Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:40, контрольная работа
Аудиторская деятельность или аудит согласно п. 1 статьи 1 Федерального закона от 07.08.2001 №119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Закон 119-ФЗ) представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП), именуемых аудируемыми лицами.
1. Обязательный аудит.
1.1 Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту.
1.2 Причины необходимости проведения обязательного аудита.
1.3 Обязательства сторон-участников обязательного аудита.
1.4 . Обязательный аудит по поручению государственных органов.
1.5 . Экономические санкции за уклонение от обязательного аудита.
2. Сопутствующие аудиторские услуги.
2.1. Общие положения.
2.2. Определение и классификация сопутствующих аудиту услуг.
2.3. Общий порядок оказания услуг, сопутствующих аудиту.
2.4. Требования, предъявляемые к аудиторским организациям по выполнению работ и услуг, сопутствующих аудиту.
2.5. Ответственность сторон при оказании сопутствующих аудиту услуг.
2.6. Оформление оказания сопутствующих аудиту услуг и результатов их выполнения.
3. Список литературы.
Вариант № 5.
1. Обязательный аудит.
1.1 Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту.
1.2 Причины необходимости проведения обязательного аудита.
1.3 Обязательства сторон-участников обязательного аудита.
1.4 . Обязательный аудит по поручению государственных органов.
1.5 . Экономические санкции за уклонение от обязательного аудита.
2. Сопутствующие аудиторские услуги.
2.1. Общие положения.
2.2. Определение и классификация сопутствующих аудиту услуг.
2.3. Общий порядок оказания услуг, сопутствующих аудиту.
2.4. Требования, предъявляемые к аудиторским организациям по выполнению работ и услуг, сопутствующих аудиту.
2.5. Ответственность сторон при оказании сопутствующих аудиту услуг.
2.6. Оформление оказания сопутствующих аудиту услуг и результатов их выполнения.
3. Список литературы.
1. Обязательный аудит.
Аудиторская деятельность или аудит согласно п. 1 статьи 1 Федерального закона от 07.08.2001 №119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Закон 119-ФЗ) представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП), именуемых аудируемыми лицами.
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Под достоверностью при этом понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя (п. 1 статьи 7 Закона 119-ФЗ).
1.1 Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту.
Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях прямо установленных актами законодательства Российской Федерации.
Постановлением правительства №1355 и №408 установлено, что бухгалтерская и финансовая отчетность экономических субъектов подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке по следующим критериям (системе показателей):
1. Организационно-правовая форма экономического субъекта.
Подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества, независимо от числа его участников и размера уставного капитала.
2. Вид деятельности экономического субъекта.
Обязательной аудиторской проверке подлежат:
банки и другие кредитные учреждения;
страховые организации и общества взаимного страхования;
товарные и фондовые биржи;
инвестиционные институты;
внебюджетные фонды, источниками образования средств которых являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами;
благотворительные и иные не инвестиционные фонды, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления юридических и физических лиц;
другие экономические субъекты, предусмотренные законодательством.
3. Источники формирования уставного капитала экономического субъекта.
Экономические субъекты подлежат обязательной аудиторской проверке, если в их уставном капитале имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам.
4. Финансовые показатели деятельности экономического субъекта.
Экономические субъекты (за исключением находящихся полностью в государственной и муниципальной собственности) подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке, при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их деятельности:
1) Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год, в 500000 раз превышающий установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.
2) Сумма активов баланса превышающая на конец отчетного года 200000 кратный размер установленного законодательством Российской Федерации минимальный размера оплаты труда.
Для определения указанных финансовых показателей, установленный законодательством минимальный размер оплаты труда, принимается в среднегодовом исчислении за отчетный год.
Кроме того, обязательными можно считать аудиторские проверки, проводимые в тех случаях, когда какое-либо организационное решение руководства предприятия не может быть осуществлено без наличия аудиторского заключения, бухгалтерской экспертизы. Такие проверки проводятся в случае необходимости.
Требования аудиторского заключения на годовую отчетность за два последних года деятельности экономического субъекта в том случае, когда данный экономический субъект собирается стать акционером вновь создаваемого коммерческого банка.
Подтверждение аудиторской проверкой действительного использования собственных основных и оборотных фондов для производства продукции, импортируемой предприятиями с иностранными инвестициями. Это требование установлено порядком определения продукции, импортируемой предприятиями с иностранными инвестициями для собственных нужд (постановление правительства №757 от 30 июня 1994 года).
1.2. Причины необходимости проведения обязательного аудита.
1) субъекты обязательного аудита, как правило, работают с денежными средствами населения. Это банки, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, открытые акционерные общества. Население не всегда умеет квалифицированно читать бухгалтерскую отчетность, анализировать финансовые показатели, делать адекватные выводы. Аудитор в случае аудита таких экономических субъектов выступает посредником между проверяемым экономическим субъектом и заинтересованным в его деятельности, но не квалифицированным пользователем бухгалтерской отчетности;
2) устанавливая обязательность подтверждения отчетности предприятий, имеющих большие объем выручки от реализации, размеры имущества, государство в лице аудитора контролирует деятельность этих предприятий как крупных налогоплательщиков.
1.3. Обязательства сторон-участников обязательного аудита.
