Российская академия наук |
Постановление Правительства РФ от 19.11.2007 |
Саморегулируемые организации |
Федеральный закон от 01.12.2007 №
315-ФЗ «О |
Федеральный фонд содействия развитию |
Федеральный закон от 24.07.2008 №
161-ФЗ «О |
Центр исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий |
Федеральный закон от 13.05.2008 №
68-ФЗ «О |
Юридические лица, участвующие в накопительно-ипотечной системе |
Федеральный закон от 20.08.2004 №
117-ФЗ «О |
Орган дознания, следователь при наличии санкции прокурора, прокурор, суд и арбитражный суд вправе в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации поручить аудитору или аудиторской фирме провести аудиторскую проверку экономического субъекта при наличии в производстве указанных органов:
- возбужденного (возобновленного производством) уголовного дела;
- принятого к производству (возобновленного производством) гражданского дела;
- дела, подведомственного арбитражному суду.
Содержание такого поручения
должно соответствовать обстоятельства
Государственные органы, по поручению которых проводится аудиторская проверка, обязаны создать надлежащие условия для ее проведения, а также при необходимости обеспечить личную безопасность аудиторов и членов их семей.
Временными правилами аудиторской деятельности аудитору предоставлено право отказаться от проведения аудиторской проверки по поручению государственных органов в случае:
- непредставления проверяемым экономическим субъектом необходимой для проведения проверки документации, т.е. когда информации для выводов аудитора недостаточно;
- необеспечения государственными органами, поручившими проведение проверки, личной безопасности аудитора и членов его семьи при наличии такой необходимости [4. с. 142].
С согласия аудиторов проверка может проводиться по документам финансовой отчетности, изъятым (затребованным) в установленном порядке органом дознания, прокурором, следователем, судом и арбитражным судом.
Оплата работы аудитора (аудиторской фирмы) при проведении проверки по поручению органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда должна производиться предварительно за счет проверяемого экономического субъекта по ставкам, ежегодно утверждаемым Правительством РФ, с учетом средней ставки оплаты, сложившейся на рынке аудиторских услуг.
При отсутствии у экономического субъекта достаточных средств вследствие несостоятельности (банкротства) предварительная оплата работы аудитора (аудиторской фирмы) производится в месячный срок по тем же ставкам за счет средств федерального бюджета Российской Федераций с последующим возмещением на основании решения арбитражного суда по иску соответствующего прокурора или органа Федерального казначейства за счет имущества экономического субъекта, признанного несостоятельным.
В случае отказа или уклонения экономического субъекта при наличии у него достаточных средств от предварительной оплаты работы аудитора (аудиторской фирмы), проведенной по поручению государственных органов, а также в случае неоплаты этой работы за счет средств федерального бюджета РФ аудитор (аудиторская фирма) либо по его ходатайству соответствующий прокурор могут обратиться в суд или арбитражный суд за защитой нарушенных имущественных интересов.
Повторные аудиторские проверки экономического субъекта по тем же основаниям по поручению государственных органов проводятся только за счет средств федерального бюджета РФ и не могут быть осуществлены аудитором или аудиторской фирмой, проводившими первоначальную проверку.
Данные, полученные в ходе аудиторской проверки, проводимой по поручению органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда, могут быть преданы гласности до вступления в силу приговора (решения) суда (арбитражного суда) только с разрешения указанных органов и в том объеме, в каком они признают это возможным.
Заключение аудитора (аудиторской фирмы) по результатам проверки, проведенной по поручению государственных органов, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации [11. с. 87].
Уклонение экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению влечет за собой взыскание на основании решения суда или арбитражного суда по искам, предъявляемым прокурором, органами Федерального казначейства, органами Государственной налоговой службы и органами налоговой полиции.
Такое взыскание может быть в виде:
- штрафа на экономический субъект в сумме от 100- до 500-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда;
- штрафа на руководителя (руководителей) экономического субъекта в сумме от 50- до 100-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда [4. с. 79-85].
Суммы взыскиваемых штрафов
зачисляются в доход
Непредставление заинтересованным лицам аудиторского заключения в случае обязательной аудиторской проверки с точки зрения ответственности приравнивается к уклонению от проверки.
Органы государственной налоговой службы могут привлекать к ответственности за данное нарушение по ст. 126 Налогового Кодекса Российской Федерации и ст. 15.6 Конституции об административных правонарушениях Российской Федерации как за непредставление документов, необходимых для налогового контроля. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ) влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) [13].