Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 20:49, курсовая работа
Финансовое состояние предприятия является комплексным понятием, которое зависит от многих факторов и характеризуется составом и размещением средств, структурой их источников (обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия), скоростью оборота капитала, способностью предприятия погашать свои обязательства в срок и в полном объеме (финансовые отношения с другими юридическими и физическими лицами), а также другими факторами. Следовательно, под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Это важнейшая характеристика его деловой активности и надежности.
5)коэффициент текущей ликвидности > 2,0;
6)обеспеченность
предприятия собственным
7)отсутствие резких изменений в отдельных статьях баланса;
8)в балансе отсутствуют «больные» статьи (убытки, просроченная задолженность банкам и бюджету);
9)у
предприятия запасы не превышают минимальную
величину источников их формирования
(собственных оборотных средств, долгосрочных
кредитов и займов, краткосрочных кредитов
и займов).
2.2. Анализ результативности деятельности предприятия.
В условиях рыночной экономики результативность является самым главным мерилом эффективности работы предприятия. Понятие “результативность” складывается из нескольких составляющих финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Наиболее общей характеристикой результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятий, работающих в условиях рыночных отношений, стала прибыль.
Рассмотрение сущности результативности позволяет определить основные задачи ее анализа. Они заключаются в том, чтобы:
Набор экономических показателей, характеризующих результативность деятельности предприятия, зависит от глубины исследования. По данным внешней отчетности можно проанализировать следующие показатели на рисунке 2.
Индикаторы результативности
финансово-хозяйственной
деятельности
Показатели
деловой
активности |
Экономичес-кий эффект (прибыль) | Показатели экономической эффективности (рентабельности) |
Рисунок.2.
Показатели, характеризующие
Оценка деловой активности
Одним
из направлений анализа
Деловая активность в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов — показателей оборачиваемости. Они очень важны для организации:
То есть, финансовое положение организации, ее платежеспособность зависят от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги.
На
длительность нахождения средств в
обороте оказывают влияние
К внешним факторам относятся:
К внутренним факторам относятся:
Таким образом, для анализа деловой активности организации используют две группы показателей (таблица):
А. Общие показатели оборачиваемости активов.
Б. Показатели управления активами.
Оборачиваемость можно исчислить как по всем оборотным средствам (коэффициент ресурсоотдачи), так и по отдельным видам оборотных активов.
Оборачиваемость средств, вложенных в имущество предприятия, может оцениваться:
а) скоростью оборота — количество оборотов, которое делают за анализируемый период капитал предприятия или его составляющие;
б) периодом оборота — средний срок, за который возвращаются в хозяйственную деятельность предприятия денежные средства, вложенные в производственно-коммерческие операции.
Информация о величине выручки от реализации содержится в форме №2 “Отчет о прибылях и убытках”. Средняя величина активов для расчетов коэффициентов деловой активности определяется по балансу по формуле средней арифметической:
Средняя величина активов =
где АН,АК – соответственно величина активов на начало и на конец анализируемого периода.
Устойчивость
финансового положения
Скорость
оборота собственного капитала отражает
активность использования денежных средств.
Низкое значение этого показателя свидетельствует
о бездействии части собственных средств.
Увеличение оборота (остатков в балансе)
текущих активов, так же как и ускорение
оборачиваемости кредиторской задолженности
(уменьшение остатков на балансе), сопровождается
оттоком денежных средств и наоборот,
ускорение оборачиваемости запасов, средств
в расчетах и других текущих активов (уменьшение
остатков в балансе), а также увеличение
погашения краткосрочных обязательств
(увеличение остатков кредиторской задолженности)
связаны с притоком денежных средств.
Одним из условий финансового благополучия
предприятия является приток денежных
средств. Однако чрезмерная величина средств
говорит о том, что реально предприятие
терпит убытки, связанные с инфляцией
и обесцениванием денег, а также с упущенной
возможностью их выгодного размещения.
2.2.1.Определение экономического эффекта деятельности
предприятия.
Анализ
каждого слагаемого прибыли предприятия
позволяет учредителям и
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает:
1.Исследование
изменений каждого показателя
за текущий анализируемый
2.Исследование
структуры соответствующих
3.Изучения
динамики изменения
В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:
1.Абсолютное отклонение:
D П = П1 – П0,
где
П0 – прибыль базисного периода;
П1 – прибыль отчетного периода;
DП – изменение прибыли.
2.Темп роста
Темп роста = ´ 100 %
3.Уровень каждого показателя к выручке от реализации (в%)
Уровень каждого показателя к выручке от реализации = ´ 100 %
Показатели
рассчитываются в базисном и отчетном
периоде.
2.2.2. Анализ показателей прибыльности (рентабельности).
Третьей составляющей понятия “результативность” являются показатели прибыльности или рентабельности. Рентабельность работы предприятия, а также влияние факторов на изменение этих показателей, расчитывают на основе данных “Отчета о прибылях и убытках”.
Рентабельность продаж (РП) – это отношение суммы прибыли от реализации к объему реализованной продукции:
РП =
где ВР- выручка от реализации;
С/С – себестоимость реализации (руб.);
КР – коммерческие расходы (руб.);
УР – управленческие расходы (руб).
Из этой факторной модели следует, что на рентабельность влияют все показатели – факторы, определяющие ее. Чтобы определить как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты:
1.Влияние
изменения выручки от
ВР1 – С/С0 – КР0 – УР0 ВР0 – С/С0 – КР0 – УР0
DРПВР =
где С/С1 и С/С0 – отчетная и базисная себестоимость (руб.);
КР1 и КР0 – отчетные и базисные коммерческие расходы (руб.);
УР1 и УР0 - управленческие расходы в отчетном и базисном периоде.
2.Влияние
изменения себестоимости
Информация о работе Методика анализа финансового состояния предприятия