На аудиторскую организацию, проводящую обязательную аудиторскую проверку, налагаются определенные обязательства:
1) обязательная аудиторская проверка в отличие от проверки по специальному аудиторскому заданию может быть только комплексной, охватывающей все сферы деятельности предприятия, все разделы и счета бухгалтерского
учета, все виды имущества, оценку деятельности всех филиалов, подразделений и представительств экономического субъекта;
2) обязательная аудиторская проверка требует от аудитора однозначности выводов - можно ли и в какой степени полагаться на информацию, содержащуюся в представленной бухгалтерской отчетности;
3) при обязательной аудиторской проверке необходимо применение (соблюдение) всех правил (стандартов) аудита, определяющих действия аудиторов в конкретных ситуациях, возникающих при проведении аудита.
Обязательства, налагаемые на руководство экономического субъекта, подлежащего обязательному аудиту:
1) в отличие от проверки по специальному аудиторскому заданию, когда заказчик в лице руководителя экономического субъекта может сам определить круг вопросов, по которым он нуждается в помощи аудитора, при обязательной аудиторской проверке не может быть никаких ограничений тематики проверки;
2) получив аудиторское заключение по результатам обязательной аудиторской проверки, руководство экономического субъекта не может не ознакомить c его итоговой частью всех желающих;
3) получив перечень ошибок и нарушений, выявленных аудитором в ходе проведения обязательной аудиторской проверки, a также рекомендации по их устранению, руководство экономического субъекта не может ограничиться принятием их к сведению, оно обязано принять меры по их исправлению.
1.4. Обязательный аудит по поручению государственных органов.
В соответствии с п.6 временных правил, обязательные аудиторские проверки любых экономических субъектов могут проводиться по поручению органов дознания, следователя, прокурора, суда и арбитражного суда.
Вышеперечисленные органы вправе, в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, поручить аудитору провести аудиторскую проверку экономического субъекта, при наличии в производстве (заинтересованности) указанных органов.
При наличии возбужденного уголовного дела либо принятого к производству (исполнению) гражданского дела, либо дела подведомственного арбитражному суду.
В соответствии с изменениями, внесенными в закон Российской Федерации "о федеральных органах налоговой полиции и уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", к органам предварительного следствия относятся также федеральные органы налоговой полиции.
Срок проведения аудиторской проверки по поручению налоговой полиции определяется по договоренности с аудиторской фирмой и, как правило, не может превышать двух месяцев.
Временными правилами аудиторской деятельности аудитору предоставлено право отказаться от проведения аудиторской проверки в случае:
1) непредоставления проверяемым экономическим субъектом необходимой документации;
2) необеспечения государственными органами, поручившими проведение проверки, личной безопасности аудитора и членов его семьи при наличии такой необходимости.
С согласия аудитора проверка может проводиться по документам финансовой отчетности, изъятым или затребованным в установленном порядке органами дознания, прокурором, следователем и т.д.
Оплата работы аудитора, при проведении проверки по поручению государственных органов, проводится предварительно за счет проверяемого экономического субъекта по ставкам, ежегодно утверждаемым Советом министров, Правительством Российской Федерации с учетом средней ставки оплаты, сложившийся на рынке аудиторских услуг.
Повторные аудиторские проверки экономического субъекта по тем же основаниям, по поручению государственных органов, производится только за счет средств республиканского бюджета и не могут быть осуществлены аудитором, проводившим первоначальную проверку.
Данные, полученные в ходе аудиторской проверки проводимой по поручению государственных органов, могут быть преданы гласности, до вступления в силу приговора (или решения суда), только с разрешения указанных органов и только в том объеме, в каком они признаю это возможным.
Заключение аудитора по результатам проверки, проведенной по поручению государственных органов, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.
1.5. Экономические санкции за уклонение от обязательного аудита.
Уклонение экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению влечет за собой взыскание на основании решения суда или арбитражного суда, по искам, предъявляемым прокурором, органами федерального казначейства, органами государственной налоговой службы и органами налоговой полиции.
Такое взыскание выражается в виде:
штрафа с экономического субъекта в сумме от 100 до 500 кратного размера установленного законодательством минимального размера оплаты труда;
штрафа с руководителя экономического субъекта от 50 до 100 кратного размера установленного законодательством минимального размера оплаты труда.
Сумма взимания штрафов зачисляется в доход республиканского бюджета Российской Федерации.
Непредоставление заинтересованным лицам аудиторского заключения в случае обязательной аудиторской проверки, с точки зрения ответственности, приравнивается к уклонению от проверки.
2. Сопутствующие аудиторские услуги.
2.1. Общие положения.
Настоящее правило (стандарт) подготовлено для регламентации аудиторской деятельности и соответствует Временным правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 2263 от 22 декабря 1993 г.
Целью правила (стандарта) является установление видов, правил и условий оказания услуг, которые могут выполнять аудиторские фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей, кроме аудиторских проверок с выдачей аудиторского заключения в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности".
Задачами правила (стандарта) являются:
а) определение и классификация сопутствующих аудиту услуг;
б) изложение общего порядка оказания услуг, сопутствующих аудиту;
в) определение требований к аудиторским организациям по оказанию сопутствующих аудиту услуг;
г) распределение ответственности между аудиторской организацией и экономическим субъектом при оказании сопутствующих аудиту услуг;
д) особенности оформления оказания сопутствующих аудиту услуг и результатов их выполнения.
Требования данного правила (стандарта) являются обязательными для всех аудиторских организаций при оказании сопутствующих аудиту услуг, перечень которых представлен в настоящем стандарте, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.