Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 20:49, курсовая работа
Финансовое состояние предприятия является комплексным понятием, которое зависит от многих факторов и характеризуется составом и размещением средств, структурой их источников (обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия), скоростью оборота капитала, способностью предприятия погашать свои обязательства в срок и в полном объеме (финансовые отношения с другими юридическими и физическими лицами), а также другими факторами. Следовательно, под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Это важнейшая характеристика его деловой активности и надежности.
Схема оценки
Необходимые для оценки показатели | Условные обозначения | Оценочные показатели |
1. Прибыль | П | П : Ча |
2. Выручка от реализации (объем продаж) | ВР | П : ВР |
3. Чистые активы | Ча | ВР : Ча |
4. Основные средства | ОС | ВР : ОС |
5. Чистые текущие активы | Чта | ВР : Чта |
6. Собственный капитал | СК | ВР : СК |
7. Запасы | З | ВР : З |
8. Общая стоимость активов | А | ОС : А |
9. Краткосрочная задолженность | КЗ | З : Чта |
10.Дебиторская задолженность | ДЗ | КЗ : СК |
11.Оборотные активы | Оа | ДЗ : ВР |
12.Ликвидные активы | Ла | Оа : КЗ |
Ла : КЗ |
1. Отношение прибыли к чистым активам, показывает, насколько эффективно используются активы для создания прибыли. При этом важно определиться, какая прибыль принимается в расчет — только от реализации или общая. Это зависит от профиля деятельности предприятия и состава его активов. Если активы по своему составу обеспечивают главным образом осуществление основной деятельности, то правильнее принимать в расчет прибыль от реализации и общую стоимость активов. Если, например, в составе активов значителен удельный вес долгосрочных или краткосрочных финансовых вложений, которые в итоге должны давать предприятию дополнительную прибыль, то точнее будет сопоставление общей суммы прибыли с общей величиной чистых активов, либо прибыли от реализации с чистыми активами за вычетом активов, не отвечающих основному профилю деятельности предприятия.
Чистые активы — это в общем виде суммарная величина активов за вычетом долговых обязательств: задолженности учредителей по взносам в уставный капитал, убытков, целевых поступлений и финансирования, долгосрочных пассивов, краткосрочной задолженности.
2. Отношение прибыли к выручке от реализации. Для этого показателя принемают в расчет прибыль от реализации. Этот показатель весьма важен для оценки возможного увеличения прибыли в случае роста объема продаж. Но особое его значение возникает в ситуации, когда объем продаж снижается. Следствием снижения объема продаж, как правило, является возникновение необходимости снизить либо постоянные затраты, либо прибыль. Если предприятие хочет сохранить прежний уровень рентабельности (т. е. значение рассматриваемого показателя), надо снижать постоянные расходы.
3.
Отношение объема реализации
к чистым активам. Рост этого
показателя благоприятен для
предприятия, но только при
условии, что реализация не
является убыточной. Если
4.
Отношение объема продаж к
стоимости основных средств.
а) предприятие действительно эффективно использует основные средства в целях обеспечения больших объемов продаж;
б) производство,
которым занимается предприятие
характеризуется высокой
5.
Отношение выручки от
Чистые
текущие активы — это оборотные
активы за вычетом краткосрочных
долгов предприятия. Показывает эффективность
использования оборотных
6.
Отношение выручки от
7.
Отношение выручки от
8.
Отношение основных средств к
стоимости активов. Основные
9.
Отношение запасов к чистым
текущим активам. Это оценка
уровня оборотного капитала, связанного
в производственных запасах,
10.
Отношение краткосрочной
11.
Отношение дебиторской
12. Отношение оборотных активов к краткосрочной задолженности. Этот показатель является коэффициентом текущей ликвидности, о котором подробно говорилось выше.
13. Отношение ликвидных активов к краткосрочной задолженности предприятия. Под ликвидными активами подразумеваются оборотные активы за вычетом запасов и других позиций, которые нельзя немедленно обратить в деньги. Этот показатель близок по содержанию к рассмотренному выше общему коэффициенту покрытия.
Рассмотренные 13 показателей кредитоспособности призваны детально и всесторонне оценить состояние предприятия. Однако, как правило, оценка по большому количеству показателей приводит к противоречивым выводам. Одни показатели могут улучшаться, другие — ухудшаться под влиянием многообразных факторов, не всегда зависящих от качества деятельности предприятия. Поэтому обычно выделяют из всего круга оценочных показателей ключевые показатели.
Ключевыми показателями для оценки кредитоспособности предприятия являются:
1.Отношение объема реализации к чистым текущим активам.
2.Отношение
объема реализации к
3.Отношение краткосрочной задолженности к собственному капиталу.
4.Отношение дебиторской задолженности к выручке от реализации.
5.Отношение
ликвидных активов к
Такова
система показателей для оценки
финансового состояния
Чтобы
сделать адекватные выводы и интерпретировать
полученные коэффициенты, необходимо
дополнительно сделать
1. Сравнить
фактические коэффициенты
2. Сравнить
фактические коэффициенты с
3. Сравнить коэффициенты с показателями наиболее удачливых конкурентов. Данные можно получить из публикуемых финансовых отчетов.
4. Сравнить
фактические коэффициенты с
5. Сравнить
финансовые показатели с
Информация о работе Методика анализа финансового состояния предприятия